Поведение мусульманина после Рамадана

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

C именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Поведение мусульманина после Рамадана

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Со слов Абу Хурайры, Анаса ибн Малика, Джабира ибн Самуры (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на свой минбар, он сказал: «Амин. Амин. Амин».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, почему ты произнёс трижды «Амин»?”
Он ответил: «Пришёл ко мне сейчас ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком было упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, оба родителя которого или один из них, достигли старости, но не стали причиной его вхождения в Рай. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кто застал месяц Рамадан, но кому не было даровано прощение. Скажи: “Амин!” И я сказал: «Амин!» Ахмад 2/254, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 646, ат-Тирмизи 3545, аль-Баззар 4277, 6252. Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, ас-Сахауи, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Арба’уна аль-‘ушарийя” 27, “аль-Бульданийят” 129, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 502, «Сахих аль-Муснад» 1298, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 26, “Тахридж аль-Муснад” 12/422.

Завершился великий месяц Рамадан, и мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы оказались в числе тех, кому было даровано прощение! И просим Его принять он нас наше усердие и поклонение, совершённое в этот месяц!
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Каким же образом на глазах верующего не будет слёз по причине расставания с Рамаданом, если он не знает, застанет ли он в своей жизни следующий Рамадан?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 486.

По милости Всевышнего многие мусульмане проявляют огромное усердие в поклонении в великий месяц Рамадан, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п.
Также среди людей есть и такие, кто, не совершая поклонений Аллаху в течение всего года, начинает поститься и молиться именно в этот великий месяц. Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и обязательную пятикратную молитву.
Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь в Рамадан», на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждают такие поклонения, как молитвы и пост в этот месяц. И многие из этих невежд не совершают молитвы, кроме как в Рамадан во время поста. И многие из них не избегают тяжких грехов, кроме как в Рамадан, и по этой причине он им кажется затяжным и тяжело их душе расставаться с грехами, из-за чего они считают дни и ночи (завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди являются упорствующими в грехах, зная это, и это несчастные люди. И среди них есть даже такие люди, кто не может удержаться от совершения грехов даже в Рамадан”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 158.
Также Ибн Раджаб сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха неблагодарностью”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 398.
Да упасёт нас Аллах от того, чтобы мы были из числа подобных людей!
Однако, тем не менее, те, кто вспоминает Аллаха в Рамадан всё же лучше, чем те, кто вообще не вспоминает Аллаха никогда и не поклоняется Ему ни в Рамадан, ни в другое время.

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И Аллах сделал это для придания активности Своим рабам. Однако это не значит, что в другие времена нужно забыть об Аллахе, вернуться к грехам и порокам, проявлять халатность в выполнении обязательств и т.п. Нет! Эти времена, в числе которых и великий месяц Рамадан, должны стать причиной, которая будет поводом для того, чтобы приобретённая активность за это время сопровождала раба Аллаха и после этого.
Более того, лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его. Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.
‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?» Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»” Муслим 783.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности в поклонении лишь в определённое время.
Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах (да будет доволен ими Аллах) рассказывали: “В своё время Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его Посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!» Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.
В этом великом хадисе содержится указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Аллаху.
Всевышний Аллах сказал: «Как только ты освободишься (от обязанности), то прояви усердие (в поклонении), и устремись к своему Господу» (94: 7-8).
Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты освободился от выполнения своих обязанностей, то устремись к выстаиванию ночных молитв”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 6/365.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты завершишь свою молитву, то прояви усердие в обращении с мольбами к Аллаху”. См. “Тафсир ат-Табари” 24/497, “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360.
А аль-Хасан аль-Басри и Къатада в толковании этого аята сказали: “Когда ты завершишь джихад с врагами, то устремись к поклонению своему Господу”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “ан-Нукат уаль-‘уюн” 6/299.
Приведя все мнения по поводу этого аята, имам Ибн Джарир ат-Табари заключил, что он является обобщённым и не ограничивается каким-то определённым видом поклонения. См. “Тафсир ат-Табари” 24/503.
Т.е. завершив одно поклонение, принимайся сразу за другое.
Когда аш-Шибли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Так давайте же и мы, о рабы Аллаха, и не будем рамаданистами, и будем стараться использовать тот пыл и активность, приобретённую в этот великий месяц для того, чтобы и дальше провести свою жизнь в поклонении и послушании нашему Великому и Всемогущему Господу!
И сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шаууаль, следующего за месяцем Рамадан, о котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
А потом не за горами и великий месяц Зуль-Хидджда, первые десять дней которого являются величайшими днями года, о которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Причина выделения десяти первых дней месяца Зуль-Хидджа в том, что в эти дни совершаются великие обряды Хаджа, которые включают в себя множество различных видов поклонений.

Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни, а не только в определённое время или период, несмотря на то, что определённым периодам и временам следует придавать особое значение и усердие.
А Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убеждённость не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).
Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть! Имам Ибн аль-Къайим в отношении слова «убеждённость» сказал: “Речь идёт о смерти по единогласному мнению абсолютно всех учёных. А аль-Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для прекращения поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадаридж ас-саликин” 3/316.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Совершение благодеяний не прерывается завершением благих периодов времени. И поистине, совершение благодеяний прерывается только лишь со смертью”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 51.
А шейх Сулейман ар-Рухейли сказал: “Из числа самых прекрасных слов, которые я слышал, это слова некоторых: «Тот, кто сделал дни своей мирской жизни подобными дням Рамадана, тому Аллах сделает дни его после смерти подобными праздникам (аль-‘Ид)»”. См. “Дауабит ар-риба” 254.
Просим Всевышнего Аллаха об усердии и стойкости и после Рамадана!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Каким ты был до Рамадана и каким стал после? | Абу Яхья



Abu ad-Darda
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 12:35

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение Abu ad-Darda »

Ассаляму галейкум! Актуальная статья.


Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Конец Рамадана - это не конец прав Аллаха на нас!

Сообщение abu jafar »

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сказал шейх Сулейман Рухейли (да хранит его Аллах):

يقترب رمضان فنشتاق إليه كثيرا ونفرح باقترابه فإذا دخل بدأناه بنشاط وإقبال على قراءة القرآن والصلاة وكف عن الحرام ثم يدب إلينا الكسل فتنقص أيام الشهر وتنقص معها أعمالنا أما النبي صلى الله عليه وسلم وخيار الأمة فتزداد أعمالهم بنقص أيام شهرهم حتى وأكثرها في آخره



"Приближается Рамадан, и мы ждем его с нетерпением, радуясь этому месяцу. Когда же он наступает, мы начинаем совершать поклонение с большим рвением, принимаемся читать Коран, выстаивать молитвы, оставлять запретное. А после этого к нам подкрадывается лень... Дни Рамадана проходят, и вместе с этим уменьшаются наши праведные дела. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и наилучших людей уммы, то их дела увеличивались с уходом дней Рамадана, и наибольшее усердие они проявляли в конце этого месяца"

См.:


Поэт который поэт
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 мар 2021, 21:38

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение Поэт который поэт »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятуху. Братья, хотел спросить о достоверности хадиса, в котором сказано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мусульманин выходит из Рамадана без получения прощения и милосердия, он настоящий неудачник».


Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение ummsalih »

Уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Может вы имеете в виду этот хадис?
В хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который приводится у ат-Тирмизи (3545) и который назвал его хорошим, рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да постигнет унижение того человека, для которого насупил (месяц) Рамадан и он завершился прежде, чем ему было прощено!» Шейх аль-Альбани в «Хашияту-ль-Мишкат» (1/292) сказал: «Это достоверный хадис и ему свидетельствуют много похожих хадисов от целой группы сподвижников. Эти версии привел аль-Хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (2/282-283)»;
viewtopic.php?f=65&t=21987


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

ummsalih писал(а): 16 май 2021, 23:47 Может вы имеете в виду этот хадис?
Джазаки-Лляху хайран.
Да, скорее всего он спрашивает именно про этот хадис, просто в упомянутый им вариант - это скорее всего вольная интерпретация перевода)
Кстати, одна из версий этого изветсного хадиса в полном виде упоминается в самом начале этой статьи.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение