Вопрос про опекуна

Ответить
qazxswedcvfrtgb
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 18:31

Вопрос про опекуна

Сообщение qazxswedcvfrtgb »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. Помогите пожалуйста разобраться. Я намерен прочитать никах. У девушки со стороны отца все христиане. Есть дядя со стороны матери соблюдающий мусульманин. Может ли он быть опекуном. Или опекуном в нашем случае должен быть имам мечети. Тут например http://islamvmoldove.com/ob-uali-opekun/ написано что при отсутствии родственников мусульман по отцовской линии опекуном должен быть родственник по материнской линии. На сколько это правильно?
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах,
Брат(или сестра) qazxswedcvfrtgb ,по этой ссылке пройдите ...
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=55
ин ша Аллах ответ там есть.На шести страницах разобрали .
БаракАллху фикум.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение Abu Sumaya »

Уа алейкумусСалам уа рахматулЛахи уа баракатух!

Не встречал еще такого мнение, что в наличие отсутствия родственников мусульман по отцовской линии опекуном должен быть родственник по материнской линии. Но хотя это не значит, что если не встречал значит такого мнение нет... Просто, когда мы проходили с нашим шейхам «шарх мумти», то тогда шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил о том, что по материнской линии не бывают опекунами (уали), а бывают только по отцовской линии. А в наличие отсутствия опекуна должен быть опекунам иамам или его заместитель. Или как говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах), что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.

Даже шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) задал такой вопрос: « Кого предпочитают для опекунство, того, кто уполномочен заключать и расторгать брак( т. имама или его заместитель и т.д.) или брата со стороны матери?!

Ответ: «Предпочитают того, который уполномочен заключать и расторгать брак над братом со стороны матери, даже над ее отцом. Не смотря на то, что отец со стороны матери содержал ее с малых лет и он был для нее как отец. Он не смотря на это не становиться опекуном для нее во время ее никаха, а становится опекуном тот, который уполномочен заключать и расторгать брак.
Простым людям это кажется жестоким. Как так можно, тот, который воспитывал ее и который является отцом ее матери не может выдать ее замуж, а тот, который уполномочен заключать и расторгать брак может выдать?!.Однако в шариате нет никогда ошибки и неправильности.» см. шарх мумти «китабу никах.
qazxswedcvfrtgb
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 18:31

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение qazxswedcvfrtgb »

Спасибо помогли. Прошу Аллаха воздать вам благом.
Аватара пользователя
ummu-kausar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 23:00

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение ummu-kausar »

Баракааллаху фикум!
То, что искала.
Теперь хотелось бы сделать небольшое уточнение.
Скажите, знающие люди, если у девушки отец скончался, родных братьев нет, отец отца называет себя атеистом и после того, как узнал, что дочь сына практикующая мусульманка, отказался от нее, братья отца - атеисты и свидетели иеговы, то можно считать, что при никахе уалием для нее будет имам мечети?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа фики барака-Ллах!
ummu-kausar писал(а):Скажите, знающие люди, если у девушки отец скончался, родных братьев нет, отец отца называет себя атеистом и после того, как узнал, что дочь сына практикующая мусульманка, отказался от нее, братья отца - атеисты и свидетели иеговы, то можно считать, что при никахе уалием для нее будет имам мечети?
Да, можно, нет в этом проблем сестра. Об этом говорилось в той ветке, ссылку на которую дал выше Антивирус:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=55
Что делать женщине, если у нее нет уалия?!
Пророк (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.
Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатух
qazxswedcvfrtgb писал(а):Тут например http://islamvmoldove.com/ob-uali-opekun/ написано что при отсутствии родственников мусульман по отцовской линии опекуном должен быть родственник по материнской линии. На сколько это правильно?
А чей это сайт и почему там написано о том, что уалием может быть дядя со стороны матери?
По ссылке, на это утверждение, я не нашёл слов учёных.
Как я понял тут со слов приводимых учёных, если нет уалия по линии отца, то нет разницы уже между остальными людьми в вопросе уалийства.
Аватара пользователя
Тюменский Саляфит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 00:28

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение Тюменский Саляфит »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху.
Поясните пожалуйста если уали находится далеко в деревне и не хочет приезжать в город в саборную мечеть как ему передать свое право уали кому нибудь другому например своему брату или племяннику, просто сказав что я передаю тебе это право? И тот человек будет присутствовать в мечети при церемонии никаха в качестве доверенного лица ? А как доказать имаму что ее отец дал устное соглашение или как это делается. ДжазакуАллаху хайран. Это конечно если всеже получится его убедить иншаАлла.
На самом деле ситуация плачевная. Ее отец фасик намаз не читает и не выдает свою дочь замуж. Более того даже не желает своей дочере добра и блага а наоборот всячески пугает и оскарбляет. Хотели поехать с родителями свататься и все согласны делать все по шариату но дочь и мама бояться сказать ему это , он может сильно поругать и не дай Аллах что нибудь сделать еще. Все остальные согласны. В ее семье отца сильно бояться.
Брать подскажите, баракАллаху фикум
Аватара пользователя
Тюменский Саляфит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 00:28

Re: Вопрос про опекуна

Сообщение Тюменский Саляфит »

Уа алейкум ассалям!
АльхамдулиЛля нашел частично ответ в другой ветке <<можно ли замуж без разрешения отца>> и там абу зейнаб приводит слова шейха ибн База рахимахуЛла.
<<если же не принесет результата ни то не другое то можно подать жалобу Кодыю шар.судье.
а в россии как быть?
Имам как один из самых знающих в городе может решить эту проблему?
ДжзакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ассалям алейкум
Тюменский Саляфит писал(а): а в россии как быть?
Имам как один из самых знающих в городе может решить эту проблему?
В соседней ветке был ответ на подобный вопрос:
A'mash писал(а): Я спрашивал подобный вопрос еще давно у шейха Абу-ль-Хасана ар-Рамли, когда одна ситуация у русскоязычной пары требовала вмешательство шариатского судьи, поскольку жена не хотела жить с мужем, считая, что он ее притесняет, а муж не желал давать ей развода. Шейх тогда сказал, что в подобных случаях можно обратиться к любому шариатскому судье, не обязательно судье определенной страны, главное чтобы это был знающий къадый. Когда я сказал шейху, что не у всех семей есть финансовая возможность поехать в арабскую страну для разбора вопроса и т.п., он сказал, что в таком случае хороший талибуль-ильм, который обладает шариатскими знаниями по теме брака и развода может заменить его. Там в вопросе речь также заходила про одного конкретного студента, который обладал знаниями, то имел проблемы ихуанские в манхадже, и шейх сказал, что его манхадж остается при нем, и что если нет другого, то нет проблем обратиться к нему за разрешением проблемы. И сказал, что главное чтобы он знал хорошо постановления брака и развода.
Аллаху а'лям
Ответить