Сажда сахy (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Aza
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:43

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Aza »

Саламалейкум!
когда я только начил читать намаз, я зашел в ону мечеть на магриб и опздал на 1 ракаат, после того какимам дал таслим я тоже дал таслим(в обе стороны) и дочитал намаз, когда я спросил имама он сказал что я сделал правильно. Правильна ли я поступил или надо мне перечитать намаз?
Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение abuYusuf.kz »

Салям'алейкум уа рахматуЛлахи. А меня все волнует, этот вопрос, в 3 раз пишу) : если в первых двух ракатах, пропустил дополнительную суру, обязан ли я сажда саху, вообще каков хукм дополнительной суры? В одной из записи, слышал в довод, что "если пророк (мир ему и благословение Аллаха) неоставлял какое-либо дело, то оно является-уаджибом". Но кто это правило установил и соответствует ли оно истине? Объясните нам нуждающимся. И второй вопрос: а что если забыл сажда саху, надо восполнить,, но я после этого совершил дополнительную молитву, ничего если она разделила саму молитву в которой была совершена ошибка и сажда саху?
Aza
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:43

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Aza »

Ас Саламалейкум уа рохматуЛлохи уа баракятух!
Братья извените что занимаю вашее время но у меня важный вопрос.


Hamza писал:" Если же молящийся добавил фарз намаза сознательно, то его намаз неверен".


Я когда читал намаз в последнем ракаате, сделал садждазатем, сел для ташахуда и начал думать сделал ли я 2 саджда (но больше был уверен что сделал все правильно), однако я сделал еше саджда и перед таслимом сделал саджда сахуа?!
ibn-Tur
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 май 2009, 21:07

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение ibn-Tur »

Ас-Саламу `алайкум уа рахьматуЛлаh!
Много раз слышал от простых мусульман, что в молитве, между местом сажда и кожей лба, не должно быть никакой преграды (головной убор, волосы и т.д.). Есть ли на это какой-либо довод?
ДжазакаЛлаhу хайран!
Ibn Yunus
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 18:11

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Ibn Yunus »

Ассаляму алейкум! А если имам в солят альаср например после 3- го ракагата сел на ташахуд, и после того как ему напомнили сказав субханаллах он встал и продолжил солят. Следует ли ему делать сажда саху
Abdullah ibn Adam
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re:

Сообщение Abdullah ibn Adam »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Братья, хотел бы узнать, какой далиль вот на эти слова?

[quote="Hamza"]Уа алейкум ассалям уарахматуллах

11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия. Помните, что это правило распространяется только на фарзы намаза (см. пункт 10). Оно не относится к тем случаям, когда пропущены ваджибаты или суннаты намаза. В этих случаях возвращаться к пропущенному элементу намаза нельзя. Подобное действие также нарушает намаз. Поэтому мусульманин должен хорошо знать, что относится к фарзам, а что к ваджибатам, суннатам и т.д.

ДжазакяЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Aza писал(а):когда я только начил читать намаз, я зашел в ону мечеть на магриб и опздал на 1 ракаат, после того какимам дал таслим я тоже дал таслим(в обе стороны) и дочитал намаз, когда я спросил имама он сказал что я сделал правильно. Правильна ли я поступил или надо мне перечитать намаз?

Намаз не нужно перечитывать, нужно было просто встать и продолжать совершать молитву сколько вы упустили.
Таслим не нужно давать.

abuYusuf.kz писал(а):если в первых двух ракатах, пропустил дополнительную суру, обязан ли я сажда саху, вообще каков хукм дополнительной суры?

На сколько мне известно, что вторая сура в Куране - это из суннатов намаза, и тот, кто не прочитал ее, тот ничем не обязан.
Это можно прочитать в книгах по фикху, как у шейха Фаузана например, хафизаху Ллах, в "муляххас аль-фикхия", и у др.

abuYusuf.kz писал(а):а что если забыл сажда саху, надо восполнить,,

Хукм сажда лис-сахуа - уаджиб тому, кто допустил ошибку в молитве, согласно хадису:
"Если сомневается один из вас в своей молитве, то пусть последует правильному (т.е. в чем нет сомнения), завершит так и отдаст таслим, затем пусть совершит два сажда".
(хадис приводит имам Бухари, 401, имам Муслим, 572)
Что касается ошибки в сажда сахуа, то есть слова ибну Мунзира, рахимаху Ллах, кот сказал в "аль-аусат", что от Исхака передается иджма' от обладающих знанием таби'инов, что нет сажда сахуа в ошибке в сажда сахуа (т.е. в забывчивости в сажда сахуа).

Aza писал(а):Я когда читал намаз в последнем ракаате, сделал садждазатем, сел для ташахуда и начал думать сделал ли я 2 саджда (но больше был уверен что сделал все правильно), однако я сделал еше саджда и перед таслимом сделал саджда сахуа?!

Если было сомнение, то нужно опираться на то что есть. Т.е. сомнение во 2-ом сажда, но нет сомнения в 1-ом. Тогда нужно добавить сажда и сделать сажда сахуа в конце, как пришло в хадисе выше.
ibn-Tur писал(а):Много раз слышал от простых мусульман, что в молитве, между местом сажда и кожей лба, не должно быть никакой преграды (головной убор, волосы и т.д.). Есть ли на это какой-либо довод?

Хорошо бы довод.
Ibn Yunus писал(а):А если имам в солят альаср например после 3- го ракагата сел на ташахуд, и после того как ему напомнили сказав субханаллах он встал и продолжил солят. Следует ли ему делать сажда саху

Конечно. И вслед за ним и тем, кто молится за ним.
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
Талант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

О совершении земного поклона на пол через шапку

Сообщение Талант »

abu zeinab писал(а):
ibn-Tur писал(а):Много раз слышал от простых мусульман, что в молитве, между местом сажда и кожей лба, не должно быть никакой преграды (головной убор, волосы и т.д.). Есть ли на это какой-либо довод?

Хорошо бы довод.
О совершении молитвы в перчатках или совершении земного поклона на пол через шапку
Можно ли совершать молитву в перчатках по причине холода, или же совершать земной поклон, касаясь земли через шапку? Некоторые ученые запрещали это и обязывали оголять кисти во время молитвы, так же как лоб и лицо. В качестве довода они приводили следующий хадис: «Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей тела». Муслим 490.
Известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». аль-Бухари 812.
Однако большинство ученых считали, что совершение земного поклона на эти семь частей, упомянутых в хадисе, не означает, что необходимо совершать земной поклон так, чтобы лоб, нос и ладони прикасались напрямую к земле. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда мы молились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов”. аль-Бухари 385.
Хасан аль-Басри рассказывал: “Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/493.
Имам Ибн Къудама сказал: “Не является обязательным совершающему молитву опираться на оголенные части этих мест. Сказал аль-Къады: «Если человек сделает земной поклон на край чалмы или на часть одежды своей, то его молитва действительна по единому мнению». И это мазхаб Малика и Абу Ханифы. И также из числа тех, кто дозволял совершать саджда на одежду во время жары или холода: ‘Ата, Таус, ан-Наха’и, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Исхакъ и др.”. См. “аль-Мугъни” 1/561.
Однако, если нет веской причины, как холодная или горячая земля, или земля с колючками и т.п., то лучше совершать земной поклон на оголенные ладони и лоб с носом. Имам Ибн Къудама сказал: “Желательно для молящегося совершать земной поклон на (оголенный) лоб и руки, чтобы выйти из разногласий”. См. “аль-Мугъни” 1/652.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Предисловие.


Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Поистине, многие мусульмане неведомы о положении «суджуд ас-сахуа» в намазе. Некоторые из них оставляют «суджуд ас –сахуа» в том месте, где является обязательным сделать его. Некоторые же совершают его в том месте, где не надо его делать. Некоторые совершают его до саляма (приветствия) тогда, когда его нужно сделать после саляма. Некоторые же совершают его после саляма тогда, когда его нужно совершить до саляма. А некоторые делают салям в правую сторону, затем делают «суджуд ас – сахуа», после чего читают слова ташаххуда (ат-тахиият), молитва за пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читаемая после ташаххуда и слова мольбы, обращаемой к Аллаху после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия. Затем после всего этого делают салям в правую и в левую сторону, заявляя о том, что такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если действительно такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то пусть предоставят этот хадис с его цепочкой достоверности. Тогда мы непременно примем его и будем его совершать.

По причине всего этого я хочу с дозволения Всевышнего Аллаха составить небольшую статью на эту тему, опираясь на книгу, которая называется "суджуд ас-сахуа". Автором, которой является достопочтенный шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах. Я по милости Аллаха сократил эту книгу для того, чтобы приблизить ее к пониманию мусульман. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он вознаградил шейха Усаймина за эту прекрасную работу. Дал пользу посредством этого труда Своим верующим рабам. А также прошу Всевышнего Аллаха благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика!
Хвала Всевышнему Аллаху.
Мир и благословение Аллаха Его посланнику
Мухаммеду и его семье.
Абу Сумая Казахстани.
15.03.2011г.


Что такое суджуд ас-сахуа?


Суджуд ас – сахуа – это два земных поклона, которые совершает молящийся для того, чтобы исправить сделанную ошибку в намазе по причине забывчивости.

О том, когда и в каких местах совершают суджуд ас-сахуа


Уважаемые мусульмане! Суджуд ас – сахуа иногда совершают до саляма, а иногда после.
До саляма совершают в двух местах:

Первое место: Если молящийся что-то упустил в намазе по забывчивости, то он доводит свой намаз до конца и делает суджуд ас-сахуа, затем произносит приветствие. Но если упустил умышленно, то намаз в таком случае не действителен, намаз совершается заново, не делая суджуда ас-сахуа. А если молящийся забыл и сразу же вспомнил до того, как покинул место совершения молитвы, то он совершает то, что забыл, не делая суджуд ас-сахуа.
Например: Человек после второго земного поклона на втором ракате начал подниматься на третий ракат, забыв прочесть первый ташаххуд, после чего он вспомнил до того, как подняться на третий. То воистину, такой человек утверждается сидя и читает ташаххуд. Затем дочитывает намаз, не делая суджуд ас-сахуа. Но если, же молящийся вспомнил тогда, когда поднялся на третий ракат и начал читать уже суру, то у такого человека отпадает ташаххуд, он дочитывает свой намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как даст салям в правую и в левую сторону.
Довод этому является хадис от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Бухайна (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с ними зухр (полуденная молитва), не читая ташаххуд во втором ракате, сразу поднялся на третий ракат. Люди поднялись за ним тоже. Затем, когда он дошел до четвертого раката и начал читать ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него (ташаххуд), то люди ждали, когда он произнесет приветствие (салям). После чего он, не давая саляма, произнес такбир (Аллаху Акбар) и сделал суджуд ас-сахуа до того, как произнести салям. Затем произнес салям.

Второе место: Если молящийся засомневался, не зная, какое дело наиболее вероятное, то он берет то, в чем глубоко убежден, а это – самое меньшее. Затем дочитывает намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям, после чего произносит салям.
Например: Человек читает намаз аср (послеполуденная молитва), затем засомневался в ракате, второй это ракат или третий? И не знает, какой наиболее вероятный, второй или третий? То воистину, он делает его вторым, читая первый ташаххуд. Затем дочитывает два раката и делает суджуд ас - сахуа, после чего произносит приветствие.
Или человек засомневался, присоединился ли он к имаму тогда, когда он (имам) был в руку (в поясном поклоне) или он не успел присоединиться. И он не в состоянии определить, какой из них наиболее вероятный. То он основывается на том, в чем убежден, а это то, что он не успел присоединиться. Затем он совершает суджуд ас-сахуа до того как произнесет салям. После чего произносит слова приветствия.
Доводом этому служит хадис, который передал имам Муслим от Абу Сайда ал-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в намазе и не знает, сколько прочитал три раката или четыре? Пусть оставит сомнение и основывается на том, в чем убежден. Затем пусть совершит суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салам».

Что касается суджуда ас-сахуа, который бывает после саляма, то он тоже совершается в двух местах:

Первое место: Если в намазе произошёл излишек по причине забывчивости. Как, например, человек прочитал зухр пять ракатов, и вспомнил только тогда, когда был в ташаххуде. Тогда он дочитывает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит салям. А если же он вспомнил, что сделал излишек в намазе только, после произнесения саляма, то он совершает суджуд ас-сахуа и произносит слова приветствия. Но если он вспомнил излишек тогда, когда он находился в пятом ракате, читая суру, то он садится, не смотря, в каком положении он находился, и читает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), прочитал зухр пять ракатов. После чего ему сказали: «Разве намаз был прибавлен? ». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Что случилось? ». Ему сказали: «Ты прочитал пять ракатов». После чего он (да благословит его Аллах и приветствует), сделал суджуд ас-сахуа, затем произнес приветствие.
В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил суджуд ас-сахуа после саляма, так как ему напомнили, что он сделал излишек только тогда, когда он уже завершил намаз, произнеся салям. Затем, когда он узнал, что сделал излишек, сделал суджуд ас-сахуа, после чего произнес приветствие.

Примечание: Приветствие в правую и в левую сторону, не закончив полностью намаз, считается излишком в намазе. Если молящийся умышленно произнес приветствие, не докончив полностью намаз, то намаз в таком случае не действительный. А если он забыл и вспомнил только после длительного времени, то он заново прочитывает намаз. Но если он вспомнил после небольшого времени, как две или три минуты, то он дочитывает намаз, после чего произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Довод этому служит хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), молился с ними зухр или аср, после чего, не докончив намаз произнес приветствие во втором ракате. Те, кто спешил, начали выходить из мечети, говоря: «Намаз стал короче». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял около бревна мечети, опираясь на нее, как будто был сердитый. После чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Ты забыл или намаз был сокращен?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Не забыли, и не был сокращен» Мужчина сказал: «Да, вероятно ты забыл» После чего пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал сподвижникам: «Правда ли то, что он говорит?». Они сказали: «Да». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся и дочитал то, что оставил из своего намаза, после чего произнес приветствие. Затем совершил суджуд ас-сахуа и сделал салям.

Второе место: Если молящийся засомневался, но знает, какой из двух дел наиболее вероятное, то он берет, что считает у себя наиболее вероятным. Затем дочитывает свой намаз, произнеся приветствие, после чего совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Например: Человек молится зухр, после чего засомневался в ракате, второй ли это или третий, однако наиболее вероятно у него то, что это третий ракат. То воистину, он делает его – третьим. Дочитав последний четвертый ракат, произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим со слов Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в своем намазе, пусть ищет правильное, затем дочитывает намаз. После чего пусть произнесет приветствие и совершит суджуд ас-сахуа».
Уважаемые мусульмане! Что касается того, когда объединяются сразу два забвения, одно забвение произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас сахуа до произнесения приветствия, а другое произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас-сахуа после произнесения приветствия, то ученые говорят, что в таком положении, суджуд ас-сахуа в основном совершают до произнесения приветствия.
Например: Человек читает намаз зухр, затем, не читая первый ташаххуд на втором ракате, стал на третий ракат. После чего сел на третьем ракате, думая, что это второй ракат. Затем вспомнил, что он в третьем ракате. То воистину, он встает и дочитывает последний четвертый ракат и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Этот человек оставил первый ташаххуд, у которого суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Также он сидел в третьем ракате, излишествуя в сидении, у которого суджуд ас-сахуа совершается после приветствия. В таком положении в основном суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Аллах лучше знает!

О том, как совершают суджуд ас-сахуа те, которые следуют за имамом.


Если имам забыл, то является обязательным для тех, которые следуют за имамом, следовать за ним в суджуде ас-сахуа. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовали за ним, не противоречьте ему. Если он произнесет такбир (Аллаху Акбар), то и вы произнесите его. Если он совершит руку’ (коленопреклонение), то и вы совершите. Если он скажет: «СамиаЛлаху лиман хамида» то скажите: «Раббана уа лакал хамд» Если он совершит суджуд (земной поклон), то и вы совершите его. Если же он будет молиться сидя, то и вы все молитесь сидя». Имам Бухари (657) и имам Муслим (412)
Независимо от того, имам совершит суджуд ас-сахуа до саляма или после, является обязательным для тех, которые стоят за ним, следовать за имамом, кроме того, кто опоздал и упустил часть намаза. Он не следует имаму в суджуде ас-сахуа, так же, как не произносит приветствия с имамом, так как он опоздал и упустил часть намаза. Поэтому он совершает то, что упустил и произносит приветствие. Затем совершает суджуд ас-сахуа, и потом произносит приветствие.
Например: Человек присоединился к имаму на последнем ракате тогда, когда имаму надлежит, совершит суджуд ас-сахуа после саляма. Когда имам произнесет салям, то пусть он (человек, который присоединился к имаму на последнем ракате) встанет и совершит то, что упустил, не делая суджуд ас-сахуа с имамом. Затем, если он завершил то, что упустил, то произносит приветствие и совершает суджуд ас-сахуа.
Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то мольбы, но при этом не упустил ничего из ракатов, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) забыл его прочитать на втором ракате. Но, не смотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия.
Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из ракатов и забыл произнести какие-то мольбы, то не спадает с него суджуд ас-сахуа.
Например: Человек, молясь за имамом, забыл произнести: «субхана раббийял ‘Азым» в руку’, и ничего не упустил из намаза, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Но если упустил что-то из намаза, как один ракат или больше, то совершает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям.
Другой пример: Человек молится с имамом - намаз зухр. Когда имам поднялся на четвертый ракат, то он (человек) сел, думая, что это последний ракат. После чего, когда узнал, что имам встал, тогда и он встал. В таком положении, для человека, который молится за имамом, нет на нем суджуда ас-сахуа, если он ничего не упустил из намаза. А если же упустил один ракат или больше, то совершает то, что упустил, затем совершает суджуд ас-сахуа, после произнесения саляма. Поскольку, когда имам поднялся на четвертый ракат, он сидел, что является излишком в намазе.

Прошу Аллаха, чтобы Он нам помог в понимании Его Книги и сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И помог нам явно и тайно совершать дела в соответствии с тем, что требует от нас Его Книга и сунна Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и прошу Его, чтобы Он сделал наш конец благим.


И в завершении я воздаю хвалу Аллаху, благословения и мир нашему пророку Мухаммаду,
а также членам его семьи и всем тем, кто последовал за ним!
Aza
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:43

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Aza »

Ас Саламалейкум уа рохматуЛлохи уа баракатух!
ДжазакаЛлоху хойрон!
А если молящийся за имамом не успел прочесть Аль-Фатиху, или Салауат, ташахуд и т.д.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Aza писал(а):А если молящийся за имамом не успел прочесть Аль-Фатиху, или Салауат, ташахуд и т.д.

Если мы за имамом, то следуем за ним, даже если не успеваем.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

إنما جعل الإمام ليؤتم به فإذا كبر فكبروا و إذا قرأ فأنصتوا و إذا قال سمع الله لمن حمده فقولوا : ربنا لك الحمد
[/arabic]
"Поистине поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир то и вы делайте, когда читает (Куран), то молчите, когда скажет: "сами'а Ллаху лиман хамидах", то скажите: "Раббана уа ляКаль-хамд".

(хадис сахих, передают его имам Ахмад, 1/279, Муслим, 2/15, аль-Бейхакый, 2/155, см. "сахих уа да'ыйф джами'ис-сагъыйр", 4123, "сахих джами', 2358, это одна из достоверных версий от Сулеймана ат-Теймий)

Что касается Фатихи, то вот тут есть ветка:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1576
Еще для пользы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=77
Барака Ллаху фикум.
Abdullah ibn Adam
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Abdullah ibn Adam »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Братья, хотел бы узнать, какой далиль вот на эти слова?

11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия. Помните, что это правило распространяется только на фарзы намаза (см. пункт 10). Оно не относится к тем случаям, когда пропущены ваджибаты или суннаты намаза. В этих случаях возвращаться к пропущенному элементу намаза нельзя. Подобное действие также нарушает намаз. Поэтому мусульманин должен хорошо знать, что относится к фарзам, а что к ваджибатам, суннатам и т.д.

ДжазакяЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdullah ibn Adam писал(а):Братья, хотел бы узнать, какой далиль вот на эти слова?

Эти примеры, подобные им приводил шейх Усеймин, рахимаху Ллах, в "рисаляту фи сажда лис-сахуа".
Здесь нужно понять, что молитва не будет принята если будет оставлен рукн ее.
В данном случае разбирается руку', и если молящийся оставил руку то должен вернуться и выполнить его.
В нашем примере:

Abdullah ibn Adam писал(а):например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата

Т.е. он не совершли руку и вспомнил перед руку следующего ракаата.
Предыдущий ракаат засчитан ему ?
Нет.
Тот ракаат в кот. он сейчас, думает что это второй, он второй ?
Нет, т.к. первого нет у него.
Что ему делать ?
Вернуться к руку которое он упустил.
Так вот оно - руку, и он совершает его с намерением восполнения пропущенного рукна, и продолжает 1-ый ракаат.
Это имелось в виду.
Уа Ллаху а'Лям.
Abdullah ibn Adam
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Abdullah ibn Adam »

БаракяЛлаху фиик.

Брат, на что опирается шейх Ибн Усеймин говоря такое? Ведь ни в 1 хадисе, приведённых выше не говорится "Вернись в первый руку', если ты вспомнил, что не сделал"?

Кто до шейха Ибн Усеймина также понимал данные хадисы?
Ответить