Надевать джалябию для совершения намаза - нововведение?

Ответить
Reyus.Mammmadli
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 20:06

Надевать джалябию для совершения намаза - нововведение?

Сообщение Reyus.Mammmadli »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Любимые мною ради Аллаха братья, нуждаюсь в пояснении.

Некоторое время назад, изучив по мере своих возможностей, включая и тему на этом форуме и статью на мусульманин.ком, решил совершать, по возможности, намазы в джалябии. Ни в коем случае не имея претензий к тем, кто молится в брюках или в трико, сам также иногда совершаю молитвы в брюках или в финках - главное, чтобы они не были обтягивающими, как это сейчас вообще актуально - видя во что одевается "современная" молодежь.

Я не ношу джалябию в городе и надеваю её лишь войдя в мечеть, а покидая мечеть - снимаю. В городе не ношу, дабы не выделяться, не разводить фитну, не попасть в показуху и т.п. Совершаю намаз за братьями в брюках, т.е. фитну не развожу, просто для себя выбрал то, что лучше перед Аллахом.

Причин у меня для надевания джалябии на намазы и в мечети две, ин ша Аллах:
1. Сокрытие аурата - так спокойнее совершать намаз (и спина не открывается, и аурат не выделяется при поклонах).
2. Украшаюсь для молитвы перед моим Господом. Мне нравится то, что в намазе я немного больше похожу на тех, кто лучше меня и кого похвалил Аллах.

Имамы в наших мечетях (Азербайджан, Баку), многие годы надевают перед намазами или хутбами, если джума, халат (может есть название, я не знаю). После совершения поклонения - снимают.

Вопрос:
И сегодня меня остановил один брат и стал делать насыху - спросил ли я местных туллябов о том, можно ли одевать, как он сказал, "форму одежды" на намаз. Т.е. приходишь, одеваешь, уходишь - снимаешь. Сказал, что это может быть бидат. Порекомендовал спросить Гамета Сулейманова и Адыля Раджабова. У меня нет возможности спросить у них напрямую, да и далиль на форуме у Гамета редко услышишь - он занятой сильно, наверно, и отвечает максимально кратко.

Одежда - бытовое, значит халяль. Если выбираешь такую, чтобы в намазе выполнять условие намаза, как скрытие аурата, то почему это может стать бидатом? Т.е. неужели мой поступок опасен и я должен отказаться от него? Т.е. то, что я делаю - нововведение? Тому, кто завязывает, скажем, рукава свитера на поясе, чтобы скрыть аурат в намазе - это не вызывает удивления, а скрыть аурат на красивой одеждой, пусть и арабской - плохое деяние?

ДзазакАллаху хайран уа баракаЛлаху фикум.

АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Несколько месяцев назад, братья с моей республики столкнулись с тем же вопросом. Некоторые братья перед каждой молитвой стали опоясываться одеждой, другие же принесли в мечеть широкую одежду в том числе и джалябии,и переодевались перед каждой молитвой. Причины были те же самые, что и вышеупомянутые. Некоторые стали задаваться вопросом: "А правильно ли так поступать?"
Все это я сформулировал в следующем вопросе:
Нам известно, что одним из условий действительности молитвы является закрытие частей тела, запретные для обзора. Ношением брюк эта цель достигается, но в последнее время братья стали носить очень узкие брюки, которые обтягивают те, части тела, которые необходимо закрывать. Мы также знаем, что молитва в обтягивающей одежде является нежелательной. И некоторые братья, вместо того, чтобы сменить узкую, обтягивающую одежду на просторную, носить ее и совершать молитву в ней, стали опоясываться олимпийками при совершении каждой молитвы. Они не конкретизируют именно эту одежду, используют ее только потому что, как они говорят, ею удобно опоясываться из-за наличия длинных рукавов. То есть, некоторые из молящихся принесли в мечеть олимпийки и теперь каждый раз при совершении молитвы они ими опоясываются, а имам надевает накидку «Машлах». Они также спрашивают: какая разница, чем мы будем закрывать запретные для обзора части тела, этой накидкой или олимпийками, или же иной материей? Или надевать накидку каждый раз при совершении молитвы является запретным?
и задал его шейху Абу аль-Хасану 'Али ар-Рамли и Абу 'Абд ар-Рахману Шаукату бин Рифки (ученик шейха Машхура). Оба ответили, что это в этом нет ничего плохого, и более того, является требуемым и благим делом. В качестве аргумента в пользу этого они процитировали слова Всевышнего (смысловой перевод): «Облекайтесь в свои украшения [одевайте одежды и будьте чистыми] при каждой мечети [при исполнении молитвы]» (7:31)

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Надевать джалябию для совершения намаза - нововведение?

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум салам уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Насчёт молитвы в брюках, то в этом есть разногласие среди учёных.
Например мнение учёного шейха Мухаммада Али Фаркуса заключается в том, что если штаны узкие, выделяют и описывают форму аурата, то молитва не действительна.
А если же штаны широкие, то молитва в них - нежелательна.(несмотря на правильность или неправильность этих слов.)
И если ты хочешь выйти из этого разногласия, и к тому же твоё намерение ещё и
Reyus.Mammmadli писал(а):1. Сокрытие аурата - так спокойнее совершать намаз (и спина не открывается, и аурат не выделяется при поклонах).
То
Reyus.Mammmadli писал(а):почему это может стать бидатом?
Спроси у этого брата! И какое доказательство на то, что это бидъа?
Reyus.Mammmadli писал(а):Украшаюсь для молитвы перед моим Господом. Мне нравится то, что в намазе я немного больше похожу на тех, кто лучше меня и кого похвалил Аллах
"О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети (молитве)" (преграды 31)

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Тот, у кого есть изар и ридаа (верхняя накидка), то пусть одевает их. Воистину Аллах, более достоин того, что-бы перед ним украшались" Абу дауд в своём сунане шейх Альбани потвердил достоверность хадиса.

Так же спросили шейха ибн База про одежду мужчины в молитве? Он ответил что общеизвестной одеждой является - къамис (джалябия как ты сказал). Или же изар и ридаа. И всё что покроет аурат то этого достаточно. Если человек накинет на себя накидку которой покроет свои плечи, и на нём будет изар или штаны, то этого достаточно.Однако если он хочет одеть что-то красивее чем это, как например къамис, то это будет полнее и лучше.Точно так же если оденет чалму, как сказал Всевышний Аллах "О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети (молитве)"
Тут его фатуа http://www.binbaz.org.sa/mat/20514

Так же в другом месте Шейх говорит, что если штаны широкие и не узкие, то молитва в них действительна. Однако лучше, если сверху будет къамис http://www.binbaz.org.sa/mat/2480
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум.
Может тот брат, который усмотрел в этом поступке неприемлемость, провел аналогию с подворачиванием брюк непосредственно перед намазом. Ведь мнение о том, что подворачивание брюк перед намазом порицаемо, широко распространенное в России.
ansar68 писал(а):...вот что пишет Аляутдинов на своем сайте:
..Сегодня же укорачивание брюк для каких-то народов стало традицией, а для кого-то – формой показать свою индивидуальность и особость (зачастую это присуще молодым людям, некоторые из которых задирают брючины штанов непосредственно перед молитвой-намазом, что можно отнести к очевидному нововведению-бид‘а).
Я конечно же привел слова Аляудинова не для того чтобы брать от него знания, тем более что я не видел чтобы кто-то называл это бида'а кроме него. А для того чтобы показать на сколько это мнение распространено по России и что он даже называл это очевидным бида'а.
И на сколько я понял тот брат так же порицал не одежду саму по себе, а как бы связывание своего поступка (переодевания) с намазом, а намаз это уже поклонение, а в поклонении наоборот нужен довод чтобы это можно было делать. Думаю что это имел в виду тот брат, который усмотрел в этом неприемлемость. Уа-Ллаху а'лям.
Теперь для себя хотелось бы внести ясность и по поводу подворачивания брюк. Так считается ли подворачивание брюк непосредственно перед молитвой бида'а или нет?
Ведь в обоих случаях ты приводишь свой внешний вид в порядок перед намазом.
Reyus.Mammmadli
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 20:06

Re: Надевать джалябию для совершения намаза - нововведение?

Сообщение Reyus.Mammmadli »

ДзазакАллаху хайран всем ответившим.
И на сколько я понял тот брат так же порицал не одежду саму по себе, а как бы связывание своего поступка (переодевания) с намазом, а намаз это уже поклонение, а в поклонении наоборот нужен довод чтобы это можно было делать.
Да, он поэтому и называл это формой одежды и его условие было узнать ответ у местных туллябов - бида это или нет (хотя я не встречал, чтобы кто-то разделял ахкамы Ислама по местности в вопросах бида. Т.е. разве может быть нечто бида в Азербайджане, но одобряемое и желаемое в Саудии с точки зрения Ислама?)
Насколько я знаю, что были праведные предшественники, которые специально одевали красивую одежду перед ночной молитвой, кроме того, сами имамы надевают, как указал брат Адига, накидку «Машлах». И я не жду икамы для того, чтобы надеть джалябию, а одеваю её при входе в мечеть, могу сидеть в ней в доме Аллаха продолжительно, и снимаю, уходя.
На подворачивание брюк и рукавов пришёл запрет, а на украшение в лучшие одежды (перед Аллахом) перед молитвой и при походе в дом Аллаха - призыв, приказ. Поправьте меня, но мне очевидно, что это разные вещи.

БаракАллаху фикум откликнувшимся на вопрос. Да убережет нас Аллах от совершения нововведений и от того, чтобы распространять фитну. Амин.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
Барака-Ллаху фикум братья за ответы!

Для пользы:
abu__maryam писал(а):Например мнение учёного шейха Мухаммада Али Фаркуса заключается в том, что если штаны узкие, выделяют и описывают форму аурата, то молитва не действительна.
Имам ан-Науауи сказал: "Если человек покрыл тело так, что оно не просвечивается, но стали обтягиваться части тела, как колени, мышцы ягодиц и т.п., то молитва является действительной, поскольку аурат прикрыт. Передают, что ад-Дарими и автор книги "аль-Баян" сказали, что если тело обтягивается, то молитва не действительна. Однако это мнение явно ошибочное!" См. "аль-Маджму'" 3/176.
Имам аль-Бухути сказал: “И не принимается в счет условие, чтобы тело не обтягивалось, поскольку это сложно избежать”. См. “ар-Рауд” 1/494.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Одежду, которая выделяет части тела женщины, ее ягодицы, соединение частей тела, не дозволено надевать! Обтягивающую одежду не дозволено надевать ни мужчинам, ни женщинам, однако в отношении женщин это еще строже, поскольку их искушение хуже. Что же касается молитвы в такой одежде, то если человек совершит молитву, когда его ‘аурат закрыт такой одеждой, то молитва его действительна, поскольку ‘аурат закрыт. Однако он получит грех, если будет делать молитву в такой обтягивающей одежде, потому что он может упустить какую-либо важную часть молитвы (сделать не полноценно) по причине тесной одежды. Это с одной стороны. С другой стороны в такой одежде человек будет призывать к искушению, и обращать на себя взоры, особенно это касается женщины. По этой причине обязательным является для женщины покрывать тело широкой одеждой, через которую не будут выделяться части тела, дабы не обращали на нее взоры. И не должна быть одежда ее тонкой и прозрачной, а должна быть свободной и полноценно покрывающей”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/454.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Re:

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )
[color=#0000FF]tik[/color] писал(а):Теперь для себя хотелось бы внести ясность и по поводу подворачивания брюк. Так считается ли подворачивание брюк непосредственно перед молитвой бида'а или нет?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне было велено совершать земные поклоны на семь костей, а также не засучивать одежду и не заплетать волосы". аль‐Бухари, 812; Муслим, 490. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 310.

Шейх Альбани (рахимаху-Ллах), комментируя этот хадис, сказал: "Подобный запрет распространяется не только на время намаза: большинство ученых-богословов также включают в этот запрет заплетение волос и засучивание одежды перед намазом, ибо тогда молящийся приступит к его совершению (в таком виде)". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

барака-Ллаху фикум.
Ответить