Поведение мусульманина после Рамадана

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

C именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Поведение мусульманина после Рамадана

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Со слов Абу Хурайры, Анаса ибн Малика, Джабира ибн Самуры (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на свой минбар, он сказал: «Амин. Амин. Амин».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, почему ты произнёс трижды «Амин»?”
Он ответил: «Пришёл ко мне сейчас ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком было упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, оба родителя которого или один из них, достигли старости, но не стали причиной его вхождения в Рай. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кто застал месяц Рамадан, но кому не было даровано прощение. Скажи: “Амин!” И я сказал: «Амин!» Ахмад 2/254, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 646, ат-Тирмизи 3545, аль-Баззар 4277, 6252. Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, ас-Сахауи, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Арба’уна аль-‘ушарийя” 27, “аль-Бульданийят” 129, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 502, «Сахих аль-Муснад» 1298, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 26, “Тахридж аль-Муснад” 12/422.

Завершился великий месяц Рамадан, и мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы оказались в числе тех, кому было даровано прощение! И просим Его принять он нас наше усердие и поклонение, совершённое в этот месяц!
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Каким же образом на глазах верующего не будет слёз по причине расставания с Рамаданом, если он не знает, застанет ли он в своей жизни следующий Рамадан?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 486.

По милости Всевышнего многие мусульмане проявляют огромное усердие в поклонении в великий месяц Рамадан, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п.
Также среди людей есть и такие, кто, не совершая поклонений Аллаху в течение всего года, начинает поститься и молиться именно в этот великий месяц. Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и обязательную пятикратную молитву.
Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь в Рамадан», на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждают такие поклонения, как молитвы и пост в этот месяц. И многие из этих невежд не совершают молитвы, кроме как в Рамадан во время поста. И многие из них не избегают тяжких грехов, кроме как в Рамадан, и по этой причине он им кажется затяжным и тяжело их душе расставаться с грехами, из-за чего они считают дни и ночи (завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди являются упорствующими в грехах, зная это, и это несчастные люди. И среди них есть даже такие люди, кто не может удержаться от совершения грехов даже в Рамадан”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 158.
Также Ибн Раджаб сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха неблагодарностью”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 398.
Да упасёт нас Аллах от того, чтобы мы были из числа подобных людей!
Однако, тем не менее, те, кто вспоминает Аллаха в Рамадан всё же лучше, чем те, кто вообще не вспоминает Аллаха никогда и не поклоняется Ему ни в Рамадан, ни в другое время.

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И Аллах сделал это для придания активности Своим рабам. Однако это не значит, что в другие времена нужно забыть об Аллахе, вернуться к грехам и порокам, проявлять халатность в выполнении обязательств и т.п. Нет! Эти времена, в числе которых и великий месяц Рамадан, должны стать причиной, которая будет поводом для того, чтобы приобретённая активность за это время сопровождала раба Аллаха и после этого.
Более того, лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его. Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.
‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?» Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»” Муслим 783.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности в поклонении лишь в определённое время.
Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах (да будет доволен ими Аллах) рассказывали: “В своё время Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его Посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!» Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.
В этом великом хадисе содержится указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Аллаху.
Всевышний Аллах сказал: «Как только ты освободишься (от обязанности), то прояви усердие (в поклонении), и устремись к своему Господу» (94: 7-8).
Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты освободился от выполнения своих обязанностей, то устремись к выстаиванию ночных молитв”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 6/365.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты завершишь свою молитву, то прояви усердие в обращении с мольбами к Аллаху”. См. “Тафсир ат-Табари” 24/497, “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360.
А аль-Хасан аль-Басри и Къатада в толковании этого аята сказали: “Когда ты завершишь джихад с врагами, то устремись к поклонению своему Господу”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “ан-Нукат уаль-‘уюн” 6/299.
Приведя все мнения по поводу этого аята, имам Ибн Джарир ат-Табари заключил, что он является обобщённым и не ограничивается каким-то определённым видом поклонения. См. “Тафсир ат-Табари” 24/503.
Т.е. завершив одно поклонение, принимайся сразу за другое.
Когда аш-Шибли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Так давайте же и мы, о рабы Аллаха, и не будем рамаданистами, и будем стараться использовать тот пыл и активность, приобретённую в этот великий месяц для того, чтобы и дальше провести свою жизнь в поклонении и послушании нашему Великому и Всемогущему Господу!
И сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шаууаль, следующего за месяцем Рамадан, о котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
А потом не за горами и великий месяц Зуль-Хидджда, первые десять дней которого являются величайшими днями года, о которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Причина выделения десяти первых дней месяца Зуль-Хидджа в том, что в эти дни совершаются великие обряды Хаджа, которые включают в себя множество различных видов поклонений.

Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни, а не только в определённое время или период, несмотря на то, что определённым периодам и временам следует придавать особое значение и усердие.
А Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убеждённость не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).
Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть! Имам Ибн аль-Къайим в отношении слова «убеждённость» сказал: “Речь идёт о смерти по единогласному мнению абсолютно всех учёных. А аль-Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для прекращения поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадаридж ас-саликин” 3/316.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Совершение благодеяний не прерывается завершением благих периодов времени. И поистине, совершение благодеяний прерывается только лишь со смертью”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 51.
А шейх Сулейман ар-Рухейли сказал: “Из числа самых прекрасных слов, которые я слышал, это слова некоторых: «Тот, кто сделал дни своей мирской жизни подобными дням Рамадана, тому Аллах сделает дни его после смерти подобными праздникам (аль-‘Ид)»”. См. “Дауабит ар-риба” 254.
Просим Всевышнего Аллаха об усердии и стойкости и после Рамадана!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Каким ты был до Рамадана и каким стал после? | Абу Яхья



Abu ad-Darda
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 12:35

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение Abu ad-Darda »

Ассаляму галейкум! Актуальная статья.


Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Конец Рамадана - это не конец прав Аллаха на нас!

Сообщение abu jafar »

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сказал шейх Сулейман Рухейли (да хранит его Аллах):

يقترب رمضان فنشتاق إليه كثيرا ونفرح باقترابه فإذا دخل بدأناه بنشاط وإقبال على قراءة القرآن والصلاة وكف عن الحرام ثم يدب إلينا الكسل فتنقص أيام الشهر وتنقص معها أعمالنا أما النبي صلى الله عليه وسلم وخيار الأمة فتزداد أعمالهم بنقص أيام شهرهم حتى وأكثرها في آخره



"Приближается Рамадан, и мы ждем его с нетерпением, радуясь этому месяцу. Когда же он наступает, мы начинаем совершать поклонение с большим рвением, принимаемся читать Коран, выстаивать молитвы, оставлять запретное. А после этого к нам подкрадывается лень... Дни Рамадана проходят, и вместе с этим уменьшаются наши праведные дела. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и наилучших людей уммы, то их дела увеличивались с уходом дней Рамадана, и наибольшее усердие они проявляли в конце этого месяца"

См.:


Поэт который поэт
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 мар 2021, 21:38

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение Поэт который поэт »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятуху. Братья, хотел спросить о достоверности хадиса, в котором сказано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мусульманин выходит из Рамадана без получения прощения и милосердия, он настоящий неудачник».


Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение ummsalih »

Уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Может вы имеете в виду этот хадис?
В хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который приводится у ат-Тирмизи (3545) и который назвал его хорошим, рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да постигнет унижение того человека, для которого насупил (месяц) Рамадан и он завершился прежде, чем ему было прощено!» Шейх аль-Альбани в «Хашияту-ль-Мишкат» (1/292) сказал: «Это достоверный хадис и ему свидетельствуют много похожих хадисов от целой группы сподвижников. Эти версии привел аль-Хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (2/282-283)»;
viewtopic.php?f=65&t=21987


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

ummsalih писал(а): 16 май 2021, 23:47 Может вы имеете в виду этот хадис?
Джазаки-Лляху хайран.
Да, скорее всего он спрашивает именно про этот хадис, просто в упомянутый им вариант - это скорее всего вольная интерпретация перевода)
Кстати, одна из версий этого изветсного хадиса в полном виде упоминается в самом начале этой статьи.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение abu Hurayra_09 »

ЧТО ПОСЛЕ РАМАДАНА?

(Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-Бадр)

Поистине, нет сомнения в том, что каждый, кто постится в месяц рамадан и выстаивает ночи, надеется на то, что его пост и выстаивание ночных молитв будут правильными и принятыми и что будут стремления его отблагодарены. Он взывает к Аллаху с мольбой, чтобы исполнились эти его чаяния и желания. И у принятия есть признаки, указывающие на это, и качества, позволяющие надеяться на свершение этих надежд.

Из таких признаков то, что человек после рамадана лучше, чем до него прилагает усилия в совершении благого и приверженности прямому пути и подчинении. И совершает поклонение с большим желанием. Он выполняет обязательные предписания и совершает молитвы в мечети вместе с джамаатом, стремится к одобряемому, поступая в соответствии с этим и побуждая к нему. Также он ненавидит порицаемое, избегает его и предостерегает от него.

А что касается того, чье состояние после рамадана осталось таким же, как и было до него или стало еще хуже, кто погряз в заблуждении, ленится выполнять обязательные предписания и погрузился в запретное, то это из признаков того, что он потерпел убыток и не извлек выгоду. Он не использует время в сезон подчинения и не приобретает подарков в сезон даров. Он не просит прощение у Аллаха и не использует причины для этого в месяц прощения и довольства. И как же велик его убыток, как же огромно его несчастье, как же страшны его исход и его наказание.

Поистине, благословенный месяц рамадан является сезоном для того, чтобы приучить себя к подчинению и усердию в поклонении и состязанию в совершении благого. И поистине скверно для мусульманина то, что он отказывается от поклонения после окончания этого благородного месяца, как это бывает с некоторыми людьми. Они не знают Аллаха и поклонения ему кроме как в рамадан. И таким говорится:

-«О тот, кто узнал в рамадане, что у тебя есть Господь, которому ты поклоняешься, которому ты подчиняешься, которого ты страшишься и на которого ты надеешься, как же ты забыл Его после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах обязал тебя пятью молитвами в мечети, как перестал ты знать об этом или притворился, что не знаешь, после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах запретил тебе ослушание, как же забыл ты об этом после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что перед тобой рай и ад, награда и наказание, как стал ты с беспечностью относиться к этому после рамадана!»
-«О те, которые наполняли мечети в рамадан и читали Коран, как вы оставили пустыми мечети и оставили Коран после рамадана!»

Удивляют люди, которые знают Аллаха только в рамадан, и боятся Аллаха только в рамадан. И был спрошен один из праведных предшественников о положении им подобных, и он сказал: «Несчастны те люди, которые не знают Аллаха кроме как в рамадан».

Поистине Господь месяцев Один. И Господь рамадана является также Господом шаабана, шаваля и остальных месяцев. И обязательно для мусульманина, чтобы он поклонялся Аллаху и отдалялся от ослушания его во все времена. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Аль Хиджр 99). То есть проявляй постоянство в поклонении Аллаху и обращении к нему (аль-инаба) всю свою жизнь, пока не придет к тебе смерть и не закончится жизнь твоя. Потому что жизнь человека во власти Аллаха, и Аллах хочет от раба, чтобы он прожил ее в подчинении и поклонении Ему и ни в чем другом. Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (Аль Ан’ам 162).

И кто занял время свое, здоровье, жизнь, силу, молодость, разум, мысли, сердце, язык и остальные органы чем либо из того, что не велел Аллах или не узаконил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, из обязательных, желательных и дозволенных действий, посредством которых намеревался бы он приблизиться к Аллаху, тот совершил зло и великую несправедливость по отношению к самому себе, и постигнет его горе и сожаление в День Суда соразмерно его упущениям и нерадению.

И кто пребывал на чем-то и проявлял в нем постоянство, тот умрет на этом и на этом же будет воскрешен. Это закон Аллаха для Его творений. Поэтому он требует от своих приближенных рабов постоянства в покорности и соблюдении постановлений и обрядов до тех пор, пока не умрут они на этом. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран 102). Сказал Ибн Касир: «То есть пребывайте в исламе в состоянии здоровья и благополучия, чтобы умереть на этом. Ведь поистине Великодушный установил обычай, что тот, кто жил на чем-то, умрет на этом, а кто умер на чем-то, будет воскрешен на этом. И да упасет Аллах от иного исхода».

Приводят имам Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах и другие от Муджахида, что однажды люди совершали обход вокруг Каабы, а ибн Аббас сидел с тростью в руках и сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, как будучи мусульманами». «Если бы капля с плода Заккум капнула бы (на землю), то она сделала бы горькой жизнь обитателей земли, так как же насчёт тех, чьей пищей будет только Заккум?»

И из всеобъемлющих дуа слова Юсуфа, мир ему: «Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам». (Юсуф 101). Нет блага и счастья в мирской жизни, и нет безопасности и спокойствия кроме как посредством того, чтобы ухватиться за эту религию и выполнять ее предписания и законоположения. Более того, благо в мирской жизни связано с благочестием в религии. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, объединил между ними и сказал: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» ( передал Муслим 2720).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха начинал месяц (рамадан) с известной мольбы. Когда видел молодой месяц, он говорил: «О Аллах покажи нам его (сделай его видение связанным) с благоденствием, верой, благополучием и исламом. Мой Господь и твой Господь – Аллах» (передал Ат-Тирмизи 34-51). Тем самым он, мир ему и благословение Аллаха, указал на тесную связь между благоденствием, верой, благополучием и исламом». Как будто он сказал: если хочет человек прожить в безопасности и благополучии в этот месяц и всю остальную жизнь, пусть схватится за ислам и проживет жизнь в вере.

Поистине, кто уверовал в Аллаха и ухватился за его шариат, который он ниспослал своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, и не испачкал это чем либо из ширка, куфра, бидъа и грехов, тому Аллах гарантировал безопасность и благополучие, и ведение по прямому пути в этом мире и в День Суда.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль Ан’ам 82).

И сказал, пречист Он: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»? (Фуссылят 30-33).

И сказал, пречист Он: «Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (Аль Ахкаф 13-14).

Привел Муслим от Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: « Кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим в Аллаха и в Судный День, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним». (Муслим 1844).

Источник: http://al-badr.net/muqolat/2533


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение