О намерении для соблюдения поста

Ответить
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

О намерении для соблюдения поста

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

О намерении для соблюдения поста

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
"Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи, только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть – намерение! Однако это толкает нас к вопросу: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан, и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто и не разбудил. И он не утвердил намерение ночью для следящего дня поста, то мы говорим ли, что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?
Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается. Поскольку более правильное мнение (по мнению шейха – прим. пер), что утверждение намерение в начале наступления месяца рамадан, является достаточным, которое не нуждается в обновлении намерения каждый день. Кроме если там нет резких причин, которые позволяют разговляться. Поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста"
(См. "Мажмууъ фатава уа расаил"19\176, ли шейх ибн Усаймин).

Хотя большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана. Так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься» (Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198).
А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан . А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!" (См "фатауа ладжнатуль-даийма " лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\246) .
А что касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого мужчины пост действителен, исходя со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
А Аллаху об этом и обо всем остальном известно лучше!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!
Ayub
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: О намерении для соблюдения поста

Сообщение Ayub »

Ассаламу аляйкум.
Да воздаст Аллах вам добром.
У меня вопрос: кто из ученых говорил, что пост засчитывается, если забыл утвердить намерение до рассвета, основываясь на хадис " Прощено моей общине... ... из-за забывчивости".
О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета по причине
Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета, то его пост действителен, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также «Ируауль-гъалиль» 83.
http://salaf-forum.c....php?f=65&t=166
Братья, не могли бы вы разъяснить, если человек забыл утвердить намерение до рассвета, то как его пост будет считаться действительным, если никто намеренно не станет не утверждать намерение, зная, что это из условий действительности поста?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Ayub писал(а):У меня вопрос: кто из ученых говорил, что пост засчитывается, если забыл утвердить намерение до рассвета, основываясь на хадис " Прощено моей общине... ... из-за забывчивости".
Выше же брат слова шейха Ибн Усаймина приводятся, что если человек проспал это время и проснулся лишь утром, так что не успел утвердить намерение на пост, то пост его действительный. А до него имам Малик говорил: "Кто утвердил намерение на пост в начале месяца Рамадан, то этого ему достаточно для всего месяца". См. "аль-Истизкар" 10/35.
Конечно более сильное мнение в том, что намерение на обязательный пост необходимо каждую ночь, однако проспав человек ведь не оставил утверждения намерения сознательно. Это мнение весьма совместимо с мнением ученых, сказавших о необходимости утверждения намерения на каждый день.
Аллаху а'лям.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: О намерении для соблюдения поста

Сообщение Abu 'Abdulla »

*muslima* писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху!
Мне нужна помощь, не могу разобраться.
1) Во время Рамадана мне надо было поехать в одно место. Об этом стало известно еще до наступления рассвета. Я думала о том, поститься или нет. В итоге я поеха сухур. Но, боюсь, намерение было не твердым: я думала, что возможно я прерву пост. Весь день ходила с такой мыслью. Но я так и ничего не съела в тот день до захода солнца, хотя и была такая возможность. Правильный ли у меня был пост? Я боюсь, что намерение было не совсем твердым.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Думать, что "возможно я прерву пост" не нарушает его, так же как другие похожие мысли как "если заболею, придется принять лекарство" или "если отправлюсь в путь и будет легко, то допощюсь, а если станет тяжело - разговлюсь"
Ин шаа Аллах, если намерение у вас было с ночи (а на наличие у вас намерения указывает то что вы поели сухур), то ваш пост действителен.


2) На следующий день после праздника я решила начать возмещать пропущенные дни поста. Но я проспала сухур в этот день. После того как проснулась на намаз (время сухура уже истекло), я думала поститься или нет, но решила поститься. После намаза легла спать.Дома в этот день никто не постился, праздник продолжался, и я после того как проснулась, опять начала думать о том, поститься или нет, но я боялась, что это засчтется как нарушение поста и решила, почитать на форуме что-нибудь. И я решила, что если так можно (если найду на форуме далиль), то прерву пост и не буду поститься. Но я так и не посмотрела ничего на форуме по этому поводу и ничего не ела до захода солнца. Так-то как бы я постилась, но я боюсь, что намерение было не твердым, и то, что я колебалась два раза, правильным ли был из-за этого пост. Как мне быть?
ДжазакумуЛЛаху хайр! БаракаЛЛаху фикум!
А здесь уже нет, пост недействителен, если вы рассчитывали поститься в том случае, если сможете встать на сухур. На обязательный пост намерение должно быть с ночи. То есть у вас не было твердого намерения, что вы по любому будете поститься, получится у вас встать на сухур или нет, как это происходит в месяце Рамадан. Намерение на обязательный пост надо давать до азана на утреннюю молитву, тогда как намерение на добровольный пост вы можете дать в течении дня, если ничего не ели, не пили и не было совокупления начиная с рассвета.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О намерении для соблюдения поста

Сообщение abu__maryam »

Togrul ibn Abil Al-Azeri писал(а): 29 май 2017, 23:29 Ассаляму алейкум, срочно нужен ствет на этот вопрос
Сис писал(а):السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
У меня такой вопрос, дорогие мои. Вот мы берем намерение держать пост, а это только ради Аллаhа(или для Аллаhа). Еще подкрепляется это следующим хадисом Шугба от Сулеймана от Закуана от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всякое (благое) дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, (так как человек) отказывается от еды и от питья ради Меня и Я вознагражу его! Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося милее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» (Муслим 1151)
А если намерение смешивается с нашим желанием, то есть, например как у девушек это распространенено, держишь пост и заодно худеешь. Является ли это недозволенным или запретным? Просто бывает вдвойне приятно держать пост для Аллаhа и еще худеешь. То есть вдвойне польза для нас от этого поклонения.
баракаЛлаhу фикум.
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху

Шейх Абдуль Карим аль-Худейр говорит: "Нет сомнений в том, что тот, кого толкает к посту - это желание (заполучить награду) у Всевышнего Аллаха это полнее и лучше. Однако, тот, кому посоветовали держать диету... Как тот, кому врач порекомендовал не употреблять много еды и он говорит: "Буду держать диету и поститься, этим самым получу награду и так же получу здоровье". Мы скажем, что это является смешиванием (намерении) в поклонении, однако тут смешивание с дозволенным и поэтому это допустимо.... Такой не стал соблюдать диету оставив еду и питьё в обычном режиме (без соблюдения поста), и не прибегнул к посту кроме как по той причине, что он желает этим самым лик Аллаха, но, да, его награда будет меньше (чем того, кто не смешал своё намерение ни с чем)".
(Шарх зад аль-мустакъни' https://www.google.jo/url?sa=t&rct=j&q= ... 2TaW2N7ebw)
asshwljh
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 13:26

Re: О намерении для соблюдения поста

Сообщение asshwljh »

Ас саляму алейкум
Abu 'Abdulla писал(а): 16 июл 2013, 03:46 Думать, что "возможно я прерву пост" не нарушает его, так же как другие похожие мысли как "если заболею, придется принять лекарство" или "если отправлюсь в путь и будет легко, то допощюсь, а если станет тяжело - разговлюсь"
Ин шаа Аллах, если намерение у вас было с ночи (а на наличие у вас намерения указывает то что вы поели сухур), то ваш пост действителен.

Намерения держать пост в Рамадан (весь месяц) (у меня да и как у всех мусульман я думаю) всегда в сердце (даже ещё до наступления самого месяца Рамадан).

А если не поел сухур ? (то есть проснулся уже на утреннюю молитву когда есть уже нельзя) то получается и наличия намерения у меня нет или оно не потвержденно (не твердое)и пост мой за этот день не засчитывается так что ли ? Я имею ввиду является ли приём Сухура наличием намерения или подтверждением намерения держать пост в этот день ? как выделил в скобках брат Abu Abdulla

И я не рассчитывал что весь Рамадан буду поститься именно в том случае, если смогу каждый день Рамадана вставать на приём сухура.

Или ту уместнны слова шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллаh) что пост засчитывается даже если человек и проспал время сухура поскольку было утверждение намерение в начале наступления месяца Рамадан.

Но сам же шейх там же говорит - Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи, только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть – намерение!

Как я понял шейх имеет ввиду что приём сухура является подтверждением намерения.

ДжезакаЛлаhу haйран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
asshwljh писал(а): 12 май 2019, 08:47 А если не поел сухур ? (то есть проснулся уже на утреннюю молитву когда есть уже нельзя) то получается и наличия намерения у меня нет или оно не потвержденно (не твердое)и пост мой за этот день не засчитывается так что ли ? Я имею ввиду является ли приём Сухура наличием намерения или подтверждением намерения держать пост в этот день ? как выделил в скобках брат Abu Abdulla
Сухур не является условием поста или условием намерения для соблюдения поста!
А так его выделяют для примера утверждения намерения.
Человек может лечь спать ночью и уже иметь намерение на соблюдение поста с утра, а может уже иметь намерение во время или после ифтара, после тарауиха, одним ловом, в любое время ночи, даже если он проспит сухур и проснется на утренний намаз после восхода.
Ответить