Страница 1 из 1

Совершает ли путник добровольные намазы в пути?

Добавлено: 12 ноя 2008, 13:52
A'mash
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Относительно этого вопроса были известные разногласия среди имамов. Например, шафииты считали желательным совершение путником любой установленной в Сунне добровольной молитвы.
На самом же деле среди добровольных молитв есть такие, совершение которых лучше оставить в пути, а есть такие, которые не следует оставлять.
Хафс ибн ‘Асым рассказывал: “Когда я сопровождал Ибн Умара по пути в Мекку, он совершил с нами обеденную молитву в два рак’ата. После этого, когда мы с ним сели, пришла группа людей, которые стали совершать молитву. Увидев их, Ибн Умар спросил: «Что делают эти люди?!» Я ответил: «Совершают добровольные намазы». Тогда он сказал: «Если бы я совершал добровольные намазы, то я бы и не сокращал обязательной молитвы! О сын моего брата, поистине, я сопровождал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в пути и он никогда не совершал больше двух рак’атов, пока не вернулся к Аллаху! Также сопровождал Абу Бакра в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов, пока Аллах не забрал его. И Умара сопровождал в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. Затем я бывал в пути и с Усманом, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. А Аллах сказал: «И был вам в посланнике Аллаха хороший пример!»аль-Бухари 1102, Муслим 689.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Таково познание фикъха Ибн Умара, да будет доволен им Аллах! Поистине, Всевышний и Всемогущий Аллах, который сократил для путника половину обязательных молитв, если бы что-либо узаконил в пути до или после обязательных намазов, то полноценное совершение обязательных молитв было бы первичней!” См. “Задуль-ма’ад” 1/316.
Однако это обобщенный хадис, но есть конкретизирующие, в которых говорится что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал будучи путником тот или иной добровольный намаза. Например, Абу Къатада рассказывал, что "посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал в пути два рак’ата до утренней обязательной молитвы". Муслим 680.
Также Умм Хани рассказывала, что "в день покорения Мекки пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил 8 рак’атов намаза Духа". И в то время он был путником. аль-Бухари 357, Муслим 336.
Также и сам Ибн Умар рассказывал, что "пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в пути молитву уитр, сидя на верховом животном". аль-Бухари 1000.
Таким образом, первый хадис является обобщенным, а эти хадисы конкретизирующими.
Шейх Ибн Усаймин сказал: “Что касается добровольных молитв (сунан рауатиб), как обеденной (зухр), послеобеденной (аср), вечерей (магъриб) и ночной (иша) молитв, то они не совершаются. Исключением же является сунна утреннего намаза, а также молитва Уитр, ночная молитва (къийяму-ллейль), молитва Духа, тахиятуль-масджид, и другие не связанные ни с чем добровольные намазы”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 15/258.

Re: Совершает ли путник добровольные намазы в пути?

Добавлено: 13 ноя 2008, 11:08
Муслим
Джазака Ллаху хайран, брат!
Пусть Аллах убережет тебя от всего плохо и нас!

Re: Совершает ли путник добровольные намазы в пути?

Добавлено: 13 дек 2009, 23:42
AbuMuhammad1
Хафс ибн ‘Асым рассказывал: “Когда я сопровождал Ибн Умара по пути в Мекку, он совершил с нами обеденную молитву в два рак’ата. После этого, когда мы с ним сели, пришла группа людей, которые стали совершать молитву. Увидев их, Ибн Умар спросил: «Что делают эти люди?!» Я ответил: «Совершают добровольные намазы». Тогда он сказал: «Если бы я совершал добровольные намазы, то я бы и не сокращал обязательной молитвы! О сын моего брата, поистине, я сопровождал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в пути и он никогда не совершал больше двух рак’атов, пока не вернулся к Аллаху! Также сопровождал Абу Бакра в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов, пока Аллах не забрал его. И Умара сопровождал в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. Затем я бывал в пути и с Усманом, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. А Аллах сказал: «И был вам в посланнике Аллаха хороший пример!»” аль-Бухари 1102, Муслим 689.
Также и сам Ибн Умар рассказывал, что "пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в пути молитву уитр, сидя на верховом животном". аль-Бухари 1000.
Обисните пожалуста, как можно понимат, что ибн Умар сам передает 2 разних (противоречет) ривая? Жазакаллаху хойрон!

Добавлено: 14 дек 2009, 02:35
A'mash
AbuMuhammad1 писал(а):Обисните пожалуста, как можно понимат, что ибн Умар сам передает 2 разних (противоречет) ривая? Жазакаллаху хойрон!
Все просто брат, в первом случае речь идет о "Сунан ар-рауатиб", которые совершаются до и после обязательных молитв. А именно молитву Уитр пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял ни в пути, ни дома, на что указывают многие хадисы!

Re: Совершает ли путник добровольные намазы в пути?

Добавлено: 23 окт 2014, 03:34
tik
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран брат за статью.
От `абду-р-Рахмана ибн йазида, также он сказал: "В то время как `абду-Ллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) совершал паломничество, мы пришли к нему в муздалифу во время азана на вечерную молитву или ближе к этому времени, и приказал одному из людей возгласить азан, после чего было объявлено о начале молитвы и прочитав вечернюю молитву "магъриб", совершил ещё два раката (добровольной молитвы), потом попросил принести ужин и после того как поел, дал приказ человеку и тот возгласил азан и объявил о начале молитвы "иша". (Сахих аль-Бухари, книга "Хаджа" 3/524)".
Можно ли этот хадис также считать конкретизирующим, и на основании действий Ибн Мас`уда, считать два раката после магриба тоже Сунной?