МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Аватара пользователя
ali-salafit
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение ali-salafit »

Ассалямуалейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух!

ibn ahmad писал(а):
что ему лучше сделать сперва 'иша или присоединится к тарауиху с имамом и потом сделать ночную молитву ?

abu zeinab
Нужно сначала прочитать молитву 'иша, т.к. она является обязательной, а тарауих - дополнительная ночная молитва. Известно, что все дополнительные ночные стояния (кыямуль-лейль) читаются после фард молитвы, т.е. 'иша.
Нужно сделать так, или скажем можно сделать так:
- присоединиться к джамаату, кот. читает тарауих, с ниятом на молитву 'иша, и после того как имам отдаст салям, дополнить свою молитву до конца.
Так как известно из Сунны, что сахаба читал имамом дополнительную молитву, а остальные молились за ним фард.
Например, присоединился к имаму, помолился с ним 2 ракаата, после чего имам отдал салям после него, а ты встал и дочитал свои 2 ракаата еще.
- прочитать 'иша отдельно, затем встать на тарауих с джамаатом.
Так как известно из Сунны, что сахаба читал имамом дополнительную молитву, а остальные молились за ним фард.
брат abu zeinab не могли бы вы привести этот асар или дать ссылку?
ДжазакАллаху хойрун!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

ali-salafit писал(а):
Так как известно из Сунны, что сахаба читал имамом дополнительную молитву, а остальные молились за ним фард.
брат abu zeinab не могли бы вы привести этот асар или дать ссылку?
ДжазакАллаху хойрун!
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Только сейчас заметил вопрос ко мне, извиняюсь )
Хадис приводится в "сахих" у имама Бухари, так же в "муснад" у имама Ахмада и других сброниках, вот он:

669 - وحدثني محمد بن بشار قال حدثنا غندر قال حدثنا شعبة عن عمرو قال سمعت جابر بن عبد الله قال
: كان معاذ بن جبل يصلي مع النبي صلى الله عليه و سلم ثم يرجع فيؤم قومه فصلى العشاء فقرأ بالبقرة فانصرف الرجل فكان معاذا تناول منه فبلغ النبي صلى الله عليه و سلم فقال ( فتنان فتان فتان ) . ثلاث مرار أو قال ( فاتنا فاتنا فاتنا ) وأمره بسورتين من أوسط المفصل . قال عمرو لا أحفظهما

Рассказал Мухаммад ибну Башшар, сказал: рассказал Гъандара, сказал: рассказал нам Шу'ба от 'Амра который сказал: Я слышал что Джабир ибну абдиЛлях сказал: " что Му'аз ибну Джабаль совершал молитву с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, затем возвращался и вставал там имамом для своего народа (племени) и читал с ними 'иша, и читал в ней суру аль-Бакара. Покинул молитву один из людей и Му'аз стал порицать его и сообщил это (или сообщено было им это) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на что он сказал: "Смутьян, смутьян, смутьян", трижды. И приказал читать две суры из середины аль-муфассаля (7 последних джуза Куран)". Сказал 'Амр: я не запомнил их".
Alhadis95
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2014, 20:14

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Alhadis95 »

Ас саляму алейкум братья. Валлаhи долго искал, но не нашел, поэтому пишу здесь... Я намаз делаю всего 3 года, а коллективный утренний намаз в первый раз сделал недавно, поэтому если я не правильно понял , разъясните. Я увидил, как они во втором ракаате, после рукъу выпрямились, подняли руки и начали делать дуа (говорить амин, на дуа имама). Как я понял, это было дуа кунут. Опять таки, я долго искал, но не нашел нигде, чтобы дуа кунут делали в фаджре, а не на витре. А если это было дуа не кунут, а другое, то я и этого не нашел ни в каком описании утреннего намаза. Разъясните бисмилля. да будет доволен вами Аллаh.
abu'aisha
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 11:39

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение abu'aisha »

Ас-саляму алейкум уа Рахмату-Ллахи уа баракатух.

Братья поясните два момента которое я не понял :
Если человек пошел пошел в мечеть на молитву Таравих и совершил ее полностью то есть (8-ракаатов Таравих и 3-ракаата Витр) и пришел домой может ли этот человек еще и совершить ночную молитву Тахаджуд у себя дома ?

Если муж уходит в мечеть на молитву Таравих а жена тоже хочет пойти но не может так как у них маленькие дети (и их не с кем оставить) что делать женщине в такой ситуации ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Для пользы:

Следует ли произносить такбир перед мольбой-къунут?
Если мольба-къунут читается до поясного поклона, то является желательным произнесения такбира. И это не является мнением лишь ханафитских имамов, и не является ошибкой, и тем более нововведением, как ошибочно заявляют об этом некоторые люди (Назратуллах и его команда). Однако это мнение большого числа саляфов.
‘Абдур-Рахман ибн аль-Асуад со слов своего отца рассказывал: “Когда ‘Абдуллах ибн Мас’уд завершал чтение (Корана) в молитве Уитр, он произносил такбир перед тем, как произнести мольбу-къунут”. Ибн Аби Шейба 2/307, Ибн Наср в “Саля аль-уитр” 702.
Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Если ты желаешь произнести мольбу-къунут, то произнеси такбир, как произнеси его и перед тем, как совершить поясной поклон”. Ибн Аби Шейба 2/307.
Шу’ба рассказывал: “Я слышал, как аль-Хакам, Хаммад и Абу Исхакъ говорили относительно мольбы къунут в молитве Уитр: “Если будешь читать ее, то произнеси такбир”. Ибн Аби Шейба 2/307.
Суфьян ас-Саури сказал: “Они (саляфы) считали желательным, чтобы, когда человек завершил чтение Корана в третьем рака’ате молитвы уитр, он произнес такбир и поднял руки, а потом произносил мольбу-къунут”. См. “Мухтасар къыям аль-лейль” 136.
Имам Ахмад сказал: “Если человек читает мольбу-къунут до поясного поклона (руку’), то следует начинать ее с такбира”. См. “Масаиль Аби Дауд” 101.
А имам Ибн Къудама в “аль-Мугъни” сказал об этом мнении, приведя упомянутые слова ас-Саури: “И мы не знаем в этом вопросе разногласия”.
После цитирования упомянутых, некоторых асаров, шейх Мухаммад Базмуль в своей книге «аль-Ахадис уаль-асар уарида фи къунут аль-уитр» сказал, что произнесение такбира перед мольбой-къунут, совершаемого до поясного поклона – узаконено, и что это из числа забытых Сунн нашего времени.
_______________________
Alhadis95 писал(а):Я намаз делаю всего 3 года, а коллективный утренний намаз в первый раз сделал недавно, поэтому если я не правильно понял , разъясните. Я увидил, как они во втором ракаате, после рукъу выпрямились, подняли руки и начали делать дуа (говорить амин, на дуа имама). Как я понял, это было дуа кунут. Опять таки, я долго искал, но не нашел нигде, чтобы дуа кунут делали в фаджре, а не на витре. А если это было дуа не кунут, а другое, то я и этого не нашел ни в каком описании утреннего намаза.
Пусть Аллах укрепит тебя на молитве и истине!
Что касается того, что ты увидел, это называется "Къунут ан-науазиль", т.е. мольба, которую можно произносить в любой из пяти обязательных молитв или во всех них по причине чего-то сложно и опасного, что постигло общину мусульман.
Вот тут в конце кое-что упоминалось об этом еще давно:
Если речь идет о мольбе къунут, которая произносится в фард намазах, именуемое "Къунут ан-науазиль", что произносится при необходимости и сложных вещей, постигших общину, то тогда просится о том, что именно постигло мусульман и от чего они просят Аллаха, тут нет каких-либо ограничений и чего-то конкретного. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил про этот вид къунута: "Является узаконенным произносить мольбу къунут при науазиль, обращаясь с мольбой за мусульман и против неверных, делая это как во время утренней молитвы, так и остальных обязательных молитвах". См. "Маджму'уль-фатауа" 22/270.
И эта мольба делается именно после обязательных молитв, а не добровольных, однако исключением из обязательных является только пятничная молитва. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Ни от кого из сподвижников не передается, чтобы они произносили къунут в пятничной молитве". См. "аль-Истизкар" 2/282.
Однако имамы разошлись в том, делает ли мольбу къунут в обязательных молитвах во время науазиль кто-либо помимо правителя мусульман или нет? Кто-то считал из ученых, что эту мольбу не делает каждый подряд, а делает правитель мусульман или же имамы мечетей с дозволения правителя мусульман. Другие же ученые считали, что нет такого условия для этой мольбы, как разрешение правителя, и они опирались на то, что Абу Хурайра проводя молитву делал такое ду'а, а он не был правителем, что приводят аль-Бухари и Муслим в своих "Сахихах". Также къунут науазиль передается от таких сподвижников, как Анас, Ибн Аббас.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=9 ... 3045#p3045
abu'aisha писал(а):Если человек пошел пошел в мечеть на молитву Таравих и совершил ее полностью то есть (8-ракаатов Таравих и 3-ракаата Витр) и пришел домой может ли этот человек еще и совершить ночную молитву Тахаджуд у себя дома ?
Эти вопросы брат в этой же ветке не раз затрагивались.
Вот к примеру приводились слова шейха Салиха аль-Фаузана, который говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.

Не ленитесь братья перечитывать всю ветку, уа-Ллахи проще ее перечитать, чем каждый будет добавлять свой вопрос и ветка будет расти на 6-7 или 10 стр., уводят все дальше от первой стр., где итак почти все последующие вопросы разбирались.
abu'aisha писал(а):Если муж уходит в мечеть на молитву Таравих а жена тоже хочет пойти но не может так как у них маленькие дети (и их не с кем оставить) что делать женщине в такой ситуации ?
Пусть молится одна, когда будет возможность, а что еще делать?
Усыпила детей и встала на молитву и молится сколько пожелает. Ведь время молитвы тарауих как и любой ночной добровольной молитвы начинается после 'иша и длится до утренней.
Если ей тяжело одной или у нее нет такого смирения, муж может иногда чтобы подбодрить ее молиться с ней, будучи ее имамом.
Где лучше и как лучше совершать эту молитву ведь было разобрано в самой статье в самом начале.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Simple »

Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах говорил: "Ду'а за родителя в молитве тарауих или молитве тахаджжуд намного лучше, чем если ты принесешь за них в жертву десять верблюдов". (См. "Ликъа аль-баб аль-мафтух", 115)

© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
http://vk.com/toislam2015
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение samiri »

ас салям алейкум

можно ли узнать мнения признанных имамов о словах Умара ибн Хаттаба (да будет дововлен им Аллах) приводимые в статье:
«Как прекрасно это новшество!»
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
samiri писал(а): 10 май 2019, 09:47 можно ли узнать мнения признанных имамов о словах Умара ибн Хаттаба (да будет дововлен им Аллах) приводимые в статье:
«Как прекрасно это новшество!»
Был уже ответ и пояснение ученых на это множество раз на форуме, при чём давно.
Например, в статье о нововведении и его положениях в главе:
3. Слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба: “Как прекрасно это новшество”
viewtopic.php?f=81&t=7143
efendi
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение efendi »

Салам алейкум ва рахматуЛлахи. Есть ли ограничения для имама в плане чтение къунута в намазе витр вслух? В частности, передают, что Ибн Умар (рады Аллаху анх) не совершал кунут в витре кроме как во второй половине Рамадана (Сунан аль Кубра Байхакъи 2/498). Носит ли это рекомендательный характер или это выбор имама? Достоверны ли эти сообщения от сподвижников? Барак Аллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Братья, вы хоть иногда читайте темы, которые обсуждаются в самой теме)
efendi писал(а): 26 апр 2020, 09:16 Есть ли ограничения для имама в плане чтение къунута в намазе витр вслух? В частности, передают, что Ибн Умар (рады Аллаху анх) не совершал кунут в витре кроме как во второй половине Рамадана (Сунан аль Кубра Байхакъи 2/498). Носит ли это рекомендательный характер или это выбор имама?
Нет в данном поступке Ибн Умара указания на то, что къунут не делается, кроме как в Рамадан или после середины Рамадана и т.п., даже если такой асар от него достоверный. Дело в том, что нет никаких проблем в том, чтобы читать къунут в Уитре, как на протяжении всего года и каждого Уитра, так и вообще никогда не читать къунут в Уитре, потому что ду'а-къунут не является условием или уаджибом молитвы Уитр!

И в статье на первой странице в главе "О мольбе къунут в Уитр намазе" говорилось об этом всём вкратце:
Мольба-къунут – произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр, не является условием действительности молитвы уитр. Однако некоторые ученые, а в частности ханафиты, говорили, что къунут является обязательным, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда саху). Однако некоторые имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба-къунут является обязательной в уитре, является ошибкой, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хуммам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.
Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.
Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!
Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.


Вот ещё для пользы слова имамов:
‘Абдуллаха ибн Ахмад сказал: “Я спросил отца (Ахмада) про къунут (в Уитре): Лучше ли читать его на протяжении года или же во второй половине месяца Рамадан? Он ответил: «Нет проблем в том, чтобы произносить къунут каждую ночь, и нет проблем в том, чтобы произносить его на протяжении года, как и нет проблем в том, чтобы произносить его во второй половине месяца Рамадан»”. См. “Масаиль ‘Абдуллах” 337.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что касается мольбы-къунут в молитве Уитр, то у учёных относительно неё три мнения:
Было сказано – эта мольба в Уитре вообще не является желательной, так как нет ничего достоверного о том, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в молитве Уитр.
Было сказано – напротив, эта мольба является желательной в Уитре на протяжении всего года, как это передаётся от Ибн Мас’уда и других. И потому что в сборниках «ас-Сунан» сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен ими Аллах) мольбе, с которой бы он обращался в къунуте.
Было сказано – следует произносить къунут во второй половине месяца Рамадан, как это делал Убай ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах).
В действительности же дело обстоит так – мольба-къунут в молитве Уитр – из числа их числа общих мольб, дозволенных произносить во время молитвы, и кто пожелает, произносит её, а кто пожелает, оставляет её. Это подобно тому, как человек вправе выбирать между совершением трёх, пяти или семи рак’атов молитвы Уитр, как и совершая Уитр в три рак’ата он вправе разделять их после двух рак’атов, или же совершить все три рак’ата не разделяя их (таслимом). Точно так же он имеет право выбора в чтении къунута, если пожелает, то читает его, а если нет, то оставляет.
Если человек будет совершать (будучи имамом) ночные молитвы с людьми в Рамадан, и будет делать къунут на протяжении всего Рамадана, то он поступил хорошо. Если будет читать къунут во второй половине месяца Рамадан, то он поступил хорошо. И если вообще не будет произносить мольбу-къунут, то также поступил хорошо”
. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/119.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение A'mash »

Дополнение к разделу "Где лучше совершать молитву тарауих, дома или в мечети с джама’атом?"
...Однако важно отметить, что даже те имамы, которые считали, что молитву тарауих лучше совершать дома, нежели в мечети, были единогласны в том, что совершение молитвы тарауих в мечетях является фард аль-кифая для общины мусульман в целом, ибо это является обрядовым поклонением. И если вообще никто из мусульман не будет выстаивать тарауих с общиной в мечетях, грех за это ляжет на них всех!
Так, например, имам ат-Тахауи, который считал, что тарауих дома лучше, чем в мечети, тем не менее, сказал: “Каждый, кто избрал для себя мнение, что совершать тарауих одному лучше, должен учитывать, чтобы это не повлекло оставление совершения ночной молитвы в Рамадан в мечетях. А что касается индивидуального совершения этой молитвы так, что никто не будет совершать её в мечетях, то это непозволительно!” Затем он привёл различные мнения саляфов на счёт того, лучше ли совершать тарауих в одиночку или в мечети, и заключил: “Воистину, единогласны учёные в том, что нельзя людям оставлять мечети, не выстаивая в них ночные молитвы в Рамадан, ибо это ночное выстаивание является обязательным для части общины в целом”. См. “Мухтасар Ихтиляф аль-‘уляма” (1/314-315).
Эти слова ат-Тахауи передали такие имамы, как Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама, Ибн аль-Муляккъин, соглашаясь с ним. См. “ат-Тамхид” (5/420), “аль-Мугъни” (2/124), “аль-И’лям” (2/359).
И если человек, опираясь на этот иджма’, будет совершать тарауих в мечети с джама’атом мусульман, желая выполнить фард аль-кифая, то его награда может быть больше, чем награда того, кто делает тарауих дома в виде добровольной молитвы.
А Аллаху об этом ведомо лучше!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение A'mash »

Дополнение для пользы:

Все количества молитвы тарауих, переданные от саляфов. И подтверждение того факта, что молитва тарауих не имеет какого-либо конкретного ограничения. А также дозволенность совершения любого количества рак’атов, которое пришло от саляфов:

Признанный имам ахлю-Сунна – Мухаммад ибн Наср аль-Маруази (202-294 г.х.), которого именовали величайшим имамом своего времени, в своих книгах «Кыям аль-лейль» и «Кыям Рамадан», посвящённых ночным молитвам и тарауиху, в главе под названием: «О количествах рак’атов, которые имам совершает в Рамадан вместе с людьми», сказал:
“Уже упоминался хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил в Рамадан ночью восемь рак’атов, а затем уитр.
От ас-Саиба ибн Язида передаётся: «‘Умар ибн аль-Хаттаб велел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари, да будет доволен ими Аллах, провести с людьми одиннадцать рак’атов».
В другой версии сказано: «В Рамадан во время ‘Умара мы совершали тринадцать рак’атов. Но клянусь Аллахом, мы покидали мечеть только в преддверии рассвета. Чтец читал в каждом рак’ате по пятьдесят–шестьдесят аятов».
Мухаммад ибн Ка’б аль-Къуразы сказал: «Во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, люди совершали в Рамадан двадцать рак’атов, удлиняя в них чтение Корана, а затем совершали уитр в три рак’ата».
Ибн Исхакъ, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я не слышал на этот счёт хадиса, но эта передача достоверна для меня, однако не более достойная, чем хадис ас-Саиба, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за ночь совершал тринадцать рак’атов».
От ас-Саиба также передаётся, что они совершали в Рамадан во время ‘Умара двадцать рак’атов, читая по двести аятов, опираясь от усталости на посох.
От Язида ибн Румана передаётся: «Во время ‘Умара люди совершали в Рамадан двадцать три рак’ата».
Уахб ибн Кайсан, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди вплоть до наших дней не переставали в Рамадан совершать тридцать шесть рак’атов, а также уитр в три рак’ата».
Зайд ибн Уахб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, совершал с нами молитву и покидал нас, а ещё была ночь».
Сказал аль-А’маш: «Они совершали двадцать рак’атов и уитр в три рак’ата».
Сказал ‘Ата: «Я застал их, совершающими в Рамадан двадцать рак’атов, и три рак’ата уитра».
‘Абдуллах ибн Къайс передал от Шатира, который был из числа ближайших сторонников ‘Абдуллаха (Ибн Мас’уда), что он совершал с ними в Рамадан двадцать рак’атов и три рак’ата уитра.
Мухаммад ибн Сирин сказал: «Му’аз ибн Халима аль-Къари совершал с людьми в Рамадан сорок один рак’ат».
Ибн Аби Зиъб передал от Салиха – вольноотпущенника ат-Тауъмы, который сказал: «Я застал людей до событий Хурры (62 г.х.), которые совершали сорок один рак’ат, пять из которых была молитва уитр». Ибн Аби Зиъб спросил: «Они разделяли саламом каждые два рак’ата?» Он сказал: «Да, разделяли каждые два рак’ата саламом, а потом сделали нечетным один рак’ат. И они молились все вместе».
‘Амр ибн Мухаджир сказал: «Во время ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза люди в Рамадан совершали по двадцать пять саламов в молитве, а он пребывал в своём шатре и мы не знали, что он делал».
Дауд ибн Къайс сказал: «Я застал Медину во время Абана ибн ‘Усмана и ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, и они совершали тридцать шесть рак’атов и уитр в три рак’ата».
Нафи’ сказал: «Каких бы людей я не заставал, они обязательно совершали тридцать девять рак’атов, совершая уитр в три рак’ата из них».
От Уиркъа ибн Ийяса сообщается: «Са’ид ибн Джубайр совершал с нами в Рамадан с первого по двадцатое Рамадана молитву, совершая по шесть отдыхов (тарауиха) в промежутках между молитвами. А когда наступали последние десять ночей, то он увеличивал количество».
Хубайб ибн Аби ‘Аммара, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Са’ид ибн Джубайр совершал в Рамадан по шесть отдыхов, совершая салам после каждых двух рак’атов. А каждый отдых был после четырех рак’атов».
Юнус, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я застал соборную мечеть до смуты, связанной с Ибн аль-Аш’асом, когда молитву проводили ‘Абду-р-Рахман ибн Аби Бакр, Са’ид ибн Аби-ль-Хасан и ‘Имран аль-‘Абди. Они совершали во время молитвы по пять передышек. А когда наступали последние десять ночей, то добавляли ещё одну передышку. И ду’а аль-къунут они делали в середине месяца и прочитывали весь Коран за месяц дважды».
‘Имран ибн Худайр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Абу Миджляз совершал по три передышки, прочитывая в этих молитвах седьмую часть Корана каждую ночь».
Закуан аль-Джараши, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я видел Зарару ибн Ауфу, проводящего молитву в деревне в Рамадан, совершая по шесть отдыхов в промежутках. А когда наступали последние десять ночей, то совершал по семь отдыхов. И я видел его, как в последней совей молитве, он совершил шесть рак’атов, не садясь в промежутках между каждых двух, кроме последнего рак’ата».
Ибн аль-Къасим сказал: «Я слышал, как Малик, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что Джафар ибн Сулейман отправил к нему с вопросом: «Уменьшить ли количество ночной молитвы в Рамадан?» И он запретил им это. Когда же Малика спросили: «А что, это порицалось?» Он сказал: «Да. Люди всегда делали это количество, как раньше, так и сейчас». Его спросили: «А сколько это было рак’атов?» Он сказал: «Тридцать девять рак’атов вместе с уитром».
Ибн Айман передал, что Малик сказал: «Я считаю желательным, чтобы люди выстаивали в Рамадан тридцать восемь рак’атов, а затем после салама имама и людей, совершить один рак’ат уитра. Так поступали в Медине до событий аль-Хурры, более ста с лишним лет назад и вплоть до наших дней».
Исхакъ ибн Мансур сказал: «Я спросил Ахмада ибн Ханбаля: «Сколько рак’атов следует совершать в месяц Рамадан?» Он ответил: «Поистине, относительно этого передаются различные количества, включая до сорока. Но, это добровольная молитва». Сказал Исхакъ (ибн Рахауейх): «Мы выбираем сорок рак’атов, но с коротким чтением».
Передал аз-За’фарани, что аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я видел людей, которые в Медине выстаивали тридцать девять рак’атов. Но мне больше нравится двадцать».
Также он сказал: «Такое же количество выстаивали и в Мекке»
Также аш-Шафи’и сказал: «Нет относительно этой молитвы какой-то категоричности и установленного ограничения, ибо это добровольная молитва. Если люди затягивают стояние, но уменьшают количество суджудов (рак’атов), то это прекрасно и это предпочтительней мне. А если увеличат количество руку’ов и суджудов, то и это прекрасно»
. См. “Мухтасар Кыям аль-лейль” (стр. 220-223), “Кыям Рамадан” (стр. 51-57).

Этими словами имам Ибн Наср завершил всю главу.
Как мы видим из всех этих сообщений от саляфов, количество рак’атов молитвы тарауих различалось от местности и времени. И саляфы не видели никаких проблем в этом всём.
И если в какой-либо стране, местности или мечети мусульмане пожелают совершать какое-то конкретное количество, которое передаётся от них, нет в этом ничего плохого. И не следует за это ни в коем случае порицать и обвинять друг друга в нововведении, как и не следует обязывать всех мусульман именно тем количеством, которое видится кому-то более правильным!
Ведь как было упомянуто ранее, многие имамы передавали единогласное мнение на тот счёт, что ночная добровольная молитва не имеет какого-то определённого количества рак’атов, которые нельзя было бы ни увеличивать, ни уменьшать, как это передавали Ибн ‘Абдуль-Барр, Къады ‘Ийяд, аль-‘Иракъи и др. См. “аль-Истизкар” (5/244), “Шарх Сахих Муслим” (6/19), “Тарх ат-тасриб” (3/50).

Имам Ибн Таймия сказал: “Количество рак’атов ночных молитв в Рамадане не установлено Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Напротив, сам он не превышал ни в Рамадан, ни в другое время тринадцати рак’атов. Однако он затягивал рак’аты. Когда же ‘Умар собрал мусульман позади Убайя ибн Ка’ба, то он молился с людьми в двадцать рак’атов и завершал уитром в три рак’ата. И если увеличивалось количество рак’атов, то уменьшалось чтение, так как это проще для стоящих за имамом, чем удлинённый один рак’ат. Затем группа из числа саляфов стала совершать сорок рак’атов, совершая после этого уитр в три рак’ата. Другие выстаивали тридцать шесть рак’атов, совершая с ними ещё три рак’ата уитра. Всё это дозволено. Каким бы образом ни совершалась из этих вариантов молитва в Рамадан, всё это является благим. Что касается того, как именно лучше, то это разнится от положения молящихся. Если они в состоянии на длительные стояния, то совершают десять рак’атов и затем три уитра после них, как это выбрал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) для себя в Рамадан и иное время, и это лучше. Если же они не в состоянии на это, то лучше делать двадцать рак’атов. И это то, что совершает большинство мусульман, ибо это середина между десятью рак’атами и сорока. И если совершать сорок рак’атов или иное количество, то это дозволено, и ничего не порицается из этого. На это указывали многие имамы, как Ахмад и другие. А кто считает, что ночная молитва в Рамадан состоит из определённого количества рак’атов, установленных Пророком (мир ему и благословение Аллаха), которые нельзя ни превышать, ни уменьшать, тот ошибся!” См. “Маджму’уль-фатауа” (22/272-273).
MuradullaBurkhani
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2023, 12:31

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение MuradullaBurkhani »

Ассаламу алейкум уа рохматуллахи уа барокатуху. Может вопрос не совсем по теме, но я уже задавал данный вопрос в разделе про телевидение, но не смог сегодня найти ответ и сам вопрос. Рамадан идёт, и он не долгий гость, но у нас в мечети по периметру стены, которая в направлении киблы, висят мониторы на которых , во время тароуих транслируют онлайн наш же тароуих. И самое сомнительное , что с экрана, во время хатма хафиз в кияме читает в сторону жама'ата, а мы получается в направлении экранов. Хотелось бы мне простолюдину, ИншаАллах, узнать оценку знающих. Или лучше отказаться от участия в этом намазе в данной мечети
Ответить