Дозволено ли повторять слова икъамата?

Ответить
Покорившийся Аллаху

Дозволено ли повторять слова икъамата?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Дозволено ли повторять слова камата, когда его произносят? если да, то какая за это иншаЛлах может быть награда?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ученые разошлись во мнениях относительно законности повторения слов икамы.

Группа ученых считает, что повторение слов икамы узаконено и даже желательно, исходя из слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Между каждыми двумя азанами – молитва» аль-Бухари №627.
Как говорят комментаторы хадисов, под словами «двумя азанами» имеются в виду азан и икама. А поскольку икама названа азаном, то на икаму распространяется правовая норма, действующая в отношении азана, а также слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит, после чего призовите на меня благословение…» Муслим №384.

Из ранних имамов этого мнения придерживались: Ибн Кудама, ан-Науауи, Ибн аль-Кайим, Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, Хафиз Ибн Хаджар аль-'Аскаляни, аш-Ширази аш-Шафи'и, Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (да смилуется над ними Аллах) и другие.

Кроме того, это передается от выдающегося последователя (таби'ина) аль-Хасана аль-Басри (да будет доволен им Аллах).

Из современных ученых это мнение высказали шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани (да смилуется Аллах над ними обоими).

Также Постоянный Комитет в составе 'Абд ар-Раззака 'Афифи, 'Абдуллаха бин Ку'уда под председательством шейха Ибн База, вынес правовое заключение о дозволенности повторения слов икамы.

Существует и противоположенное мнение: недопустимость повторения слов икамы, ввиду отсутствия на это достоверных указаний. А то, что икама названа азаном объясняется особенностью арабского языка; при желании упомянуть две вещи вместе, обе эти вещи могут быть названы одним именем. Например, когда арабы хотят вместе упомянуть Солнце (араб. аш-Шамс) и Луну (араб. аль-Камар), они говорят: «аль-Камаран» (араб. дословно: “Две Луны”), или же когда говорят «аль-'Умаран» (араб. дословно: “Два 'Умара”), то имеются в виду Абу Бакр и 'Умар (да будет доволен Аллах доволен ими обоими).

Из современных ученых этому мнению отдали предпочтение шейх Ибн 'Усаймин и шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется Аллах над ними обоими).

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Повторение камата дозволено?

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Джазака-Ллаху хъэйр брат за подробный ответ). Хотелось бы так же подробно получить ответ на вытекающий из вышесказанного вопрос.
« Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит, после чего призовите на меня благословение …»
Если под призывом "нида", речь может идти как об азане, так и икъамате, и слово "азан" имеет смысл как и икъама. То что говорят те же ученые о повторении призывания благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после икама?
Барака-Ллаху фик.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Повторение камата дозволено?

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
tik писал(а):Если под призывом "нида", речь может идти как об азане, так и икъамате, и слово "азан" имеет смысл как и икъама. То что говорят те же ученые о повторении призывания благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после икама?
Барака-Ллаху фик.
уа фикум Баарака-Ллах уа джазака хейран!
Говорит шейх аль-Альбани в этой же книге ас-Самар аль-Мустатаб:
"Тот, кто слышит камат, говорит тоже самое что и слышащий азан и призывает благословения пророку и просить ему аль-Уасиля. И это исходя из общих слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит...". В языковом значении Камат является Азаном и точно так же они не отличаются со стороны шариата, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Между каждыми двумя азанами – молитва".

Так же для пользы, говорит имам аль-Албани: "Если азан распевается, как это положение большинства азанов которые мы слышим, то повторять за таким азаном не является узаконенным в нашем известном шариате". сильсиля худа уа нур 490.

Но, шейх Усаймин говорит, что распевание азана является нежелательным как сказали учёные и не является харамом. И поэтому, человек может повторять за муаззином, распевающим азан.
http://www.alathar.net/files/sound/alot ... oh/107b.rm


И ещё, некоторые оставленные сунны:

Во первых, тому, кто слышит Муаззина, ему надо повторять за ним.
Доказательством на это является хадис Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит". Хадис приводится в шести сборниках.
Во вторых, разрешается, даже является иногда желательным говорить: "Ля хауля уа ля куаата иля би-Ллях" (Нет силы и мощи кроме как от Аллаха) для того, кто слышит слова Муаззина "Хаййя аля-с-Салят Хаййа аля-ль-Фалях" (Спешите к намазу Спешите к спасению).
Доказательством на это является хадис Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Если скажет Муаззин: "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", и один из вас скажет (повторяя за ним): " Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", потом скажет (Муаззин): " Ашхаду алля иляха илля-Ллах", и скажет (один из вас): "Ашхаду алля иляха илля-Ллах", потом скажет (Муаззин): "Ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах", и скажет (один из вас): "Ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах", потом скажет (Муаззин): "Хаййа аля-с-Салят", и скажет (один из вас): "Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях", потом скажет (Муаззин: "Хаййа аля-ль-Фалях", и скажет (один из вас): "Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях", потом скажет (Муаззин): "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", и скажет (один из вас): "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", потом скажет (Муаззин): "Ля иляха илля-Ллах", и скажет (один из вас): "Ля иляха илля-Ллах" от сердца, зайдёт в рай". Хадис передал Муслим и Абу Дауд.
В третьих, (из сунны) отвечать иногда на слова Муаззина: "Ашхаду алля иляха илля-Ллах, Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах" словами " уа ана ашхаду алля иляха илля-ЛЛах уахдаху ля шарика ляху уа анна Мухаммадан абдуху уа расулюху радыйту би-Лляхи раббан уа би Мухаммад расулян уа биль-Ислями динан" (И я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник. Доволен Аллахом как господом и Мухаммадом как посланником и Ислямом как религией). Тот, кто скажет так, тому будут прощены его грехи.
Доказательством на это является хадис Сада ибн Абу Уаккаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто скажет услышав азан.." и упомянул этот хадис сказав в конце: "Будут прощены его грехи". Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи.
В четвёртых, (при повторении за Муаззином) разрешено иногда ограничиваться словами: "уа ана, уа ана" (Я тоже, Я тоже), вместо слов: "Ашхаду алля иляха илля-Ллах ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах). Так делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Доказательством на это является хадис Аишы (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда слышал как Муаззин произносит слова Шахады, говорил: "Уа ана уа ана" (Я тоже, я тоже). Этот хадис передали Абу Дауд и Хаким и он сказал, что его иснад достоверный и согласился с ним аз-Захаби. Сказал шейх аль-Албани, этот хадис на условиях Муслима.
Передал ибн Хиббан в своём сахихе, как это в ат-Таргъиб, назвав одну из глав: "Допустимость ограничиваться словами: "уа ана уа ана" слышав Азан" Так же упомянуто это в Файд аль-Къадир. Он сказал: "(Слышащий азан) после свидетельства ля иляха илля-Ллах, говорит: "уа ана" (я тоже свидетельствую), и после свидетельства Мухаммад расулю-Ллах, говорит: "уа ана" (Я так же свидетельствую).
После того, как слышащий азан, закончит повторять за Муаззином, то пусть призовёт благословение за пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь тот, кто призовёт за него одно благословение, то Аллах благословит его десять раз. Пришло в хадисе Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас как он слышал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин, а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо,поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой привести меня к “аль-уасиля”, являющейся таким местом в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить для меня об “аль-уасиля”, моё заступничество станет обязательным". Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи.
Научил нас посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мольбе об “аль-уасиля”, которое не следует оставлять, что-то добовлять к нему или убавлять с него. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Тот, кто услышав призыв (азан) скажет: "Аллахумма рабба хазихи-д-да`уати-т-таммати, уа-с-саляти аль-каимати Аати Мухаммадан аль-усилята уаль-фадылята уа-б`асху макъаман махмудан аллязи уа адтаху" («О, Аллаh, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухьаммада к аль-Василе («Аль-Василя» - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему), тому моё заступничество станет обязательным в судный день".
Эти пользы из книги ас-Самар аль-Мустатаб имама аль-Албани (да помилует его Аллах).
http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... 104&page=1
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Джазака-Ллаху хъэйра abu__maryam за подробный ответ). Отдельно хотелось бы отметить хорошую привычку на вашем примере для других студентов). Я заметил что вы, отвечая на вопрос, не ограничиваетесь лишь узким ответом на вопрос, а стараетесь добавить и другие известные вам слова ученых, о которых в принципе и не спрашивали, но они уместны к обсуждаемой теме. Это очень хорошая привычка, надеюсь другие отвечающие последуют вашему примеру).
Барака-Ллаху фик.
Ответить