Можно ли жене искать будущего мужа?

Ответить
ilshathai
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Можно ли жене искать будущего мужа?

Сообщение ilshathai »

Ас Саляму алейкум братья. вопрос немножко странный , но все же задам. жена хочет от меня уйти, уходила обратно вернул. ( уходила без талака, просто к родителям)позвал обратно(поговорил с ее родителями,они подействовали. а так возвращатьтся не хотела), все же дети есть. потом она мне призналась,что не любит и не любила меня. во время никаха говорит что поняла что не любит. и все эти 5-6 лет прожила без любви. и в постели говорит не нравится со мной.подружкам все рассказала, родителям . в постель она со мной тоже не хочет, после таких откровений и мне не хочется близости.да и жить с ней не хочу. оходить она хочет, но некуда. у родителей малосемейка. с детьми на работу выходить не сможет. да и родители особо не ждут ее там, потому что не одобряют ее выбор. мне тоже не хочется что бы она проторчала у меня дома, глаза мазолила. потому что особой пользы для души уже от нее не нахожу, и она так же.лучше не быть, чем существовать. оставлять в таком положении тоже жалко ( все таки жена, у меня по отношению к ней были чувства как к жене, как к родному человеку) ,детей тоже жалко.вот и вопрос возник, можно ли договориться с каким либо братом, что он возьмет ее в жены после 3 месяцев ? этот вопрос мне самому кажется смешным . но такой рассказ помню - «После того как Абд ар-Рахман ибн Ауф прибыл в Медину, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побратал его с ансаром Са’дом ибн ар-Раби. [Са’д отвел Абд ар-Рахмана к себе домой. Дома он попросил подать еду, и они вместе по-ели]. Затем Са’д обратился к Абд ар-Рахману: “Брат мой! Я самый богатый человек в Медине. (В другой версии хадиса сказано: “Я самый богатый среди ансаров”). Выбери половину моего имущества и забери ее себе. (В другой версии хадиса сказано: “Пойдем ко мне в сад, я поделю его с тобой пополам!”). К тому же у меня две жены, [а ты – мой брат по вере, однако у тебя нет ни одной]. Выбирай ту из них, которая тебе больше нравится, назови мне ее имя, и я разведусь с ней [ради тебя], [а как только истечет положенный для нее выжидательный срок, женись на ней]”. Абд ар-Рахман сказал: “Нет, клянусь Аллахом. Да ниспошлет Аллах тебе благословение в твоей семье и твоем имуществе!
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение Контрольный выстрел »

Уа аляйкум салям уа рахматуллахи уа баракатух

Зачем брат так отчаиваться.
Тем более если ты её любил.
Взял бы и завоевал бы её сердце.
abdulWahid
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 12:30

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение abdulWahid »

Контрольный выстрел писал(а):Уа аляйкум салям уа рахматуллахи уа баракатух

Зачем брат так отчаиваться.
Тем более если ты её любил.
Взял бы и завоевал бы её сердце.
Сердца людей находятся в Руках Аллаха. Почему брат должен "завоевывать сердце" человека, который открыто признала, что не любит?
Такую жену нужно отпустить на свободу, поиск другого мужа это ее задача после идды.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, всегда можно начать все с начала, в том числе в семейных отношениях. Романтическая любовь - одна из уловок шайтана, но страсть быстро проходит, а далее начинается быт..., но у нас в исламе по -другому, у нас добрые, теплые супружеские отношения, любовь ради Аллаха, уважение и т.п. Наверное нужно, чтобы с Вашей женой поговорила сестра-мусульманка, объяснила ей, что семья - это милость Аллаха, тем более, когда есть дети, не у каждой сестры есть хороший муж, у некоторых его вообще нет, нужно благодарить Аллаха и не забивать себе голову романтической ерундой, нужно стремиться вернуть хорошие отношения в семью: тактильным контактом, как объятие, шутками, дружелюбным расположением, а если это ради Аллаха делать, то и награду можно получить ин шаа Ллах.

И практически если посмотреть, кто ее с детьми возьмет в жены, такое редко встречается, и даст ли Аллах это тому, кто сам разрушил семью без причины, а без детей самой тошно будет, денег видимо тоже особо нет, годы идут, пусть бережет то, что имеет и укрепляет, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Такая чушь часто бывает у молодых сестер, особенно учитывая то общество, в котором живем, и его влияние, хотим мы того или нет...

Дайте ей почитать этот пост, я - тоже сестра, хотя наверное и постарше нее. Начните все с начала. А духовную пустоту заполните требованием знания совместным и будьте счастливы по воле Аллаха!
ilshathai
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение ilshathai »

ДжазакумуЛлаху хайран всем. По воле Аллаха пока держимся.стараюсь с мудростью подходить. Вроде приземлилась немножко, АльхамдулиЛлях.) развестись успеем, надо максимально стараться этого не допускать.
muslimkz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение muslimkz »

Уаалейкум ассалям брат. Пусть Аллах Всевышний облегчит вам обоим и исправит ваши дела наилучшим образом.
Такой вопрос. Может ли муж в подобных ситуациях не давая развод отпустить жену т.е. не жить вместе неопределённое количество времени тем самым дать возможность жене почувствовать на себе какого это быть без мужа?
Братья требующие знания, если встречали слова учённых по этому поводу то поделитесь. Как считаете можно так или нет?
Джазякумаллаху хойрун.
Аватара пользователя
[Абу Ханифа]
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: можно ли жене искать будущего мужа

Сообщение [Абу Ханифа] »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
Прежде всего хотел напомнить о хадисе, в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, иблис устанавливает свой трон на воде (т.е. на море), а затем отправляет свои отряды. Из них самым близким к нему по положению является тот, кто больше всего из них сделал наущений и смут (людям). Один из них приходит и говорит: «Я сделал то и то». Тогда иблис говорит ему: «Ты ничего не сделал». Затем приходит еще один из них и говорит: «Я не покидал (одного мужчину), пока не отделил его от жены». Тогда иблис приближает его к себе и говорит: "Как ты хорошо поступил"". Муслим (2813).

Всевышний Аллах говорит:

﴿ يَا بَنِي آدَمَ لَا يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْآتِهِمَا ۗ إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لَا تَرَوْنَهُمْ ۗ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ لِلَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ ﴾

«О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют»
(Сура аль-А'рааф, аят 27)
"О потомки Адама! Сатана приукрашивает в ваших глазах ослушание, призывает вас совершать грехи и вдохновляет вас на неповиновение. Но не повинуйтесь ему, поскольку так ему удалось вывести из Рая ваших прародителей. Он лишил их высокого положения и низверг их на более низкую ступень. А теперь он стремится таким же образом обойтись с вами. Он не оставляет вас в покое и делает все возможное, чтобы ввергнуть вас в искушение. Посему остерегайтесь его, ведите с ним войну и не забывайте о путях, по которым сатана может приблизиться к вам. Воистину, сатана и дьяволы из числа джиннов преследует вас без устали и наблюдают за вами оттуда, где вы их не видите. Им угодны только неверующие, поскольку отсутствие веры - залог близости человека к дьяволам".

Всевышний Аллах говорит:

﴿ قَالَ أَرَأَيْتَكَ هَٰذَا الَّذِي كَرَّمْتَ عَلَيَّ لَئِنْ أَخَّرْتَنِ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَأَحْتَنِكَنَّ ذُرِّيَّتَهُ إِلَّا قَلِيلًا ﴾

«Он сказал: "Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих"»
(Сура Сура аль-Исраа, аят 62)
Всевышний Аллах говорит:

﴿ قَالَ فَبِعِزَّتِكَ لَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ ﴾

﴿ إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ ﴾

Иблис сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов»
(Сура Съад, аяты 82-83)
"Иблис прекрасно понимал, что Аллах непременно убережет от его козней людей, которые будут искренне поклоняться и усердно повиноваться своему Господу. Именно поэтому он поклялся величием и могуществом Всевышнего Аллаха, и это является одним из толкований этих аятов. Согласно другому толкованию, эти аяты следует перевести следующим образом: «Благодаря Твоему могуществу я совращу их всех, кроме Твоих избранных рабов». Иблис осознавал собственную слабость и твердо знал, что не сумеет ввести в заблуждение людей, если на то не будет воли Господа, и поэтому он попросил Аллаха помочь ему ввести в заблуждение потомков Адама. Он пошел на такой шаг даже будучи лютым врагом Всевышнего Аллаха. Господи! Мы являемся слабыми и беспомощными творениями. Мы не выполняем всех своих обязанностей, но зато признаем все многочисленными щедроты, которыми Ты одаряешь нас. Мы надеемся на Твое могущество, величие и милосердие и твердо знаем, что Твоя божественная милость объемлет всякую тварь. Ты осеняешь нас Твоей милостью и оберегаешь нас от бед и несчастий, и поэтому мы просим Тебя защитить нас от козней сатаны и отдалить нас от многобожия и злодеяний. Мы верим в то, что Ты непременно услышишь нашу мольбу и ответишь на наш зов. Ты сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60). Мы верим Твоему обещанию, выполняем Твое повеление и просим Тебя удовлетворить нашу мольбу и исполнить Твое обещание, «ведь Ты не нарушаешь обещаний» (3:194)".

Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴾

«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он - Слышащий, Знающий»
(Сура аль-А'рааф, аят 200)
"Когда бы ты ни почувствовал наущения сатаны, пытающегося удержать тебя от праведного поступка или подтолкнуть на злодеяние, обращайся за помощью к Аллаху и проси Его уберечь тебя. Воистину, Он слышит все, что ты говоришь, и знает о твоих намерениях и твоей слабости. Он знает, насколько сильно ты желаешь обрести Его покровительство, и Он непременно защитит тебя от искушения и наущений сатаны. Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя, отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей» (114:1–6)".

Всевышний Аллах говорит:

﴿ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ ﴾

Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа
(Сура ан-Нахль, аят 99)
"Дьяволы не обладают властью над праведниками, которые уверовали в Единого Аллаха, не приобщают к Нему сотоварищей и уповают на Него. Они полагаются на Его поддержку, и Он оберегает их от козней сатаны, который не может найти дорогу к их сердцам. Воистину, сатана одерживает верх только над теми, кто избирает его своим покровителем. Это - нечестивцы, которые отказались от покровительства Аллаха, предпочли повиноваться сатане и стали его поборниками. Они позволили ему овладеть их сердцами, и он подталкивает их к совершению грехов и ведет их в огненную Преисподнюю".
“Тафсир ас-Са’ди”.

Следующее слова ученых хоть и обращены к тем, кто ищет себе жену, однако из них можно извлечь пользу и женатым... И при прочтении следующих наставлений следует помнить, что то, что сказано относительно женщины, это касается также и мужчины. Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: "Многие обязательные предписания распространяются на женщин так же, как и на мужчин, хотя и есть некоторые предписания, которые касаются только мужчин".
Итак, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует (жениться на той мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь». Этот хадис передали Ахмад 3/302, Муслим 715, ат-Тирмизи 1086 и ан-Насаи 6/65 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1941, «Сахих ат-Тирмизи» 1086, «Сахих ан-Насаи» 3226.
Имам ан-Науауи сказал: «Это значит: обычно люди хотят, чтобы женщина обладала этими четырьмя качествами, ты же стремись к той, что привержена религии, добивайся её и старайся быть с ней». См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №364. Пер. А. Нирша.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да проявит Аллах к нему Свою милость, сказал: "Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от ненабожной, ведь, поистине, она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стремись же жениться на соблюдающей религию!». И если к её религиозности добавится ещё красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага)". См. «Шарх Мумти’» Китабу никах.
Также он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет её некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются её красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если ты примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошёл советоваться к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а он посоветовал тебе жениться на той, которая соблюдает религию». См. «Шарх Булюгъ аль-Марам».

Поистине, Аллах, Всемогущ Он и Велик, создал творения с определёнными врождёнными свойствами, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «… врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (Сура ар-Руум, аят 30).
Из таких врожденных качеств – это любовь к истине и стремление к ней.
Шейх аль-Ислам бин Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Сердце любит истину, желает и ищет ее” См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 10/88.
Он также сказал: “Истина любима естеству, предпочтительна для него, почетна и приятна, нежели неправильное и ложное, не имеющее подлинности, поистине, естеству не любо это”. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 16/338.
Помимо того, что человеческой душе изначально привита любовь к истине, она еще и наделана способностью познания истины, как сказал об этом Всевышний Аллах, передавая слова Мусы (мир ему) смысловой перевод: «Он ответил: “Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь”» (Сура Тъа Ха, аят 50).
Шейх аль-Ислам бин Теймия сказал: “В душе есть то, что отдает предпочтение истине над неправильным и ложным в убеждениях и желаниях, и этого достаточно как доказательство, что душа сотворена с естественной предрасположенностью [к истине]”. См. «Дар та‘аруд ан-Накльуа аль-‘Акль» 8/463.
Он также сказал: “Аллах сотворил Своих рабов с определенными врожденными свойствами, и из них: любовь к истине, убежденность в ее правдивости, умение познать ложное и убежден-ность в ее ложности, умение познать одобрительное приносящее пользу, и любовь к этому, умение познать противное наносящее вред и отвращение к этому. Все что бы ни было истиной, врожденное свойство будет считать истинной, и все что бы ни было истинной и полезным, врожденное свойство распознает это, полюбит и почувствует уверенность в этом, что и есть одобряемое. А всякое ложное врожденное свойство посчитает ложным и предосудительным, и будет оно для нее ненавистным. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Он велит им совершать одобряемое и запрещает им совершать предосудительное» (Сура аль-А'рааф, аят 157)”. См. «Дар та‘аруд ан-Накль уа аль-‘Акль» 8/463.

То есть если муж с женой будут выполнять права друг друга в соответствии с руководством Аллаха, при этом не забывая соблюдать права Самого Всевышнего, то их сердца устремятся друг к другу и, с дозволения Аллаха, между ними возникнет сплоченность, взаимность.
Также будет полезным прослушать следующее наставление нашего уважаемого брата:

Как сохранить семью? Ринат Абу Мухаммад


БааракаЛлаху фикум!
Ответить