Временный брак (المتعة)

Ответить
Dami
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:53

Временный брак (المتعة)

Сообщение Dami »

Вот слышала такое- можно заключить временный брак,на месяц,или на три,при этом за невесту платиться махр,имам читает дуа,"муж" и "жена" могут ЖИТЬ ВМЕСТЕ,но по истечению срока этот никах аннулируется :) вроде у шиитов есть такое,но мне говорят о практике этого среди суннитов,о том,что это дозволено,и мол так и надо... Я спорить начала,но может я не права,споря с этим человеком? Разьясните пожалуйста!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Dami писал(а):вроде у шиитов есть такое,но мне говорят о практике этого среди суннитов,о том,что это дозволено,и мол так и надо...
Временный брак запрещен до Судного дня, как сказал недвусмысленно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Поистине, Аллах запретил временный брак до Судного дня!" Муслим 1406-21.
А если кто-то из людей причисляющих себя к Сунне это практикует, то он просто совершает прелюбодеяние, желая оправ\дать свой поступок, и это не означает, что это дозволенно Сунной!
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

Ассаляму алейкум.
A'mash писал(а):
Dami писал(а):вроде у шиитов есть такое,но мне говорят о практике этого среди суннитов,о том,что это дозволено,и мол так и надо...
Временный брак запрещен до Судного дня, как сказал недвусмысленно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Поистине, Аллах запретил временный брак до Судного дня!" Муслим 1406-21.
А если кто-то из людей причисляющих себя к Сунне это практикует, то он просто совершает прелюбодеяние, желая оправ\дать свой поступок, и это не означает, что это дозволенно Сунной!
Временный брак, это понятно, запрещено, а что насчет брака с намерением развестись?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат мой.
Burhan писал(а):Временный брак, это понятно, запрещено, а что насчет брака с намерением развестись?
Тут есть неплохой ответ брата нашего Абу Абдуллаха:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=6863#p6863
Кстати почему-то эта ветка осталось незаметной, тогда как вопрос актуальный и часто о нем спрашивали. Она как-то ушла на задние страницы по причине новых сообщений, и осталась незаметной, хотя ответ ма ша-Аллах, небольшой и хороший.
Dami
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:53

Re: Временный никях

Сообщение Dami »

Джаза-ка-Ллаху хайран! Вот,говорят,происходит такое,мол,прямо к имаму приходят,и женят на месяц,на три=) а потом интересно как? Жену выкидывают со словами "твоё время вышло"?=)) да,нет предела человеческой глупости....
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re: Временный никях

Сообщение Умм Абдурахман »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракату

Временный брак это-прелюбодеяние!

Али (ради Аллаху Анху) передал: “Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.) (Имам ‘Али неоднократно в разных ситуациях говорил об отмененности и явной запретности временных браков. Отдельные высказывания на этот счет см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 215. ) См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 207, 208, хадисы № 5115 и 5119, а также с. 210; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 348, хадис № 1123, “хасан, сахих”; Ибн Маджа М. Сунан. С. 212, хадис № 1961, “сахих”.

Со слов Сабра, известно, что “Пророк (салаллаху алейхи ва саллам) оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.) Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: “Что это за поведение некоторых мужчин, вступающих во временный брак?! Ведь Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это!” В другом повествовании дополнено: “Клянусь Аллахом, если я узнаю, что кто-то занимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание!” У Джа‘фара ибн Мухаммада спросили про временный брак. Ученый ответил: “Это – натуральное прелюбодеяние!”

990. Передают, что Салама ибн аль-Аква‘, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Аутасе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в течение трех дней разрешал вступать во временный брак, после чего запретил поступать таким образом. Этот хадис передал Муслим. 991. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Хейбаре Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 992. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что в день сражения при Хейбаре Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак и есть мясо домашнего осла. Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Действие временного брака истекает по окончании срока, указанного в брачной сделке. Это запрещено Исламом. Мута был дозволен Пророком (мир ему и благословение) с учетом определенных особенностей и по истечении некоторого времени был отменен. Этот запрет, который сообщен в достоверном хадисе, будет действительным до самого Судного Дня. Такого мнения придерживаются большинство богословов-суннитов. Согласно их выводу, основной брака является его постоянство, а также брак должен приносить потомство.
Разрешается ли жениться, имея намерение развестись спустя некоторое время?

1. Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намерении развестись с ней через определенное время, то такой брак недействителен и запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламские времена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Раби‘а б. Сабры аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее». Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, то богословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака. Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой брак недействителен, поскольку изначальное намерение мужчины было неправильным. В известном хадисе, переданном со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине, с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись с ней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своего бывшего супруга, то такой брак недействителен. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным. Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того, чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает брак недействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенное время тоже делает брак недействительным. Тем не менее, некоторые ученые, - в том числе Ибн Теймийя, - полагали, что такой брак действителен. Дело в том, что между этим актом и временным браком существует очевидная разница: по прошествии заранее оговоренного срока временный брак теряет силу, независимо от желания обеих сторон. Что же касается обсуждаемого нами случая, то по прошествии определенного времени мужчина может передумать и сохранить семью. Однако отличие от временного брака не означает, что подобный поступок разрешен, ведь верующий создает семью не столько для удовлетворения своего полового влечения, сколько для того, чтобы уберечь себя от грехов, родить и воспитать детей, обрести душевный покой и заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Брак – это крепкий союз мужчины и женщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. И если мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении развестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактически обманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведет к нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщина знала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то, скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы она согласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, назывался бы временным браком, который категорически запрещен. Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустя некоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующего мусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобного поступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и не имеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой, является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписано соблюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способы обойти законы Аллаха.

А лучше всего об этом известно Ему одному!

Э. Кулиев 28 декабря 2005 г.
http://www.waytoquran.net
Abdurrahim
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:30

Re: Временный никях

Сообщение Abdurrahim »

Салам алейкум уа рахматуллах.

http://www.islamhouse.com/p/204505

Данная книга, содержит краткую но содержательную информацию о шиитском временном браке, чуждости и непристойной этой практики Корану и Сунне.

Барак Аллаху фикум.
Ответить