Грехи мужа - это повод для развода?

Закрыто
rab Allaha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55

Грехи мужа - это повод для развода?

Сообщение rab Allaha »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
братья такая ситуация. мой шурин анашист. молитву не совершает, уразу не держит. недавно два часа ночью звонит родная сестра, он поставил телефон на громкоговоритель и начил с родной сестрой обсуждать интимные отношение, мол как им хорошо бывает в месте. субханаЛлах, я в шоке. своячка во всю плачет, место себе не находит. у них двое маленьких детеи. братьям знающим ответье разве не харам с таким человеком жить? есть ли слова ученых саляфитов в таких поступков. некторые говорят что это не повод для развода.братья нужен ответ,что своячке сделать.если можно по быстрее,так как жизнь с таким человеком с каждным днем становиться все труднее. джазакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
мой шурин анашист. молитву не совершает, уразу не держит. недавно два часа ночью звонит родная сестра, он поставил телефон на громкоговоритель и начил с родной сестрой обсуждать интимные отношение, мол как им хорошо бывает в месте
Если это всё не повод для развода, то что тогда повод для требования развода вообще?!
Шейх Ибн Джибрин давал фатуа, что дозволяется женщине разводиться даже с тем, кто музыку слушает и курит, при том, что эти грехи не тяжкие, а тут за все эти тяжкие грехи, особенно "не совершение молитвы" и "не соблюдение поста", кто-то говорит, что это не повод для требования развода?! Свят Аллах!
некоторые говорят что это не повод для развода
Если не совершение молитвы, поста и употребление одурманивающего не повод для требования развода, тогда что же может быть для них поводом?!
Как же опасно положение горе муфтиев, выносящих суждения в религии Аллаха на основании своего невежества.
ответьте разве не харам с таким человеком жить?
Тут важно пояснить одну вещь.
Если муж в лоне Ислама, т.е. какие бы грехи тяжкие он не совершал, пока он не стал вероотступником, брак с ним не харам. Т.е. надо понять разницу между положениям "харам жить с таким мужем" и "дозволено требовать развод".
Если муж кафир, то тут все однозначно, с таким жить харам.
Если же муж мусульманин, но нечестивец, то с таким жить не харам, НО дозволяется требовать развод. И в таких случаях женщины учитывает пользу и вред, что будет лучше для неё, разводиться с таким или же остаться с ним из-за бытовых вещей, как расходование на неё, удовлетворение её страсти и т.п.
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Re: Это повод для развода?

Сообщение AbuSalih »

СубхьанаЛлахь..... Да исправит Аллахь положение этой сестры!!!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Это повод для развода?

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум

объясните,если не совершает молитву муж,но не отрицает Таухид,не отрицает молитвы,считает себя верующим,но именно солят не совершает,как быть в таком случае сестре,при том он не против ее хиджаб,ее поклонений итд
rab Allaha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55

Re: Это повод для развода?

Сообщение rab Allaha »

ДжазакаЛлаху хайран брат a'mash.пусть Аллах Всемогущый прибавить тебе знание.иншаАллах я уже сказал своячке чтоб она развелась по быстрее.брат еще один вопрос.как быть если муж не захочет дать развод.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
Hakyolu писал(а):объясните,если не совершает молитву муж,но не отрицает Таухид,не отрицает молитвы,считает себя верующим,но именно солят не совершает,как быть в таком случае сестре,при том он не против ее хиджаб,ее поклонений итд
Следует увещевать мужа даже если сестра придерживается того мнения, что оставления намаза не большой куфр!
Саудийские ученые, как Ляджнату-ддаима говорят, что с таким человеком никах недействительный, поскольку они считают оставление намаза большим куфром.
Если он и не намеревается совершать намаз, то с таким человеком не следует жить, так как такой муж или такая жена - не атмосфера для религиозности.
И зачастую жены бывают на мазхабе мужей, и часто бросали делать намаз, который они начинали из-за того, что муж не молился.
Уа-Ллаху а'лям.
Rab allaha писал(а):ДжазакаЛлаху хайран брат a'mash.пусть Аллах Всемогущый прибавить тебе знание.иншаАллах я уже сказал своячке чтоб она развелась по быстрее.брат еще один вопрос.как быть если муж не захочет дать развод.
Уа ийяк!
Если не захочет давать развод, пусть обратиться в ДУМ ваш чтобы те развели ее с ним. Другого совета не знаю брат.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re:

Сообщение Hakyolu »

Следует увещевать мужа даже если сестра придерживается того мнения, что оставления намаза не большой куфр!
Саудийские ученые, как Ляджнату-ддаима говорят, что с таким человеком никах недействительный, поскольку они считают оставление намаза большим куфром.
Если он и не намеревается совершать намаз, то с таким человеком не следует жить, так как такой муж или такая жена - не атмосфера для религиозности.
И зачастую жены бывают на мазхабе мужей, и часто бросали делать намаз, который они начинали из-за того, что муж не молился.
ас саляму алейкум
джазакаллах хайр,но ведь есть мнение что сказавший Ля иляха илллялах -мусульманин,а тут выходит что та сестра с куффаром живет ?потому что никях с неверным недействителен,правильно ли я поняла?Или это касается только тех кто намеренно отказывается молиться?
Субаханаллах а сколько мусульманок вынуждены((жить с такими мужьями,есть ли на них грех если им некуда просто пойти?
Покорившийся Аллаху

Re: Это повод для развода?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Саудийские ученые, как Ляджнату-ддаима говорят, что с таким человеком никах недействительный, поскольку они считают оставление намаза большим куфром.


A'mash ас саляму алейка ахи! Это общий хукм или конкретный хукм на любую конкретную семью? например девушка придерживаеться мнения что тот кто не читает солят (намаз) - это большой куфр, разве она может даже при таком раскладе делать такфир мужу за то что он не читает намаз без шариатского судьи и считать жить с ним харам. Я не говорю что то что если конкретный муж в конкретной семье не читает что это хорошо. нет уа ллахи это плохо, просто вопрос именно разве можно после этой фатвы "ляджны" даже если ты согласен с этой точкой зрения считать свой брак харамным и недействительным без суда, следтсвия или хотя бы худжи местного алима?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах!
Hakyolu писал(а):джазакаллах хайр,но ведь есть мнение что сказавший Ля иляха илллялах -мусульманин,а тут выходит что та сестра с куффаром живет ?потому что никях с неверным недействителен,правильно ли я поняла?Или это касается только тех кто намеренно отказывается молиться?
Xarun Rashid писал(а):просто вопрос именно разве можно после этой фатвы "ляджны" даже если ты согласен с этой точкой зрения считать свой брак харамным и недействительным без суда, следтсвия или хотя бы худжи местного алима?
Дорогие братья и сестры, тут ведь речь шла о том, являются ли его поступки поводом для развода или нет, а не о выносе такфира ему.
Если даже девушка считает, что оставивший намаз - не кафир, то в таком случае она все равно имеет право на развод и не жить с ним и в таком случае на нее не распространяется хадис: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани.
Как можно жить с таким человеком?! Даже те, кто не считает оставившего намаз кафиром говорят: "Преднамеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание спиртного, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в следующем". См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 16, Ибн аль-Къайим.
А тот, кто придерживается их мнения, может смело следовать им, даже если конкретно сам не будет делать такфир такому человеку, например не есть его мясо и т.п., даже если он будет говорить о том, что он вынес ему такфир лично!
Тут некто приводил фатуа шейха Ибн База, что можно говорить на конкретного человека не делающего намаз кафир.
И ответ на это был дан тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=670#p670
А сестре Hakyolu я советую полностью прочитать эту ветку, там упоминается о положении оставившего намаз и разногласия ученых по этому поводу.
Уа-Ллаху а'лям.
Барака-Ллаху фикум!
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Re: Это повод для развода?

Сообщение Latifa »

Ассаляму аляйкум. Извините, что вмешиваюсь, но хотелось обратить внимание на один момент. Брат Амаш, отвечая на вопрос, указал, какие действия супруга расцениваются как повод для развода, однако, как я поняла, он прямо не давал никаких конкретных советов относительно конкретных семей, разводиться им или нет. Ведь в подобных случаях человеку, не обладающему достаточными полномочиями (т.е. не ученому, не муфтию) лучше воздержаться от конкретных советов конкретным семьям. Об этом уже упомянул брат Харун Рашид. То есть, конечно, нет проблем в том, чтобы сказать, что те или иные действия или поступки одного из супругов являются поводом для развода, но советовать данной конкретной женщине разводиться с мужем... зачем брать на себя такую ответственность? ведь мы помним, как саляфы отправляли спрашивающих о фатуа к кому-то другому из обладающих знанием, опасаясь брать на себя ответственность за вынесенное ими фатуа. А вот брат Раб Аллаха, кажется, воспринял ответ Амаша как руководство к действию и своего рода фатуа. Т.е. я хочу сказать, что по таким вопросам лучше было бы советовать людям обращаться, по возможности, к ученым, чтобы они уже разбирали их конкретную ситуацию и выносили конкретное фатуа. Конечно, это известные вещи, которые вы знаете лучше меня. Это просто насыха с моей стороны. Барака Ллаху фикум уа джазакум Аллаху хайран.
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Сообщение Latifa »

Вот еще что нашла здесь же на форуме:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=1491
Re: Действителен ли никах?

Контрольный выстрел:
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах
Братья, хотел дать маленькое наставление или правильнее сказать, сделать напоминание о том, что не следует брать на себя вопросы решения такой проблемы как никах (бракосочетания) и таляк (развода). В 2006 году одни братья из России позвонили братьям находящимся в Рияде, чтобы те, спросили о вопросе связанном с никахом или таляком муфтию Саудии. Братья подробно рассказав муфтию о том, что произошло с этой семьей, услышали такой ответ: "Пока муж и жена не будут здесь передо мной, чтобы я мог поговорить с ними лично,я отвечать не буду".
rab Allaha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55

Re:

Сообщение rab Allaha »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Сестре Латифе хотел бы сделать насыху.
Я не принимаю слова брата а'маша как фатуа. Но принимаю слова ученых как довод если соответствует это Корану и Сунне. А ведь брат амаш привел фатуа шейха ибн Джибрина, который считал поводом для развода даже слушание музыки и курение, а что тогда говорить о не совершений молитвы,о не держании уразы, плюс к этому наркомания и разговоры об интимных отношенных с родной сестрой?! Почему эта сестра не имеет права опираясь на слова этого ученого решить для себя, что она не хочет жить с таким мужем?! Или ее обязан развести с ним именно кади?
И как сестра интересно знать обратится нам к ученым и спрашивать напрямую у них наши проблемы?
насколько нам известно это тяжело сделать даже студентам которые живут в странах где ученые.
Поэтому если брат амаш или другие братья приводят довод из Корана, Сунны и мнение ученых, то иншаАлах я приму это вопреки всему.
Прошу Аллаха Всемогущего что бы Он показал нам истинную дорогу ведущую к Райским садам.
ДжазакиЛляху хайран!
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Re: Это повод для развода?

Сообщение Latifa »

Rab allaha писал(а):Почему эта сестра не имеет права опираясь на слова этого ученого решить для себя, что она не хочет жить с таким мужем?!
Конечно, она имеет это право. Речь в моем посте шла немного о другом. Я просто хотела отметить, что сказать человеку "Поведение твоего супруга является поводом для развода" и сказать "Разведись со своим мужем (или: "Тебе надо/ты должна развестись со своим мужем") - это все-таки разные вещи.
В первом случае проблем нет, а вот от второго, если ты не ученый, на мой взгляд, лучше воздержаться. Аллаху аълям.
Закрыто