Поездка для торговли в день джуму'а

Ответить
ahmed.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:24

Поездка для торговли в день джуму'а

Сообщение ahmed. »

Каково положение человека пропускающего джума уезжая торговать на растояние 120км. где нет мечети?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

А где салам перед вопросом?)
Хадис не слышал такой:
«Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос». Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами'» № 3699.

Дозволяется ли человеку отправляться в путь в пятничный день?
До наступления времени пятничной молитвы нет проблем в том, чтобы человек выходил в путь в пятничный день. И это мнение большинства учёных. См. “аль-Биная” (3/38), “аш-Шарх аль-кабир” (1/397), “Шарх аль-Мухаззаб” (4/498), “аль-Мугъни” (2/269).
В качестве аргумента они опирались на слова праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба:
Передал аль-Асуад ибн Къайс со слов своего отца: “Как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) увидел человека, желающего отправиться в путь, который говорил: “Если бы не пятничный день, то я вышел бы в путь”. На это ‘Умар ему сказал: «Так выходи в путь. Поистине, пятничная молитва не препятствует выходу в путь»”. ‘Абдур-Раззакъ (5537), аш-Шафи’и в “аль-Умм” (2/376), Ибн Аби Шейба (2/105), Ибн аль-Мунзир в “аль-Аусат” (4/21), аль-Байхакъи (3/178). Шейх аль-Альбани назвал иснад этого сообщения достоверным, а шейхи ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали всех его передатчиков надёжными. См. “аль-Аджуиба ан-нафи’а” (стр. 65), “Тахкыкъ Задиль-ма’ад” (1/384).
А что касается хадисов, в которых говорится о запретности отправляться в путь в пятницу, которые приводили Ибн аль-Къайим и ас-Суюты, то они не являются достоверными, как сказал шейх аль-Альбани: “Нет достоверного запрета на выход в путь в пятницу”. См. “Та’ликъ ‘аля ат-Танкиль” (стр. 229).
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Я не знаю достоверного хадиса, который запрещал бы выход в путь в начале дня в пятницу до наступления полудня и призыва к молитве. Однако если призовут к пятничной молитве, то становится обязательным устремиться к ней каждому, кто слышит азан”. См. “аль-Аусат” (4/23).
Если же человек собирается выйти в путь в пятницу после наступления полудня, и в частности призыва на пятничную молитву, то большинство учёных это запрещали, более того, Ибн Хазм передал единогласное мнение на запрет этого, сказав: “Единодушны учёные в том, что путь становится запретным для того, кому совершение пятничной молитвы является обязательным, если к ней уже произнесли призыв”. См. «Маратиб аль-иджма’» (стр. 151).
Тем более в одной из версий от ‘Умара ибн аль-Хаттаба говорится: “Поистине, пятничная молитва не препятствует выходу в путь, если не наступило её время”. ‘Абдур-Раззакъ (5536). Шейхи ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали всех передатчиков надёжными. См. “Тахкыкъ Задиль-ма’ад” (1/384).

А Аллаху ведомо обо всём лучше!
Ответить