Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа?
Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!" Тамам в "аль-Фауаид" 10/182, ат-Табарани в "аль-Кабир" 22/83, Ибн Асакир в "ат-Тарих" 4/13. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 775, 825.
Шейх аль-Альбани сказал об этом хадисе: "Этот хадис указывает на то, что женщина не должна расходовать свое личное имущество без разрешения мужа. И это является полноценным главенством мужчины над женщиной, как это установил Всевышний Аллах. Однако муж, если он является правдивым мусульманином, не должен злоупотреблять этим положением и ущемлять свою жену, запрещая ей тратить свое имущество на то, в чем нет для них вреда!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2/406.
Шейх аль-Альбани сказал об этом хадисе: "Этот хадис указывает на то, что женщина не должна расходовать свое личное имущество без разрешения мужа. И это является полноценным главенством мужчины над женщиной, как это установил Всевышний Аллах. Однако муж, если он является правдивым мусульманином, не должен злоупотреблять этим положением и ущемлять свою жену, запрещая ей тратить свое имущество на то, в чем нет для них вреда!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2/406.
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
Ved' shariate v chto zarabotala zhenshina prinadlezhit ej ,i muzh ne imeet prava na ee den'gi, ne ponyatno
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Но это не значит, что муж имеет права трогать имущество жены как ему вздумается!
Уа-Ллаху а'лям.
Уа фика барака-Ллах. Хадис вроде обобщенный, указывающий на все имущество жены)Al-Athar писал(а):Это к махру тоже относится? БаракАллаху фика!
Но это не значит, что муж имеет права трогать имущество жены как ему вздумается!
А где противоречие сестра?! Никто ведь не говорит, что имущество жены - это имущество мужа! Речь только о том, что жена не должна тратить СВОЕ имущество, как ей вздумается, не советуясь с мужем.ummSarah писал(а):Ved' shariate v chto zarabotala zhenshina prinadlezhit ej ,i muzh ne imeet prava na ee den'gi, ne ponyatno
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
A pochemu zhena ne mozhet tratit' svoe imushestvo kak ona hochet', ved' eto ee imushestvo, delo v tom chto ya chitala drugoj hadis pro eto sechas ego najti ne mogu ,nado utochnit' , prosto ya v pervyj taz slyshu takoj hadis ya perechitala 4 sbornika hadisov , i sbornik Sady pravednyjh ,no tam ne bylo etogo hadisa, esli est' eshe drugie sborniki skazhite gde mozhno ih prochitat'
Вероятно потому, что женщина не всегда может правильно израсходовать свое имущество!ummSarah писал(а):A pochemu zhena ne mozhet tratit' svoe imushestvo kak ona hochet', ved' eto ee imushestvo
Как найдете этот хадис, укажите его нам.delo v tom chto ya chitala drugoj hadis pro eto sechas ego najti ne mogu ,nado utochnit'
Но я знаю хадис, который приводит аль-Бухари, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщинам делать садакъа, они стали снимать с себя серьги и кольца и отдавать их в качестве садакъа, а Биляль собирал все это в одежду. И это являлось расходованием своего имущество без разрешения своих мужей, как это говорил имам аль-Хаттаби.
Однако мудрости в этом предписании (не тратить свое имущество без ведома мужа) много, как например то, что женщины не всегда могут правильно израсходовать свое имущество. И среди имамов ранних были такие, кто запрещал опираясь на указанный хадис вообще расходовать женщине свое имущество без ведома мужа. Например, Тауус, аль-Лейс ибн Са'д считали, что женщина не имеет права и что ей харам расходовать свое имущество без ведома мужа. См. "Фатхуль-Бари" 5/218, "Найлюль-аутар" 6/22.
Поэтому объединив доводы этой главы следует, что данное веление не категоричное, а желательное, как это говорили некоторые ученые. См. "Аунуль-Ма'буд" 9/462.
И этому довод также следующий хадис: Абу Хурайра рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая женщина является наилучшей?” Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани..
Ну тут ведь нет ничего удивительно, вы ведь не все хадисы знаете, даже ученые не слышали множество достоверных хадисов, а что говорить о нас?!prosto ya v pervyj raz slyshu takoj hadis
Какие именно 4 сборника хадисов вы перечитали сестра? И на каком языке?ya perechitala 4 sbornika hadisov, i sbornik Sady pravednyjh ,no tam ne bylo etogo hadisa
И хадисы не ограничиваются только 4 сборниками и книгой "Сады праведных", существуют еще множество сборников хадисов.
Не совсем понял вопрос. Т.е. где приводится упомянутый хадис? Если да, то я привел же ссылку:esli est' eshe drugie sborniki skazhite gde mozhno ih prochitat'
Также одна из версий этого хадиса приводится у Абу Дауда под номерами 3546, 3547, а также у Ахмада 2/179.Тамам в "аль-Фауаид" 10/182, ат-Табарани в "аль-Кабир" 22/83, Ибн Асакир в "ат-Тарих" 4/13.
А если вы спрашиваете в общем, какие сборники хадисов существуют, то их оочень много, самые известные из которых:
"Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим",
затем 4 сборника ас-Сунан:
"Сунан ан-Насаи", "Сунан Абу Дауд", "Сунан ат-Тирмизи", "Сунан Ибн Маджах",
а также "аль-Мууатта" имама Малика, "аль-Муснад ад-Дарими" или правильнее "ас-Сунан ад-Дарими", "аль-Мустадрак" аль-Хакима, "Сахих Ибн Хузайма", "Сахих Ибн Хиббан", "Сунан аль-Байхакъи", "Сунан ад-Даракъутни", "Сунан Са'ид ибн Мансур", "аль-Мусаннаф Ибн Аби Шайба", "аль-Мусаннаф Абдурраззакъ" и т.д.,
а также многочисленные сборники хадисов "аль-Масанид" например, "аль-Муснад" имама Ахмада, имама аль-Баззара, Абу Я'ли, ат-Табарани, Ибн аль-Джа'да и т.д., и еще десятки, десятки различных сборников хадисов.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
704. (1466). Сообщается, что Зайнаб, жена ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«(Однажды) я была в мечети и увидела там пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "(О, женщины) подавайте милостыню, даже если вам (придётся пожертвовать для этого) своими украшениями"».
Амр бин аль-Харис7 сказал:
«А Зайнаб расходовала (свои средства) на ‘Абдуллаха8 и сирот, находившихся на её попечении».
‘Амр бин аль-Харис сказал:
«И она сказала ‘Абдуллаху: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни9 то, что я буду расходовать на тебя и на сирот, которые находятся на моём попечении?" (‘Абдуллах) сказал: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сама"».
(Зайнаб сказала):
«И я отправилась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у дверей (дома) которого встретилась с одной женщиной из числа ансаров, желавшей задать ему такой же вопрос. (Спустя некоторое время) мимо нас прошёл Билял и (каждая из) нас сказала (ему): "Спроси пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на своего мужа и сирот, находящихся у меня на попечении". Мы также сказали (Билялу): "Не говори (ему), кто мы". После этого он вошёл (в дом) и задал этот вопрос (пророку, да благословит его Аллах и приветствует), который cпросил: "Кто (эти женщины)?" (Билял) сказал: "Зайнаб". (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: "Какая именно Зайнаб?" (Билял) сказал: "Жена ‘Абдуллаха". (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Да, и ей (уготованы) две награды: одна за (поддержание связей) с родственниками, а другая за милостыню"».
Zdes' Prarok ne skazal im chto oni dolzhny srashivat' razresheniya u muzhej ,
1095. (2566). Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cказал: «О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка ни в коем случае не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если (речь идёт всего лишь об) овечьем копыте».
«(Однажды) я была в мечети и увидела там пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "(О, женщины) подавайте милостыню, даже если вам (придётся пожертвовать для этого) своими украшениями"».
Амр бин аль-Харис7 сказал:
«А Зайнаб расходовала (свои средства) на ‘Абдуллаха8 и сирот, находившихся на её попечении».
‘Амр бин аль-Харис сказал:
«И она сказала ‘Абдуллаху: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни9 то, что я буду расходовать на тебя и на сирот, которые находятся на моём попечении?" (‘Абдуллах) сказал: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сама"».
(Зайнаб сказала):
«И я отправилась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у дверей (дома) которого встретилась с одной женщиной из числа ансаров, желавшей задать ему такой же вопрос. (Спустя некоторое время) мимо нас прошёл Билял и (каждая из) нас сказала (ему): "Спроси пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на своего мужа и сирот, находящихся у меня на попечении". Мы также сказали (Билялу): "Не говори (ему), кто мы". После этого он вошёл (в дом) и задал этот вопрос (пророку, да благословит его Аллах и приветствует), который cпросил: "Кто (эти женщины)?" (Билял) сказал: "Зайнаб". (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: "Какая именно Зайнаб?" (Билял) сказал: "Жена ‘Абдуллаха". (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Да, и ей (уготованы) две награды: одна за (поддержание связей) с родственниками, а другая за милостыню"».
Zdes' Prarok ne skazal im chto oni dolzhny srashivat' razresheniya u muzhej ,
1095. (2566). Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cказал: «О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка ни в коем случае не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если (речь идёт всего лишь об) овечьем копыте».
Джазаки-Лляху хайран!
Сестра! Все хадисы, что ты привела, не содержат ведь в себе однозначного довода на то, что женщина вправе поступать со своим имуществом, как она пожелает, не спрашивая и не советуясь с мужем.
Например, первый хадис, и я его привел тоже, о нем можно сказать, что в данном случае делать садакъа было велением пророка (мир ему и благословение Аллаха), чье веление выше и важнее любого мужа.
Второй хадис, в нем речь идет именно о закяте, как и назвал данную главу, в которой привел этот хадис имам аль-Бухари, поэтому на его выплату нет необходимости спрашивать разрешения мужа, ведь закят - фард и столп Ислама.
Третий хадис про подарок соседкам, то и в нем также нет указания на то, что делать подарок следует, не ставя в известность мужа или же не советуясь с ним.
Но вот зато приведенный хадис: "Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!", не поддается никакому двусмысленному пониманию.
Или ты предлагаешь просто напросто выкинуть этот хадис и закрыть на него глаза, когда он также является достоверным?!
Или же все же лучше его совместить с упомянутыми текстами, как это сделали некоторые ученые и действовать по этому велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), советуясь с мужем относительно расходования своего имущества?! Тем более ведь расходование женщиной своего имущества так, как это устраивает мужа - из числа признаков наилучших женщин, как это упоминалось в приведенном хадисе выше.
Уа-Ллаху а'лям.
Сестра! Все хадисы, что ты привела, не содержат ведь в себе однозначного довода на то, что женщина вправе поступать со своим имуществом, как она пожелает, не спрашивая и не советуясь с мужем.
Например, первый хадис, и я его привел тоже, о нем можно сказать, что в данном случае делать садакъа было велением пророка (мир ему и благословение Аллаха), чье веление выше и важнее любого мужа.
Второй хадис, в нем речь идет именно о закяте, как и назвал данную главу, в которой привел этот хадис имам аль-Бухари, поэтому на его выплату нет необходимости спрашивать разрешения мужа, ведь закят - фард и столп Ислама.
Третий хадис про подарок соседкам, то и в нем также нет указания на то, что делать подарок следует, не ставя в известность мужа или же не советуясь с ним.
Но вот зато приведенный хадис: "Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!", не поддается никакому двусмысленному пониманию.
Или ты предлагаешь просто напросто выкинуть этот хадис и закрыть на него глаза, когда он также является достоверным?!
Или же все же лучше его совместить с упомянутыми текстами, как это сделали некоторые ученые и действовать по этому велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), советуясь с мужем относительно расходования своего имущества?! Тем более ведь расходование женщиной своего имущества так, как это устраивает мужа - из числа признаков наилучших женщин, как это упоминалось в приведенном хадисе выше.
Уа-Ллаху а'лям.
Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа?!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ничего дурного не хочу сказать ни в чей адрес, но получается как-то у сестры Умм Сарах, что она как бы противопоставляет хадисы, так как приводя их, она не интересуется тем, как понимали их факыхи.
БаракяЛлаху фикум!
Ничего дурного не хочу сказать ни в чей адрес, но получается как-то у сестры Умм Сарах, что она как бы противопоставляет хадисы, так как приводя их, она не интересуется тем, как понимали их факыхи.
БаракяЛлаху фикум!
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
privodya hadisy ya hochu ponayt' ,v chem smysl prava zhenshiny na ee sobstvennost' ,esli ona ne mozhet im rasporyadit'sya kak ona hochet', i eshe v hadisah kotorye ya privodila ,zheniny hoteli dat' sadaku ,dazhe kogda ih muzh'ya byli lyud'mi bednymi,i ih sem'i nuzhdalis' v etom bol'she,kak ukazal Prarok (a.s.vs) ,i On skazal chto oni poluchat dvojnuyu nagradu za sadaka i za podderzhanie rodstvennyh svyazej
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
bismillyah ob'yasnite kak ih ponimali fakyhi, sidya doma s det'mi ne ochen' poluchaet'sya poluchat' znaniya vot ya i starayus' ponyat chto k chemu,raz'yasnit' dlya sebya novoe,Ибн СайфульМалик писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ничего дурного не хочу сказать ни в чей адрес, но получается как-то у сестры Умм Сарах, что она как бы противопоставляет хадисы, так как приводя их, она не интересуется тем, как понимали их факыхи.
БаракяЛлаху фикум!
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
Жена имеет право на личный, независимый от семьи и мужа источник доходов. Одним из проявлений этого права является предоставление мужем «махра» («брачного подарка») своей супруге. По этому поводу в Коране говорится: «По щедрости души давайте своим женам дар предбрачный, и коль они (жены) по своей доброй воле вам предоставят часть его, питайтесь им во здравие свое и благость». (Сура «Женщины», аят 4).
na mahr eto tochno ne rasprastranyaet'sya
na mahr eto tochno ne rasprastranyaet'sya
Сестра, пусть Аллах поможет тебе в воспитании твоих детей!
Я не мог понять, почему ты так противилась этому хадису, однако потом вспомнил вашу проблему по вашему первому самому посту на этом форуме, и понял почему.
Но все же, это не должно давать вам повода отвергать некоторые хадисы.
Просто надо все понять правильно, так как в хадисах нет проблем, есть проблемы только в их понимании!
Во-первых, этот хадис не указывает на то, что имущество жены принадлежит мужу или что он имеет право его брать без ее ведома!
Во-вторых, шейх аль-Альбани ясно же сказал, что муж должен быть праведным и не злоупотреблять своим положением, и не запрещать жене тратить деньги на то, в чем нет для семьи никакого вреда.
В-третьих, я упомянул мнение ученых, совместивших эти хадисы и сказавших, что запрет в этом хадисе: «Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!» не категоричный, объединив его с другими текстами шариата.
Т.е. получается что, советоваться с мужем в вопросах траты денег весьма желательно и похвально, ведь это сблизит отношение супругов и это влечет то, чтобы женщина была из числа наилучших женщин, ведь на вопрос: “Какая женщина является наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Аллах в помощь!
Это то, что мне известно по данному вопросу.
Уа-Ллаху а'лям.
Я не мог понять, почему ты так противилась этому хадису, однако потом вспомнил вашу проблему по вашему первому самому посту на этом форуме, и понял почему.
Но все же, это не должно давать вам повода отвергать некоторые хадисы.
Просто надо все понять правильно, так как в хадисах нет проблем, есть проблемы только в их понимании!
Во-первых, этот хадис не указывает на то, что имущество жены принадлежит мужу или что он имеет право его брать без ее ведома!
Во-вторых, шейх аль-Альбани ясно же сказал, что муж должен быть праведным и не злоупотреблять своим положением, и не запрещать жене тратить деньги на то, в чем нет для семьи никакого вреда.
В-третьих, я упомянул мнение ученых, совместивших эти хадисы и сказавших, что запрет в этом хадисе: «Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!» не категоричный, объединив его с другими текстами шариата.
Т.е. получается что, советоваться с мужем в вопросах траты денег весьма желательно и похвально, ведь это сблизит отношение супругов и это влечет то, чтобы женщина была из числа наилучших женщин, ведь на вопрос: “Какая женщина является наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Аллах в помощь!
Это то, что мне известно по данному вопросу.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 20:18
Re: Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа
ну а мне известны несколько исключений из правила:) когда мужу говорила жена как правильно расходовать его имущество, он не прислушивался, а потом говорил "жаль, что так не сделал"...
Может ли жена тратить свое имущество без разрешения мужа?!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестры!bismillyah ob'yasnite kak ih ponimali fakyhi, sidya doma s det'mi ne ochen' poluchaet'sya poluchat' znaniya vot ya i starayus' ponyat chto k chemu,raz'yasnit' dlya sebya novoe,
Брат А'маш объяснил уже вам сестра, я же при желании не смог бы вам помочь в этом, не обладаю такими познаниями. Я лишь сделал самое легкое - дал совет.
Брат А'маш, верно ли я понимаю, что это относится к категории макрух? Т.е если не спросит мужа, то греха не будет, но не будет и баракята в этом, а если спросит, то в этом будет баракят и получит жена за это вознаграждение от Аллаха. Верное ли понимание?В-третьих, я упомянул мнение ученых, совместивших эти хадисы и сказавших, что запрет в этом хадисе: «Не позволено женщине расходовать свое имущество, кроме как с позволения своего мужа!» не категоричный, объединив его с другими текстами шариата.
БаракяЛлаху фикум!