Сажда сахy (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А что относится к ошибкам, изменяющим смысл слов? Если я например в ташаххуде не в том чтобы порядок слов перепутал, а скажем просто запнулся ("язык заплёлся" или "ком в горле встал" или букву "проглатил") тогда как действовать? Такое довольно часло случается.
БаракаЛлаху фикум.
muslima_muslima
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:37

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение muslima_muslima »

ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..? :?:
Умму Рукаййа
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Умму Рукаййа »

Ассаламу галяйкум! Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху? Или при чтении Корана,там,где надо протянуть огласовку 2 раза, человек не протянул,тоже в таком случае совершить сажда-саху? Пусть воздаст вам Аллах благом.
Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Абу Хасан »

Уа аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа бараатух.
muslima_muslima писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..? :?:
Чтение Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной мо-литвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов, а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха» . Аль-Бухари и Муслим.
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стояв-шим поблизости от него)»
Примечание:
Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль-Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
Из книги, Описание молитвы Пророка(да благословит его Аллах и приветствует).
Умму Рукаййа писал(а):Ассаламу галяйкум! Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху?
Вот, прочитайте тут: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68
Musatai
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 09:28

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Musatai »

ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Исходя из вышеуказанной статьи ясно, что сажда сахуа делается до и после таслима. Братья говорят, что сажда сахуа делается таким образом: до таслима после салауатов и дуа говорим таслим вправо затем сажда сахуа затем таслим влево. Правильно ли это выполнение сажда сахуа? Как правильно выполнить сажда сахуа?
Если допустить, что это истина каково положение в следующей ситуации: человек присоединился к джамаату в намазе не на 1 ракаат при этом имам ошибся и выполнил вышеупомянутую процедуру сажда сахуа, то есть сделал таслим вправо когда как присоединивший встал и "добил" оставшиеся ракааты. Присоединившийся не подчинился имаму? Как в таком случае ему быть?

джазака аллаху хайран!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия.
А что если пропустил фарз в первом рака`ате, а вспомнил об этом только в четвёртом, какие действия предпринимать? Все рака`аты перечитывать с первого или первый прочесть, и перейти сразу на 4-й?
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи уабаракатуху!
muslima_muslima писал(а):вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..? :?:
нет проблем в том чтобы читать суры из Корана в последних двух рак‘атах.
цитата из книга Шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»(288).
«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)»(289).
Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры»(290).
Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры»(291).
__________
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
(287) Аль-Бухари и Муслим.
(288) Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(289) Аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а» и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(290) Муслим и ат-Тайалиси.
(291) Аль-Бухари и Муслим.
Умму Рукаййа писал(а):Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху? Или при чтении Корана,там,где надо протянуть огласовку 2 раза, человек не протянул,тоже в таком случае совершить сажда-саху? Пусть воздаст вам Аллах благом.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля»
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух!
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):нет проблем в том чтобы читать суры из Корана в последних двух рак‘атах.
цитата из книга Шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»(288).
«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)»(289).
Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры»(290).
Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры»(291).
__________
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах).

(287) Аль-Бухари и Муслим.
(288) Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(289) Аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а» и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(290) Муслим и ат-Тайалиси.
(291) Аль-Бухари и Муслим.
А может кто нибудь эти хадисы полностью привести чтоб нас ознакомить и еще, в этих хадисах только о полуденной молитве идет речь? Так значит к другим молитвам ученые тут аналогию провели? И почему глава из труда шайха Альбани, рахимаху Ллах, тоже называется
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы, а не вообще любой молитвы где больше двух рак‘атов, если в любой можно? Братья и сестры, прошу разъяснить если будет время, баракя Ллаху фикум!
rabinaAllaha
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение rabinaAllaha »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах
Насколько сильными должны быть сомнения, чтобы сделать сажда сахуа?
Что делать если человек сомневается в том, что сделал он сажда сахуа или нет? Стоит ли повторить сажда сахуа?
Что делать если человек забыл, сделал он тот или иной фарз намаза или нет(сомневается)?
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Как быть в следующей ситуации?
Молящийся за имамом присоединился к имаму, который совершал намаз из двух ракаатов, только во время второго ракаата. Имам допустил ошибку и встал на третий ракаат, ему напомнили и он сел, доделал намаз и совершил два саджда после слама. Как поступить опоздавшему? Встать после салама, доделать намаз и совершить два саджда после салама самостоятельно или вообще не нужно совершать их?
Барака Ллаху фикум!
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлаh
Брат А'маш здесь дал ссылку на книгу шейха аль-Къахтани о столпах молитвы, и как я понял, рукн - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине, и в случае оставления чего-либо из рукнов - молитва недействительна, так ведь? Рукн и фард - это одно и то же, так ведь?

в связи с этим у меня несколько вопросов:
1)Если оставил рукн, то искупление этого - сделать этот рукн и 2 саджда саху, верно? если оставил ваджиб - искупление этого 2 саджда саху, и нет нужды заново делать этот ваджиб, верно?
2) Если человек оставил по ошибке рукн (к примеру один саджда), и вспомнил (или ему сказали об этом) только после молитвы - ему заново молитву читать? Т.е. просто 2 саджда саху не достаточно, верно же?
Аллаhу Муста'ан
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение *muslima* »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

У меня теперь начали появляться частые сомнения: обычно это бывает на четвертом ракаате! Когда встаю на четвертый ракаат ( как я думаю четвертый), приходит мнение " читала ли ты третий?", я отвечаю "да", а мнение продолжается "насколько ты в этом уверена? можешь ли ты поклясться Аллахом, что прочитала?" и я говорю себе "Не могу поклясться Аллахом" или боюсь поклясться! Я иногда делаю саджа сахуа, а иногда нет, потому что я думаю, что это от шайтана! Но как же надо поступать? И, как уже выше спрашивали, насколько сильным должно быть сомнение?

ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Я правильно понимаю, что если после первого ташаххуда дал салям нечайно и сразу понял это, то надо встать и сказать открывающий такбир опять? Из намаза же вышел? Или просто встать и дочитывать?
И что делать если имам так ошибся, дат таслим, ему сказали "субханаЛлах" и он встал и просто стал дальше читать?
Aza
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:43

Re:

Сообщение Aza »

Ас салямуалейкум уа рохматуЛлохи уа баракятух!
"Если молящийся преднамеренно не совершит земные поклоны для исправления ошибки, то его намаз не засчитывается, и его следует повторить. Об этом сказал имам Ибн Кудама в “аль-Мугни”".
А если специально не сделал Сажда сахуа, если думал что в это случае Сажда не делается? принимаетсяли Намаз!"

Также не понял вот тут:
11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия. Помните, что это правило распространяется только на фарзы намаза (см. пункт 10). Оно не относится к тем случаям, когда пропущены ваджибаты или суннаты намаза. В этих случаях возвращаться к пропущенному элементу намаза нельзя. Подобное действие также нарушает намаз. Поэтому мусульманин должен хорошо знать, что относится к фарзам, а что к ваджибатам, суннатам и т.д.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а): рукн - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине, и в случае оставления чего-либо из рукнов - молитва недействительна, так ведь?

Так. Не важно специально или случайно.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):Рукн и фард - это одно и то же, так ведь?

Есть рукны и есть уаджибаты, так же сунаны.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):1)Если оставил рукн, то искупление этого - сделать этот рукн и 2 саджда саху, верно? если оставил ваджиб - искупление этого 2 саджда саху, и нет нужды заново делать этот ваджиб, верно?

Да, если оставил рукн, то ракаат, в кот. оставлен рукн не действителен, соответственно и молитва. Поэтому нужно добавить этот ракаат, затем сделать в конце сажда лис-сухуа.
Если же оставил уаджиб, то просто 2 сажда в конце.

Ибн Мурад Дагъистани писал(а):2) Если человек оставил по ошибке рукн (к примеру один саджда), и вспомнил (или ему сказали об этом) только после молитвы - ему заново молитву читать? Т.е. просто 2 саджда саху не достаточно, верно же?

Оставил рукн значит оставил ракаат, и нужно дополнить молитву если не ушел с места, как в хадисе "зуль йадайн", а если уже ушел, то перечитать молитву.
Тут говорилось уже об этом.

rabinaAllaha писал(а):Насколько сильными должны быть сомнения, чтобы сделать сажда сахуа?

Если сомнения слабые и больше уверенности, то оставь сомнения, как говорит шейх Усеймин, рахимаху Ллах, они из его козней в молитве.
Если же они сильные и не можешь твердо сказать сделал ты тот или иной уаджиб, то узаконено сажда лис-сахуа в конце.

Абду-ль-Хакк писал(а):Как поступить опоздавшему?

Тот, кто за имамом делает все что делает имам, повторяет за ним сажда 2 в конце, потом после его (имама) саляма, встает и доделывает те ракааты.
Добавлять 2 сажда потом уже не нужно.

*muslima* писал(а):У меня теперь начали появляться частые сомнения: обычно это бывает на четвертом ракаате! Когда встаю на четвертый ракаат ( как я думаю четвертый), приходит мнение " читала ли ты третий?"

Значит 2 ракаата вы точно прочитали ))
И сомнение в 3-ем. Поэтому если эти сомнения сильные и вы не можете быть уверенной, то совершите 3-ий и 4-ый ракаат и 2 сажда в конце.

Гадель ибн Ислям писал(а):Я правильно понимаю, что если после первого ташаххуда дал салям нечайно и сразу понял это, то надо встать и сказать открывающий такбир опять? Из намаза же вышел? Или просто встать и дочитывать?

Зачем давать такбиратуль-ихрам ???
Ошибся, нужно просто продолжать молитву, затем 2 сажда в конце.

Гадель ибн Ислям писал(а):И что делать если имам так ошибся, дат таслим, ему сказали "субханаЛлах" и он встал и просто стал дальше читать?

Молодец имам )).
Aza писал(а):если думал что в это случае Сажда не делается?

Для этого и разбирают уляма эти вопросы и приказал Аллах нам к ним обращаться.
Не нужно делать в поклонение пока нет знания на это, т.к. в поклонение основа - запрет.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить