Совершение суджуда после прочтения определенного аята

Ответить
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение أم علي ummali »

асСаляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, братья и сестры! Где-то читала, что после определенных аятов (или сур) нужно делать суджуд, искала хадис, но не нашла...
после каких аятов нужно делать суджуд? И что это за хадис? БаракяЛлаху фикум!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение Даниял »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва абракятугь.
В какой-то теме выставлялись эти суры, по-моему Джалиль Абу Рамазан выставлял.
Еще раз поставлю,иншаАллах(взял из книги "На пути к Корану" Э.Кулиева):

Передают, что Ибн Умар рассказывал: «Пророк,салляЛлаху алейхи васаллям, читал нам Коран, когда же он проходил место земного поклона, он возвеличивал Аллаха и падал ниц, и мы тоже падали ниц». Этот хадис передал Абу Давуд. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 3, стр. 99.


Поряд.номер Номер части Название суры Номер суры Номер аята
1 9 аль-Араф 7 206
2 13 «ар-Рад» 13 15
3 14 «ан-Нахль» 16 50
4 15 «аль-Исра» 17 109
5 16 «Марьям» 19 58
6 17 «аль-Хаджж» 22 18
7 17 «аль-Хаджж» 22 77
8 19 «аль-Фуркан» 25 60
9 19 «ан-Намль» 27 26
10 21 «ас-Саджда» 32 15
11 23 «Сад» 38 24
12 24 «Фуссылат» 41 38
13 27 «ан-Наджм» 53 62
14 30 «аль-Иншикак» 84 21
15 30 «аль-Алак» 96 19
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Re: совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение AbuSalih »

При суджуде что нибудь произноситя?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
AbuSalih писал(а):При суджуде что нибудь произноситя?

Да брат, это установленная Сунна нашего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Передаётся сразу в нескольких, даже можно сказать во многих сахих хадисах, как, например, у имам Ахмада (25863), абу Дауда (1848), ан-Насаи (1126), ибну Маджа (1054), ат-Тирмизий (580, 3425) и др.
سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ ، وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّتِهِ

"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением, из мощи Своей и силы"

Это приводит имам Ахмад (25863). Хадис сахих, как об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в примечание к этому хадису.
Так же приводится такая версия:

سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ تَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ

"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, Наилучший из творцов"

Передал имам ан-Насаи (1126). Хадис сахих. Это подтвердил шейх Альбаний.
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение أم علي ummali »

ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах

во время заучивания попадаются аяты, после которых нужно делать саджда, каждый аят повторяешь около 20-30 раз. В этих случаях тоже всегда нужно делать поклон?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

совершение суджуда после прочтения определенного аята

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Qizjibek ummali писал(а):во время заучивания попадаются аяты, после которых нужно делать саджда, каждый аят повторяешь около 20-30 раз. В этих случаях тоже всегда нужно делать поклон?

Один раз достаточно сделать.
Сажда тиляуа - мустахабба, сунна, не уаджиб.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:

قرأت على النبي صلى الله عليه و سلم و النجم فلم يسجد فيها


"Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней".

(приводит имам Бухарий, 1082, имам Муслим, 577)
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же передается от 'Умара, да будет доволен им Аллах, что
"он прочитал в день джум'а на минбаре суру ан-Нахль, и когда дошел до места сажда спустился и сделал сажда, и люди сделали вместе с ним. А в следующей джум'а он читал ту же (суру) и когда дошел до места сажда сказал: "О люде, мы дошли до места сажда, тот кто сделает его тот получит награду, а тот кто не сделает то нет греха на нем", и Умар не сделал сажда".
(см. сахих имама Бухари)
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить