Действительность брака, заключенного до Ислама

Ответить
adammm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 18:40

Действительность брака, заключенного до Ислама

Сообщение adammm »

Одна семья в советское время (тогда таких случаев было много) провела обряд бракосочетания в загсе. Муж-этнический мусульманин, жена христианка. Все было при свидетелях, родственники и со стороны мужа и со стороны жены об этом знали. Прошло время, советский союз развалился, семья стала интересоваться религией, альхамдулиЛях в семье теперь все мусульмане, но они теперь не знают какой статус имеет их брак, законен ли он вообще и какой статус у их детей. Я успокаивал и говорил, что все нормально, раз были свидетели, родственники обеих сторон об этом знали и тем более сейчас все они муслимы. Что вы скажете, братья, на подобную ситуацию?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Действительность брака, заключенного до Ислама

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Действительность брака, заключенного до Ислама

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Часто неверные, принявшие Ислам или же этнические мусульмане, начавшие соблюдать религию, задают следующий вопрос: «Является ли действительным брак, заключенный до принятия или соблюдения Ислама, и являются ли дети в таком браке законнорожденными по Исламу?»
Следует знать, что если брак был заключён до Ислама в соответствии с обычаями, традициями или законами того или иного общества, будь это загс, или венчание в церкви, и т.п., то он является действительным по единогласному мнению всех учёных и его перезаключать не нужно, так как Ислам признаёт такой брак. И неизвестно, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал перезаключать брак корго-0либо из сподвижников, принимавший Ислам! Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Неверные принимали Ислам вместе с жёнами и их не обязывали обновлять брак”. См. “ад-Даляиль ан-нубууа” (1/192).
Однако, конечно же, речь идёт именно о настоящем брачном союзе, а не прелюбодейных отношениях, внебрачном сожительстве, и т.п. Ведь в любом сообществе всегда существовали такие понятия, как «законный брак» и «прелюбодеяние». И узаконенные виды браков подобно исламскому никаху существовали даже во времена доисламского язычества.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В доисламские времена существовало четыре вида брака:
Один из них соответствовал никаху, который заключаются в наше время, когда мужчина сватался к подопечной какого-нибудь человека и женился на ней после того, как они договаривались о размере брачного дара.
Второй вид брака сводился к тому, что после того, как у жены какого-нибудь человека прекращались месячные, муж говорил ей: «Отправляйся к такому-то, чтобы зачать ребёнка», а сам он не прикасался к ней до тех пор, пока не выяснялось, что она забеременела от того мужчины. Если же она беременела, то её муж мог спать со своей женой, если хотел этого. Цель подобного брака состояла в получении благородного потомства, и именовался такой брак «никах аль-истибда’».
Третий вид брака имел следующий вид: Собиралась группа мужчин в количестве менее десяти человек, после чего каждый из них входил к одной и той же женщине и совершал с ней половое сношение. Забеременев и родив, она выжидала несколько дней, после чего посылала за этими мужчинами, причём ни один из них не мог отказаться, и все они собирались у неё, а она говорила им: «Что вы сделали, вам известно, а теперь я родила, и это – твой сын, о такой-то!» Таким образом, она называла имя того из них, кого желала, после чего ребенок носил фамилию этого человека.
Четвёртый вид брака сводился к тому, что собиралось множество мужчин, входивших к женщине, которая никому из них не отказывала. Эти женщины являлись проститутками, которые поднимали у своих дверей флаги, служившие указанием на то, что к ним мог входить желающий. Если после этого она рожала, всех посещавших её мужчин собирали у неё, приглашали гадателей, а потом отдавали ребёнка тому, на кого они указывали. Отказаться от этого не мог никто, и поэтому мужчина признавал такого ребёнка.
Когда же Аллах направил к людям Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он отменил все виды браков доисламского периода, кроме первой формы никаха, который существует в Исламе и сегодня”. Абу Дауд (2272), аль-Баззар (154), ад-Даракъутни (3511, 3512). Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” (1965), “Тахридж Сунан Аби Дауд” (3/583).
Свят Аллах! Воистину, общество лишённое истинной религии и веры не отличить от животных!

И ясным доводом на то, что брак, заключённый до Ислама является узаконенным и его не следует перезаключать, указывает то, что после пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он разлучил свою дочь Зейнаб с её мужем Абу-ль-‘Асом ибн ар-Раби’ом (да будет доволен ими Аллах), а когда её муж принял Ислам, он вернул ему дочь без перезаключения никаха. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) об этом говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь Зайнаб её мужу Абу-ль-‘Асу на основании их первого брака, поскольку она приняла Ислам раньше него на шесть лет. И при этом он не возобновлял их брак, не звал свидетелей и не упоминал брачного дара”. Ахмад (1/217), Абу Дауд (2240), ат-Тирмизи (1143). Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “Иршад аль-факъих” (2/168), “Ируа аль-гъалиль” (1921).
Имам Ибн Са’д в «ат-Табакъат» (8/30) говорил, что Зайнаб вышла замуж за Абу-ль-‘Аса (да будет доволен ими Аллах) ещё до начала пророчества.

Хафиз аль-Байхакъи, упоминая о том, что родители Пророка (мир ему и благословение Аллаха) умерли неверными, сказал: “Их неверие никак не принижает благородное происхождение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку брак неверных является действительным. Разве ты не знаешь, что неверные принимали Ислам вместе с жёнами и их не обязывали обновлять брак?” См. “ад-Даляиль ан-нубууа” (1/192).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Мы не знаем никого, кто обновлял бы никах после принятия Ислама”. См. “Задуль-ма’ад” (5/125).

Если же кто-то скажет, что до Ислама неверные и невежественные люди могут заключить брак без требуемых Шариатом условий, как разрешение отца девушки, отсутствие свидетелей, и т.п., то это всё равно не влияет на действительность их брака, если это был на самом деле брак, а не прелюбодейское сожительство.
Имам Ибн Къудама сказал: “Брак неверных является действительным и принимается в расчёт, когда они принимают Ислам. И не следует смотреть на то, как они заключали брачный договор и то, что условия никаха мусульман они не учитывали, как опекун (уали), свидетели, вопрос и ответ, и т.п. И нет в этом разногласия среди мусульман”. См. “аль-Мугъни” (7/50).

Единственно, недействительным считается такой брак принявших Ислам неверных, который противоречит в основе Исламу, даже если по чьим-то традициям он является приемлемым, как например, брак на матери, на мачехе, на родной сестре, дочери, или же брак с молочными, наличие более четырёх жён, и т.п. на которых Ислам запрещает жениться.
Такие браки недействительны ни до принятия Ислама, ни после!
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У Гъайляна ибн Салямы ас-Сакъафи во времена джахилийи было десять жён, а когда он вместе с ними приняли Ислам, Пророк велел ему выбрать из них четыре”. ат-Тирмизи (1128), Ибн Маджах (1953). Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Байхакъи, Ибн аль-Къаттан, аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” (1/145), “Ируа аль-гъалиль” (1883).

Также если муж принимает Ислам, а его жена отказывается, а сама она является многобожницей или атеисткой, то он не имеет права продолжать жить с ней. Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (2: 221).
А если его жена отказывается принять Ислам, но при этом является женщиной, исповедующей религию людей Писания – христианство или иудаизм, то их брак сохраняется и в Исламе, так как Всевышний Аллах дозволил жениться на них, сказав: «Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в любовницы» (5: 5).
Если же Ислам принимает жена, а муж отказывается, что ей запрещается оставаться его женой, независимо от того, является ли он христианином, многобожником или атеистом! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (60: 10).
В этом аяте Корана речь идёт о женщинах, принявших Ислам и переселившихся к мусульманам, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-неверным.
Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “Всевышний Аллах сделал верующих женщин запретными для неверных. И они не дозволены для них ни в каком положении. И учёные не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” (5/153).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) об этом говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь Зайнаб её мужу Абу-ль-‘Асу на основании их первого брака, поскольку она приняла Ислам раньше него на шесть лет. И при этом он не возобновлял их брак, не звал свидетелей и не упоминал брачного дара”. Ахмад (1/217), Абу Дауд (2240), ат-Тирмизи (1143). Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “Иршад аль-факъих” (2/168), “Ируа аль-гъалиль” (1921).
Имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Абу-ль-‘Ас ибн ар-Раби’ в то время был неверным, а мусульманке не дозволяется быть женой неверного, и учёные были единогласны в этом”. См. “ат-Тамхид” (12/21).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится срок её ‘идды, то она остаётся его женой. Если же срок ‘идды пройдёт, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она является его женой, и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” (5/137).
Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), направляя письма своим наместникам, писал: “Мусульманин имеет права жениться на христианке, однако христианин не может жениться на мусульманке!” ‘Абдур-Раззакъ (12672), ат-Табари в “ат-Тафсир” (4/366). Хафиз Ибн Касир и Шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность. См. “Тафсир Ибн Касир” (1/257), “Хашия Тафсир ат-Табари” (4/366).
Когда Джабира (да будет доволен им Аллах) спросили о браке с людьми Писания, он сказал: “Их женщины для нас дозволены, но наши женщины для них запретны”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” (5/16), аль-Байхакъи (7/172). Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность. См. “Хашия Тафсир ат-Табари” (4/367).

Следует отметить, то, что браки, заключённые до Ислама считаются законченными и их не следует перезаключать, никак не означает, что мусульмане имеют право заключать подобные браки! Поистине, брак мусульман не будет действительным, кроме как в соответствии с условиями Шариата!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Действительность брака, заключенного до Ислама

Сообщение A'mash »

Поднимаю эту тему в активные по той причине, что в последнее время вопрос по теме "Действительность брака, заключенного до Ислама" был отправлен на форуме и находился в ожидании пропуска несколько раз.
Братья и сёстры, пользуйтесь, пожалуйста, поисковиком прежде, чем отправлять свои вопросы и ожидать ответа на них.
Ведь зачастую вы спрашивайте о вопросах, ответы на которые уже были на форуме более 14 лет назад.
Ответить