Жить с мужем-неверным после принятия Ислама

Ответить
abuUmar_at_Tatari
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 20:08

Жить с мужем-неверным после принятия Ислама

Сообщение abuUmar_at_Tatari »

ассаляму алейкум.
Прошу знающих братьев помочь с аргументированным ответом.
В нашей стране распространено течение ихуан уль муслимин, ихние имамы зачастую разрешают девушкам, которые приняли Ислам оставаться в браке с мужем-кафиром. И приводят в довод хадис о том что Пророк разрешил одной мусульманке оставаться в браке с кяфиром. Есть ли такой хадис? и помогите братья подготовить небольшую тему с доводами, запрещающими это нечестие и словами праведных имамов. Потому что эта сильная фитна среди женщин.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Жить с мужем-неверным после принятия Ислама

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы!
И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам.
Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет?
Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Кстати, может быть те ихуаны приводили в довод этот хадис? Хотя в нем нет такого смысла, который они вкладывали в него.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re:

Сообщение антивирус северный »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах.

Следующая фетва даёт ясный ответ на этот вопрос:

Вопрос: "Я стала мусульманкой шесть лет назад, хвала Аллаху. Я пришла в Ислам после почти 20 лет замужества. Моему сыну 11 и он также мусульманин. Я воспитываю его согласно учению Ислама. Однако его отец не мусульманин и я знаю, что по шариату мой брак был аннулирован в момент произнесения мною шахады. Его отец не исповедует какую-либо религию и он не хочет изучать Ислам. Мы живем в одном доме, но более спим в одной постели в течении долгого времени. У нас нет интимных отношений совсем. Вот уже много лет отец моего сына является инвалидом в результате дорожной аварии. Мы живем в одном доме, но я общаюсь с ним больше, как ухаживающая няня. Я много раз думала о том, чтобы оставить этот дом, чтобы более свободно исповедовать религию, в том числе и одевать хиджаб когда выхожу с ним, но у меня не достаточно решительности оставить его по причине его состояния и потому что я не могу сама обеспечивать себя. Мои родители бедны и у меня нет достаточного образования и я беспокоюсь за своего сына. Пожалуйста, дайте мне совет относительно моей ситуации и будет ли считаться большим грехом, если я не буду одевать хиджаб когда выхожу с ним, так как он запрещает мне одевать его. Я одеваю полный хиджаб, когда одна, но когда выхожу из дома с ним, то он приказывает мне снять хиджаб".

Ответ: "Вся хвала только Аллаху. Мы восхваляем Аллаха за то, что Он благословил вас Исламом, и мы просим Его укрепить вас и нас в следовании по Его истинной религии.
Если женщина приняла Ислам, а ее муж отказывается стать мусульманином, то ей нельзя жить с ним, потому что Аллах сказал: «подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (60: 10) Сказал аш-Шаукани: "Слова Аллаха: «а им не дозволено выходить замуж за них» объясняют почему нельзя отправлять их обратно. Это указывает на то, что верующая женщина недозволенна для неверного, и что если женщина становится мусульманкой, то она должна оставить своего мужа". См. "Фатх аль-Кадир" 5/301.
Поэтому, нельзя мусульманке оставаться замужем за неверным ни при каких условиях. Напротив, их следует разделить, как только она становится мусульманкой, затем ей следует ждать завершения срока идды. Если он станет мусульманином в период идды, то их брак возобновляется, но если по завершении идды он не стал мусульманином, то она становится окончательно разведенной с ним и она может выйти за другого если пожелает, или она может ждать, пока он не станет мусульманином.
Ибн аль-Кайим сказал: "Решение Пророка (мир ему и благословения Аллаха) указывает на то, что подобный брак приостанавливается. Если он становится мусульманином до того, как завершится ее период идды, то она все еще его жена, но если ее идда завершается, то она может выйти замуж за кого пожелает, или если пожелает, может ждать его, когда он станет мусульманином, и тогда она будет его женой, без необходимости обновления брачного контракта". См "Задуль-Ма'ад" 5/137.
Так как вы говорите, что стали мусульманкой шесть лет назад, то вы стали абсолютно разведенной с ним уже очень давно. Поэтому вам немедленно следует оставить его и нельзя вам оставаться с ним ни при каких обстоятельствах. И вам следует просить прощения и каяться пред Аллахом.
Нельзя вам прислуживать ему и заботиться о нем, после того, как Ислам разделил вас, особенно если к дополнению к тому, что он неверующий, он еще и ненавидит религию Аллаха и порицает хиджаб и приказывает вам снять его. Как вы можете чувствовать безопасность за свою религиозность, пребывая с ним?!
Постоянный комитет по фетвам был спрошен о христианке, которая уже была в возрасте, так же как и ее муж. Она стала мусульманкой, но он не стал мусульманином, и между ними не было половых отношений. Можно ли ей оставаться с ним, или их брак должен быть аннулирован?
Они ответили: "Если христианка стала мусульманкой и она является женой христианина, то брачный контракт аннулируется. Основываясь на этом, нельзя ей оставаться с ним, даже если они старые и между ними нет половых отношений". См. "Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 19/16-17.
То, что вы бедны и не имеете работы не позволяет вам оставаться в одном доме с немусульманином. Думайте хорошо об Аллахе, Свят Он и Велик, ведь Он сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7)
Ас-Са'ди сказал: "Это радостная весть тем, кто в трудностях, что Аллах дарует им облегчение от тяжести и уберет их тягости". См. "Тафсир ас-Са'ди" стр. 871.
И Аллах сказал: «Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:2-3)
Как-то имам ибн аль-Кайим вел диспут с христианским ученым, пока истина не раскрылась для него, но он отказался принять Ислам, потому что христиане почитали его, и он сказал: «Я не знаю как вести торговлю, и я не знаю Корана и не знаю фикха. Если я стану мусульманином, то буду ходить по рынкам и попрошайничать у людей. Кто согласиться на это?»
Ибн аль-Кайим сказал: "Этого не произойдет! Как ты думаешь, если ты отдашь предпочтение тому, чтобы достичь довольства Аллаха над предпочтению страстей и желаний, неужели Он унизит тебя и сделает тебя зависимым от других?! Даже если мы предположим, что это произойдет с тобой, то, что ты придерживаешься истины и спасешься от Огня и от гнева Аллаха будет самой полной компенсацией за то, что ты потеряешь". См. "Хидаятль-хаяра", стр. 119.
Вашему сыну следует по хорошему обходиться с отцом и служить ему и помогать ему насколько может. Это право отца над ним, даже если отец продолжает придерживаться своей прежней религии. Старайтесь призвать его к Исламу, ведь это будет лучше для вас обоих, чтобы семья не распалась. Сообщите ему о том, что Ислам запрещает вам пребывание с ним, и что единственным решением проблемы является принятие им Ислама.
И мы просим Аллаха помочь и наставить вас.
И Аллаху обо всем известно лучше".
Ответить