О том, что нарушает пост

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О том, что нарушает пост

Сообщение A'mash »

О том, что нарушает пост

1. Намеренное принятие пищи
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (2: 187).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никаких разногласий в том, что намеренное принятие еды и питья нарушают пост”. См. “Задуль-ма’ад” (2/60).
Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние.
Большинство ученых (джумхур) также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Имам Ибн Къудама сказал: “Положение того, у кого между зубов осталась еда, делится на два вида: Если проглочен очень маленький кусочек еды и не возможно было его выплюнуть, то пост не нарушается, ибо это подобно слюне. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид – это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”. См. “аль-Мугъни” (3/260).
К этому также относятся и питательные уколы.
Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. См. “Фатауа Ислямия” (2/183).

2. Совокупление в светлое время дня Рамадана
Имам Ибн Хузайма сказал: “Избранный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, половой акт нарушает пост». См. “Сахих Ибн Хузайма” (3/242).
Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и плюс к этому совершить искупление (освободить раба, если не может то продержать непрерывный пост в течении двух месяцев, если не в состоянии, то накормить 60 бедняков). Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. См. “ад-Дураруль-мудыя” (2/22).
Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них» (2: 187).

3. Вероотступничество
Среди учёных нет разногласий в том, что вероотступничество нарушает пост, также каки и все остальные дела. См. “аль-Мугъни” (3/25).
Всевышний Аллах сказал: «Тебе (Мухаммад) и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты приобщишь сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (39: 65).

4. Менструация и послеродовое кровотечение
Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. См. “Сахих фикъху-Сунна” (2/105).
Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся.

Можно ли принимать таблетки препятствующие начинанию месячных
Когда Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) спросили относительно женщины, которая хочет принять лекарство, прекращающее месячные, он ответил, что не видит в этом ничего страшного. ‘Абдур-Раззакъ (1219).
Также ответил и Ибн Аби Наджих. ‘Абдур-Раззакъ (1220).
Однако, если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных.

5. Намерение прервать пост
Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку «деяния оцениваются по намерениям». См. “аль-Мухалля” (6/175), “аль-Мугъни” (3/25), «аль-Маджму’» (6/314).
Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.
Однако воизбежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение!

6. Намеренный вызов рвоты
Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Ахмад (2/498), Абу Дауд (2380), ат-Тирмизи (720), Ибн Маджах (1676).
Следует отметить, что имамы с давних пор разногласили относительно этого хадиса, несмотря на то, что все его передатчики являются надёжными, так как некоторые имамы считали, что в нём произошла путанится. Передатчик этого хадиса по имени ‘Иса ибн Юнус сказал: “Жители Басры заявляли, что Хишам ибн Хассан допустил ошибку в этом хадисе”. См. “Муснад ад-Дарими” (1/561).
Среди обладателей знания, посчитавших этот хадис слабым: Ахмад, аль-Бухари, ат-Тирмизи, аль-Байхакъи, Ибн Касир, Ибн Хаджар. См. “Масаиль Аби Дауд” (1864), “аль-‘Иляль аль-кабир” (стр. 115), “ас-Сунан аль-кубра” (4/370), “Иршад аль-факъих” (1/287), «Хидаяту-рруа» (1948).
Сторонники этого мнения высказывались о слабости либо конкретной версии данного хадиса, либо считали, что правильным является то, что эти слова принадлежат на самом деле самому Абу Хурейре, а не Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Ведь ‘Умар ибн Хаким передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Если кто-то из вас вырвал, то его пост не нарушен, ибо, поистине, тем самым из него что-то вышло, а не вошло в него”. аль-Бухари в “ат-Тарих” (1/353).

Что же касается обладателей знания, посчитавших этот хадис достоверным, то среди них: Ибн аль-Джаруд, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн Къудама, аль-Мунзири, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, Ибн Таймия, аз-Захаби, Ибн аль-Къайим, Ибн аль-Муляккъин, Ахмад Шакир, ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури, Ибн Баз, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут. См. «аль-Мунтакъа» (424), «аль-Ахкам ас-сугъра» (1/388), «аль-Кафи» (1/441), «Шарх мушкиль аль-Уасыт» (3/196), «аль-Маджму’» (6/323), «аль-Бадр аль-мунир» (5/661), «Маджму’уль-фатауа» (25/222), «Раф’ аль-ядейн» (стр. 187), «Ируа аль-гъалиль» (923), «Мир’ат аль-мафатих» (6/514), «Фатауа Ибн Баз» (15/276), «Сахих Абу Дауд» (2059), «Тахридж Джами’ аль-усуль» (4405), «Тахридж аль-Муснад» (10463).
Учёные, называвшие данный хадис достоверным считали, что Хишам ибн Хассан является надёжным передатчиком без сомнения, тем более он передаёт этот хадис со слов Ибн Сирина, а Хишам является одним из самых точных и надёжных передатчиков в отношении Ибн Сирина, как это передал Ибн Аби ‘Аруба. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” (9/54).
По этой причине они не видели веских и обоснованных причин для ослабления данного хадиса.
Однако посчитавшие данный хадис слабым высказывались об этом не по той причине, что считали Хишама слабым и не из-за того, что он уединился в этой передаче, а по той причине, что считали, что он допустил ошибку в этом хадисе.

В любом случае, на данный хадис опирались все имамы и не разногласили в том, что пост вырвавшего случайно не нарушается, а пост вызвавшего рвоту сознательно нарушается.
По этой причине имам ат-Тирмизи, несмотря на то, что упомянул слова аль-Бухари о слабости данного хадиса, тем не менее, сказал после этого: “Но обладатели знания опирались на этот хадис от Абу Хурайры”. См. “ас-Сунан” (3/90).
Сказал Ибн аль-Мунзир: “Единогласны учёные в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост”. См. “аль-Ишраф” (3/129).
Сказал аль-Хаттаби: “Я не знаю разногласий среди обладателей знания в том, что вырвавший случайно не нарушил свой пост, и что вызвавший рвоту сознательно обязан возместить этот день”. См. “Ма’алим ас-Сунан” (2/112).
Сказал Ибн Къудама: “И это является мнением всех учёных”. См. “аль-Мугъни” (4/368).

Что касается сообщения от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Если кто-то из вас вырвал, то его пост не нарушен, ибо, поистине, тем самым из него что-то вышло, а не вошло в него”. аль-Бухари в “ат-Тарих” (1/353).
Имам аль-Бухари приведя это сообщение в своём сборнике «ас-Сахих», сказал: “Но также от Абу Хурайры передаётся, что вырвавший нарушил свой пост, однако первое сообщение достоверней”. См. “Сахих аль-Бухари” (2/685).
Хафиз Ибн Хаджар об этих его словах сказал: “Является возможным объединить между словами Абу Хурайры относительно того, что вырвавший не нарушил пост с его словами о том, что он нарушил пост тем, что было разъяснено в пророческом хадисе”. См. “Фатхуль-Бари” (4/175).
Т.е. это объединяется тем, что пост нарушен именно в том случае, если рвота была специальная, и не нарушен в том случае, если рвота была непроизвольная.

Но даже если кто-то будет настаивать на том, что пророческий хадис данной главы слабый, и что в данном вопросе нет единогласного мнения, как это говорил аш-Шаукани, к тому же Абу Хурайра считал, что рвота не нарушает пост в любом случае, то на это следует ответить:
С достоверным иснадом как солнце передаётся от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Кто вызвал у себя рвоту во время поста, тот обязан возместить этот день, а у кого произошла непроизвольная рвота, то он не обязан ничего возмещать”. Малик в “аль-Мууатта” (750), аш-Шафи’и в “аль-Умм” (2/110). Достоверность подтвердили Ибн аль-Асир и Бадруддин аль-‘Айни. См. “Шарх Муснад аш-Шафи’и” (3/187), “Нухаб аль-афкар” (8/529).
Этот асар передал Малик от Нафи’а, который передал от Ибн ‘Умара. Имамы называли этот иснад «золотым», считая его одним из самых достоверных.
И эти слова Ибн ‘Умара усиливают хадис данной главы.
Но даже если допустить, что в данном вопросе есть два противоречивых мнения среди сподвижников, то прекрасно относительно данного вопроса сказал шейхуль-Ислям Ибн Таймия: “Даже если в этой главе не было бы пророческого хадиса, а мнение сподвижников разделилось, то было бы первичнее последовать за мнением того, кто сказал, что сознательная рвота нарушает пост. Ведь нарушение поста рвотой не может быть извлечено из аналогии с нарушением поста едой и питьём. Тот, кто отрицал нарушение поста сознательной рвотой, опирался на очевидное положение, связанное с тем, что пост нарушает то, что входит внутрь. А тот, кто обязал нарушение поста этим опирался на дополнительное знание и Сунну, которая была скрыта от других”. См. “Шарх аль-‘Умда” (1/403).
Т.е. Ибн Таймия говорит о том, что сподвижник не мог высказать от себя такое положение и говорить о том, что сознательная рвота нарушает пост, а непроизвольная нет, не взяв это положение от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо о таком положении и разграничении невозможно узнать исходя из аналогии.

Таким образом, мнение о том, что вырвавший сознательно нарушает свой пост, является более обоснованным и аргументированным по нескольким причинам:
Во-первых, по этой теме есть прямой пророческий хадис, несмотря на разногласие относительно его достоверности.
Во-вторых, по этой теме есть также достоверные слова от Ибн ‘Умара, усиливающие пророческий хадис.
В-третьих, относительно этого вопроса многие имамы передавали единогласное мнение.
А Аллаху обо всём ведомо лучше.

Следует отметить, что если человек вызвал рвоту намерено, то помимо возмещения поста, ему также надлежит каяться, поскольку тем самым он совершил грех, так как нарушил обязательный пост без шариатской причины.
И тут возникает другой вопрос: «А если человек был вынужден вызвать рвоту, совершает ли он тем самым грех и нарушается ли его пост в таком случае?»
Ответ: «Да, его пост нарушается, поскольку его рвота была сознательной, а не произвольной, однако нет на нём греха за это, поскольку у него была нужда в этом».
Шейх Ибн ‘Усаймин об этом сказал: “Если человек сознательно вызвал рвоту без причины на это, то данный поступок является запретным в отношении обязательного поста, поскольку это нарушает пост. Если же он вызвал рвоту по причине, то мы скажем: «Ты нарушил свой пост» Почему? Потому что он вызвал рвоту по причине, дозволяющей ему прервать пост. И такому человеку мы говорим: «Теперь ты можешь кушать и пить (в дневное время Рамадана)». Ведь каждый, кто прервал пост по шариатской причине, дозволяется ему кушать и пить. Запомните это правило, оно очень полезное для человека: «Каждый, кто прервал пост по шариатской причине в начале дня, дозволяется ему кушать и пить оставшуюся часть дня». Мы говорим постящемуся: «Если врачи тебе сказали или ты сам видишь, что следует вырвать, как, например, человек отравился едой, а лучшим исцелением этого является вызов рвоты, и если человек вырвал всю эту отравленную еду, то мы говорим ему: «Ты вызвал рвоту по шариатской причине, следовательно, кушай и пей, чтобы к тебе вернулась сила». По этой причине позыв рвоты является в таком случае милостью Аллаха. Однако если человек не нуждается в этом, то мы говорим ему: «Не вырывай сознательно во время соблюдения обязательного поста, поскольку это испортит твой пост»”. Сл. “Джалясат Рамаданийя” (№ 9).
Также шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. См. “Маджалису шахри Рамадан” (стр. 67).
abu daud tatarstani
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение abu daud tatarstani »

Abu Ja'far писал(а): 3. Намеренный вызов рвоты
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Если человек вызвал рвоту намерено, то он совершил грех, за который следует также и каяться.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост”. См. «аль-Иджма’» 47.
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
БракаЛлаху фикум братья и сестры. У меня вопрос - что может называться рвотой? Иногда просто бывает от жирной пищи тяжесть в желудке и с отрыжкой выходит немного еды в виде этого самого жира и того что уже стало жидким. Если сделать такую отрыжку намеренно, чтобы чуть чуть облегчить состояние живота, и потом выплюнуть конечно, то это тоже рвота?
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Мунира писал(а):ассаламу алейкум скажите пожалуйста делает ли пост не действительным если проглатывать мокроту я не могу выплевывать у меня не получается приведите далил а то меня мучает мысль что вся ураза у меня не действительная баракаЛЛАГЬ
Уа алейкума ас саляму уа рахматулахи уа баракатух!

Глотание слюней и мокроты
Относительно дозволенности глотания слюны во время поста среди ученых нет разногласий. ‘Ата говорил: “Глотание слюни не нарушает пост” См. “Сахих аль-Бухари” 1/451.
Даже если человек сознательно накопил слюни, чтобы их разом проглотить, то согласно наиболее правильно мнению его пост также не нарушен. См. “аль-Мугъни” 3/106. Однако лучше так не поступать.
Что же касается глотания мокроты или чего-либо из носоглотки, то относительно дозволенности глотания этого, мнения ученых разошлись. Имамы Ахмад и аш-Шафи’и считали, что глотание мокроты не нарушают пост. См. “Раддуль-махтар” 2/101, “аль-Мугъни” 2/43.
Мнение о том, что глотание мокроты нарушает пост, является затруднительным для мусульман, а цель шариата состоит в облегчении положения мусульман, а не затруднении, тем более учитывая то, что на счет этого нет никаких запретов ни в Коране, ни в Сунне и нет в этом вопросе единогласного мнения ученых (иджма’). См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/117.
Также этому мнению отдал предпочтение и шейх аль-Альбани, и на вопрос: “Нарушает ли глотание мокроты пост?”, ответил: “Нет, это пост не нарушает” Сл. “Сильсиляту худа уа-ннур” № 52.
Однако если человек извлек мокроту из носа или горла в рот, то не следует ее глотать, а следует выплюнуть. См. “Раудату-тталибин” 2/360.
Айбек ибн Мурат писал(а):Ассалям уалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Знающие братья, ответьте мне на вопрос . Нарушает ли пост сплетня? ДжазакАллаху хайран! БаракАллаху фикум! Да облегчит вам Аллах праведные деяния!
Запрещенные слова и взоры
Уа алейкума ас саляму уа рахматулахи уа баракатух!

«Пять вещей нарушают пост и омовение: ложь, сплетня, поклеп, взгляд со страстью и ложная клятва». Этот хадис недостоверный. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1708.
Однако, несмотря на то, что перечисленное в этом недостоверном хадисе не нарушает пост, эти вещи являются большими грехами в Исламе, обесценивают пост и уменьшают награду за него!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=169
Anvar
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:23

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Anvar »

5. Намерение прервать пост
Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку «деяния оцениваются по намерениям». См. “аль-Мухалля” 6/175, “аль-Мугъни” 3/25, «аль-Маджму’» 6/314.
Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.
Однако воизбежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение!
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух,
Братья и сестры, у меня такая ситуация. Я проспал сухур и когда проснулся был в растерянности можно ли кушать или нет (по незнанию). Я не хотел нарушать пост. Затем вспомнив, что такая же ситуация была у соседа-друга и он продолжал пост, я не стал ничего есть. Потом я прочитал здесь, о том что пост человека, проспавшего сухур принимается. Также я сказал себе, что если мне станет плохо (по причине того,что не поел до рассвета), тогда я поем. Вопрос вот в чем - считаеться ли растерянность в моем случае намерением прервать пост и считается ли мое утверждение (о том, что я поем, если станет плохо) намерением прервать пост?

Спасибо
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Русская Муслимка писал(а):Я читала, что поскольку дела зависят от намерений, то это не нарушает пост.
А можно узнать, кто дал такой ответ, что если больной выпьет таблетку, то в зависимости от его намерения его пост будет действительным?!
В случае несоблюдения поста, нужно накормить бедняков.
Не совсем так! В случае не соблюдения поста по причине старческой дряхлости или неизлечимой болезни, а также беременности и кормления грудью (если последние не соблюдали по этой причине пост) следует кормить за один день бедняка. Однако если у человека просто была временная и проходящая болезнь, то он не кормит бедняка, а возмещает потом свой пост!
Это обязательно должны быть мусульмане?
Шейх Ибн Усаймин говорил: "Если человек проживает не в исламской стране, и для него обязательным стало кормление бедняка, то если есть в этом городе нуждающиеся мусульмане, то следует накормить их. Если же в этом городе нет таких, то следует переправить это в страны мусульман, в которых есть нуждающиеся мусульмане". См. "Фатауа Ибн Усаймин", (ас-Сыям) № 112.
Мне кажется, в нашем городе довольно трудно найти нуждающихся мусульман, если учесть то, что не совершение намаза выводит из ислама.
Даже если вы сторонница того мнения, что не совершение намаза по лени выводит из Ислама, не следует применять постановление о неверии в отношении конкретных лиц! Шейх Салих Али Шейх, который тоже считает, что оставление намаза по лени выводит человека из религии, говорил: “Не выносится постановление о выходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применении в отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния”. См. “Шарх Арба’ина-Ннауауи” 21.
_____________________________
jahil писал(а):Нарушен ли пост мужчины у которого было семяизвержение во сне? Например, постящийся мужчина уснул во время дня и когда проснулся, обнаружил, что у него было выделение мани (сперма) во время сна.
Нет, не нарушен, и об этом говорилось в ветке "О том, что НЕ нарушает пост".
_____________________________
Irek писал(а):братья такая ситуация,сегодня утром когда читстил зубы показалось,что не докконца выплюнул воду,и живот заурчал,но не знаю проглотил воду или нет,не спициально,что делать,восполнять этот день?
Нет, во-первых ты не помнишь точно, а во-вторых, ты сделал это не специально. Когда шейха Ибн Усаймина спросили о том, кто во время омовения при полоскании носа и рта случайно проглотил воду, он сказал, что пост такого не нарушен, как об этом передается в "Фатауа ас-сыям", собранной аль-Муснадом.
_____________________________
abu daud tatarstani писал(а):У меня вопрос - что может называться рвотой? Иногда просто бывает от жирной пищи тяжесть в желудке и с отрыжкой выходит немного еды в виде этого самого жира и того что уже стало жидким. Если сделать такую отрыжку намеренно, чтобы чуть чуть облегчить состояние живота, и потом выплюнуть конечно, то это тоже рвота?
Ответ на твой вопрос есть в самом хадисе брат: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». То, что ты упоминаешь относится к НЕ произвольной рвоте, даже если упомянутое тобой является в определении рвотой!
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. См. “Маджалису шахри Рамадан” 67.
_____________________________
Anvar писал(а):Я проспал сухур и когда проснулся был в растерянности можно ли кушать или нет (по незнанию). Я не хотел нарушать пост. Затем вспомнив, что такая же ситуация была у соседа-друга и он продолжал пост, я не стал ничего есть. Потом я прочитал здесь, о том что пост человека, проспавшего сухур принимается. Также я сказал себе, что если мне станет плохо (по причине того,что не поел до рассвета), тогда я поем. Вопрос вот в чем - считаеться ли растерянность в моем случае намерением прервать пост и считается ли мое утверждение (о том, что я поем, если станет плохо) намерением прервать пост?
Тебе не следует ничего предпринимать, учитывая твою рассеянность и то, что ты намерение прервать пост связал с оговоркой "в случае, если станет плохо".
Уа-Ллаху а'лям.
_____________________________
Abu Yahya Tajikistan писал(а):Болит зуб. Терпеть трудно. Был сегодня у дантиста. При процедурах старался всю воду выплевывать. Но мне показалось, что часть воды проглотил (незначительную).
Лечить зубы в дневное время Рамадана дозволено, о чем говорится в "аль-Маджма' аль-фикъх аль-ислями" 202, но с оговоркой, чтобы человек избегал попадания чего-либо в горло.
Также я как-то оставлял тут ссылку на фатауа на различные вопросы по поводу чистки и лечения зубов Комитета:
В вопросе говорилось, что зубной врач при лечении зубов использует воду, и нарушается ли пост, в случае, если больной не намеренно проглотил воду?
Ответ: "Нет проблем в том, чтобы набирать в рот воду постящемуся для лечения, но при условии, чтобы он не намеревался ее проглотить! А если часть воды попало в горло не по его воле, то нет в этом беды. Однако отложить лечение на вечер или на после Рамадана безопаснее".
http://www.alnasiha.net/cms/node/292
_____________________________
musalman91 писал(а):Когда продавец духов на меня духами брызгал после того как наполнил флакон, в этот момент я открыл рот, а через некоторое время вышедши с магазина почувствовал горький привкус во рту, брызги попали и рот тоже. Я начал слюну выплевать, как только мог, но привкус немного горечи оставался, и потом я начал слюну глотать, потому что уже был в автобусе, некуда плевать ведь. Ответьте пожалуйста испортился ли мой пост или нет? Я читал в статье о том, что не нарушает пост раздел 16. Глотание пыли и того, что случайно попало в рот и думаю, что мой пост не нарушен, но решил спросить у знающих, правиьно ли я понял или нет.
Правильно брат, нет ин ша-Аллах в этом проблем, так как это все относится к тому, о чем говорил имам Ибн Къудама, из того, что попадает в рот постящегося не по его воле.
_____________________________

Уа-Ллаху а'лям.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Нарушает ли пост того, кто занялся онанизмом?

Высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Заниматься онанизмом, будь то в месяце рамадан или же в других месяцах, запрещено. Не дозволено заниматься им, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками" (Аль-Мааридж,29-31). Поэтому тому, кто занялся онанизмом в дневное время месяца рамадан, будучи постящийся, следует принести покаяние Аллаху и возместить пост этого дня. Но нет на нем искупления, ибо искупительные действия пришли только в отношении того, кто совершил половое сношение со своей женой во время рамадана, будучи постящийся. Помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам! " (См "фатауа ладжнатуль-даийма" лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\256).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Джахильбек »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вопрос по поводу намерения прервать пост:

Может быть так, что шайтан начнет наущать или нафс мол выпей воды, или покушай, или соверши половой акт с женой.

И у тебя возникнет такая мысль, а может покушать и тд. Но потом ты с дозволения Аллаха избавишься от этого наущения.

Это не будет прерыванием поста?

Вот например ты знаешь что еда на кухне - ты пошел, открыл холодильник, а потом нет, истиазу произнес и ушел оттуда. Это является намерением нарушить пост или нет?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0040FF]Саляфит_05[/color] писал(а):Работаю на стройке и например, когда режешь кирпич или шлифуешь стены,некоторая часть пыли заходит в нос, портится ли пост??
Глотание пыли и того, что случайно попало в рот
Шейх Ибн Баз сказал: “Если постящийся поранился или страдает от кровотечения из носа, или случайно вода или бензин попадает ему в рот, без его желания, то это не нарушает его пост". См. "Фатауа ислямия" 2/134.
Также если пыль, дым или муха случайно попадает ему в рот, это не нарушает его поста также. Вещи, которые невозможно избежать при глотании, как слюна или пыль с сухой земли, не нарушают пост. Если человек собирает достаточное количество слюны во рту, затем специально проглатывает, то это не нарушает пост, согласно самому сильному мнению. См. “аль-Мугъни” 3/106. ИСТОЧНИК - О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

барака-Ллаху фик.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение sultan »

Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Данияр абу АбдуЛлах писал(а):Может быть так, что шайтан начнет наущать или нафс мол выпей воды, или покушай, или соверши половой акт с женой.

И у тебя возникнет такая мысль, а может покушать и тд. Но потом ты с дозволения Аллаха избавишься от этого наущения.

Это не будет прерыванием поста?
Нет ахи не будет. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает дьявол, и то, что им внушают их души, если только они не станут делать этого или говорить об этом". (аль-Бухари, Муслим и другие).
Данияр абу АбдуЛлах писал(а):Вот например ты знаешь что еда на кухне - ты пошел, открыл холодильник, а потом нет, истиазу произнес и ушел оттуда. Это является намерением нарушить пост или нет?
Также нет. Наоборот это и есть удерживание своего нафса и тарбиййа для мусульман, и довод в том, что они могут с дозволения Всевышнего Аллаха побеждать свой нафс.

Аллаху а’лям.
marianna
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 04:10

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение marianna »

Ассаляму алейкум!
Мне надо сделать ФГДС (проверка желудка и двенацатиперстной кишки с помощью введения длинной трубки в пищеварительный тракт). Это делается на пустой желудок(без еды и питья). Но в нем будут желудочные соки+ желчь (из кишечника). Не знаю как часто это бывает, но эта смесь может вырыгиваться в рот, так как трубка будет раздражать пищ.тракт, что будет вызывать рвотный рефлекс.

Магриб наступает в 23:15, поэтому мне не вариант делать ФГДС после ифтара, клиники закрыты.
Я знаю, что это все надо делать до Рамадана, но проблемы возникли практически перед Рамаданом, и я успела только к терапевту записаться(

Вопрос: ФГДС нарушает пост?Если да, то как мне быть в такой ситуации, если есть возможность того, что у меня обострение гастрита или что по серьезнее, если проверить это можно только сделав ФГДС?

Джазакум ЛЛаху хайран за внимание!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение abu jafar »

marianna писал(а):Ассаляму алейкум!
Мне надо сделать ФГДС (проверка желудка и двенацатиперстной кишки с помощью введения длинной трубки в пищеварительный тракт). Это делается на пустой желудок(без еды и питья). Но в нем будут желудочные соки+ желчь (из кишечника). Не знаю как часто это бывает, но эта смесь может вырыгиваться в рот, так как трубка будет раздражать пищ.тракт, что будет вызывать рвотный рефлекс.

Магриб наступает в 23:15, поэтому мне не вариант делать ФГДС после ифтара, клиники закрыты.
Я знаю, что это все надо делать до Рамадана, но проблемы возникли практически перед Рамаданом, и я успела только к терапевту записаться(

Вопрос: ФГДС нарушает пост?Если да, то как мне быть в такой ситуации, если есть возможность того, что у меня обострение гастрита или что по серьезнее, если проверить это можно только сделав ФГДС?

Джазакум ЛЛаху хайран за внимание!
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Как раз вчера шейх Хишам аль-Бияли на уроке сказал про эту трубку, и что это нарушает пост, так как эта трубка попадает в желудок, даже если и не является пищей. То есть, если человек, во время поста съест землю или песок, или проглотит камни, то его пост нарушается.
Также сказал про свечи в зад от температуры или другого, что они, эти свечи, НЕ нарушают пост

Если вам срочно нужны эти анализы и вы боитесь за свое здоровье, то идите на ФГДС, а затем восполните этот день, как тот, кто не постился по причине болезни. А Аллаху это ведомо лучше.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Abu 'Abdulla »

sultan писал(а):Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Но всё же более сильное мнение то, что гастроскопия пост не нарушает:

Шейх Ибн ‘Усеймин разъясняя положение мазхаба имама Ахмада о том, что всякая вещь проникшая в желудок нарушает пост, говорит: “Таким образом, если человек введёт гастроскоп в желудок, и он окажется внутри него, то это приведёт к нарушению поста. (то есть, согласно ханбалитскому мазхабу)
Но более достоверно – это то, что из-за введения гастроскопа пост не нарушается, если на нём не будет никакого смазочного вещества или чего-то в этом роде, что может попасть в желудок вместе с ним. Иначе же гастроскопия будет нарушать пост, а потому и нельзя будет без крайней необходимости прибегать к ней во время поста”. См. «аш-Шарх аль-мумти’» 6/370, 371.

В резолюции Совета по исламскому праву говорится: “Не признаются нарушающими пост следующие действия: … введение гастроскопа, если оно не сопровождается введением жидкостей (растворов) или иных веществ”
См. «Маджалля аль-Маджма’» 10/2/453–455.

Шейх уль-Ислям Ибн Теймийа придерживался мнения, что пост нарушается от попадания внутрь желудка только пищевых веществ. Он сказал: “Более очевидно, что пост не прерывается от проглатывания непищевых веществ, таких как камушек”. См. «Маджму’ аль-фатауа» 20/528.

Аллаху известно лучше.
Аватара пользователя
Malsag89
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:43

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Malsag89 »

Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! нарушает ли пост спрыск аэрозоля в горло (у которых асма)
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Aleesh »

Положение того, кому переливают кровь во время поста.

"Если постящийся нуждается в крови, как бывает, когда у него кровоизлияние или потеря крови, и ему закачивают кровь, то он тем самым разговляется, поскольку кровь насыщена питательными веществами, а питание относится к тому, посредством чего разговляются. Таким образом он разговляется и затем должен возместить этот день поста".

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим Ат-Тувейджири "Маусуа аль-фикх аль-ислямий"
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
5. Намерение прервать пост
Если можно, для пользы хотел добавить маленькое примечание к этому пункту:
Если же человек сомневался: разговляться ему или нет, или связал своё намерение с чем-либо (например, если найдет пищу или питьё, то прервёт пост, а если нет – нет), то его пост верен.
Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос о человеке, который был в пути и постился в Рамадан. Он решил прервать своё пост, но, не найдя чем нарушить пост, исправил своё намерение и соблюдал пост до конца дня. Верен ли его пост?
Он ответил: «Его пост неверен, и он обязан возместить пост этого дня. Так как, вознамерившись прервать пост, он уже прервал его. Однако, если бы он вознамерился прервать пост, если найдет воды для питья, а если нет, то продолжит поститься, и воды не нашел, то его пост был бы верным. Потому что он не имел твердое намерение прервать пост, а связал это с другим действием. А так как то, с чем он связал разговение, не нашлось, то он остался при своём изначальном намерении».
Его спросили: «Как нам ответить человеку, который говорит, что никто из ученых не причислял намерение к действиям, которые нарушают пост?»
Он ответил: «Мы скажем подобному человеку, что он ничего не знает о книгах ученых по фикху. В книге „Заду-ль-мустакни‘“ сказано, что человек,
вознамерившийся прервать пост, прервал его. Мои братья, я хотел бы предостеречь вас от неученых, которые не известны и не основательны в своих знаниях. Предостеречь вас от тех, кто говорит, что не знает никого, кто бы сказал подобное, или что никто так не
говорил. И, возможно, они правдивы в своих словах, так как не знают и не читали книг ученых.
И даже если предположить, что в книгах ученых подобного нет, разве нам не известен хадис пророка, да
благословит его Аллах и приветствует: „Воистину, дела – по намерениям“? Известен, он сказал это. А если он говорил, что каждое дело в соответствии с намерением, то этот
мужчина, который решил прервать пост, нарушил ли он свой пост? Да, нарушил» (Ликаъу-ль-баби-ль-мафтух. Т. 20. С. 29).
А Аллаху ведомо лучше.
Ответить