О сплевывании в намазе с джама'том

Ответить
Adai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:31

О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение Adai »

Ассаляму 'алейкум уа рахматаЛлах!
Имеет ли место в сунне пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников, да будет Аллах доволен ими, сплевывание в левую сторону во время чтения намаза с джама'том? Часто сталкиваюсь с этим и после чего весь намаз думаешь о плевке соседа справа...
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение salyafit_07 »

Adai писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахматаЛлах!
Имеет ли место в сунне пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников, да будет Аллах доволен ими, сплевывание в левую сторону во время чтения намаза с джама'том? Часто сталкиваюсь с этим и после чего весь намаз думаешь о плевке соседа справа...
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

вот, что нашел, брат:

Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время молитвы с целью избавления от его наущений.

Однажды ‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать молитву и читать Коран, запутывая меня!». В ответ ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты почувствуешь его (присутствие), то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь налево». Он сказал: «Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня». Муслим и Ахмад.

Примечание: Арабское слово «тафль» означает «сплевывать с выделением небольшого количества слюны» («Нихайа»).

Ан-Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Этот хадис указывает на желательность обращения к Аллаху за защитой и поплёвывание в левую сторону тогда, когда шайтан искушает (молящихся, отвлекая их посторонними мыслями)».

Источник: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани - "Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) С самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами".

Также по теме:

Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях, и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана. "Поистине козни шайтана слабые" - и всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с наущениями приходят и другие вещи.

Шайтан - он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: "Поистине иудеи и христиане говорят: "Когда мы молимся, нам не нашептываются злые мысли." Они отвечали: "Они говорят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому". ("Маджму аль-Фатава", 22/608).

"Этому привели хороший пример - три дома:
- дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности;
- дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у короля;
- и пустой дом, где вообще ничего нет.
Пришел вор и захотел совершить кражу, так в какой же из этих домов он войдет?".
("Альвабиль ассайиб", стр. 43).

"И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к нему, пока полностью не оставит его.
А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать о тех вещах, о которых он не думал до этого.
Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем.
И он выходит из намаза, каким и зашел, со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом."
("Альвабиль ассайиб", стр. 36).

Существует шайтанская хитрость, с которой приходит Хинзаб к некоторым хорошим людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами поклонения, кроме намаза во время него, как например некоторыми миссионерскими делами или научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части намаза и путает их, внушая, что Умар например готовил армию во время намаза и предоставим слово по этому поводу шейху ислама Ибн Таймия, который просветит нас в этом деле и ответит на эту подозрительную сомнительность. Шейх (да помилует его Аллах) сказал: "А то, что передают от Умара ибн Хаттаба: "Я готовил армию будучи в намазе", то Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: "О те которые уверовали, когда вы встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно тогда вы будете иметь успех". И известно, что спокойствие сердца во время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение.
Поэтому намаз "аль-хауф" уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе "аль-хауф", Он сказал:
"А когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на верующих в определенное время".
И "камат" произносится перед обычным намазом, а перед "аль-хауф" может не соблюдаться.
И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями.
И Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то что могло быть не под силу другим.
Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в безопасное время был более совершенным, чем во время войны.
И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые.
И вкраце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него.
И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно.
И возможно, что Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом мусульманской уммы (нации). И этому может подвергнуться каждый в зависимости от его положения.
И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения.
И тогда шайтан сказал ему: "Встань и помолись". Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: "Как ты узнал об этом?". Он ответил: "Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)".
Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные предписания.
И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего.
("Маджму аль-Фатава", 22/610).

уа-Ллаху а'лям!
Аватара пользователя
Askar Abu Huraira
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 05:38
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение Askar Abu Huraira »

Ассаляму ъаляйкум уа рахматуллахи уа баракятух

про это написано в этой статье http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=1531
только я сам не смог найти этот хадис, в переведенном электронном варианте Муслима нет.
На арабском к сожалению пока не понимаю.
Может братья которые понимают арабский выставят арабскую версию инша Аллаh и перевод не помешает.
Аватара пользователя
Abu-abdiLLAH
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:44
Откуда: Башкортостан

Re: О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение Abu-abdiLLAH »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху!Как правило проклятый шайтан не только во время кыйяма подходит,также он подходит и во ремя руку,саджда,ташаххуда.И когда в любом из этих положений наущает мне шайтан,то я поплевываю 3 раза на лево, не смотря на мое положение в малитве(т.е. пусть это в саджда или руку, и т.д.).Вопрос: я могу поплевывать в любом положении или есть какое-нибудь особое (например только в кыйяме)?БаракаЛЛАХУ фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abu-abdiLLAH писал(а):Вопрос: я могу поплевывать в любом положении или есть какое-нибудь особое (например только в кыйяме)?
А разве есть конкретизация ?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: О сплевывании в намазе с джама'том

Сообщение Муслим »

Уа аляйкум асСалям уа рахматуллахи уа баракатух.
Adai писал(а):Имеет ли место в сунне пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников, да будет Аллах доволен ими, сплевывание в левую сторону во время чтения намаза с джама'том?
Стоит отметить что у некоторых это переходит в степень бидъа. Это те, кто перед началом намаза ввел привычку сплевывать налево, независимо от того есть искушение от хинзаба или нет. Как будто это обряд какой-то на подобии азана и икъомы, который совершается перед началом намаза.
Ответить