Различие намаза мужчин и женщин

Ответить
Баха
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 03:41

Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Баха »

Ассаламу алайкум ва рохматуллохи ва баракатуху!

Администрация сайта! Я наблюдал несколько месяцев этот сайт и в последствии получил много полезного для себя. Я хочу получить с вас опровержение мнению Мухаммад Садика Мухаммад Юсуфа.

Вот мнение Мухаммад Садик Мухаммад Юсуфа
Ассалому Алайкум Шайх Хазрат!
Я недавно начала свершать намаз, в этой связи у меня возник вопрос в служении (ибадат).
Недавно, в процессе чтения сборника Сахих хадисов Имама Бухари, мое внимание привлекла одна вещь. Там повествуется о том, как свершался намаз нашим Пророком с.а.в., и вместе с тем, во многих заглавиях о намазе не указывается конкретный пол возводителя намаза, а просто оговаривается «свершающий намаз», что заставило меня задуматься. Также обнаружила предложение, где нашим Пророком с.а.в. сказано «свершайте намаз как я». Поэтому решила, что лучше всего, спросить об этом Вас. Мы знаем, что в настоящее время имеются несколько отличий между намазами женщин и мужчин. Касались ли вышеупомянутые слова Пророка с.а.в. только мужчин, или же были выявлены отличия в намазе женщин со временем?
Прошу Вас помочь мне в этом вопросе, это для меня очень важно.

- Благодарю вас за этот вопрос. Я не знаю кто вы. И не имею возможности перепроверить все то, что вы приводите в этом вопросе. Однако, вы направили вопрос в точном соответствии с недавним всплеском сеяния розни тех, кто сами будучи вне мазхабов, разными ухищрениями обрушивают на праведных последователей мазхабов претензии, кто нанимаясь внемазхабными кругами извне, вносят разногласия среди мусульман. Обычно, эти лица сами не показываются. Оставаясь в тени, они подстрекают некоторых своих людей задавать различные вопросы, завязывать споры с людьми. У них есть и достаточно приверженцев, которые разносят их высказывания и всякую чушь, могущие стать причиной раздоров. Не знаем, вы одна из них или нет.

Недавно, какие-то женщины, встречаясь с женщинами-мусульманками, провели акцию призыва о необходимости свершения намаза наподобие мужчин, ссылаясь при этом на содержание пары листовок у них в руках. Эти разговоры распространились и среди мужчин. Некоторые мужчины с беспокойством начали рассказывать имамам мечетей и ученым мужам о том, как их женщины столкнулись с такой дилеммой. Для них были организованы необходимые пояснения. Имамы некоторых мечетей рассмотрели этот вопрос и в своих публичных изречениях. Все же удалось обезвредить очередные нападки безмазхабников.

Однажды, по этой же проблеме ко мне домой вновь поступил вопрос от имени женщин. Вопрос поступил вместе с русским переводом книги под названием «Свойства намаза Набий соллоллоху алайхи васаллам». Другими словами, человек пришел с вопросами от имени тех женщин, которые брали в свои руки эту книгу и прочитали ее. По смыслу тот вопрос был весьма схож с вашим. И тогда же делалась ссылка на сборник «Сахих» Имама Бухари, на намазы Набий алайхиссалом, что он говорил «свершайте намаз как я», на отсутствие упоминаний по половому различию возводителя намаза, без упоминания конкретно о женщинах, либо мужчинах и др..

Я сказал, что автор книги «Свойства намаза Набий соллоллоху алайхи васаллам» является одним из основоположников нынешних внемазхабников и получил известность своим постоянством взбудораживать раздоры. Наряду с этим, пояснил, что после распада Советского Союза многие востоковеды остались без работы, что было на руку и использовано противниками мазхаба, которые, суля денежное вознаграждение этим востоковедам, переводили свои книги на русский язык в большом количестве, и что эти книги распространялись во все направления, а также, что они создают предпосылки раскола между мусульманами стран СНГ. Также сообщил о том, что в настоящее время, по просьбе муфтиев, имамов, ученых и рядовых мусульман этих регионов, а также связанных с этой проблемой лиц, мы начали переводить мои книги на русский язык и в ближайшее время, по воле Аллаха, будут ответы и на другие подобные вопросы. После, я пояснил решение и самого вопроса, поднятого в вышеупомянутой книге. Посредник, пришедший с вопросом и книгой в руках, ушел, выразив благодарность.

В тот же период, в ответ на приглашение международной организации «Робитатул Аламил Исломий» из Благословенной Мекки для участия в научном семинаре «Фатва и его порядки» я был удостоен чести посетить священные земли. На форуме, организованном земляками, я беседовал с одним из крупных наших ученых. Он же, указывая на одного из наших земляков, поехавших на хадж, сказал, что «вот этот земляк является одним из безмазхабовцев». Он мне сообщил о том, что прочитал книгу Албани «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам» и высказывался про всякое. Я ему сказал: «Не говорите подобные вещи, у Набий соллоллоху алайхи васаллам много хадисов. Выбирать из них некоторые и придерживаться только их, игнорируя при этом остальные, было бы большим заблуждением. Один из сирийских ученых издал книгу «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам по Ханафийскому мазхабу», он также приводит хадисы в качестве аргументов (хужжат)».

По случайному совпадению, на научной конференции «Фатва и его порядки» рассматривались и фатва по теме «шозз». Выступавшие по этой теме ученые подчеркнули, что само слово «Шозз» означает игнорирование высказываний всех поколений ученых мусульман. Среди ученых, выступавших по теме фатва «шозз» был и один из видных деятелей нашего времени хазрат Шайх Юсуф Карзавий. Он подчеркнул, что в качестве примера современному «шозз» фатва можно привести фатва Албани. Также ученым был подвергнут жесткой критике в качестве примеров его фатва о ненадобности исчисления заката из задействованного в торговле имущества, о запрете использования позолоченной посуды. Хочу сказать, что человек, изначально инициировавший поднятый теперь вами вопрос, получил известие своими высказываниями, противоречащими высказываниям всех ученых мусульманского уммата.

Позже, наподобие этой, в виде забавы безмазхабовцев и их устремления внести распрю среди мусульман, были подняты один-два вопроса из числа периодически активизируемых ими. И вновь приверженцы безмазхабников начали расхаживать со стороны в сторону с настроченными текстами на листовках. И снова возникло разногласие среди оповещенных людей. И снова проводились обсуждения и растолкования с участием ученых, имамов и соискателей знания. И снова было достигнуто единое согласие в разъяснении нашим людям истинной сути этого вопроса.

В свою очередь я отметил, что вместо парирований разовыми ответами на каждые такие выпадки с сомнениями со стороны безмазхабников, требуется издание специальной книги, раскрывающей сущность их инсинуаций в толковании текстов религиозного содержания. И даже решил, что как только представиться случай, я осуществлю это. На следующий день мой сын Исмаилжон сказал:
«Хазрат, похоже, вчерашний вопрос не так уж и простой».
«Почему?»-сказал я.
«Вчера звонили из Штатов и сообщили, что там тоже этот же вопрос начал морочить им голову. Там у них то же содержание из листовок. У них то же самое что и у нас. К тому же это не впервые, и раньше такое бывало»,-сказал он.
Мысленно у меня пронеслись направленные мне различными каналами вопросы и выказывания обеспокоенности из соседних стран, из России и других мест.

Ранее упомянутое намерение о создании книги обрело еще большую серьезность. Если Аллах даст возможность, надеюсь, это дело осуществится. И вот, этот вопрос поступил теперь и от вас. Как говорится, в качестве почина, посчитал нужным ответить вам и через ваш вопрос остальным по мере своих знаний, прося при этом поддержки Аллаха всевышнего.

- В первую очередь хочу упомянуть о том, что человек только начавший свершать намаз не смог бы задать тот вопрос, который задали вы. Потому что такой человек будет озабочен мыслями о том, как бы лучше возводить намаз. И не может просто так задаться вопросом, который не задавался мусульманами в течение четырнадцати веков.
- Вероятно, вы читали перевод книги «Сахих» Имама Бухари. И даже если человек прочтет саму эту книгу, или же ее перевод, никто не вправе делать заключения по шариату только на основе упомянутой книги. Книг хадисов очень много. Даже те, кто прочел их, не смогут сделать этого. Во времена Имама Ахмад ибн Ханбала, в стране истинных арабов и ученых, на заданный ему вопрос о том, «как много хадисов человек должен знать, чтобы мог дать фатва», он ответил: «Четыреста тысяч».

Заключения о предписаниях шариата берутся из следующих источников:
1. Коран
2. Суннат
3. Ижмаъ
4. Киёс
5. Амали сахабий
6. Масалихул мурсала
7.Истихсан
8. Шарху ман каблана
9. Урф
10. Истисхаб.
Вероятно мало кто знает даже полное название этих источников. Однако, предъявители претензий подобно вам встречаются на каждом шагу.

-Вас озадачило то, что в книге не указывается на конкретный пол возводящего намаз, а лишь использованы слова «возводитель намаза». Почему? Нужно ли в каждом случае упоминать, это – для мужчин, это – для женщин? У всех народов, во всех странах, религиях, законах, обычаях нет того разделения по половым признакам, которое подразумевается вами. Все доводится до людей одинаково. Если имеется что-либо касающееся только женщин, то это оговаривается отдельно. А если же будь оно по вашему, тогда придется полностью все переименовать с упоминанием «женщина ходжи, мужчина ходжи, женщина держащая уразу, мужчина держащий уразу, женщина выплачивающая закат, мужчина выплачивающий закат». Однако с таким обстоятельством нормальный по природе человек не сможет смириться.

- Также ваш взгляд не упустил из виду и высказывание Набий алайхиссалома «свершайте намаз как я». Этим вы намереваетесь сказать, что женщины должны свершать намаз также как и Он, а не так, как это обычно делают более скованно приверженцы мазхаба. Если же вы не хотели сказать этого, то об этом сказал Албоний в своей книге «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам». Если допустить это, то придется пересмотреть таким же образом другие служения как хадж, руза, закат и прочие ибадаты. Тогда во время Хаджа женщинам, как и мужчинам, надлежит оголять свои головы, скидывать всю одежду и облачиться в ихрам.

- Албоний в той своей книге говорит о том, что касательно возведения намаза женщинами на подобие мужчин Имам Бухарий приводит хадис, повествованный от Умму Дардо. Однако, здесь он проявил мастерство хитрости. Он не избегает пояснений к этому хадису. Это было сделано им преднамеренно, чтобы люди приняли это сказание как от известной сахобийи Умму Дардо (розиаллоху анха). Другими словами, чтобы подтвердить свои слова, он мастерски использовал здесь продажу имен Имама Бухарий и Умму Дарло розиаллоху анхо. И все же, ученые-приверженцы мазхаба говорят об этом всю правду. Вышеупомянутый хадис является повествованием от младшей Умму Дардо, которую в действительности звали Хаджийма бинти Хуяй Авсобия и которая не является сахобией.Тот факт, что высказывания и деяния личностей, не являвшихся сахобийами, никак не могут быть признаны в качестве аргумента является известной истиной даже для тех, кто хоть немного сведущ о комментирующих науках. Подобные повествования имама Бухарий мухаддисы именуют как «таълийк», а не хадис. «Таълийк» также не может быть аргументом (хужжатом).

-Наличие имеющихся ныне отличий в свершении намаза женщин и мужчин не возникло в следствие истечения длительного времени. Это обстоятельство было таким изначально. Оно является утвердившейся истиной в книгах всех мазхабов. Ни в одном из мазхабов не сказано об обратном, то есть нет указаний о том, чтобы женщины свершали намаз как мужчины. Вместе с тем, об этом не сказано ни в одном, даже в самом слабом (заиф) хадисе.

- Согласно Киёсу, как четвертому источнику шариата, установлено, что женщины должны возводить намаз более скованнее-собранее, как и сказано в книгах по фикху. Потому что во всех предписаниях нашей религии многократно отмечено о необходимости различия мусульманок от мужчин с точки зрения оберегания их женственной привлекательности. Для сообразительных и этого достаточно, другие разговоры будут уже неуместны.

-Но вместе с тем, эта проблема изложена также и в некоторых хадисах:

1. Повествование от Язийд ибн Абу Хабиб:
«Набий соллоллоху алайхи васаллам прошел перед двумя возводящими намаз женщинами и сказал: «Когда совершаете сажду, касайтесь земли некоторыми частями вашей мясистости. Воистину, женщины в этом не похожи на мужчин».
Повествовано Абу Давудом.

2. Повествование от Нофеъ, он - от Ибн Умара:
«У него спросили о порядке возведения женщинами намаза во времена Набий соллоллоху алайхи васаллам. Он сказал: «Они сидели скрещивая ноги. Потом было велено им сидеть выровнявшись-сковавшись».
Повествовано Абу Ханифа (Жомеъул Масонийд, 1-часть).

3. Повествование от Али розиаллоху анху:
«Когда женщина свершает сажду, то пусть сидит сковавшись, собравшись бедрами»,-сказал он.
Повествовано Имамом Абу Бакр иб Абу Шайба.

4. Повествуется от Ибн Умар розиаллоху анху:
«Когда женщина садится в намазе, то ставит одно бедро на другое бедро. Когда делает сажду, по мере возможности собравшись, касается животом бедер. Потому что на нее взирает Аллах таоло и говорит: «Эй, ангелы! Взываю вас в свидетели – я ее простил»,- сказал он.
Повествовано Ибн Адийем в «Комил»е и Байхакийем в «Сунан»е

Конечно, для каждого отдающего себе отчет человека эти повествования, подтверждаемые друг-другом, приемлемы, нежели притязания Албани. Еще раз подчеркнем, это актуально и при том условии, если даже не учитывать киёс (сравнение) и сбросить со счетов соблюдение этого умматом на протяжении тысячи четырехсот лет.
Пользуясь случаем призываем всех вас держаться подальше от распри и разногласий. Необходимо перейти к стремлению узнать о том, о чем не знаем. Не следует бежать с возгласами о том, что «оказывается, то-то и то-то было совсем неправильным» лишь на основании наличия в руке поступившего какого-то факса или э-майла извне.
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Аллохумма факкиху фиддийн!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
Баха писал(а):Администрация сайта! Я наблюдал несколько месяцев этот сайт и в последствии получил много полезного для себя. Я хочу получить с вас опровержение мнению Мухаммад Садика Мухаммад Юсуфа.
На такой вопрос брат был тут дан ответ еще давно.
Я не знаю, кто такой этот Мухаммад Садик, но он говорит глупости. Зачем же приемлемый вопрос в фикъхе превращать в такой ажиотаж?!
Я с таких мазхабистов всегда поражался. С пеной у рта твердят, например то, что скажем тарауих делается в 20 рак'атов, а для того, чтобы опровергнуть тех, кто выбрал для себя тарауих в 11 рак'атов, используют слова тех ученых, которые считают, что у ночной молитвы нет какого-то ограничения. И если они переубедили кого-то, что рубеж у ночной молитвы, будь то тарауих или къияму лейль, не ограничивается 11 рак'атами, то они сразу потом тянут к своему установленному количеству именно в 20 рак'атов, не позволяя выбирать какое-то иное количество, которые передаются достоверно от саляфов по этому вопросу, начиная от 8 и до 41 рак'ата.

Так же и тут. Зачем столько возникать? Ну прочитали эти женщины книгу шейха аль-Альбани, и им она ближе к сердцу, чем слова каких-то хазратов, которые никогда хадисы в довод не приводят, а если и приводят, то зачастую недостоверные. Зачем сразу пытаться опорочить шейха аль-Альбани, ради подтверждения избранного мнения?! Не так разве?!
Я сказал, что автор книги «Свойства намаза Набий соллоллоху алайхи васаллам» является одним из основоположников нынешних внемазхабников и получил известность своим постоянством взбудораживать раздоры.
Он говорит как минимум некрасиво! У шейха аль-Альбани сложно найти мнение, в котором бы его не опередил кто-либо из саляфов!
А что он скажет об одном из самых великих имамов своего времени - Ибн аль-Мунзире?! Ведь у этого человека тоже не было никакого определенного мазхаба и все что он делал, так это опирался на мнение саляфов. Имам аз-Захаби говорил об Ибн аль-Мунзире: “Выдающийся ученый и факъих, шейх Мекки, и автор книг, подобных которым не написал никто!” См. “Тазкиратуль-хуффаз” 2/782.
Также и имам аль-Бухари и Муслим и многие другие, они не следовали никаким мазхабам.
Это пусть фанатики мазхабов, да к тому же еще и определенных мазхабов укажут нам на то, что Коран и Сунна обязывают любого мусульманина следовать определенному мазхабу! И что самое удивительное, в основном такие мазхабисты не считают что другие мазхабы верные, и они не будут относится со спокойной душой к тому, что скажем кто-то из их односельчан последовал за шафиитским мазхабом, а не например ханафитским. Опять же то, о чем я упоминал. Сначала орут о необходимости мазхаба, а когда человек все же скажет: "Ну ладно, мазхаб так мазхаб, я выбираю маликитский или шафиитский", они станут возмущаться говоря, что необходимо брать именно ханафитский мазхаб, что жители одной местности обязаны следовать одному мазхабу и т.п.
аль-'Изз ибн 'Абдус-Салям говорил: “Поистине, Аллах не собрал всю истину лишь в одном человеке и по этой причине узаконил советоваться в делах с людьми. Ведь истина может быть известна одному народу и не известна другому. Спросили как-то аш-Шафи’и: «Где все знание?» Он ответил: «Во всем мире!» То есть Аллах разделил знание среди Своих рабов и не собрал его только в одном человеке!” См. “Ахкам аль-джихад” 95.
Я не говорю, что следовать за мазхабом нельзя, нет! Я говорю, как это говорили до меня и шейхуль-Ислам и Ибн аль-Къайим и многие другие имамы, что следование за определенным мазхабом не уаджиб!
Один из сирийских ученых издал книгу «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам по Ханафийскому мазхабу», он также приводит хадисы в качестве аргументов (хужжат)».
Если я не ошибаюсь, то эту книгу тут уже обсуждали:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=728
Вот прочитай брат и посмотри что за хадисы там приводятся.
Также ваш взгляд не упустил из виду и высказывание Набий алайхиссалома «свершайте намаз как я». Этим вы намереваетесь сказать, что женщины должны свершать намаз также как и Он, а не так, как это обычно делают более скованно приверженцы мазхаба. Если же вы не хотели сказать этого, то об этом сказал Албоний в своей книге «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам». Если допустить это, то придется пересмотреть таким же образом другие служения как хадж, руза, закат и прочие ибадаты. Тогда во время Хаджа женщинам, как и мужчинам, надлежит оголять свои головы, скидывать всю одежду и облачиться в ихрам.
Это слова безграмотного человека впавшего в крайность. Хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008, является обобщенным и относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети, к форме ее совершения и т.п.
Поэтому тот, кто делает разграничения, обязан предоставить довод из Сунны, а не из слов имамов мазхаба!
И пример с Хаджем очень неуместный, так как оголение головы женщиной непозволительно, ибо другие тексты Корана и Сунны указали на то, что голову женщине оголять харам!
И это то, что они не понимают к огромному сожалению. Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).
‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины - родные сестра мужчин!» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
То же самое цитирует и шейх ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.
- Албоний в той своей книге говорит о том, что касательно возведения намаза женщинами на подобие мужчин Имам Бухарий приводит хадис, повествованный от Умму Дардо. Однако, здесь он проявил мастерство хитрости. Он не избегает пояснений к этому хадису. Это было сделано им преднамеренно, чтобы люди приняли это сказание как от известной сахобийи Умму Дардо (розиаллоху анха). Другими словами, чтобы подтвердить свои слова, он мастерски использовал здесь продажу имен Имама Бухарий и Умму Дарло розиаллоху анхо. И все же, ученые-приверженцы мазхаба говорят об этом всю правду. Вышеупомянутый хадис является повествованием от младшей Умму Дардо, которую в действительности звали Хаджийма бинти Хуяй Авсобия и которая не является сахобией.Тот факт, что высказывания и деяния личностей, не являвшихся сахобийами, никак не могут быть признаны в качестве аргумента является известной истиной даже для тех, кто хоть немного сведущ о комментирующих науках. Подобные повествования имама Бухарий мухаддисы именуют как «таълийк», а не хадис. «Таълийк» также не может быть аргументом (хужжатом).
Мастерство хитрости проявляют как раз эти люди!
Во-первых, относительно "хитрости" шейха аль-Альбани.
Имам аль-Бухари в главе "Сунна сидения в ташаххуде" говорит: “Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/123.
Так привел это сообщение имам аль-Бухари без какого-либо иснада, это и есть то, что именуется та'ликъ, о чем упоминал автор Мухаммад Садик.
Сам аль-Бухари приводит это же сообщение от Умм ад-Дарды в своей книге "Тарих ас-Сагъир" стр. 95 с полноценным достоверным иснадом.
Основа этого сообщения приводится у Ибн Аби Шайбы 2801 от Уаки'а, передавшего от Саура, передавшего от Макхуля, сообщившего что Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины.
Во-вторых, что касается того, кем являлась эта Умм ад-Дарда - есть разногласие среди ученых и это не является "хитростью" аль-Альбани, как об этом подло заявил автор.
Среди ученых было разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: о сподвижнице или же из числа таби'инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены и обеих звали Умм ад-Дарда. Например, имам Бадруддин аль-Айни, кстати ханафит, в комментарии к Сахиху аль-Бухари относительно этого сообщения писал, что в нем речь идет о младшей Умм ад-Дарде, так как Макхуль не застал старшую. Затем он привел слова Ибн аль-Асира, который передал, что Ибн Мандах и Абу Ну'айм называли ее старшей, однако не согласился с ними. Затем говорит: "Упоминание однозначное Умм ад-Дарды без какой-либо конкретизации имамом аль-Бухари указывает на то, что речь идет о старшей или же младшей. Однако вероятность того, что он имеет ввиду старшую сильнее, поскольку он сказал: "Она была факъихом". См. "Умдатуль-къари" 6/101.
Так о чем же говорит этот автор, если есть известное разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь?! Или аль-Бухари тоже был хитрецом, пытавшимся ввести в заблуждение людей?!
Также и хафиз Ибн Хаджар, несмотря на то, что он отдал предпочтение тому мнению, что речь идет о младшей Умм ад-Дарде, привел слова имама Ибн аль-Мунайра, который относительно данной главы имама аль-Бухари сказал: "Нет разницы в этом (ташаххуде) между мужчинами и женщинами". См. “Фатх аль-Бари” 1/356.
Тот факт, что высказывания и деяния личностей, не являвшихся сахобийами, никак не могут быть признаны в качестве аргумента является известной истиной даже для тех, кто хоть немного сведущ о комментирующих науках. Подобные повествования имама Бухарий мухаддисы именуют как «таълийк», а не хадис. «Таълийк» также не может быть аргументом (хужжатом).
Поэтому сирийский автор хваленной им книги про молитву привел в качестве довода на правомочность протирания шеи в омовении слова таби'ина?! И это несмотря на то, что нет ни одного поступка подобного от сахабов, не говоря уже о пророке (мир ему и благословен Аллаха)?!
А что касается его понимания термина "ат-та'ликъ", то это вообще концерт.
"Та‘ликъ", "му'аллякъ" – означает "подвешенный". В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в иснаде которого пропущено имя одного или нескольких следующих друг за другом людей со стороны передатчика хадиса. В качестве довода такие хадисы неприемлемы. Однако, если хадис "му’аллякъ" приводится в такой книге, где содержатся одни лишь достоверные сообщения, как например в «Сахихах» аль-Бухари и Муслима, то на него распространяется действие особого суждения. Ученые занимались исследованием хадисов му‘аллякъ, приводящихся в «Сахих» аль-Бухари, и приводили их непрерывные иснады. См. “Шарх ан-нухба” 42.
Т.е. среди та'ликъов могут быть и достоверные хадисы, однако имам аль-Бухари просто ограничивается упоминанием сразу же хадиса или высказывания сподвижника или таби'ина без приведения иснада!
-Но вместе с тем, эта проблема изложена также и в некоторых хадисах:
А что касается тех хадисов, которые он приводит в качестве довода в самом конце, то они не достоверные, и об их слабости говорили имамы еще задолго до шейха аль-Альбани.
Хадис под первым номером не приводится у Абу Дауда, и как раз то, что совершил он, является хитростью и тадлисом, поскольку этот хадис приводится у Абу Дауда в его книге "аль-Марасиль" № 118, а не "ас-Сунан".
Известно среди имамов, что если под хадисом подписать просто "Абу Дауд", то речь идет именно о его сборнике "ас-Сунан". Однако непозволительно вводить мусульман в заблуждение, говоря: "Хадис привел Абу Дауд" и иметь ввиду его книгу "аль-Марасиль" или "аз-Зухд". Это как и слова: "Привел хадис аль-Бухари", а иметь ввиду его книгу "ат-Тарих" или "аль-Адабуль-муфрад", поскольку это также тадлис, ибо под словами "Привел аль-Бухари" речь идет именно о его сборнике "ас-Сахих", так как в других его книгах есть и слабые, и достоверные хадисы!
Так вот, первый хадис мурсаль. А мурсаль - это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком (мир ему и благословение Аллаха), и такие хадисы не приемлемы в качестве довода. См. “Нузхату-нназар” 43.

Второй и четвертый хадисы назвал слабыми имам аль-Байхакъи, который сам их и привел, сказав: “В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!” См. “Сунан аль-кубра” 2/222.

А третий хадис от Али также слабый, о чем помимо аль-Альбани сказал и исследователь книги "аль-Мусаннаф" имама Ибн Аби Шайбы.

Тут хочу кое что упомянуть, а это слова некоторых фанатиков, которые обвинили также шейха аль-Альбани в том, что он приписал Ибрахиму ан-Наха'и следующие слова: "Женщина совершает молитву так же, как и мужчина". Ибн Аби Шайба 2/75.
Они говорят, что это ложь и что таких слов нет у Ибрахима ан-Наха'и, и что вообще нет подобного сообщения у Ибн Аби Шайбы.
Это спешка фанатиков мазхабистов, которые не исследовав этот вопрос, а доверившись своим лидерам и идеологам, начинают обвинять ученых.
Это сообщение в таком же виде приводится как раз у Ибн Аби Шайба в издательстве "аз-Захирия" в "Мухтасар аль-Мусаннаф".
А что касается полного сборника, то там эти слова Ибрахима ан-Нахаи приводятся так: "Женщина садиться в молитве так же, как и мужчина". Ибн Аби Шайба № 2804.
Это так, для информации.

Теперь на счет мазхабов.
Известно, что многие имамы и до шейха аль-Альбани не делали никаких различий между молитвой женщин. Например, имам аль-Къуртуби, упоминая различные мнения имамов о ташаххуде женщины, сказал: "Имам Малик говорил: "Женщина, как мужчина (в совершении молитвы) и она не противоречит ему после такбира ихрам ни в чем, кроме как в одежде (прикрывающей аурат) и чтении вслух!" См. "Тафсир аль-Къуртуби" 1/361.
И в чем проблема той мусульманки, которая решит выбрать мазхаб имама Малика в этом вопросе?!
И в чем проблема шейха аль-Альбани, а также и шейха Ибн Усаймина, которые также сказали, что молитва женщины не отличается от молитвы мужчины?!
Или же следование мазхабу имама Малика - это тоже безмазхабность?! Все, что противоречит ханафитскому мазхабу - все безмазхабность и заблуждение что ли?!

В завершении хочу упомянуть о некоторых словах имамов, упоминавших некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица (на счет ступней есть известное разногласие).
2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".
3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
4. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом ряду, как это делала ‘Аиша.
5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в коллективной молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это также передается от ‘Аиши.
7. Женщина не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
8. И для них не является обязательным совершение коллективного намаза в отличии от мужчин, ибо для мужчин согласно мнению группы учёных коллективный намаз является обязательным.
См. “аль-Мугъни” 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455.

Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Да, некоторые имамы считали желательным, чтобы женщина прижимала руки к телу и была более скованней, однако нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. “аль-Мухалля” 4/124, также “Сахих фикъху-Сунна” 1/345-346.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Abu Maryam »

Баха писал(а):один из видных деятелей нашего времени хазрат Шайх Юсуф Карзавий
Прекрасную характеристику Юсуфу Кардауи дал шейх аль-Альбани, который сказал: “Образование Юсуфа Кардауи является Азхаровским, и оно не на манхадже Корана и Сунны. Он дает людям такие фатауа, которые противоречат шариату. У него множество философских воззрений, и когда приходит что-либо запрещенное шариатом, он послабляет это словами: “Здесь нет конкретно-го текста на запрет этого!”, и по этой причине он сделал дозволенным музыку. Это противоречит единогласному мнению (иджма’), что положения шариата необязательно обуславливаются прямыми текстами! Также Кардауи говорит: “Доказательством является Коран, Сунна, иджма’ и къияс (ана-логия)”. Однако аналогия не является доказательством, поскольку это иджтихад. На таком основа-нии он дозволил множество вещей и послабил положения шариата”. Сл. “Суфия аль-Бана уаль-Кардауи”.
Баха
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 03:41

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Баха »

Слава Аллаху, жазакаллоху хойрон Брат Аъмаш!

Я очень рад, что ты дал такие точные доводы. "Шайх" Махаммад Садик Мухамммад Юсуф является алимом ашаритов население Узбекистана. Точно немогу сказать, но почти множества придерживается его мнением. Есть и придерживающие правильной акиды.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Муслим »

A'mash писал(а):И что самое удивительное, в основном такие мазхабисты не считают что другие мазхабы верные, и они не будут относится со спокойной душой к тому, что скажем кто-то из их односельчан последовал за шафиитским мазхабов, а не например ханафитским. Опять же то, о чем я упоминал. Сначала орут о необходимости мазхаба, а когда человек все же скажет: "Ну ладно, мазхаб так мазхаб, я выбираю маликитский или шафиитский", они станут возмущаться говоря, что необходимо брать ханафитский.
Это ты точно сказал!
Аватара пользователя
Бухарий
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 10:48

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Бухарий »

Баракаллоҳу фийкум!
зарема
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 20:19

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение зарема »

Ассаламу алейкум
видела некоторых пожилых женщин которые читают намаз откритыми рукавами выше запястье,

так можно ?
Abu Amira
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:24

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение Abu Amira »

Ассаляму алейкум.
Надо ли женщине читать икамат перед намазом или нет?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
зарема писал(а):видела некоторых пожилых женщин которые читают намаз откритыми рукавами выше запястье,
так можно ?
А есть у них сестра какое-либо указание на исключение для пожилых женщин открывать руки выше кистей а намазе?! Если нет, то пусть не делаю так!
Abu Amira писал(а):Надо ли женщине читать икамат перед намазом или нет?
Не обязательно, но может если хочет!
От Аиши сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине". аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. "аль-Маджму'" 4/199 и "Тамамуль-минна" 153-154.
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Иснад достоверный.
Кстати то сообщение, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, является не достоверным как сказал шейх аль-Альбани и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, это поминание Аллаха (зикр)!»” Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный.
Поэтому нет проблем в том, чтобы женщины произносили азан и икъама, если они это делают в одиночестве, или как сказали имамы аш-Шафи'и и Ахмад в своем кругу.
Уа-Ллаху а'лям.
jahil
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 май 2010, 00:40

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение jahil »

Вот это ученый "великий", ни так ли? Ученые нашей уммы, когда им задавали вопросы или начинали говорить об определенной теме, начинали тем, что восхваляли Аллаха субханаху уа таъала, или одним словом, всем нам хорошо известный дуа: "ИнналхамдалилЛах, нахмадуху уа настаъинуху уа настагфируху, уа наузу билЛахи мин шурури анфусина уа мин саййиати амалина...".
А этот уважаемый сразу испугался за свой бред и сразу с подозрением отнесся к задавшей вопрос сестре, начал своих "противников" оскорблять, потом нес свой бред, а в конце вдобавок призыв к своему бреду сделал. Даже в конце не восхвалил Аллаха. А написал свое имя.

БаракАллаху фийк тебе, брат Амаш, за твое усердие.
IHLAS
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 15:46

Re: Различие намаза мужчин и женщин

Сообщение IHLAS »

Ассаляму'алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Хвала Аллаху, ответ на мой вопрос нашелся в этой ветке
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=455
Джазакум Аллаху хайран всем братьям, там так раз все подробно разъяснено,прошу прощения раньше этой ветки даже не заметили)
Ответить