Салауат во время хутбы в день джуму'а

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Салауат во время хутбы в день джуму'а

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В день джуму'а на хутбе, как известно, нельзя разговаривать.

К хутбе относится то, что произноситься непосредственно до пятничной молитвы, по завершении которой сразу же начинается джумуа-намаз. Это и есть хутба, во время которой разговаривать запрещено и разговор во время которой становится причиной потери награды.

Доводы:

1. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если в пятницу, когда имам будет читать хутбу, ты скажешь своему товарищу "Молчи и слушай [внимательно]" то скажешь лишнее» [1]. Сахих "Муслим", 424. Глава 216. "Необходимо слушать хутбу молча".
_________
[1] То есть человек сам отвлекается от слушания, вследствие чего его награда за участие в пятничной молитве также будет неполной.

2. Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?”. Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!”. Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!». Ахмад, 5/274; Ибн Маджах, 1111; ат-Таялиси, 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. см. “ат-Таргъиб”, 1/257; “Тамамуль-минна”, 338.

Теперь доводы о необходимости произнесения салауата за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!”. ат-Тирмизи, 3545.

2. И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупцом является тот, кто не призыва­ет на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии». ат-Тирмизи (5/551 — № 3546) и др. cм.«Сахих ат-Тирмизи», (3/177).

3. Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постиг­нет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Амин!». Ибн Хузейма, (3/192); Ахмад, (2/254). Аль-Арнаут подтвердил до­стоверность хадиса в «Аль-афхам».

Вопрос: Можно ли произносить вслух во время хутбы салауат за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

джазакумуЛлаху хайран!
Доцент
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:19

Можно ли говорить амин во время хутбы

Сообщение Доцент »

Вопрос: Можно ли отвечать на салам, говорить амин после ду’а или делать салават в то время когда имам ведет пятничную хутбу?

Ответил Выдающийся Ученый, Факих Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

«Давать салям во время хутбы харам так же, как отвечать, так как пришло достоверно от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Если ты скажешь своему брату «помолчи» в то время, когда имам ведет хутбу, то произнес пустословие», то есть несмотря на то, что ты запрещаешь порицаемое, ты сделал пустословие, то есть ты лишился награды пятничной молитвы. А что касается салавата на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в этом нет проблем, если ты скажешь тихо, главное чтобы это не доставляло неудобств рядом сидящим людям. Так же говорить «Амин» после ду’а имама тоже нет никаких проблем, опять таки, чтобы это не было громко. Так как амин это ду’а».

См. «Маджму’ аль-Фатауа уа расаиль» шейха Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймина, том 16, книга «Салятуль-джум’а».

http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... pic=123988

Источник: Иснад.ру
abuhanifa111

Re: Можно ли говорить амин во время хутбы

Сообщение abuhanifa111 »

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛлаhи уа барокатуh.
Можно ли отвечать на приветствие имама, произносимое им перед восхвалениями Аллаха?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно ли говорить амин во время хутбы

Сообщение salyafit_07 »

Приветствовать во время хутбы | аль-Фаузан
Вопрос: «Какой хукм касательно приветствия в пятницу, когда имам делает хутбу и разрешается ли в этой ситуации отвечать на приветствие с движением руки?».

Ответ: «Нет, ничего подобного не разрешено. Ни приветствие, ни ответ языком или движением руки. Когда тебя приветствуют, надо это игнорировать и не отвечать (в этой ситуации)».


[color=#000080]abuhanifa111[/color] писал(а):Можно ли отвечать на приветствие имама, произносимое им перед восхвалениями Аллаха?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Оба шейха выше прояснили, что давать салям и отвечать на него нельзя во время хутбы.

А "к хутбе относится то, что произноситься непосредственно до пятничной молитвы, по завершении которой сразу же начинается джумуа-намаз. Это и есть хутба, во время которой разговаривать запрещено и разговор во время которой становится причиной потери награды". ИСТОЧНИК
И хутба, как раз, и начинается со слов "хутбатуль-хаджа". ИСТОЧНИК
В чем тогда проблема ответить на салям имама до того, как начнется хутба, ведь его салям обращен к тем, кто пришел на джуму'а. )

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно ли говорить амин во время хутбы

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000FF]abuhanifa111[/color] писал(а):Можно ли отвечать на приветствие имама, произносимое им перед восхвалениями Аллаха?
Автор "Заад аль-Мустанфи'" сказал, что разрешено имаму приветствовать собрание салямом, когда он входит к ним.
Шейх Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал, комментируя это, что подобная практика сообщается от Пророка . Даже при том, что есть некоторая слабость в иснаде хадиса, это то, что совершалось уммой и хорошо известно, что, когда имам приходит и поднимается на минбар, он приветствует людей салямом. (Об этом сообщается от аль-Шу'би).
Абу Бакр и 'Умар поступали таким образом. ‘Абду-р-Раззакъ, Ибн Аби Шайба 2/114; Ибн Маджах и ат-Табарани.
Также передается аль-Байхакъи от Джабира ибн Умара, который передал от Пророка , затем он сказал: "Сообщение об этом было передано от Ибн 'Аббаса от 'Умара ибн Абдуль-'Азиза".
Затем шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: "Не разрешено разговаривать, когда имам произносит хутбу. Говорить разрешается только до или после хутбы, даже если хатыб пришел после азана, до тех пор, пока хатыб не начнет хутбу". Ибн 'Усаймин, "Шарх аль-Муттаби' ли Заад аль-Мустанфи'", 5/78.
Ибн Къудама сказал: "Когда имам встречается с людьми, то приветствует их салямом и они отвечают (на его салям), затем он (имам) садится".
Затем он упомянул хадис приведенный выше и другие и сказал: "Когда он (имам) приветствует их салямом, люди должны ответить, потому что ответить на салям является не менее обязательным, чем дать его. Затем ему (имаму) следует сесть и подождать, пока муадзин не закончит". аль-Мугъни, 2/297. ИСТОЧНИК
Ответить