Уа алейкум ас-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракятух! Джазаки-Ллаху хайр!bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
https://yadi.sk/i/ypazDEOU3GSNrC
МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
- Саляфит
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/sfkitab
Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Ас саляму алейкум. Если человек пропустил общую праздничную молитву по причине болезни но у себя дома он возместил праздничную молитву со своей семьёй то спадает ли с него совершения пятничной молитвы ?
Уа алейкум салям брат
Чтобы пятничная молитва спала, то по мнению тех из учёных, которые считали, что молитва Ид снимает обязанность молитвы Джуму'а, необходимо, чтобы она совершалась вместе с имамом и джама'атом мусульман, чтобы в ней присутствовало понятие сбора.
А если человек упустил Ид и сделал его сам или с семьей, то тут нет ни сбора, ни хутбы.
Такому не следует оставлять Джуму'а!
Аллаху а'лям
Чтобы пятничная молитва спала, то по мнению тех из учёных, которые считали, что молитва Ид снимает обязанность молитвы Джуму'а, необходимо, чтобы она совершалась вместе с имамом и джама'атом мусульман, чтобы в ней присутствовало понятие сбора.
А если человек упустил Ид и сделал его сам или с семьей, то тут нет ни сбора, ни хутбы.
Такому не следует оставлять Джуму'а!
Аллаху а'лям
Радостная весть для посетивших сегодня праздничную молитву)
Имам ‘Абду-р-Раззакъ привёл в своём сборнике следующее сообщение от Михнафа ибн Сулейма (да будет доволен им Аллах), сказав, что он был сподвижником: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговления приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абду-р-Раззакъ 5666. Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” 3/453.
К сожалению, не выставил раньше этот прекрасный и редкий асар, так как не мог найти никого из учёных, кто подтвердил бы его достоверность.
И по милости Аллаха сегодня после Ид-намаза только нашёл, что шейх Уасыюллах Аббас назвал его достоверным)
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
Имам ‘Абду-р-Раззакъ привёл в своём сборнике следующее сообщение от Михнафа ибн Сулейма (да будет доволен им Аллах), сказав, что он был сподвижником: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговления приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абду-р-Раззакъ 5666. Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” 3/453.
К сожалению, не выставил раньше этот прекрасный и редкий асар, так как не мог найти никого из учёных, кто подтвердил бы его достоверность.
И по милости Аллаха сегодня после Ид-намаза только нашёл, что шейх Уасыюллах Аббас назвал его достоверным)
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
- abu_vasila
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05
Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
БаракаЛлаху фикум.
Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
БаракаЛлаху фикум.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Когда следует поздравлять в связи с ‘Идом?
Учёные разошлись в этом вопросе. Кто-то считал, что можно поздравлять без проблем после завершения месяца Рамадан последнего дня; кто-то считал, что это можно делать после утренней молитвы дня ‘Ида; а кто-то считал, что лучше это делать после завершения праздничной молитвы, как это делали сподвижник и таби’ины.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Среди людей в эти дни стали распространяться телефонные сообщения, содержащие запрет на поздравление с праздником аль-‘Ид за день или два, и что это из числа нововведений. Что вы скажите на этот счёт?»
Шейх ответил: “Я не знаю этих слов, их распространяют, но я не знаю им основы. Поздравление дозволено в день ‘Ида или после ‘Ида. А что касается поздравления до ‘Ида, что я не знаю, чтобы такое делали саляфы, чтобы они поздравляли до дня ‘Ида. Как поздравлять с тем, что ещё не настало?! Поздравление происходит в день ‘Ида или после ‘Ида, при том, что нет на это довода. Однако имам Ахмад говорил: «Я не начинаю поздравлять, но если меня поздравят, то я отвечу тому, кто поздравил меня»”.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14072
Что же касается шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррак, то на его странице в twitter был выложен в 2014 г. его следующий ответ по этому поводу: “Поздравление с праздником до праздничной молитвы, является вещью, в котором есть широта (выбора). Поэтому не следует проявлять в этом вопросе строгость, категоричность. Поздравление – это хороший обычай, но не говорится, что это Сунна”.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «О шейх, сейчас люди поздравляют до наступления ‘Ида за два-три дня, говорить ли им, что саляфы так не делали, или нет в этом проблем?»
Шейх ответил: “Нет, брат мой. Это (поздравление) – мольба, которая не причинит вреда”.
https://safeshare.tv/x/ss592f472b37924
Но всё же лучше всего следовать пути саляфов во главе сподвижников, и поздравлять после праздничной молитвы, как это от них передаётся во многих асарах, раз этот момент установлен от них.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” 3/295, “аль-Джаухар ан-накъи” 3/319, “Джуз фихи ат-тахниъа филь-а’яд уа гъайриха” 35, “Тамам аль-минна” 354.
Тем более имам Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/181.
Однако, если кто-то решил поздравить после, скажем, в ночь на завершение Рамадана или после утренней молитвы дня Жертвоприношения, то не следует выражать ему порицания.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
viewtopic.php?f=33&t=20075
Ответ на этот вопрос был уже в другой теме:abu_vasila писал(а): ↑03 июн 2019, 20:59 Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
Когда следует поздравлять в связи с ‘Идом?
Учёные разошлись в этом вопросе. Кто-то считал, что можно поздравлять без проблем после завершения месяца Рамадан последнего дня; кто-то считал, что это можно делать после утренней молитвы дня ‘Ида; а кто-то считал, что лучше это делать после завершения праздничной молитвы, как это делали сподвижник и таби’ины.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Среди людей в эти дни стали распространяться телефонные сообщения, содержащие запрет на поздравление с праздником аль-‘Ид за день или два, и что это из числа нововведений. Что вы скажите на этот счёт?»
Шейх ответил: “Я не знаю этих слов, их распространяют, но я не знаю им основы. Поздравление дозволено в день ‘Ида или после ‘Ида. А что касается поздравления до ‘Ида, что я не знаю, чтобы такое делали саляфы, чтобы они поздравляли до дня ‘Ида. Как поздравлять с тем, что ещё не настало?! Поздравление происходит в день ‘Ида или после ‘Ида, при том, что нет на это довода. Однако имам Ахмад говорил: «Я не начинаю поздравлять, но если меня поздравят, то я отвечу тому, кто поздравил меня»”.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14072
Что же касается шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррак, то на его странице в twitter был выложен в 2014 г. его следующий ответ по этому поводу: “Поздравление с праздником до праздничной молитвы, является вещью, в котором есть широта (выбора). Поэтому не следует проявлять в этом вопросе строгость, категоричность. Поздравление – это хороший обычай, но не говорится, что это Сунна”.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «О шейх, сейчас люди поздравляют до наступления ‘Ида за два-три дня, говорить ли им, что саляфы так не делали, или нет в этом проблем?»
Шейх ответил: “Нет, брат мой. Это (поздравление) – мольба, которая не причинит вреда”.
https://safeshare.tv/x/ss592f472b37924
Но всё же лучше всего следовать пути саляфов во главе сподвижников, и поздравлять после праздничной молитвы, как это от них передаётся во многих асарах, раз этот момент установлен от них.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” 3/295, “аль-Джаухар ан-накъи” 3/319, “Джуз фихи ат-тахниъа филь-а’яд уа гъайриха” 35, “Тамам аль-минна” 354.
Тем более имам Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/181.
Однако, если кто-то решил поздравить после, скажем, в ночь на завершение Рамадана или после утренней молитвы дня Жертвоприношения, то не следует выражать ему порицания.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
viewtopic.php?f=33&t=20075
- abu_vasila
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05
МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Не забудь и не ленись завтра отправиться на молитву ‘Ид, даже если ты на мнении о том, что она желательна, а не обязательна)
О великом достоинстве участия в праздничной молитве!
Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
“Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговления приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!”
• Этот асар приводит ‘Абду-р-Раззакъ 5666.
• Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” 3/453.
О великом достоинстве участия в праздничной молитве!
Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
“Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговления приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!”
• Этот асар приводит ‘Абду-р-Раззакъ 5666.
• Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” 3/453.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2376 Просмотры
-
Последнее сообщение ФАРУК
-
- 4 Ответы
- 7914 Просмотры
-
Последнее сообщение salyafit_07
-
- 3 Ответы
- 3595 Просмотры
-
Последнее сообщение ФАРУК
-
- 1 Ответы
- 12559 Просмотры
-
Последнее сообщение A'mash
-
- 1 Ответы
- 2915 Просмотры
-
Последнее сообщение Абу Абдульхади
-
- 3 Ответы
- 4495 Просмотры
-
Последнее сообщение sultan
-
- 6 Ответы
- 11859 Просмотры
-
Последнее сообщение Нуждающийся в руководстве
-
- 2 Ответы
- 4624 Просмотры
-
Последнее сообщение ZaHaBiYa
-
- 2 Ответы
- 4677 Просмотры
-
Последнее сообщение abu Sumaya as-Sugury
-
- 12 Ответы
- 14744 Просмотры
-
Последнее сообщение ФаридаБ