Как совмещать домашние дела и религию

Ответить
Умм Муса Умм Иса
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2021, 15:25

Как совмещать домашние дела и религию

Сообщение Умм Муса Умм Иса »

Ас Салям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Пишу сюда с разрешения мужа. Дайте наставление мне или моему супругу, кто из нас не прав?
Ситуация такая, живём в большом частном доме, с пожилыми родителями и со старенькой бабушкой. Мой муж единственный сын в семье, и соответственно многие домашние дела ложатся на его плечи, а именно покос травы в огороде, стройка курятника, пристройки к дому, чистка коровника, где то что то починить, прикрутить, сделать, разобрать, убрать, поставить и построить. Мой муж в свою очередь делает то, что успевает. И на что остаётся время. Он работает сутками три раза в неделю. Возвращаясь со смены домой он занимается своими делами, дополнительный намаз, чтение книг, выполнение домашних заданий по своим урокам, просмотры религиозных видеороликов, ходит в мечеть на фард намазы (бывает пешком, бывает на машине). Итого, времени на домашние обязанности остаётся совсем мало в лучшем случае, в худшем случае не делает совсем ничего по домашним делам. Ведь нЕкому кроме него это делать. Физически никто в нашем доме кроме моего мужа, на это не способен. Все дела копятся и копятся с каждым днём, месяцем, годом. Родители этому недовольны, ежедневные упрёки ( и ему лично и в его отсутствие) что ничего не делает по дому, дела копятся, нигде ничего не сделано. На этой почве, родители (мама и папа) ругаются между собой, потому что мама просит папу сделать то и то, раз сын не делает, а папа в свою очередь не в состоянии это сделать и ругает маму за то, что она просит его это сделать. Я не так давно начала мужа просить перенести свои религиозные обязанности на то время суток, когда по дому или во дворе не возможно что то делать ( вечером когда стемнеет, ночью, рано утром, сидя на работе, т.к. он охранник ), прошу иногда пропускать походы в мечеть, и помолиться дома, дабы успеть сделать что то по дому, хотя бы мизирное, чтобы родители смягчились и не упрекали его.. но муж выбирает путь - терпеливо переносит ругани и обиды родителей, и продолжать также как и раньше. В выходные дни муж чаще всего сидит в комнате и учится с раннего утра и до времени духа намаз, потом муж собирается и уходит в мечеть, в мечети может пробыть с Зухр намаза до 'Аср, но не всегда, далее возвращается, тоже занят чаще всего своими личными делами, и начинает уже темнеть, он не успев выполнить те дела что просили мама или папа, опять уходит на Магриб и возвращается поздно ночью. Так же дошло до того, что в его отсутствие я начала слышать от старших такие фразы как " Ему эта религия мешает жить, он целыми днями только и знает что учиться и ходить в мечеть, не может выполнять домашние дела, не проводит время с семьёй, нет времени ни на что" начинают смотреть на религию Ислам с другой стороны, сравнивают с парнями джахилями что какие они молодцы всё успевают, и всё у них сделано.. и естественно им это не нравится, появляется какая то неприязнь к Исламу, вместо того чтобы их приближать к этой религии и вызывать любовь к ней.
Я всё понимаю, муж устаёт, он хочет и отдохнуть, и развиваться на пути требования знания, и дела домашние он тоже хочет делать, но не успевает. Какой совет дадите? Какой путь выбрать чтоб и религиозные и бытовые обязательности были выполнены в наилучшешем виде.
Или может я не права, и не нужно чтоб я ему что то говорила? Хочу чтоб обе стороны были довольны, и муж и родители. Устала от постоянных разговоров за него, за упрёки, за возмущения в его отсутствие.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Как совмещать домашние дела и религию

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
что касается совета то вот он:
salyafit_07 писал(а): 14 сен 2017, 22:50Сообщается, что 'Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "(В своё время) Фатима, да будет доволен ею Аллах, стала жаловаться на то, что ручная мельница (утомляет её), а потом к Пророку Изображение привели пленных. Тогда она пошла (к Пророку Изображение) *, но не нашла его и, встретив 'Аишу, рассказала (об этом) ей. Когда Пророк Изображение вернулся (домой), 'Аиша рассказала ему о приходе Фатимы, и он Изображение пришёл к нам, когда мы уже лежали в своих постелях. Я хотел подняться, но (Пророк Изображение) сказал: "Оставайтесь на своих местах", а сам сел между нами, так что я даже ощутил прохладу его ступней (кожей) своей груди (после чего) он сказал: "Не научить ли вас лучшему, чем то, о чём вы просили меня? Когда будете ложиться спать, произносите слова "Аллах велик ("Аллаху акбар")" тридцать четыре раза, а слова "Слава Аллаху ("Субхана-Ллах")" и "Хвала Аллаху ("Аль-хамду ли-Ллях")" - по тридцать три раза, и это будет для вас лучше, чем слуга"". аль-Бухари, 1452 (3705).

________________________________________________

* Фатима, да будет доволен ею Аллах, хотела попросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дать ей кого-нибудь из пленных в услужение.
А что касается того, чему отдать предпочтение - этому миру или миру Вечному, когда совместить не получается и приходится выбирать что-то одно в ущерб другому, то для верующего ответ очевиден. И при этом не стоит ориентироваться на жизнь тех и тем более завидовать тем, кто полностью посвятил себя этому миру.
И ещё, ваша сложная ситуация для очень многих замужних мусульманок является мечтой, поэтому посмотрите на тех у кого сложнее ситуация, у кого вообще нет мужа, у кого муж зависает за играми и на сайтах знакомств, а не в мечети, у кого родители мужа гнобят своих невесток, у кого нет ни своего дома ни хозяйства, у кого мужья сидят в тюрьмах или в инвалидных колясках и тому подобное.
А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости, которыми вас облагодетельствовал Аллах» (аль-Бухари 6490, Муслим 2963)
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Как совмещать домашние дела и религию

Сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Я не так давно начала мужа просить перенести свои религиозные обязанности на то время суток, когда по дому или во дворе не возможно что то делать ( вечером когда стемнеет, ночью, рано утром, сидя на работе, т.к. он охранник ), прошу иногда пропускать походы в мечеть, и помолиться дома, дабы успеть сделать что то по дому, хотя бы мизирное, чтобы родители смягчились и не упрекали его..
Ваши слова имеют под собой шариатское обоснование. Так, например Шейх Абдуль-Карим аль-Худайр говорил:

للوالدين منع الولد سواء كان ابناً أو بنتاً من التطوع ، سواء كان بالحج أو الصيام أو الجهاد أو غيرها لا سيما إذا رأى الوالدان أن التطوع بمثل ذلك مما يضرّ بالولد ، أو كانت حاجة الوالدين لا يمكن تأديتها إلا بذلك ، أما الفرائض فلا ، وإذا مُنع الولد من قبل الوالد من التطوع فأجره على الله .
المصدر: الشيخ : عبد الكريم الخضير




"Родители имеют право припятствовать своему ребенку, буть это сын или дочь, совершать дополнительные акты поклонения (нафиль), будь то хадж, пост, джихад или другие, особенно, если они считают, что подобное поклонение может навредит ребенку, или если у родителей есть нужды, которые не могут быть выполнены иначе. Но в случае обязательного поклонения у них нет такого права. Если ребенок отстранен родителем от дополнительного поклонения, то Аллах наградит его".


Также и с другой стороны, если ваш муж не слышыт азан на молитву, то ему и не обязательно посещать мечеть. Конечно, никто не говорит об полном отдалении от джамаат-намаза из-за родителей, но и их права у Аллаха велики.

Если ближайшая мечеть находится далеко, что он не слышит азана, то даже Джум`а для него не является уаджибом (обязательной):
abu__maryam писал(а): 20 сен 2014, 22:37 Если ближайшая мечеть от его работы находится далеко, что он не слышит азана, то Джум`а для него не является уаджибом (обязательной). Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пятничная молитва обязательна для того, кто слышит азан». Абу Дауд 1056, аль-Албани назвал хадис хорошим. См. аль-Ируа 3/48 и Сахих аль-Джами` 3/84.
И как сказал шейх аль-Албани, что понимается с этого хадиса, что тот, кто не слышал азана, то пятничная молитва не является для него обязательной. Спросил шейха один из присутствующих: "А если я не слышу азана, но у меня есть машина и я могу добраться до мечети"? Ответил шейх: "Не является джума обязательной, если ты не слышишь азана, даже если у тебя есть машина".
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=211399
Так же говорит шейх ибн Баз, что если не слышишь азана, то джума не является уаджибом:

Также можно требовать знания и на работе, как Вы и советовали ему, если это не навредит его работе:
abu jafar писал(а): 04 сен 2015, 05:03
Достопочтенному шейху Ибн Базу, да проявит Аллах к нему Свою Милость, был задан вопрос: "Где предпочтительнее совершать добровольные (науафиль) молитвы служащему, работающему 7 часов ежедневно, в мечети или в кабинете?"
Шейх ответил: "Если работа не страдает из-за совершения им добровольных молитв на рабочем месте, это когда у него есть незанятое время, тогда совершение этих молитв является желательным. Молитва ад-Духа – это благое дело. Однако если совершение им этих молитв наносит ущерб работе или же уменьшает ее, тогда нет, пусть продолжает работать и этого ему достаточно.
Его молитва на работе похожа на молитву совершаемую дома, если только от этого не страдает работа и не приносит ущерб работе и не уменьшает её. Это когда у него есть свободное время, то это будет благим делом. Пользуясь случаем, если совершается благое, а стремление к благому является необходимым и на рабочем месте, и находясь в пути, и будучи дома, и в любом другом месте. Верующий использует любую возможность, совершая тасбих (слова "СубханаЛЛах"), и тахлиль (слова "ля иляха илля Аллах"), и тахмид (слова "альхамду лиЛлях"), и читая Коран, и совершения добровольные молитвы, и призывая к Аллаху, и повелевая благое и запрещая скверное и совершая многое другое. Это все является необходимым, где бы он ни находился, но с одним условием, а это, чтобы это не вредило обязательной для него работе, и чтобы работа не страдала из-за этого".

ссылка на оригинал: http://www.binbaz.org.sa/node/15474
Аллаху же известно лучше!
ruslan07
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Как совмещать домашние дела и религию

Сообщение ruslan07 »

Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Тоже хотел кое-что добавить. Я конечно не семейный человек, не знаю всех подробностей, но судя по тому что вы написали ваш муж слегка не прав в отношении родителей. Требование знаний очень важно, никто не спорит, но ведь должно быть ещё и применение этого знания в жизни, тем более в таком важном вопросе как права родителей. Вспомнил один асар: "Сказал 'Абдуллах ибн Мубарак: "Однажды один человек оскорбил Хамдуна (рахимахуллах) и Хамдун промолчал, и затем сказал: "О брат, как бы ты меня не оскорбил, ты никогда не скажешь обо мне то, что я думаю сам о себе (т.е. "Я о себе еще худшего мнения"). Также другой человек оскорбил Исхака аль-Ханзали и он также промолчал, и затем сказал: "А для чего ещё мы изучаем знание?!" Т.е. именно вот на последнее высказывание хотел обратить внимания.
А что касается учёбы, то, например, я сам в деревне жил, и сейчас часто езжу к родителям, также хозяйство, помогать надо, многие уроки вовремя занятия каким-либо делом можно слушать, если не мешает работе, т.е. совмещать, чтобы закрепить можно повторно прослушивать.
Ответить