ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА

Ответить
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА

Сообщение abu jafar »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи». аль-Бухари 1899, Муслим 1079.
Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»”. См. “аль-Лятаиф” 279.

Также сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана». ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.
В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра совершенная в Рамадане равнозначна Хаджу». аль-Бухари 1863, Муслим 1256.
В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1002.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов». Муслим 233.
Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.
Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня», чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15.

Сообщается со слов Сахля (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет». аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня». ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай». аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется». Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА

Сообщение Саляфит »

Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Sestra Sestra
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Re: ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА

Сообщение Sestra Sestra »

Салам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
Просто нет слов,МашАллах,
да будет доволен вами Аллах.
Аминь!
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня, и Я воздам за него».
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)». (Аль-Бухари; Муслим)
Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии (этого хадиса), приводимой им же (, со слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что Аллах Всевышний сказал):
Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня. Пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело (воздаяние будет) десятикратным.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Всякое (благое) дело сына Адама умножится (, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным (, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него (, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!»

Пользы
1. Это то, что Пост Аллах сделал для себя, а каждое другое дело сына человеческого только для человека. Аллах говорит: "Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня". Смысл в чем? Как говорят ученые, Пост он предназначен только для Аллаха, среди всех дел. Потому что только пост является со стороны искренности самым великим поклонением. Оно является секретом и тайной между человеком и Господом, потому что человек не может показать, что он постится или что он не постится. Он ходит с людьми, он приходит с людьми, он заходит с ними и выходит, но не может показать, что он постится. Это не видно снаружи, это скрытая вещь. Поэтому самое великое поклонение со стороны искренности, которое предназначено только для Аллаха, среди всех поклонений – это Пост. И вот что означает слова Аллаха: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня».
Также ученные, да помилует их Аллах, сказали, что эти слова означают, что Аллах когда в Судный день будет рассчитывать своего раба у человека будут такие дела, когда он кому то причинял вред, у кого-то что-то украл, кого-то ударил, кого-то обозвал и так далее и эти люди будут приходить и забирать у него благие дела и вознаграждения, но не будут забирать вознаграждения Поста. Потому что Пост для Аллаха, а не для человека. Это тоже один из хороших смыслов этого хадиса.

2. Вторая польза, извлекаемая из этого Хадиса это то, что за дела человек получит вознаграждение в десятикратном размере или больше, кроме Поста. Поистине за пост человек получает вознаграждение без счета. Ученные сказали, что смысл этого в том, что пост охватил в себе все три вида терпения. 1. Это терпение в подчинении Аллаху, 2. Терпение от ослушания Аллаху, 3. Терпение в предопределение Аллаха. Когда человек постится, он переносит все это, он переносит тяжесть, ему это иногда неприятно, неприятно именно то, что тяжело постится, а не то, что Аллах сделал Пост обязательным. Если же человеку неприятен сам пост из-за того что Аллах вменил ему в обязанность, то все дела его превратятся в пух и прах. Однако ему неприятно тяжесть этого поста, он переносит все это и терпит, он оставляет еду, питье сближение с женой ради Аллаха и поэтому Аллах сказал: «Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня».

Что касается второго вида терпения, когда человек терпит, не ослушаясь Аллаха, он терпит и он не говорит пустых слов, он не сквернословит, он не говорит праздных слов, он не лжет и не дает лживого свидетельства. Т.е. сторонится всех запрещенных вещей во время поста. И третий вид терпения – это терпение в предопределении Аллаха, когда постящийся тоже все это терпит особенно в летние дни, когда дни жаркие и длинные. Он терпит усталость, жажду и все это ради Аллаха, ради Его довольства. И так как Пост охватил все эти виды терпения он получает вознаграждение без счета потому что, Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Сура «аз-Зумар» 10).

3. Третья польза, извлекаемая из этого хадиса это то, что у постящегося будет две радости. Это когда он разговляется и когда встретится со своим Господом. Что касается разговения, то он должен радоваться, во-первых, тому, что он выполнил эту обязанность, это предписание. То, что Аллах облегчил ему это, и проявил ему милость. Сколько людей сейчас лежит в могилах, и мечтают о том, чтобы постится хотя бы один день, но этого не происходит, потому что уже поздно. А Аллах дал нам такую возможность, что мы постимся и это великая милость. Сколько людей начали утром постится, однако не закончили его, прервали его (да убережет нас от этого Аллах). И то, что мы разговляемся, кушаем и пьем, мы должны радоваться тому, что мы выполнили одну из обязанностей Аллаха, которую Он нам вменил. Второе чему должен радоваться человек это он должен радоваться тому что Аллах дозволил ему то, что соответствует его природе и естеству, из еды и питья и сближения с женой, после того как это было запрещено до определенного времени. Это и есть те две радости, которые постигают постящегося когда он разговляется.

4. Четвертая польза, извлекаемая из этого хадиса, в этом хадисе указание на пользу поста и мудрость, почему пост был вменен в обязанность мусульманам. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!». Он говорит это для того чтобы тот, который его поносит не думал, что он лучше постящегося. То, что этот человек (постящийся) не может ему ничем ответить. Он говорит: «Я - (человек,) соблюдающий пост!». То есть, как будто подразумевает этим: Я не могу тебе ответить сейчас и причина этому - одно только препятствие, которое мне запрещает тебе ответить или возразить - это Пост. Также постящийся говорит тому кто его поносит для того чтобы успокоить себя, говоря и напоминая себе, что он же постящийся и из поклоняющихся Аллаху, это тоже один из великих смыслов этих слов. И поэтому когда пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) видел из этого мира то, что его удивляло и то что он любил он говорил: «О Аллах я перед тобой, поистине настоящая жизнь это та последняя жизнь», потому что душа человека склонна любить то, что ему нравится и следовать за страстями.

Из уроков шейха Ибн `Усеймина «Шарху рияд ас-солихин».

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 525#p39573
Ответить