ВАЖНО! Как пророк относился к своим женам?

Ответить
Ingush
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 14:55

ВАЖНО! Как пророк относился к своим женам?

Сообщение Ingush »

Ас-саляму аляйкум ва рахматулЛахи ва баракатуху братья и сестры.

У меня самий важный вопрос. Незнаю, пишу ли я эт по теме. Думаю вы простите мне! Мне очен хотелась бы знать, как наш любимый пророк МУХАММЕД (с.а.в.) относился k своими жёнами?
Абу Ханифа
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:46
Откуда: Таджикистан

Re: ВАЖНО! Как пророк относился к своим женам?

Сообщение Абу Ханифа »

Vaaleikum assalam va rahmatullahi va barokatuh.
Мужу надлежит относится к супруге великодушно.
Мужу надлежит относится к супруге великодушно, оказывать ей содействие во всем, что Аллах сделал для нее дозволенным, – особенно если супруга молода, но ни в коем случае не потакать ей в том, что считается для женщины запретным. Ниже мы приводим несколько хадисов в подтверждение сказанного.
Первый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наилучший из вас тот, кто добрее всех по отношению к своей супруге. Я же добрее всех вас со своей супругой» .[190]

Второй хадис:
В проповеди, произнесенной во время прощального хаджа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нам завещал: «…Истинно так: будьте добры к женщинам, ведь они трудятся ради вас. Истинно, вы имеете право лишь на это от них. Да только, бывает, они совершают явную непристойность .[191] И если они так поступают, отказывайтесь делить с ними ложе, бейте их, но так, чтобы не причинить им мучений. А если они повинуются вам, не обижайте их никоим образом. Истинно так: вы имеете право перед своими женщинами, а ваши женщины имеют право перед вами. Что касается вашего права перед женщинами, то: не разделяйте ложе с теми, кто вам не мил, и не позволяйте быть в вашем доме тем, кто вам не люб. Истинно так: право женщин перед вами чтобы вы относились к ним по-доброму, давая им одежду и пропитание» .[192]

Третий хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Правоверный не может испытывать ненависть к мусульманке – если одно ее качество ему не нравится, другое непременно придется по душе» .[193]

Четвертый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наиболее совершенна вера того мусульманина, который наиболее благонравен. А наиболее благонравен тот, кто лушче других относится к своим женщинам» .[194]

Пятый хадис:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пригласил меня с собой, [когда абиссинцы играли копьями на площадке для молитв]. [Это был праздничный день]. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: [Эй, хумайра’ ![195] Хочешь на них взглянуть? Я ответила: Хочу] .[196] [Тогда он поставил меня позади себя] и наклонил плечо так, чтобы мне было видно. [Я положила голову ему на плечо, прислонившись лицом к щеке], и так и смотрела, выглядывая из-за плеча (в другой передаче хадиса: положив голову на плечо). [А он приговаривал: «Осторожней, любезные!»]. [Затем он несколько раз спросил меня: Аиша! Ну что, посмотрела? А я ему отвечала: Нет еще. И в таком положении, стоя за ним, я продолжала смотреть, пока не удовлетворила свое любопытство]».
[И далее: А люди время от времени спрашивали: Абу-ль-Касим! Так хорошо?] В одной из передач хадиса: «И так я стояла, пока мне не наскучило. Наконец, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: Ну что, достаточно? А я ответила: Да. И тогда он сказал мне: Ступай себе».

В другой передаче хадиса: «А я ответила: Еще немножко. И он продолжал стоять ради меня еще какое-то время, а затем спросил вновь: Ну что, достаточно? А я ответила: Еще немножко. [При этом я заметила, как он переминается с ноги на ногу]. И далее: Мне давно наскучило смотреть на абиссинцев, но я хотела, чтобы все женщины знали, как он вот так стоял лишь ради меня одной, и как совсем близко к нему была я [тогда совсем еще девчушка]. [Посудите сами, как сильно хотелось девочке [совсем юной], маленькой – увидеть что-то забавное]. [И далее: Внезапно возник Умар. Взрослые и дети вокруг меня расступились. Позднее Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вспоминал: Я заметил, как бесы в обличье людей и джиннов тогда бежали от Умара]. [Аиша рассказывала: В тот день Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: И пусть иудеи знают, что в нашей религии есть место отдохновению]» .[197]

Шестой хадис:
Со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возвращался из похода на Табук или Хайбар. Сахва[198] , в которой сидела Аиша, была занавешена, но подул ветер, и из-за занавески показались куклы, с которыми обычно играла Аиша. Увидев их, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поинтересовался: Что это, Аиша? Аиша ответила: Это мои дочки. Тут Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заметил среди кукол лошадь с крыльями и спросил: А что это там в середине? Аиша ответила: Это лошадь. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил вновь: А что это у нее на спине? Аиша ответила: Это крылья. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удивился: Лошадь с крыльями? А Аиша заметила: Разве ты не знаешь, что у Сулеймана была конница из крылатых лошадей? Услышав это, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся во весь рот» .[199]

Седьмой хадис:
Со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Как-то раз Аиша сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в одном из походов. Тогда она была совсем еще девочкой. [Аиша рассказывает: Я была худенькой, весила мало ].[200] Вдруг, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скомандовал своим спутникам: Идите вперед, [и они ушли вперед], а мне сказал: А ну-ка, давай, бежим кто быстрей! Я побежала с ним наперегонки и опередила его. Несколько лет спустя, когда я вновь отправилась в поход с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он скомандовал спутникам, как в прошлый раз: Ступайте вперед, а сам обратился ко мне: А ну-ка, давай, бежим кто быстрей! К этому времени я успела позабыть о том первом случае, повзрослела, стала тяжелее. Я сказала: О Посланник Аллаха! И как мне, вот такой, бежать с тобой наперегонки? А он все за свое: Ну, давай же, давай. Я побежала и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, конечно же, опередил меня. Затем [он рассмеялся и] сказал: Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила» .[201]

Восьмой хадис:
Со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подавали сосуд, я могла пить из него даже во время месячных. Он брал сосуд после меня и подносил губы к тому же месту, откуда пила я. А когда я брала кусок мяса и откусывала от него, он брал тот же кусок и подносил губы к тому же месту, где были мои» .[202]

Девятый хадис:
Со слов Джабира ибн Абдаллаха и Джабира ибн Умайра. Они рассказывали, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды сказал: «Всякая вещь, о которой нет поминания Аллаха, является [вздором], оплошностью или пустой забавой. Исключение составляют лишь четыре рода [занятий]: когда мужчина забавляется с супругой, обучает свою лошадь, тренируется в стрельбе и учится плавать» .[203]
____________________________
[190]Этот хадис в передаче от Ибн Аббаса приводит ат-Тахави в аль-Мушкиль (3 / 211). Аль-Хаким (4 / 173) приводит лишь первую часть хадиса, утверждая при этом: «Хадис с достоверным иснадом». С аль-Хакимом согласен аз-Захаби.
У данного хадиса есть шахед, передаваемый со слов Аиши. Его приводит Абу Ну‘айм в аль-Хильйа (7 / 138). Тот же шахед передает ад-Дарими (2 / 159), однако вместо слов: «Я же добрее всех вас со своей супругой», ад-Дарими приводит следующе высказывание: «…Ну а если товарищ ваш умрет, молитесь за него». Иснад шахеда надежен соответствует требованиям аль-Бухари.
Еще один шахед передает аль-Хатыб в ат-Тарих (7 / 13) – он приводится в передаче Абу Ху-райры. Ат-Тирмизи и Ахмад (2 / 250, 472) приводят его первую часть. У этого шахеда хороший иснад.
[191]То есть совершают непристойность, факт которой очевиден для всех. В ан-Нихайа говорится: “Всякое скверное качество – это непристойность в словах и делах”.
Ас-Синди попутно замечает: “В данном случае подразумеваются строптивость и своенравие женщины, обиды, наносимые мужу и членам семьи на словах и в делах, а вовсе не прелюбодеяние – на это указывают слова: “Бейте их, но так, чтобы не причинить им мучений», которые никак не могут быть сказаны в отношении прелюбодеяния. Эти слова соответствуют высказыванию Всевышнего: «А тех, непокорности которых вы боитесь…» [Здесь приводится фрагмент айата 38 из суры 4 «Женщины». Вся фраза, первые слова которой цитирует ас-Синди, выгядит так: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их». – Прим. переводчика]. Таким образом, данный хадис является своего рода толкованием откровения Всевышнего, велик Он и славен, и поясняет нам, что удары, о которых идет речь в айате, должны быть умеренной силы, и не должны быть сильными”.
[192]Этот хадис в передаче от Амра ибн аль-Ахваса, да будет доволен им Аллах, приводят ат-Тирмизи (2 / 204) он замечает: «Хадис хороший, достоверный», и Ибн Маджа (1 / 568 569). Ибн аль-Каййим в аз-Заад (4 / 46) признал этот хадис достоверным.
У хадиса есть шахед в передаче от дяди Абу Хурры ар-Ракаши его приводит Ахмад в аль-Муснад (5 / 72 73). В своей работе аль-Ирва’ (2090) я проследил исход этого шахеда.
[193]Этот хадис в передаче от Абу Хурайры приводят Муслим (4 / 178, 179) и ряд других авторов.
[194]Этот хадис приводят ат-Тирмизи (2 / 204), Ахмад (2 / 250, 472) и Абу-ль-Хасан ат-Туси в Мухта-сар (1 / 218) – он признал хадис хорошим. Ат-Тирмизи утверждал: «Хадис хороший, достоверный».
Примечание автора: В передаче со слов Абу Хурайры этот хадис имеет хороший иснад, но первая часть хадиса может считаться достоверной, так как передавалась со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, по достоверным иснадам. Исход этого хадиса я привожу в своей работе Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха (284), опубликованной издательством «аль-Мактаб аль-Ислями».
[195]Хумайра’ – буквально, «красненькая» уменьшительно-ласкательная форма прилагательного хамра’ “красная”. В ан-Нихайа сообщается, что слово “красная” здесь следует понимать в значении “белая”, “белокожая”. (Известно, что араба со светлым цветом кожи иногда называли ахмар “красный”, “краснокожий” в противоположность темнокожему абиссинцу, которого называли асвад “чернокожий”. – Прим. переводчика).
[196]Это дополнение приводится у ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (75 / 1). Аль-Хафиз в аль-Фатх (2 / 355) утверждал следующее:
«Иснад хадиса надежен. Ни в каком другом достоверном хадисе я не встречал слово хумай-ра’ только в этом».
Примечание автора: Таким образом, утверждение Ибн аль-Каййима, высказанное им в аль-Манар (с. 34): «Всякое сообщение, в котором есть обращение «Эй, хумайра’!» или слово хумайра’, является не более, чем ложным измышлением», абсолютно неверно и не заслуживает серьезного внимания.
Позже мне встретилось следующее высказывание аз-Заркаши оно приводится в аль-Му‘табар (19 / 20):
«Наш шайх Ибн Кясир передавал такие слова шайха Абу-ль-Хаджжаджа аль-Мази: Всякое сообщение, в котором есть слово хумайра’, является ложным, за исключением одного единственного хадиса о посте, который приводится в Сунан ан-Наса’и.
Я же утверждаю, что еще один хадис ан-Наса’и, в котором есть слова: «Абиссинцы вошли в мечеть, играя. И он сказал мне: Эй, хумайра’! Хочешь посмотреть на них?..» – также имеет достоверный иснад». Так утверждал аз-Заркаши.
В комментарии к аль-Манар шайх Абу Гадда делает важное замечание: в дополнение к двум хадисам он указывает на третий хадис, в котором также присутствует слово хумайра’, – его пе-редавал аль-Хаким в аль-Мустадрак (3 / 119). Шайх Абу Гадда пишет:
«Аль-Хаким говорил: «Этот хадис является достоверным соответствует требованиям двух имамов аль-Бухари и Муслима. Однако они не приводят исход этого хадиса». Аз-Захаби в этой связи утверждал следующее: «Известно, что аль-Бухари и Муслим не приводили исход хадиса в том случае, если в нем было имя Абд аль-Джаббара». Хадис заканчивается дополнением и исправлением».
Примечание автора: К сожалению рамки работы не позволяют нам подробнее остановиться на факте, о котором сообщает шайх Абу Гадда. Вместе с тем, заметим: мы не можем принять поправку, которую сделал шайх Абу Гадда, всецело полагаясь на авторитет аль-Бухари и Мус-лима. Во-первых, Абу Гадда не является специалистом в этой области знаний, а во-вторых, в иснаде к хадису, который он имеет в виду, фигурирует имя Мухаммада ибн Абдаллаха – внука шайха аль-Хакима, о котором сам аль-Хаким в ат-Тарих говорил так: «Он невежда и, будучи ханафитом, вопреки установлениям своего мазхаба употреблял спиртные напитки и даже не скрывал этого»!
[197]Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и, ат-Тайалиси, Ахмад, аль-Махамили в Салят аль-‘идайн (номер 134 по моему списку), ат-Тахави в аль-Мушкиль (1 / 116) и Абу Йа‘ла (229 / 1). Все они передают его со слов Аиши по четырем разным иснадам, дополняя друг друга, дополнения приводятся в квадратных скобках. В работе ас-Самар аль-мустатаб мы проследили исход этих дополнений и указали источник каждого из них полагаем, что повторяться здесь будет излишне. Исключение будет сделано лишь для тех дополнений, которые ранее в наших работах не приводились: итак, последнее дополнение встречается в аль-Муснад Ахмада, а также у аль-Хумайди (254 – индийское издание) – оно передается от Аиши по двум иснадам. Два других дополнения: [Взрослые и дети вокруг меня расступились…], […Он переминался с ноги на ногу], а также еще одно дополнение, не включенное в текст хадиса: «Посмотри, как я стою рядом с ним…», приводятся в аль-Кямиль Ибн Адийа (лист 121 / 1) и передаются с хорошим иснадом.
У данного хадиса есть шахед в форме мурсаль в передаче от аш-Ша‘би. Его приводят Абу Убайд в Гариб аль-хадис, аль-Харис ибн Абу Усама в Муснад (212 – в приложениях), а также аль-Хара’иты в И‘тиляль аль-кулюб по аль-Джами' ас-сагир.

[198]См.: сноску 151 к Разделу 38. – Прим. переводчика.
[199]Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Давуд в Сунан (2 / 305) и ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (75 / 1). В сокращенном виде этот же хадис передает Ибн Адий (182 / 1).
[200]В арабском тексте хадиса здесь использован глагол бадуна – “быть дородным, тучным”, который в форме баддана получает значение “стать крупным”, “стать взрослым, в летах”. Имя баданатун, образованное от этого глагола, значит: “тучность”, “упитанность”, “полнота тела”. Таким образом, в хадисе отмечается, что на момент повествования Аиша была совсем юной и весила мало. – См.: ан-Нихайа (1 / 107).
[201]Этот хадис передают аль-Хумайди в Муснад (261), Абу Давуд (1 / 403), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (74 / 2) – хадис приводится в его изложении, а также Ахмад (6 / 264), ат-Табарани (23 / 47) и Ибн Маджа (1 / 610) – он приводит хадис в сокращенном виде. Как утверждает аль-Ираки в Тахридж аль-ихйа’ (2 / 40), иснад хадиса надежен.
Я также проследил исход этого хадиса в работе Ирва’ аль-галиль – там я привожу пути его передачи и варианты текста. Желающие могут обратиться к этому исследованию (1497).
[202]Этот хадис приводят Муслим (1 / 168 169), Ахмад (6 / 62), а также другие авторы.
[203]Этот хадис с достоверным иснадом приводят ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (лист 74 / 2), ат-Табарани в Му‘джам аль-кябир (1 / 89 / 2) и Абу Ну‘айм в Ахадис Аби-ль-Касим аль-Асамм (17 18). Аль-Мунзири и аль-Хайсами усилили этот хадис. С комментарием к нему можно ознакомиться в моей книге Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха (номер 309), вышедшей в издательстве «аль-Мактаб аль-Ислями».

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=3898
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ВАЖНО! Как пророк относился к своим женам?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Чуть по теме:

Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, слышал призыв к молитве, он оставлял семью и выходил на нее, как об этом рассказывала Айша, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, помогал семье, а когда приходило время молитвы он выходил на нее».ТОЛКОВАНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА; Урок 20: Имя «аль-Уадуд» (Любящий или Любимый).

и еще:

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обладал самыми лучшими физическими и нравственными качествами.

Ни у кого не было таких же мягких ладоней.

Ни от кого не исходил такой же изумительный аромат, как от него.

Никто не обладал таким же совершенным разумом, не был так же прекрасен в обращении с людьми, столь же сведущ об Аллахе, покорен и усерден в служении Ему, столь же храбр, щедр, справедлив и великодушен, столь же терпелив и вынослив, столь же смирен перед Господом и добр к Его рабам и столь же застенчив.

Он не мстил и не гневался за обиды, нанесенные ему, но высказывал праведный гнев, когда попирались установления Аллаха. Его месть была только ради Аллаха.

Он не знал лицеприятия: сильный и слабый, близкий и далекий, знатный и простолюдин — ко всем он был одинаково справедлив.

Он никогда не порицал никакую еду: ел то, что вызывало у него аппетит, и оставлял то, чего есть не хотелось. Ел из благой пищи, что приходилось, и не требовал изысков.

Принимал подарки и вознаграждал за них, но не принимал милостыню.

Собственноручно чинил обувь и латал одежду, помогал семье по хозяйству, доил овец и справлялся со своими нуждами, обходясь без посторонней помощи.

Не было никого скромнее, чем он. Он отвечал на приглашение всякого — богатого и бедного, знатного и простолюдина. Любил бедняков, участвовал в их похоронах и навещал при болезни.

Ездил и на лошади, и на верблюде, и на осле, и на муле, а также сажал позади себя других. Когда шел пешком с людьми, то пропускал их вперед, а сам шел позади них. Ахмад, (3/398); Ибн Маджа, (№ 246); аль-Хаким, (4/481); Ибн Хиббан, (2099). cм. также «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», (№ 1557).

уа-Ллаху а'лям!
Ответить