Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Как-то слушал лекцию (точно не помню кого - если не ошибаюсь, по-моему, Ринат или Наиль), в которой говорилось, что никях можно заключать на условиях, чтобы брат и сестра вместе с ее опекуном пришли к договоренности, что, к примеру:

1. Никях заключается на определенный период (неделя, месяц и т.д.). - здесь я ошибся: правильно то, что условие временно и имеет определенный период, а не никях.
2. Между ними нет интимных отношений вообще на этот период.

Делается это для того, чтобы они могли спокойно общаться без махрама или уали, не совершая грехи - разузнать друг друга: характер, нравы, привычки и т.д.

Если они не подошли друг другу, то плюсы: она остается нетронутой, просто дается развод без последствий (дети, разрушенная семья, испорченные отношения и т.д.).

Не помню, чтобы был довод на это в той лекции и я не обратил на нее внимания.

Но недавно один брат спросил есть ли подобное в Исламе, и дозволено ли это, и какой на это далиль.

Бизни-Ллях, если есть информация по этому вопросу, поделитесь, братья и сестры. ))

джазакуму-Ллаху хайран!
Aksak
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:03
Откуда: Алматы

Re: Временный никях без сексуальных отношений

Сообщение Aksak »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
По поводу этой лекции я звонил к Ринату, так как некоторые из братьев неверно поняли его и враги стали распространять клевету на Рината, что он якобы дозволил временные браки.

Суть в том, что можно заключить никях и не вступать в интимную связь со своей женой по каким-либо причинам, например она учится и уали сделал условием, что она должна будет сначала закончить учебу и потом переезжать к мужу и жить с ним интимной жизнью, так как беременность может стать препятствием в её учебе.

И вдруг если до того, как она закончит учёбу она тебе не понравилась, просто например по каким-то причинам вы не сошлись и не можете быть вместе и желаете развода, то можете развестись. И при этом тут будет польза - девушка не беременна и не осталась одинокой, осталась также целомудренной и т.д. И это просто пользы Ринат перечислил!

И доводом на это Ринат приводил брак Посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям!) и Аиши, т.к они вступили в брак и не вступали в интимные отношения до тех пор, пока Аиша не созрела.

Однако, нельзя вступать в брак только с целью узнать друг друга и потом уже решать быть вместе дальше или же не быть. Это уже подобие на временные браки! Потому что в сердце нет твердого намерения на создание брака! Тогда как в первом вышеописанном случае ты будешь твердо желать создать крепкую семью с этой девушкой и соглашаешься на такие ограничения только из-за требований её уали.
Abu Hurayra
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: Временный никях без сексуальных отношений

Сообщение Abu Hurayra »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух
братья скажите а правда что ибн Бааз разрешал временные браки студентам...или что-то в этом роде...? если да то с чем это связано?
просто слышал как братья гвоорили что якобы есть такая фетва у него...подтвердите или опровергните
джазакумллаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Hurayra писал(а):братья скажите а правда что ибн Бааз разрешал временные браки студентам...или что-то в этом роде...? если да то с чем это связано?
просто слышал как братья гвоорили что якобы есть такая фетва у него...подтвердите или опровергните
Это не правда брат! Шейх Ибн Баз никогда не дозволял временных барков (никах мут'а), так как это харам и зина! Однако он говорил о никахе на время, но только так, чтобы вторая сторона не знала, поскольку в таком случае это не попадает под определение временного никаха, хоть и такой вид никаха некоторые шейхи сравнивали с временным. Ведь временный никах - это когда мужчина и женщина договариваются оба на определенный период, неделя, месяц, час, день и т.п. Но когда человек желает жениться на какое-то время, но не сообщается об этом той, на ком желает жениться, то это не попадает под временный никах, однако несмотря на это, такой вид никаха все равно по правильному мнению ученых запрещен и является обманом!
Этот вопрос брат наш Абу Абдуллах, джазаху-Ллаху хайран, разбирал весьма хорошо и приводил мнения ученых еще давно вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=70&t=5829 (НИКАХ С НАМЕРЕНИЕМ РАЗВЕСТИСЬ)
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Временный никях без сексуальных отношений

Сообщение муавия »

ва алейкум ассалям.Эта тема названа не правильно.Ринат не говорит про временный брак,он говорит про брак.Просто предлагает не спешить, жить вместе. Шейх Машхур против таких отсрочек,бывают случаи фитны.(они не живут,а она забеременела,и начинаются разборки между родственниками)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Временный никях без сексуальных отношений

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Кстати, вот тут эта тема чуть затрагивается: Могут ли муж и жена жить раздельно?

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Abu Zaid Ganiev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 13:55
Откуда: Башкортостан

Re: Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение Abu Zaid Ganiev »

ас саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух. Братья прошел год с последней статьи, и около полугода с тех пор как просматриваю эту статью время от времени. И не понятным остается этот вопрос, а именно тех слов нашего любимого брата Рината, о браке с условиями раздельного житья супругов, и временного отсутствия половых отношении между ними. Я женился на таких же условиях))) уж больно мне хотелось жениться именно на этой девушке. А отец жены услышал эту лекцию) и поставил те же условия. А сейчас, дай Аллах в последний раз, задумался уже после дела, где далиль !? Джазака Ллаху хайран.
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Re: Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Ас саляму аляйкум уа рахматулЛах уа баракатуху

Братья и сестры, я уже 2 года как от этого отказался от этого мнения и многим об этом сказал, барака Аллаху фикум.
Записи с отказом гуляют где-то в сети.
Для подтверждения пишу здесь тоже.
Поэтому не приписывайте больше мне этих слов.
А для общей пользы могу привести вам слова шейха Аль-Усаймина, да смилуется над ним Аллах: "Может ли он вступать в любовные прелюдии с ней, если официального вхождения еще не было? Если заключили никах, к примеру, а она еще находится в доме своих родителей, и еще не было официального вхождения, при котором происходит празднество, а он отправился в дом ее родителей и вступил с ней в любовные прелюдии, то это дозволено ему, так как она его жена. Однако мы не рекомендуем ему совокупление, так как если он совокупится с ней, после чего она забеременеет, то ее обвинят. Люди скажут «Как она могла забеременеть до того как он вошел к ней?!» Или же если он совокупиться с ней, и Аллах так предопределит, что он умрет в этот день, а она забеременеет, что будут говорить люди? Однако он может проводить с ней любовные прелюдии, что угодно, кроме совокупления, так как она его жена. И из этого следует, что лучше, чтобы акт никаха был непосредственно перед вхождением к ней. Некоторые люди пишут акт никаха, а затем после года только он входит к ней. Это дозволено, нет сомнения в том, что это дозволенное условие (шарт). Однако, может быть такое, что не сможет стерпеть муж, пойдет к ней, начнутся прелюдии и произойдет совокупление. И может быть, что в течение этого срока до официального входа к ней, он умрет. И она обязана выжидать идду, и наследует от него, и берет махр полностью" (См. шарх мумтиъ 12/392)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Rinat Abu Muhammad[/color] писал(а):Братья и сестры, я уже 2 года как от этого отказался от этого мнения и многим об этом сказал...
...
...
джазака-Ллаху хайран, брат. )

Кстати, эта тема уже обсуждалась тут: Лекция "Ринат Абу Мухаммад - Как общаться с невестой?".

барака-Ллаху фикум.
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re:

Сообщение Rashad.Mamedov »

A'mash писал(а):Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Hurayra писал(а):братья скажите а правда что ибн Бааз разрешал временные браки студентам...или что-то в этом роде...? если да то с чем это связано?
просто слышал как братья гвоорили что якобы есть такая фетва у него...подтвердите или опровергните
Это не правда брат! Шейх Ибн Баз никогда не дозволял временных барков (никах мут'а), так как это харам и зина! Однако он говорил о никахе на время, но только так, чтобы вторая сторона не знала, поскольку в таком случае это не попадает под определение временного никаха, хоть и такой вид никаха некоторые шейхи сравнивали с временным. Ведь временный никах - это когда мужчина и женщина договариваются оба на определенный период, неделя, месяц, час, день и т.п. Но когда человек желает жениться на какое-то время, но не сообщается об этом той, на ком желает жениться, то это не попадает под временный никах, однако несмотря на это, такой вид никаха все равно по правильному мнению ученых запрещен и является обманом!
Этот вопрос брат наш Абу Абдуллах, джазаху-Ллаху хайран, разбирал весьма хорошо и приводил мнения ученых еще давно вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=70&t=5829
вот ещё для пользы
Шейх Салих Сухейми хафизахуЛЛАХ- про никях с намерением развестись
фатишка
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:20

Re: Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение фатишка »

ассаляму аляйкум у меня такой вопрос у нас с мужем получился троекратный развод 😣мы очень хотим возобновить его ведь у нас семья ребенок .могу ли я выйти замуж за другого человека и без интимной близости попросить у него развода?????
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Никях с временным условием отсутствия интимных отношений

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Забегая вперед, необходимо сделать небольшое примечание, что этот и подобные вопросы весьма индивидуальны и требуют детального рассмотрения и анализа многих факторов для того, чтобы получить конкретный ответ по конкретной ситуации. Обычно в таких вопросах советуют обращаться к тем, кто разбирается в фикхе никяха и таляка, чтобы вынести грамотное и взвешенное решение, выслушав обе стороны. Что касается ваших вопросов, то вкратце:
фатишка писал(а): 25 авг 2017, 18:16 могу ли я выйти замуж за другого человека и без интимной близости попросить у него развода?????
Шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: "Смотрите, что получается, женщина выходит замуж за другого только для того, чтобы вернуться к первому мужу, вступает в половые отношения, получает развод и хочет выйти замуж за первого мужа посредством нового никяха. Мы скажем им: "Это харам, так делать нельзя!". Это не дозволено им, потому что это - игра с религией Аллаха. Аллах, Свят Он и Велик, говорит:

"Пока она не выйдет замуж за другого мужа (супруга)"
Сура "аль-Бакара", 2:230

Обратите внимание на слово "муж (супруг)". Аллах не сказал: "Пока не выйдет замуж за другого мужчину", однако сказал: "Пока не выйдет замуж за другого мужа (супруга)". А супружество подразумевает под собой желание совместной жизни". Оригинал / ИСТОЧНИК
фатишка писал(а): 25 авг 2017, 18:16 у нас с мужем получился троекратный развод
А это - вопрос, который требует уточнений. Что имеется в виду под "троекратным разводом"? Он дал вам три развода за один раз? Или как? Поясните ин ша-а Ллах.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

фатишка писал(а): 25 авг 2017, 18:16 ассаляму аляйкум у меня такой вопрос у нас с мужем получился троекратный развод 😣мы очень хотим возобновить его ведь у нас семья ребенок .могу ли я выйти замуж за другого человека и без интимной близости попросить у него развода?????
Уа алейкум салям
Ни в коем случае! Подобное является тяжким грехом в Исламе, и такой никах будет недействительным!
Женщина, которая получила три развода, не может уже жить с мужем, так как она ему считается посторонней и запретной. А если, несмотря на наличие у них трёх разводов, они будут продолжать жить вместе, то они прелюбодеи, так как их никах недействительный. Только в случае, если она выйдет замуж за другого и он умрёт или даст ей реальный развод, после того, как сожительствовал с ней как муж и жена и вступал в близость, она может вернуться к первому мужу с новым заключением никаха. Но только в случае, если при её новом никахе не было никакого договора на фиктивный брак для возвращения к первому мужу.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришла жена Рифа‘и аль-Къуразы и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, Рифа‘а окончательно развёлся со мной (трижды), и после этого я вышла замуж за ‘Абду-р-Рахмана ибн аз-Зубайра аль-Къуразы, однако оказалось, что он бессилен”. На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Вероятно, ты хочешь вернуться к Рифа‘е? Но нет, пока не вступишь (с ‘Абду-р-Рахманом) в половую связь!» аль-Бухари 5260, Муслим 2587.
Со слов ‘Али ибн Аби Талиба, Ибн Мас’уда, Джабира, Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто делает дозволенной (разведённую женщину для её мужа) и того, кто обращается за дозволением этого!» Ахмад 1/450, 2/323, Абу Дауд 2076, ат-Тирмизи 1119, Ибн Маджах 1934, 1935. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5105.
Т.е. Всевышний Аллах проклял тех, кто пытается легализовать таким способом брак после троекратного развода.
Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то сказал: «Не сообщить ли мне вам о том, кто является козлом, взятым напрокат (для спаривания)?!» Ему ответили: “Конечно, о Посланник Аллаха!” Он сказал: «Это тот, кто делает дозволенной (разведённую женщину для мужа). Аллах проклял того, кто делает дозволенной женщину и того, кто обращается за дозволением этого!» Ибн Маджах 1936, аль-Хаким 2/198. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Фатауа аль-кубра» 3/278, «Сахих аль-джами’» 2596.
Шейх Ибн Усаймин сказал: "Поистине он – как это пришло в хадисе – заимствованный козёл. А это козёл, самец, которого человек заимствует на одну или две ночи для осеменения своего стада, а затем возвращает обратно хозяину. И в хадисе мухаллиль назван заимствованным козлом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял его, и того, для кого он это делает". Сл. “аль-Хияль фи му'амалят”.
Сообщается, что халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Клянусь Аллахом, если ко мне приведут того, кто пытался сделать (разведённую трижды) женщину дозволенной (для её мужа) и того, кто за этим обратился, то я закидаю их камнями (как закидывают прелюбодеев)!” ‘Абду-р-Раззакъ в “аль-Мусаннаф” 6/256.
Как посоветовал выше брат, следует обратиться к обладателям знания, уточнить все виды разводов, как они были, разом или нет, в сильном гневе, при котором его разум помутнел или нет, и т.п.

И тут ещё раз будет очень уместно напомнить про опасность того, чтобы раскидываться словами развода, а потом сожалеть об этом и идти на всякие уловки и ухищрения, когда уже будет поздно!
Со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что происходит с людьми, которые играются с установлениями Аллаха, говоря (своим женам): “Я развелся с тобой, я вернул тебя, развелся с тобой, вернул тебя”?!» Ибн Маджах 2017, аль-Байхакъи 7/322, Ибн Батта в “Ибталь аль-хияль” 55. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, имам Ибн аль-Къайим, хафиз аль-Бусыри и шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса. См. “Баян ад-далиль 'аля ибталь ат-тахлиль” 482, “Игъасату-лляхфан” 1/503, “Мисбах аз-зуджаджа” 2/123, “Низам ат-талякъ” 35.
Сказал имам ас-Синди: “Слова: «играются с установлениями Аллаха» означают: «Не придают этому значения». Если развод ненавистен для Аллаха, и узаконен для нужды людей в нем, то границы и установления его выражаются в том, чтобы человек не прибегал к нему, кроме как при нужде. А частое использование таких слов указывает на то, что человек не придает должного значения этим границам. А слова: «говоря (своим женам)» указывают на то, что такой человек часто дает развод без нужды в нем, более того, делая это, несмотря на нужду в жене, поэтому он также часто и возвращает ее”. См. “Хашия ас-Синди” 2/500.

Также к этому относятся и те, кто дает за один раз три развода подряд вместо одного, что является также запрещенным!
Махмуд ибн Лябид (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщили о том, что некий мужчина развелся со своей женой, дав ей разом троекратный развод. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разгневавшись, поднялся со своего места и сказал: «Неужели вы играете с Книгой Аллаха, тогда как я ещё среди вас?!» Услышав это, один из сподвижников встал и сказал: “О посланник Аллаха, не убить ли мне его за это?” ан-Насаи 3401. Имам Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Задуль-ма’ад” 4/52, “Иршад аль-факъих” 2/194, “Гъаятуль-марам” 261.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!” Са’ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан’ани назвал иснад достоверным. См. “Субулю-Ссалям” 6/165.

Пусть же мужья задумываются и не торопятся, и дают развод лишь в случае, когда совместная жизнь уже не реальна. Следует осознавать, что разводом большинство женщин не устрашить, ибо, даже если жена вначале испугается, то затем всё равно по простоте своей и наивности, а также не осознания опасности и реальности развода она совершит то, за что ей угрожали разводом.
Как и сами жёны, которые потом начинают не меньше сожалеть и вспоминать о детях и т.п. должны понимать всю серьёзность и не вынуждать их мужей раскидываться словами развода, ослушаясь и проявляя строптивость.

Прошу Аллаха Всевышнего укрепить мусульманские браки во благе!

Ответить