ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ

Ответить
Абу Нашида
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:04

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ

Сообщение Абу Нашида »

Ас саляму алейкум уа раhматулЛах . Братья помогите ради Аллаха ! У меня с женой не было вообще близости , я дал ей первый развод , есть ли у нее срока 'идда ? Если нету , то получается она уже не жена . И если не жена , можно ли мне снова прочитать никях ?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ
1 – установленный для развода срок ('идда)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Одарите их и отпустите их красиво» (33:49)
То есть, если муж развелся с женой до того, как вступил в интимную близость с ней, то она не обязана выжидать срок (‘идда). Но, между учеными существует разногласие по поводу того, что же подразумевается под арабским глаголом «масса» - (прикасаться, затрагивать, познавать женщину), упомянутый в выше процитированном аяте.
Некоторые ученые сказали, что речь идет непосредственно об интимной близости. Однако многие другие ученые и праведные халифы говорили о том, что под этим подразумевается даже простое уединение.

Праведные халифы, ведомые верным путем, вынесли решение о том, что закрывший дверь, или опустивший занавес обязан выплатить брачный подарок (махр) а женщина обязана выждать установленный срок (‘идда)Имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил предание как достоверный см. «Ируа аль-Галиль» №1937.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “У нас существует единогласное мнение сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Ахмад и аль-Асрам, каждый через свою цепочку передатчиков, передали, что Зурары бин Ауфа сказал: “ Праведные халифы, ведомые верным путем, вынесли решение о том, что закрывший дверь, или опустивший занавес обязан выплатить брачный подарок (махр) а женщина обязана выждать установленный срок (‘идда)”. В этом никто в их время не противоречил им, и это было единогласным мнениемСм. «аль-Мугни» 7/191.

Учитывая сообщение Зурары бин Ауфа (да будет доволен им Аллах) и единогласное мнение сподвижников, последнее мнение является более достоверным. Поэтому разведенная женщина обязана выжидать установленный срок, даже если она не вступала в интимную близость со своим мужем, а всего лишь уединилась с ним.

2 – право на возвращение жены

Если мужчина развелся с женой до того как вступил с ней в интимную близость, то он не имеет права возвратить ее, поскольку возвращение жены возможно лишь во время промежутка, который выжидает женщина после развода ('идда). Что же касается женщины, разведенной до вступления в интимную близость, то она не выжидает срок ('идда), в соответствии со словами Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (33:49)

Имам Ибн Кудама (514-620 г.х.), да смилуется над ним Аллах, сказал: “Ученые единогласны в том, что получившая развод до вступления в интимную близость с мужем, разведена окончательным разводом, [с правом мужа на возобновление брака но] без права на ее возврат. Поскольку возвращение жены возможно лишь во время промежутка, который женщина выжидает после развода ('идда), а в случае развода до вступления в интимную близость, женщина не выжидает срок ('идда), в соответствии со словами Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (33:49)” См. «аль-Мугни» 7/397.

Поэтому, если супруги хотят воссоединиться, то они должны возобновить брак, то есть: заново заключить брак, с новым брачным даром (махр), соблюдая все обязательные и необходимые условия, как согласие женщины, согласие опекуна, присутствие двоих свидетелей и т.д.

Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) разъясняя условия при которых муж имеет право возвратить свою супругу, сказал: “…Чтобы женщина получила развод после уединения с мужем. Под уединением имеется в виду половая близость с супругом. Данное правовое положение извлекается из слов Всевышнего (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (33:49). Раз она не выжидает срок ('идду) то разумеется и у мужа нет права вернуть ее. Ведь во время получения развода словами «ты разведена», она не имела половой близости с мужем, и поэтому оказывается разведенной окончательным разводом (с правом мужа на возобновление брака) и не обязана выдерживать перед своим мужем срок ('идда)См. «аш-Шарх аль-Мумти'» 13/182.

3 – брачный дар (махр)

«Если же вы разведетесь с ними до того, как коснулись их, но после того, как установили обязательное вознаграждение (брачный дар), то отдайте им половину установленного вознаграждения, если только они не простят или не простит тот, в чьих руках брачное соглашение. Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности» (2:237)

Если супруги при заключении брака обговорили размер брачного дара, то жене, разведенной до того, как муж уединился с нею, достается половина оговоренного брачного дара. В противном случае, количество брачного дара, преподносимого разведенной до того, как муж уединился с нею, будет зависть от благосостояния мужа. Богатый муж должен сделать разведенной жене богатый подарок, а бедный муж должен одарить разведенную жену в соответствии со своими возможностями, как сказал об этом Всевышний (смысловой перевод): «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (брачный дар). Одарите их разумным образом, и пусть богатый поступит по мере своих возможностей, а бедный – по мере своих возможностей. Такова обязанность творящих добро» (2:236)

Подготовил и перевел с арабского Абу Идар аш-Шаркаси
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛО

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Ассаламу алейкум уа рахмату-ЛЛахи уа баракатуху.
Джазака-Ллаху хайран брат adiga, за ясное разъяснение. Барака-Ллаху фик уа задака-Ллаху 'илман нафиъан
Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОС

Сообщение bint Iskander »

Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
Извините,но прочитав первый и второй вопросы,так и не стало ясно,имеетли право муж вернуть жену или не имеет.В первом пункте сказано что под уединением имеется ввиду не только интимная близость,но и нахождение молодоженов наедине.И сказано ,что она для такой разведенной установлена идда.Во втором же пункте утверждается что она не должна выжидать срок и муж не имеет прав на возврат.Но если первое мнение считается сильнее(что она выжидает),то почему он ее не может вернуть?
Здесь такая же ситуация с одной сестрой и очень бы хотелось правильно понять этот вопрос.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОС

Сообщение abu jafar »

bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
Извините,но прочитав первый и второй вопросы,так и не стало ясно,имеетли право муж вернуть жену или не имеет.В первом пункте сказано что под уединением имеется ввиду не только интимная близость,но и нахождение молодоженов наедине.И сказано ,что она для такой разведенной установлена идда.Во втором же пункте утверждается что она не должна выжидать срок и муж не имеет прав на возврат.Но если первое мнение считается сильнее(что она выжидает),то почему он ее не может вернуть?
Здесь такая же ситуация с одной сестрой и очень бы хотелось правильно понять этот вопрос.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Из этих пунктов понятно, что если они уединились на время, при котором могли совершить половой акт, то это считается, как будто-бы они его совершили и она должна выжидать срок идды после развода, а он обязан обеспечивать ее, даже если по факту между ними не было полового акта.

Кстати, можно добавить к вышеприведенным положениям то, что:
• если после никаха муж умрет до половых отношений между супругами, то она все равно выжидает положенные 4 месяца и 10 дней исходя из общего смысла аята «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней». (2: 234)
• также сам по себе никах, даже если не было близости, сразу же делает мужчину махрамом для матери его жены, а его отца делает махрамом для жены навсегда, до самой смерти.
Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОС

Сообщение bint Iskander »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Джазакаллаху хайран за разьяснение,ясно что она выжидает срок,а он обеспечивает и отдает махр.
Вопрос был именно насчет права возврата.Выходит,что раз было уединение,то он емеет права вернуть ее в течении идды?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОС

Сообщение abu jafar »

bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Джазакаллаху хайран за разьяснение,ясно что она выжидает срок,а он обеспечивает и отдает махр.
Вопрос был именно насчет права возврата.Выходит,что раз было уединение,то он имеет право вернуть ее в течении идды?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
уа джазак. Да, если уединение было, то может вернуть, уаЛлаху а'лям.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Хамбалитский имам Аль-Хаджауи сказал: «Идда (выжидание срока) обязательна в отношении каждой женщины, расставшейся с мужем, если имело место уединение с ним добровольно, и чтобы он знал о её присутствии и был способен на совокупление, даже если что-то этому препятствовало в них обоих или же в одном из них, будь то причина физиологическая или же шариатская; или же если имело место совокупление с ней; или же если он умер, оставив ее»

Шейх Ибн Усаймин комментируя его слова, сказал:
"Его слова «Идда (выжидание срока) обязательна в отношении каждой женщины, расставшейся с мужем». Под «женщиной» здесь не имеется в виду, что является условием быть взрослой, однако любая особь женского пола расставшаяся с мужем.
его слова «расставшейся» и он не сказал "разведенная" для того, чтобы включить все виды разлуки, будь то связанные с его смертью или нет, как например расторжение брака по причине изъяна или же нарушения условия, или же его неспособности обеспечивать её, по мнению тех, кто считает это причиной, и тому подобного. Как упомянул Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в «Бадаиъ аль-фауаид», что расторжение никаха имеет 20 видов, и все они названы разлукой. Однако суть в том, что это относится к каждой женщине разлучившейся с мужем по причине смерти или другой причине. Причины не связанные со смертью – это либо развод, либо расторжение брака.
его слова «уединившейся» то есть от тех, кто может осознавать происходящее (не малый ребенок, не спящий, не умалишенный и т.п.), то есть он и она находились в таком месте, где не было никого, кроме них, который был бы в состоянии осознанно различать происходящее.
его слова «добровольно» - это он (автор) сделал условием факта свершения уединения, и если ее принудят к уединению, то нет идды (срока выжидания) даже если было уединение. Однако это несостоятельно, потому как если мужчина (муж) уединился с женой, то возможность к совокуплению имеется, добровольно она уединилась или же нет. Поэтому данное условие является несостоятельным, слабым, потому как если он уединился с ней даже против ее воли, то вероятность совокупления уже имеется.
его слова «чтобы он знал о её присутствии», то есть, чтобы он уединился с ней и при этом знал, что находится в одном месте с ней. И если он не знал об этом, как если будет слепым или же если его заведут в темную комнату без света (так что он так и не узнает о её присутствии), то нет идды (срока выжидания), потому как не присутствует в этом случае вероятность совокупления.
его слова «и был способен на совокупление», то есть чтобы он был физически способен совокупиться. И если произошло уединение, тогда как он был связан цепями, то данное уединение не имеет значения.
его слова «даже если что-то этому препятствовало» местоимение возвращается к совокуплению, то есть даже если что-то препятствует совокуплению.
его слова «в них обоих», то есть, если в них обоих будет присутствовать то, что препятствует совокуплению. Например, если он будет евнухом, а у неё синехия половых губ. В данном случае препятствие к совокуплению присутствует в них обоих. Евнух – тот у кого нет члена, чтобы он мог совокупляться, а синехия делает невозможным проникновение в неё полового члена.
его слова «или же в одном из них», то есть, когда препятствие присутствует в одном из них, как если он будет евнухом, а она будет здоровой, или же если у нее синехия, а он здоров.
его слова «будь то физическая причина или же шариатская», то есть, если у одного из них будет физическая (физиологическая) причина или же шариатская причина препятствующая совокуплению. Физиологическую причину мы уже разобрали, а что касается шариатской причины, как если кто то из них или же они оба будут держать обязательный пост. Поистине, тот кто постится обязательный пост, то ему запрещено совокупляться. И подобно этому, если он уединится с ней, тогда как будет в состоянии ихрама или же она будет в с состоянии ихрама. То поистине идда (срок выжидания) вступает в силу, несмотря на наличие шариатской причины препятствующей совокуплению.
его слова «или же если имело место совокупление с ней» то есть, если уединился с ней или же если совокупился с ней. То есть, если он совокупился с женой даже если не уединялся при этом, то идда становится обязательной. Как возможно совокупление без уединения? К примеру это может случится если десятилетний ребенок, который различает, находился с ними в комнате и он совокупился с женой, то нет здесь уединения.
его слова «или же если он умер, оставив её», то есть, если он умер, то она обязана выжидать идду женщины, у которой умер муж, даже если между ними не было уединения и даже если они не совокуплялись, потому как смерть супруга обязывает к выжиданию идды в любом случае". (См. "Шарх мумтиъ" 13/322)

Исходя из этого тот, кто уединился с женой во время её месячных, то присутствует шариатское препятствие для совокупления, но тем не менее, если после этого он её разведёт, то она выжидает полный срок идды разведенной женщины, в течении которого муж может вернуть её без её согласия, а также она имеет право на весь махр.
Аватара пользователя
irsa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 21:34

Re: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВОДОМ ДО ПОЛОВОЙ БЛИЗОС

Сообщение irsa »

ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатух
Альхамдулиллях прочла информацию :geek:
баракаллаху фика
такая ситуация, у супругов произошла ссора, уединения, половой близости не было. муж рассердился, дал развод в воспитательных целях, НЕ ЗНАЯ что после таляка жена не должна выжидать йиду, то есть он рассчитывал вернуть жену. этот таляк действителен? супруги хотят сохранить семью. теперь они чужие друг для друга? им снова нужно читать никях?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

irsa писал(а):ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатух
Альхамдулиллях прочла информацию :geek:
баракаллаху фика
такая ситуация, у супругов произошла ссора, уединения, половой близости не было. муж рассердился, дал развод в воспитательных целях, НЕ ЗНАЯ что после таляка жена не должна выжидать йиду, то есть он рассчитывал вернуть жену. этот таляк действителен? супруги хотят сохранить семью. теперь они чужие друг для друга? им снова нужно читать никях?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
да, они чужие друг для друга, и им надо писать никах заново. и этот развод между ними остается, то есть, у него в будущем будет только одна возможность развести и вернуть ее, поэтому пусть воспитывает другим способом, на который указал Шариат, а развод не является средством воспитания жён.
Ответить