Мисйар-брак: определения и правила

Ответить
paren_s_aula
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 06:42

Мисйар-брак: определения и правила

Сообщение paren_s_aula »

Вопрос: На вашем сайте была информация о браке мисйар. Что это за вид брака? Является ли это халялем или харамом?


Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Брак-мисйар – это брак, при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, но при этом женщина отказывается от своих прав, как например на жилище, на проведение ночи с мужем или содержание.

Следующие причины могут привести к заключению подобных браков:

1. Увеличение числа одиноких женщин, которые не могут выйти за муж, из-за высоких цен на содержание семьи и стоимости свадьбы или из-за большого количества разводов. В данных условиях, некоторые женщины соглашаются стать второй или третьей женой, отказываясь при этом от некоторых прав.
2. Некоторые женщины вынуждены оставаться в доме у родителей, потому что они единственные опекуны членов семьи, или потому что у них есть некоторые (умственные или физические) недостатки, и ее семья не желает, чтобы муж нес излишнюю нагрузку, или если у нее есть дети и она не может переехать с ними в дом мужа и по другим причинам.
3. Некоторые мужчины желают сохранить честь женщины или им нужна возможность получать больше дозволенных наслаждений, без причинения неудобств первой жене и детям.
4. В некоторых случаях, муж желает скрыть от первой жены свой первый брак, опасаясь последствий и проблем во взаимоотношениях.
5. Мужчина часто отправляется в поездку в определенное место и остается там на долгий период. Вне всяких сомнений, пребывание там с женой лучше, чем оставаться там одному.

Это наиболее основные причины для заключения подобных браков.

Во-вторых: Ученые разошлись во мнениях в отношении подобных браков, и существует несколько мнений, которые меняются от того, что это дозволено, до того, что это макрух или что это не позволено.

Необходимо отметить некоторые моменты:

1. Никто из ученых не сказал, что подобные брак недействительны или неправильны; они не разрешали подобные браки из-за последствий, к которым они могут привести, и что этим могут воспользоваться плохие люди, что окажет влияние на общество, ведь женщина может сказать, что ее друг является ее мужем. Это также негативно скажется на детях, так как они будут воспитываться в отсутствии отца.
2. Некоторые из тех, кто заявлял о дозволенности этого опровергли данный подход. Среди больших ученых, которые говорили о дозволенности этого: ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz и Shaykh ‘Abd al-‘Azeez Aal al-Shaykh; и среди больших ученых, которые сказали о допустимости этого, но затем отказались от этого был шейх Усеймин; среди больших ученых, которые сказали что это не позволено был шейх Албани.
3. Те, кто заявил о том, что это дозволено, не сказали о том, что можно устанавливать ограничение во времени брака, как в случае с мута. И они не сказали, что подобный брак можно заключать без попечителя (вали). И они не говорили о том, что этот брак можно заключать без присутствия свидетелей или без присутствия жены, напротив необходимо, чтобы все это было.

В-третьих: Мнение ученых относительно подобных браков:

1. Шейха ибн Бааза (да помилует его Аллах) спросили о браке мисйар; когда мужчина берет вторую, третью или четвертую жену, и эта жена вынуждена оставаться с родителями или с одним из них в своем доме, и муж приходит к ней время от времени, в зависимости от обстоятельств. Какое правило в отношении подобного брака? Он ответил: «Нет ничего неправильного в подобном браке, если при этом выполняются все условия шариата, такие как присутствие вали и согласие партнеров, присутствие двух благочестивых свидетелей для подписания контракта, у партнеров нет препятствий, так как на это указывают слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Условия брачного контракта, которые более всего заслуживают выполнения это те, посредством которых становится дозволенной интимная связь» и «Мусульмане связаны условиями». Если партнеры согласны на то, что женщина будет оставаться со своей семьей или что она будет с мужем днем, но не ночью, или лишь в определенные дни или ночи, то нет ничего неправильного в подобном браке, если он не был скрыт и о нем было сообщено» Fataawa ‘Ulama’ al-Balad al-Haraam (p. 450, 451) и Jareedah al-Jazeerah no. 8768, Monday 18 Jumaada al-Oola 1417 AH. Однако, некоторые ученики Шейха сказали, что позже он отказался от мнения о дозволенности этого, но мы не смогли найти письменного подтверждения этому.
2. Шейха ‘Abd al-‘Azeez Aal al-Shaykh (да помилует его Аллах) спросили: Много разговоров относительно дозволенности брака мисйар. Мы хотим получить определенный ответ от Вас по этому вопросу, с описанием условий и обязательств, если это дозволено. Он ответил: «Условиями для брака являются: согласие партнеров, наличие вали (попечителя) и двух свидетелей. Если выполнены эти условия и о браке было публично сообщено, и они (муж, жена, свидетели) не желают скрывать этого, и они организовали валиму (угощение) или свадебное празднование, то подобный брак действителен, и вы можете называть это любым именем после этого.» Jareedah al-Jazeerah, Friday 15 Rabee’ al-Thaani 1422 AH, issue no. 10508.
3. Шейха ал Албании спросили о браке мисйар и он не позволил это по двум причинам: (1) Аллах сообщил о цели брака (перевод смысла): «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» Но в подобных браках этого не достичь. (2) Может случиться так, что у мужа будут дети с этой женщиной, но так как он находится далеко от нее и редко навещает ее, то это негативно скажется на их воспитании и отношениях с детьми. См: Ahkaam al-Ta’addud fi Daw’ al-Kitaab wa’l-Sunnah (стр. 28, 29).
4. Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) говорил о дозволенности этого брака, но затем он перестал это делать, из-за отрицательных последствий, которые возникали в результате действий некоторых грешников.

В итоге, мы считаем: При брак мисйар выполняются условия брака, такие как: предложение, согласие, присутствие попечителя и свидетелей, оглашение брака, и подобный вид брака очень удобен для определенных случаев, как для мужчины так и для женщины. Но это люди со слабой верой могут злоупотреблять этим. Поэтому дозволенность не может быть рассмотрена как общая фатва. Необходимо изучать каждый случай в отдельности и если подобный вид брака подходит людям, то его следует разрешить, в противном случае не следует позволять делать это. Это необходимо для того, что оградить людей от получения низменных удовольствий пренебрегая другими благами брака, или для того, что предотвратить браки в которых женой будут пренебрегать, когда муж будет уезжать от жены на много месяцев, и будет оставлять ее у себя дома, смотреть телевизор и посещать чаты или Интернет. Как можно позволить слабой женщине проводить время таким образом? И это отлично от случаев, когда жена живет с детьми или со своей семьей и достаточно религиозна, послушна, целомудренна, что поможет ей быть терпеливой в отсутствии мужа.

http://www.islam-qa.com/ar/ref/82390
Ответить