Намаз и нехаляльная пища.

Ответить
467210
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 10:02

Намаз и нехаляльная пища.

Сообщение 467210 »

Ас-саляму алейкум. Я хотел бы узнать правда ли, что тот кто съел нехаляльную пищу, то его намаз не принимается 40 дней? БаракАллаху фикум.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Намаз и нехаляльная пища.

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Нет брат, не правда! Если человек съест запретную пищу, то это станет причиной того, что он не получит ответа на свою мольбу, как об этом сказано в достоверном хадисе:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди, поистине, Аллах является Благим, и Он не принимает ничего, кроме благого[1], и, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: “О посланники! Вкушайте благое[2] и совершайте праведные дела.”[3] Всевышний также сказал: “О те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас… ”[4]”
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал):
- А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу(, повторяя): “О Господь!”,[5] - (и сказал: “Однако) пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ответ (на его мольбу)?!”» Муслим 1015, ат-Тирмизи 2989.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: «В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!» См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 187.
Хафиз Ибн Касир говорил: «Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 187.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4519.

Что касается молитвы, то она принимается и её не требуется повторять. Сказано в хадисе, что Аллах не принимает молитву в течение сорока дней у того, кто выпил спиртное. Источник

ВаЛлаху а’лям!
_______________________________________________________
[1] - Имеется в виду благоприобретённое и дозволенное.
[2] - То есть: ешьте то, что является дозволенным и нравится вам.
[3] - “Верующие”, 51.
[4] - “Корова”, 172.
[5] - Имеется в виду, что этот человек обращается к Аллаху со своими мольбами.



http://xadis.wordpress.com/
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Намаз и нехаляльная пища.

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сказал Аллах:
«O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела»
(Сура "аль-Муминун", 23:51)
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Всевышний повелел своим посланникам вкушать чистую и заработанную честным путем пищу и благодарить Аллаха, совершая праведные деяния, которые способны привести в порядок душу и тело, а также мирскую и будущую жизни.
Всевышний также сообщил им о том, что Ему ведомо обо всех их деяниях. Любое деяние и любое устремление непременно становятся известны Аллаху, который не оставляет человеческие поступки без воздаяния.
И, безусловно, воздаяние посланников будет самым лучшим и самым прекрасным. Из всего сказанного следует, что всем посланникам было дозволено вкушать чистую и добротную пищу, запрещено питаться скверной пищей и велено совершать праведные деяния".

Также сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас,
и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему
»
(Сура "аль-Бакъара", 2:172)
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Это повеление, обращенное только к правоверным, ниспослано после общего повеления с широким смыслом, потому что именно правоверные извлекают пользу из Божьих повелений и запретов, причем причиной этого является их вера. Аллах повелел им употреблять в пищу чистые блага, которыми Господь наделяет свои творения, и благодарить Его за оказанные им милости, используя эти блага для поклонения Ему и ради приближения к Нему.
В этом аяте подчеркивается, что если человек не благодарен Аллаху, то он не поклоняется Ему одному; если же он благодарит Аллаха надлежащим образом, то обязательно должен поклоняться Ему одному и выполнять Его повеления. Из него также следует, что употребление в пищу чистых и дозволенных продуктов способствует совершению праведных поступков и способствует их принятию Аллахом. Что же касается упоминания о необходимости благодарить Аллаха после упоминания о Его милостях и щедротах, то из этого следует, что благодарность Аллаха помогает сохранить имеющиеся блага и даже приумножить их, тогда как неверие и неблагодарность лишают человека имеющихся благ и не позволяют ему обрести новые блага".

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: “А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 187.

Хафиз Ибн Касир говорил: “Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения”. См. “Джами'уль-'улюми уаль-хикам” 187. ИСТОЧНИК

Зайд ибн Аркъам (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У Абу Бакра был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?”. И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел его, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?”. Тот ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”. Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!”. После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать. И он вырвал все, что было у него в желудке. А когда ему сказали: “Неужели ты сделал все это из-за одного кусочка?!”, он ответил: “Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я все равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.

Однажды люди сказали Джундубу (да будет доволен им Аллах): “Сделай нам наставление”. Он сказал: «Поистине, первым, что начнет разлагаться у человека, будет его живот! Так пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает». аль-Бухари 7152.
Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах и о том, что произойдет в будущем, от себя не говорили.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что попадает им желудок только дозволенное!” аль-Лялякаи 51.

Употребление запретного в пищу, бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но приобретено на запретное имущество, как то, что заработано ростовщичеством, взятками, блудом или украденное, отнятое силой, заработанное на продаже запретного, как например алкогольные напитки, и т.п.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом. ИСТОЧНИК

Для пользы: "О необходимости употреблять в пищу только дозволенное".

А что касается того, чей намаз не принимается 40 дней, то в отношении такого человека есть следующие хадисы:

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Собрались после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр ас-Сыддыкъ, Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников, и стали обсуждать какой грех является самым большим. Но у них не было знания об этом, и они послали меня к Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе. Тогда Абдуллах сообщил им, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа убьет его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него». И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тогда сказал нам: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течении сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!» аль-Хаким 4/163, ат-Табарани в «аль-Аусат» 357, Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» 810. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2695.
От Умм ад-Дарды сообщается (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тем, кто выпьет вино, Аллах не будет доволен в течении сорока дней. А если он умрет в таком состоянии, то умрет кафиром!» Абу Я’ля 4/273, ат-Табарани в «аль-Кабир» 428, аль-Хатыб 1/360. Имам Абуль-Къасим аш-Шайбани и имам аль-Хатыб аль-Багъдади назвали иснад хадиса хорошим. См. “аль-Фауаид” 46, “аль-Мууаддах” 1/360.
Таким же образом относились к этому великому греху и сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) после него!
Ну’ман ибн Аби ‘Ийяш рассказывал: “Однажды я послал к ‘Абдуллаху ибн ‘Умару с тем, чтобы узнать о самом великом грехе, и он сказал: «Вино! Поистине, тот, кто выпьет вино, не будет принята от него молитва семь раз, а если он опьянеет, то не будет принята молитва от него в течении сорока дней. Если же он умрет в это время, то умрет смертью джахилии!»” Ибн Аби Шайба 5/99. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр подтвердил достоверность. См. “аль-Истизкар” 24/309. ИСТОЧНИК

Имамы Муслим и Ахмад передают со слов Сафии бинт Абу Убейда, сославшейся на некоторых жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Кто пришел к прорицателю и спросил его о чем-либо, молитва (намаз) того не будет принята в течение сорока дней».

:!: Тут важно отметить, что слова "не принята молитва" не означают, что ее не нужно совершать. В хадисах идет речь о том, что человек лишается награды за намаз, однако с него не снимается обязанность совершения намаза.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней». (Муслим 2230).
Имам ан-Науауи в комментарии к этому хадису сказал: “Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за намаз награду. Ученые единогласны в том, что намаз за эти сорок дней возмещать не надо”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/283.

барака-Ллаху фикум.
osoba
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:11

Re: Намаз и нехаляльная пища.

Сообщение osoba »

ассаламу алайкум варахьматуЛлахи вабаракатуху.
у меня вот какая ситуация- я не могу НЕ ЕСТЬ не халяль. объясняю- всё, что готовится дома, всё на мясном бульоне(курица,говядина).родители пошли мне на уступок и перестали покупать свинину. на работе такая же ситуация. если конечно же есть рыба в продаже, я её покупаю и кушаю. но если я дома отказываюсь от употребления пищи, то скандал и начинают поносить весь Ислам и всех мусульман. и я подумала, что будет легче и лучше если пока не касаться этой темы, как говориться, мелкими шажочками к большой победе ин ша АЛЛАХ.
а по поводу ду"а, то я не знаю, но на всё воля Всевышнего,но взять например мою последнюю ситуацию, которая была связана с семейными проблемами, и я Всевышнего слёзно молила помочь мне и он помог. конечно безусловно есть и такое, что на моё ду"а я уже давно не получаю ответа, но есть много хадисов и в том числе в Куране сказано, что обратитесь к намазу и к терпению. так что всему свою время.
40 дней -это из хадиса по поводу употребления спиртного, как об этом уже было сказано

всем мир и счастья. АМИН
467210
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 10:02

Re: Намаз и нехаляльная пища.

Сообщение 467210 »

ДжазакумуЛлаху хайран!
Ответить