Этика сухура и ифтара

rab Allaha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение rab Allaha »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.братья слишал что пророк алейхи ссаляту вассалам до наступление сухура примерно 20 минут до сухура он прекрашал кушать,и читал 50 сур.достоверно ли это.джазакаЛлаху хайран
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Irek »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух,братья можете подсказать:рассвет считается когда начинает светать или когда начинается просвет?как ориентироваться если лес,как только виден просвет за лесом прекращать кушать?извиняюсь если не понятно объяснил :)
джазакуму Ллаху хаер
Umm Safiya
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 20:18

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Umm Safiya »

Ассалам алейкум варахмату-Ллахи ва баракятуху!
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется
Можете объяснить? А точнее, нужно ли обязательно спать перед фаджром и сухуром? Или можно не спать? Если человек не хочет спать, все зачитывается?

Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Irek писал(а):братья можете подсказать:рассвет считается когда начинает светать или когда начинается просвет?как ориентироваться если лес,как только виден просвет за лесом прекращать кушать?извиняюсь если не понятно объяснил :)
Рассвет, т.е. заря бывает двух видов: ложная и истинная.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.
Nailia писал(а):Можете объяснить? А точнее, нужно ли обязательно спать перед фаджром и сухуром? Или можно не спать? Если человек не хочет спать, все зачитывается?
Нет, ты неправильно поняла сестра)
Т.е. речь идет о том, кто скажет лег спать в 12 ночи поев, словно это его сухур. А если человек не спал всю ночь, но совершил сухур незадолго до наступления времени утренней молитвы, то это как раз правильно. Смысл именно в том, что сухур - это "употребление пищи незадолго до наступления рассвета!"
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
AbuRamidin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:13

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение AbuRamidin »

Ас Салам Алайкум ва рахматулахьи ва баракатухь :)

[*]Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан.[*]

Сдесь под 2 азаном имеется ввиду икамат? Т.е когда муадзин читает азан, можно кушать а после того как читает икамат останавливаемся.Обьясните братья:)

Барака-Ллаху фик!
Аватара пользователя
AbuRamidin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:13

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение AbuRamidin »

Ас салам алайкум ва рахматулахьи ва баракатухь.

Такой вопрос возник. Если время по которому муадзин азан на утреннюю молитву правильное, но если посмотреть на улицу то ещё темно, можно ли при этом продолжать сухур. Есть такой момент что не укаждого есть возможность посмотреть на горизонт и увидеть рассвет.

Джазака-Ллаху хайран.
Suheib
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 16:17

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Suheib »

Салам алейкум!
А вот могу ли выпить воду,тогда,когда муаззин вот только начал давать азан?
Просто я помню как братья не спеша кушали и во время азана,пока не заканчивался азан.
Уа бракаЛлаху фийкум!
Suheib
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 16:17

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Suheib »

Салам алейкум!
Хотел уточнить свой вопрос. Что он не держал в руке ничего,просто имея намерение выпить воду отвлекся и неожиданно дали азан.
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение elinka »

886 (1921). Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:
ассаламу алейкум
«(Однажды) во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».
(Анас сказал):
«Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном и сухуром?”
Он сказал:
“Столько (, что можно было прочитать) пятьдесят айатов”».
Сахих аль-Бухари

какое-то противоречие(а точнее,наверное, моё неправильное понимание) с этим Хадисом :
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.

объясните пожалуйста.
Асланчик
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Асланчик »

Ассаламу Алейкум!
Уже совсем немного осталось до благословенного месяца Рамадан.
Никто не смог узнать, как быть с восходом и заходом солнца в горной местности? Здесь много людей с Кавказа. Думаю, этот вопрос актуален для всех :)
Аватара пользователя
ummu-kausar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 23:00

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение ummu-kausar »

Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн 'Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.

"пока ваши сомнения не исчезнут", "отличить белую ни ть от черной" - это значит, когда начнет светать? когде реально будет заметно, что рассветает?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Этика сухура и ифтара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
AbuRamidin писал(а):[*]Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан.[*]
[/color]Это имеется в виду азан ибну Умми Мактума, да будет доволен им Аллах, кот. давался уже не посредственно на намаз фаджр.
А первый азан давал Биляль для того чтобы люди пробудились, это примерно за 20-30 минут до азана на фаджр.
И после этого второго азана, уже нельзя было есть, а только доесть то что осталось в тарелке.

О чем тут много писали уже )
AbuRamidin писал(а):Такой вопрос возник. Если время по которому муадзин азан на утреннюю молитву правильное, но если посмотреть на улицу то ещё темно, можно ли при этом продолжать сухур. Есть такой момент что не укаждого есть возможность посмотреть на горизонт и увидеть рассвет.

Если азан дают, то значит нужно оставлять прием пищи.
Suheib писал(а):А вот могу ли выпить воду,тогда,когда муаззин вот только начал давать азан?
Просто я помню как братья не спеша кушали и во время азана,пока не заканчивался азан.

Да. И доесть можно что в тарелке.
Suheib писал(а):Хотел уточнить свой вопрос. Что он не держал в руке ничего,просто имея намерение выпить воду отвлекся и неожиданно дали азан.

Да, можно во время азан налить воды и попить, это дозволено.
elinka писал(а):какое-то противоречие(а точнее,наверное, моё неправильное понимание)

Вот сам хадис:

تَسَحَّرْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- ثُمَّ قُمْنَا إِلَى الصَّلاَةِ. قُلْتُ كَمْ كَانَ قَدْرُ مَا بَيْنَهُمَا قَالَ خَمْسِينَ آيَةً
[/arabic]
"Мы совершали сухур вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем становились на молитву". Я спросил: Сколько было между ними (сухуром и намазом) ? Он ответил: "Пятьдесят аятов".

(приводит имам Муслим и другие)
Явно что между сухуром и намазом фаджр было примерно чтение 50-ти аятов, что составляет при медленном чтение максимум 5 минут.
За это время можно было совершить тахарат, прилечь отдохнуть и как говорится встать на намаз фаджр.

Противоречия нет.
Из хадиса следует что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял еду до азана примерно за 4-5 минут, как говорится в толкованиях к хадису.
Но тот, кто ел во время азана так же делал это следуя Сунне.

Асланчик писал(а):Никто не смог узнать, как быть с восходом и заходом солнца в горной местности? Здесь много людей с Кавказа. Думаю, этот вопрос актуален для всех

Как и в не горной местности.
Смотрите рассвет и закат за горизонт, если что то мешает, найдите точку откуда видно, а затем по этому времени рассчитывайте остальные дни. Каждый день примерно по 2-3 минут прибавляется и убавляется, посмотрите как у вас и рассчитывайте если нет возможности постоянно вычислять рассвет.
Хотя он должен быть виден, потому что это белизна распространяется по небу. И видно дороги становится, как говорил шейх Альбани в "тамамуль-минна", приводя слова ибну Хаджара о мнение сахабов в этом вопросе.

ummu-kausar писал(а):"пока ваши сомнения не исчезнут", "отличить белую ни ть от черной" - это значит, когда начнет светать? когде реально будет заметно, что рассветает?

Когда явно будет видно что светает, что рассвет распространяется по небу.
А если у вас азан дают, то по азану уже ориентируйтесь.
Уа Ллаху а'Лям.
Atilla Yusuf
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 15:44

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Atilla Yusuf »

Ассаляму алейкум братья!!! У меня вопрос: я намеревался держать сиям но я не успел на сухур и начал его во время (принял пищу) Азана. Могу ли я поститься далее в этот день или мне следует в другой день его держать, потому как это НАФЛЬ Сиям??? Заранее Чок Шукур!!!!!!!!!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Этика сухура и ифтара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Atilla Yusuf писал(а):У меня вопрос: я намеревался держать сиям но я не успел на сухур и начал его во время (принял пищу) Азана. Могу ли я поститься далее в этот день или мне следует в другой день его держать, потому как это НАФЛЬ Сиям???

В начале темы разбирался вопрос о приеме пищи во время азана.
Если во время азана поели и попили, то нет проблем продолжать пост в этот день, нафиль или фард.
Уа Ллаху а'Лям.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение abu^aisha »

ассаламу алейкум вараhматуллаhу ва баракату братья такой вопрос а как поступать с сухуром если в городе бывает только один азан ? И еще на счет ифтара внесите ясность например ифтар надо делать сразу как услышиш азан на магриб значит ли это что на азан магриб не надо отвечать а надо в это время есть ? Баракаллаhу фикум
Ответить