О коврике для молитвы с изображением

Ответить
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

О коврике для молитвы с изображением

Сообщение ABU_ALI »

assalyamu alyaikum ua rohmatullahi ua barokatuhu brat'ya mozhno li chitat' namaz na kovrike s izobrozheniem mecheti i mogily proroka salallahu alyaihi ua sallyam?
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение ABU_ALI »

kak byt' esli net otveta ne delat' etogo?
abuabdiLlah
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:46

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение abuabdiLlah »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух, брат а по твоему в чём может быть проблема?
Абд ар Рахман
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 22:32

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Абд ар Рахман »

ABU_ALI писал(а):kak byt' esli net otveta ne delat' etogo?
Переверни коврик рисунком вниз.
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение ABU_ALI »

assalyamu alyaikum ya imeyu vvidu shto eto delayut mnogie dazhe imam v nashei mecheti i esli skazat' im, eto ne budet izlishestvom v etom voprose? i tem bolee net dalelya na zapret po etomu ya i podnyal etot vopros mozhet kto znaet? ili mozhet sprosit'?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

kovrik s izobrozheniem

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вот немного на эту тему биизни Ллях.

الصلاة على السجادة
Молитва на коврик (саджада)


Каков хукм молитвы на коврик ? И какой хукм класть его в мечети, чтобы на нем молился имам ? Является ли это новшеством ?

Ответ:
Хвала Аллаху !
Молитва на коврик является дозволенной, т.к. есть этому основа.
Приводят имам Бухарий, 379, имам Муслим, 513, от Маймуны, да будет доволен ею Аллах, кот сказала:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي عَلَى الْخُمْرَةِ
[/arabic]
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился на хумра"
Хумра - это небольшой коврик, кот примерно рассчитан для лица, кот делается из листьев пальмы, и делает сажда на него молящийся, чтобы уберечься от жара земли или ее холода.
аль-Хаттабий выбрал мнение, что коврик может быть и больше, чем только для лица, и привел в довод хадис, кот. приводит абу Дауд, 5247, от ибну Аббаса, кот. сказал:

جَاءَتْ فَأْرَةٌ فَأَخَذَتْ تَجُرُّ الْفَتِيلَةَ فَجَاءَتْ بِهَا فَأَلْقَتْهَا بَيْنَ يَدَيْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى الْخُمْرَةِ الَّتِي كَانَ قَاعِدًا عَلَيْهَا فَأَحْرَقَتْ مِنْهَا مِثْلَ مَوْضِعِ الدِّرْهَمِ
[/arabic]
"Пришла мышь, и зацепила собой свечу, и уронила ее перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на коврик (хумра), на котором он сидел, и прожгла место в нем, примерно с дирхам..."
(достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбаний, в "сунан аби Дауд", 4369)
Сказал аль-Абадий, в " 'аунуль-ма'буд":

"Это есть явное доказательство того, кто коврик может быть больше (т.е. как большая постилка). Так же в "ан-нихая".
(см. "фатхуль-барий", 333)
Сказал имам аш-Шауканий:

"Хадис указывает на то, что нет проблем молиться на коврик, не важно из материи или из пальмовых листьев или из чего-то другого. И так же не имеет разницы маленьким он будет или большим, как циновка или как ковер, как это известно из молитвы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на циновку, ковер и (фаруа) мех. шкура".

Однако известно, что есть некоторые причины, кот. делают запретным молитву на ковриках и т.п.
Из них:
1 - если есть на коврике изображения живых существ, и запрещено использовать его, и необходимо убрать сурат
2 - если есть на коврике украшения, рисунки, кот. отвлекают молящегося и мешают его молитве, такая молитва макрух
Сказали ученые "ляджнатуд-даима":

"Что касается изображения, в кот. нет души, как например горы, реки, моря, деревья, дома и т.п., без изображений живых существ вокруг них, то дозволены они, однако молитва на таком макрух, т.к. это отвлекает молящегося, и пропадает смирение в молитве. Что касается самой молитвы, то они сахиха (приемлема)".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/180)
Так же есь фетва от "ляджны":

"Мечети - это дома Всевышнего Аллаха, дома для выстаивания молитв и поминания Аллаха, и для смирения перед Ним... Рисунки, украшения на полу, коврах, стенах, кот. отвлекают от поминания Аллаха, отвлекают от смирения, и поэтому это порицали многие саляфы. И необходимо молящимся сторониться этого в мечетях, и хранить полноту поклонений своих, и сторониться того, что отвлекает от поминания Аллаха в таких местах (как мечеть), надеясь на награду. А что касается такой молитвы (т.е. на таком коврике или в таком месте), то она приемлемая".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/181, 182)

3 - если молитва совершается на коврик, для того, чтобы не прикасаться к земле, считая это низким или пренебрегая этим
Передал имам Бухарий, 2036, от абу Са'ида аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:

اعْتَكَفْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْعَشْرَ الأَوْسَطَ مِنْ رَمَضَانَ قَالَ فَخَرَجْنَا صَبِيحَةَ عِشْرِينَ . قَالَ : فَخَطَبَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَبِيحَةَ عِشْرِينَ ، فَقَالَ : إِنِّي أُرِيتُ لَيْلَةَ الْقَدْرِ وَإِنِّي نُسِّيتُهَا فَالْتَمِسُوهَا فِي الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ فِي وِتْرٍ فَإِنِّي رَأَيْتُ أَنِّي أَسْجُدُ فِي مَاءٍ وَطِينٍ ، وَمَنْ كَانَ اعْتَكَفَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلْيَرْجِعْ . فَرَجَعَ النَّاسُ إِلَى الْمَسْجِدِ وَمَا نَرَى فِي السَّمَاءِ قَزَعَةً ، قَالَ : فَجَاءَتْ سَحَابَةٌ فَمَطَرَتْ وَأُقِيمَتْ الصَّلاةُ فَسَجَدَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الطِّينِ وَالْمَاءِ حَتَّى رَأَيْتُ أَثَرَ الطِّينِ فِي أَرْنَبَتِهِ وَجَبْهَتِهِ

"Мы совершали и'тикаф вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, десять ночей в середине Рамадана, и наступила двадцатое утро. И обратился к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "Поистине я видел ночь предопределения, однако (было сделано так что) я забыл это, так ищите же ее в последние десять ночей Рамадана, в нечетные дни. И поистине я видел как буду делать сажда в воду и глину (грязь земленая). И тот, кто совершал и'тикаф с посланником Аллаха, тот пусть вернется !"
И люди стали возвращаться в мечеть, и мы не видели на небе облачка. Затем пришла туча и пролился дождь, и наступило время молитвы, и посланник Аллаха делал сажда, да благословит его Аллах и приветствует, в глину и в воду, и мы видели следы грязи на его лбу и конце носа".
И в этом хадисе видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал сажда в воду и глину, и не проявлял высокомерие и не подкладывал что-то на землю !

4 - если совершается молитва на коврик, кот. постелен на общий ковер для всех в мечете, пренебрегая. Или же делается это предостерегаясь от наджаса
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия:

"Что касается тех, кто проявляет чрезмерность, из тех, кто подвержен наущениям, то они не молятся на землю, и не то, что постелено для всех, однако они молятся на коврик и т.е."
(см "маджму' аль-фатауа", 22/177)

5 - если совершает человек молитву на коврик, считая что обязательно нужно совершать молитву на спец. коврик, и то что на нем обязанность молиться на коврик и нет разницы дома или в мечети. И дошло до того, что многие не молятся, кроме как на коврик, даже если дом застелен ковром
Сказал шейхуль-Ислам, рахимахуЛлах:

"Что касается молитвы на коврик, кот. видеться молящемуся как необходимость, то не было этого во времена саляфоа, мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благе, с кот. пришел посланник Аллаха. Однако они молились в мечетях на землю, и никто из них не брал специальный коврик для молитвы. Передается от 'абдуРрахмана ибну Махди, когда прибыл в Медину, разложил коврик. Тогда приказал Малик задержать его. Ему сказали что это 'абдуРрахман ибну Махди, на что он ответил: "Разве не знал он, что расстилать коврик в нашей мечети - это бид'а !"
(см. "маджму'аль-фатауа", 22/163)

6 - так же если выделяется имам, дается ему коврик, специально для него, чтобы он молился на нем, хотя мечеть устлана ковром, зачем же тогда такое различие ?!
Это не дозволено, т.к. нет в этом необходимости, и это может привести сердце к высокомерию, и Аллах Велик от этого !

И поэтому, подводя итог, имеем, что коврик для молитвы - бид'а, если только причины, как холод или жар земли, или наджас и т.п.
(взято тут: ссылка)

Шейх Султан Маджди рассказывал, что шейх Усеймин, рахимахуЛлах, когда молился имамом в мечети, отшвырнул коврик и сказал, что это не из Сунны для имама ! (насколько помню)
Уа Ллаху а'Лям.
Abdullah ibn Adam
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Abdullah ibn Adam »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

ДжазакяЛлаху хайран, abu zeinab, за подробную информацию.

Хотел бы уточнить этот момент:
abu zeinab писал(а):Шейх Султан Маджди рассказывал, что шейх Усеймин, рахимахуЛлах, когда молился имамом в мечети, отшвырнул коврик и сказал, что это не из Сунны для имама ! (насколько помню)Уа Ллаху а'Лям.
Это действие не противоречит данному хадису:

Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) его бабушка Муляйка, да будет доволен ею Аллах, пригласила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отведать еды, которую она приготовила для него. Он отведал это угощение, а потом сказал: «Становитесь, и я помолюсь с вами».
Анас сказал:
«Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего (на неё) встал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. За ним встали мы с сиротой, а за нами — старуха Муляйка, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву в два раката, а потом ушёл». (Сахих аль-Бухари №380 и Муслим №658-660).
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение ABU_ALI »

dzhazakum Allahu hair pust' Allah voznagradit vas za vashi staraniya i pribavit nam vsem znaniya amin!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

kovrik s izobrozheniem

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abdullah ibn Adam писал(а):Это действие не противоречит данному хадису:

А как противоречит брат ?
Ранее я приводил так же хадис о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился на хумра, это коврик для лица, а так же о том, что этот коврик был больше и т.д.
Но тут вопрос о коврике для имама в мечети, в кот. уже устлано все ковром !
И при этом имеем слова шейхуль-Ислама:
abu zeinab писал(а):"Что касается молитвы на коврик, кот. видеться молящемуся как необходимость, то не было этого во времена саляфоа, мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благе, с кот. пришел посланник Аллаха. Однако они молились в мечетях на землю, и никто из них не брал специальный коврик для молитвы. Передается от 'абдуРрахмана ибну Махди, когда прибыл в Медину, разложил коврик. Тогда приказал Малик задержать его. Ему сказали что это 'абдуРрахман ибну Махди, на что он ответил: "Разве не знал он, что расстилать коврик в нашей мечети - это бид'а !"
(см. "маджму'аль-фатауа", 22/163)
Что касаетяс хадиса:
Abdullah ibn Adam писал(а):«Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего (на неё) встал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. За ним встали мы с сиротой, а за нами — старуха Муляйка, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву в два раката, а потом ушёл». (Сахих аль-Бухари №380 и Муслим №658-660).

То эта молитва была не в мечети, и молитвы нафиля. В этом довод, что можно молиться иногда джамаатом нафиль молитву, как говорили уляма. (см. шарх ибну Батталя, 3/48)
Что касается хасыры, кот. упоминается в хадисе, то это половик или коврик из пальмовых листьев, на кот. сидели раньше и стелили его для молиьвы. Я не нашаел упоминания, что именно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один молился на нем, бех Анаса и остальных сахабов упомянутых в хадисе. Т.к. коврик мог быть большим.
В одном из толкований говорилось, что для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приготовили лучшее, чтобы он молился не на полу.
А шейх Усеймин, рахимахуЛлах, говорил, что это вещь тонкая, чтобы не испачкать руки и лицо. А это отличается от мечети уже, т.к. там нет таких проблем, а тем более если она уже устлана !
(сл. "шарх сахих Бухарий", китабуль-азан, запись 18 (а), после 28 минуты)
А потом, молитвы была в доме, и там могли быть следы еды или еще что, и стелить в этом случае не является порицаемым.
Уа Ллаху а'Лям.
Abdullah ibn Adam
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Abdullah ibn Adam »

Теперь всё понятно.

ДжазакяЛлаху хайран, abu zeinab, за очередное подробное объяснение.
Umm Mariyam
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:46
Откуда: Казахстан г.Тараз

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Umm Mariyam »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух! У нас есть коврик с изображением мечети, вопрос является ли это религиозным нововведением? Или это относится к бытовым вещам? Не могу разобраться. БаракаЛЛАХу фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

коврик с изображением

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Umm Mariyam писал(а): У нас есть коврик с изображением мечети, вопрос является ли это религиозным нововведением? Или это относится к бытовым вещам? Не могу разобраться. БаракаЛЛАХу фикум!

Уа фикум баракаЛлах.
Изображение строения, будь то Кааба или мечеть, или то, что не имеет души дозволен. Даже если это будет на коврике для молитвы. Однако порицаемо, или скажем нежелательно если отвлекает молящегося от молитвы.
abu zeinab писал(а):2 - если есть на коврике украшения, рисунки, кот. отвлекают молящегося и мешают его молитве, такая молитва макрух
Сказали ученые "ляджнатуд-даима":

"Что касается изображения, в кот. нет души, как например горы, реки, моря, деревья, дома и т.п., без изображений живых существ вокруг них, то дозволены они, однако молитва на таком макрух, т.к. это отвлекает молящегося, и пропадает смирение в молитве. Что касается самой молитвы, то они сахиха (приемлема)".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/180)
Если же пропадает причина, из-за кот. становиться это нежелательным, то и проблем нет.
Например, если это изображение не отвлекает взор или молящийся не обращает внимание.
Уа Ллаху а'Лям.
Umm Mariyam
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:46
Откуда: Казахстан г.Тараз

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Umm Mariyam »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух! Джазака АЛЛАХу хайран ахи! Да воздаст АЛЛАХ Вам благом и введет Вас и нас в Фирдаус!
Aysha Umm Abdulla
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
Откуда: Там, где муж!

Re: kovrik s izobrozheniem

Сообщение Aysha Umm Abdulla »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Выше статья "Молитва на коврик (саджада)"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=5712#p25758
Там с далилями разъяснены многие пункты о запретности ковриков, кроме, например, первого:
1 - если есть на коврике изображения живых существ, и запрещено использовать его, и необходимо убрать сурат
Вопрос: запрещено или порицаемо молиться на коврике где изображения живых существ?

Есть ли достоверный хадис что молитва где имеются изображения порицаема?
Нашла следующее:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!” См. “аль-Ихтиярат” 5/327.
Можно ли считать это далилем на порицаемость такой молитвы?

Дело в том что НА КОВРЕ В НАШЕЙ МЕЧЕТИ ИЗОБРАЖЕНЫ ПТИЦЫ. Ковёр в помещении, где молятся женщины по пятницам, содержит изображения птиц, это заметили несколько женщин.
Я хочу иншаАллах написать полезное грамотное письмо администрации мечети.
Вот примерный текст:
НА КОВРЕ В МЕЧЕТИ ИЗОБРАЖЕНЫ ПТИЦЫ
Ковёр в помещении, где молятся женщины по пятницам, содержит изображения птиц, это заметили несколько женщин.

ЯВЛЯЕТСЯ ПОРИЦАЕМЫМ ДЕЛАТЬ НАМАЗ В ОДЕЖДЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ!
В ПОМЕЩЕНИЯ ГДЕ ЕСТЬ ИЗОБР. ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, НЕ ЗАХОДЯТ АНГЕЛЫ!
обобщенный хадис: «Ангелы не входят в дома, в которых есть изображения». аль-Бухари 3226, Муслим 2106.

-------------------------------------------
НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО:
Те изображения, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.
И
Несмотря на греховность молитвы в одежде с изображениями и порицания совершения ее в помещении с изображениями живых существ, такая молитва является действительной, как говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/179.

НО:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!” См. “аль-Ихтиярат” 5/327.
-------------------------------------------

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЧАСТЬ ЭТОГО КОВРА ГДЕ ПТИЦЫ ДОСТАТОЧНО ПОРЕЗАТЬ ИЛИ ПЕРЕВЕРНУТЬ КОВРИК РИСУНКОМ ВНИЗ.
Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Изображение – это голова, и если удалить голову, то нет изображения». аль-Байхакъи 7/270, аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 2/662. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1921.

ИТАК, СЛЕДУЕТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ОБСТАВЛЯЯ МЕЧЕТЬ.

ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСОВЕТОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ГДЕ МЕЧЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ КОВРЫ И ПР. ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАР С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ.
Ответить