Брак с согласием опекуна, который оказался кафиром

Ответить
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Брак с согласием опекуна, который оказался кафиром

Сообщение Muhammad Shishani »

Ас-саляму алейкум.

Вопрос брата:

«Ситуация запутанная помоги разобраться бисмиЛлях.
Я взял в жены девушку опекуном был её отец в то время я только пришел в Ислам, у нас уже ребенок но буквально на днях я узнал что он кафир то есть на вопрос веруешь ты в Аллаха, он отвечает "я даже в себя не верю" что явный куфр. Что мне делать?
Брат который верующий находиться под следствием и приехать быть опекуном не может как быть брат?»
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

'Наличие опекуна и его разрешение является условием действительности брака. Если это условие не было соблюдено во время заключения брака, то брачный договор считается недействительным. Поэтому следует уточнить: когда этот человек выступал в роли опекуна, он уже тогда говорил эти страшные выражения или нет? Если подтвердится, что он на тот момент был неверным, то супругов нужно разлучить и необходимо заново заключить брак, соблюдая все необходимые и обязательные условия. Это потому что одним из условий действительности брака является согласие опекуна, а в данном случае в его роли выступал человек, который из-за непринадлежности к исламской религии не имеет права представлять интересы этой девушки в роли ее опекуна. Ученые единодушны в том, что неверный не имеет права быть опекуном мусульманки. Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые придерживаются единодушного мнения, что неверный ни в коем случае не может быть опекуном мусульманки. Среди тех, кто высказывал это мнение: Малик, Шафи'и, Абу 'Убайд, сторонники самостоятельного суждения, а Ибн аль-Мунзир сказал: «Все ученые, от которых мы переняли знания, единодушны во мнении относительно этого»” См. «аль-Мугни» 7/21.

Предыдущая совместная жизнь между ними не считается прелюбодеянием, и дети причисляются к их отцу, поскольку супруги были убеждены в действительности своего брака, а раз так, то этот брак попадает под вид брака называемый «Никях аш-Шубха» - брак в котором существует неясность, путаница. См. «аль-Мугни» 11/196.

Шейху Ибн 'Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Всякий ли брачный договор, являющийся недействительным с точки зрения шариата, но состоящие в таком браке супруги убеждены в его действительности, становится браком, в котором присутствует путаница, неясность /Никях аш-Шубха/, и какие последствия такого брака?

Шейх ответил: “Да, верно. Все неправильное, что человек совершает считая правильным, принимается во внимание как дело в котором присутствует неясность, путаница. А последствием такого брака является то, что супругов обязательно разлучают, а если у них [в этом браке родился] ребенок то он причисляется к тому, кто его зачалаудиозапись

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Ответить