ИСЦЕЛЕНИЕ РАНЫ (как совершать вовремя утренний намаз?)

Ответить
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

ИСЦЕЛЕНИЕ РАНЫ (как совершать вовремя утренний намаз?)

Сообщение Hamza »

Исцеление раны и причины, способствующие своевременному совершению утренней молитвы

Абд ар-Рахман ан-Наджди

Предисловие шейха Ибн Джибрина

Хвала одному Аллаху, мир Его избранным посланникам! Я прочитал статью «Исцеление раны» и счел ее очень полезной для верующих. Аллах вдохновил ее автора, который ощутил то, как же много сегодня мусульман, опаздывающих на рассветный намаз. В это время дня мечети почти пусты, ибо оживляют их только пожилые мусульмане и лишь некоторые из молодых людей или людей средних лет, которых спас Аллах. Более того, многие пожилые люди не присутствуют на коллективных рассветных намазах и даже другие молитвы совершают неохотно.
Для всех мусульман лучшим примером и образцом для подражания является Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он выстаивал ночную молитву (кийам аль-лейл) и просыпался на рассветный намаз. Он - наш учитель и наставник, и мы знаем, что он не любил спать перед вечерней молитвой и беседовать после нее. Этому следовали его сподвижники и мусульмане после них вплоть до недавнего времени, которые знали причины лености и вялости при совершении молитв, как обязательных, так и добровольных, и остерегались их. Некоторые из них говорили: «Если ты не в состоянии совершать ночную молитву, то знай, что ты лишен великих благ и закован в узы собственных грехов».
Когда аль-Хасана аль-Басри спросили: «Почему мы не можем совершать ночную молитву?» - он сказал: «Ваши грехи сковывают вас».
Сегодня нет былого усердия мусульман, и ослабло чувство ответственности. В сердцах опаздывающих на рассветный намаз почти исчезло ощущение ее ценности. Если бы это было не так и они стремились бы совершать ее во время, то ими не овладевал бы сон, даже если бы они бодрствовали всю ночь. Мы видим, когда кого-либо из них ожидает работа либо выгодная сделка, как он уделяет им внимание в первую очередь и просыпается в нужное время или даже заранее. Он не отсыпается и не отдыхает, опасаясь наказания либо потери заработка. Поэтому ни один человек не имеет оправдания за опоздание на рассветный намаз.
Хвала Аллаху, в наше время существуют будильники, которые будят в нужное время каждого, у кого есть важное дело. Те же, кто опаздывают на молитву по причине лености, когда им необходимо находят время для работы и прочих дел. Истину изрек посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда сказал: «Если бы кто-либо из них знал, что он получит хотя бы кость с мясом или крупные копыта барана, то он присутствовал бы на ночном намазе».
Поэтому каждый, кто желает уберечься от лицемерия, должен освободиться от лености, быть энергичным, следовать наставлениям, которые содержатся в этой статье, рано просыпаться и стремиться к благим делам и великому вознаграждению, которые упускают он и ему подобные. Если будет на то воля Аллаха, он сможет измениться, наверстать упущенное и достичь того, чем были облагодетельствованы ранние поколения мусульман.
Хвала Всевышнему Аллаху, Наставнику и Помощнику, мир и благословение пророку Мухаммаду, его роду и сподвижникам!

От автора

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, Его молим о помощи, у Него просим прощения, к Нему обращаемся с покаянием и к Нему прибегаем от зла наших душ и от наших плохих дел! Кого Аллах наставляет, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Мир и благословение нашему господину пророку Мухаммаду!
Одним из пагубных явлений и опасных признаков, которые предвещают наказание, вселяют страх и требуют от нас внимания, обсуждения и изучения путей излечения, является опоздание многих молящихся на рассветный намаз, и совершение его не в установленное время. Возможно, что причиной этого является продолжительное бодрствование и праздное провождение времени. До недавнего времени наши отцы и деды стремились рано ложиться спать и запирали свои дома после вечерней молитвы. Они не излишествовали в еде и просыпались на рассветный намаз бодрыми и энергичными. Поэтому их жизнь была приятной, полной душевного благополучия и здоровья. Они чувствовали прелесть этой жизни. Но с проникновением «современной культуры» пороки разрушили как нашу веру, так и нашу мирскую жизнь. В результате этого наши души наполнились леностью и праздностью, а наши тела ослабли и покрылись жиром. Мусульмане стали пассивны, склоняются к долгому сну и не в состоянии выполнять некоторые простые предписания. Возможно, в течение этой статьи мы найдем причины, которые могут помочь мусульманам вовремя просыпаться на рассветный намаз.

Причинами, способствующими совершению рассветного намаза являются:

1) Человек должен стремиться рано ложиться спать.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не любил спать перед вечерней молитвой и беседовать после нее. Исключением из этого являются случаи, приведенные имамом ан-Навави в комментариях к «ас-Сахиху» имама Муслима. Он сказал: «Причиной порицания беседы после нее является то, что в результате бодрствования возникает опасение за то, что человека одолеет сон и он не сможет совершить ночной или рассветный намаз в разрешенное, желательное или самое предпочтительное время. К беседам, которые порицаются в хадисе, относятся лишь те, которые не приносят пользы. Те же, которые приносят пользу и благо, не порицаются. К ним относятся изучение наук и жизни праведных мусульман, прием гостей, беседа с невестой, семьей и детьми для сближения, общения или о делах, беседа с путниками о том, как уберечь свое имущество и самих себя (от порочного и запретного), разговор с целью примирения между людьми и помощи им в добре, повелении одобряемого и удерживании от порицаемого, наставлении на благое дело и т.п. Подобное не порицается никоим образом».

2) Мусульманин должен заботиться о соблюдении правил этикета перед сном.
Перед сном следует воззвать к Аллаху, сложить ладони и поплевать на них, совершить малое омовение, совершить молитву из двух рак‘атов после малого омовения. Мусульманин должен попросить членов семьи, родителей, близких родственников и соседей, окружающих его, чтобы они разбудили его, а когда проснется, он должен встать быстро без вялости и лености, чтобы не уподобляться лицемерам, которые лениво встают на молитву.

3) Исполнение души верой и стремлением к праведным делам.
Живая и пробудившаяся вера побуждает человека, засучив рукава, совершать благие деяния, и стремиться вперед. Дерево веры приносит плоды, когда его поят благочестием. Плодами его являются благонравие и хорошее отношение к людям. Вера увядает и ослабевает в зависимости от силы или слабости праведности человека, а также от внешних факторов, влияющих на душу человека, таких как страсти и т.п. На черствую душу не влияют проповеди и увещания, поэтому мусульманин должен сторониться причин, которые делают сердце человека черствым и грубым, не проявлять излишества в еде и питье, не вести пустые разговоры, не смотреть на порочное и не слушать греховное, а защищать свою душу от вредного влияния нашего окружения.

4) Отдаление от грехов.
Мусульманин должен отводить взгляд от того, на что запрещено смотреть, удерживать язык, слух и другие органы и использовать их на пути поклонения Аллаху. Свои глаза следует использовать для чтения Книги Аллаха и ее аятов, для размышления над творениями во вселенной и для чтения научной литературы. Когда одного из праведных предков люди спросили о причине их неспособности совершать ночную молитву, он сказал: «Ваши грехи сковывают вас». Безусловно, что именно грехи являются причиной того, что раб Аллаха не в состоянии подчиняться Его повелениям и ощутить прелесть этого. Имам Ибн аль-Каййим сказал: «Грехи - это раны, а множество ран приводит к смерти».

5) Мусульманин должен узнать о благе, которое заключается в рассветном намазе, и великом вознаграждении, обещанном за нее, а также о порицании того, кто отказывается совершать ее вместе с мусульманами в мечети и опаздывает на нее.
Усман ибн Аффан рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершил коллективный ночной намаз, тот будто выстаивал на молитве полночи, а кто совершал коллективный рассветный намаз, тот будто выстаивал на молитве всю ночь» (Муслим и Малик).
Ибн Мас‘уд рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о человеке, который проспал рассветный намаз: «Шайтан помочился в его ухо (или в оба его уха)» (аль-Бухари).
Имам аль-Куртуби сказал: «Это - подлинная моча. Он мочится, женится и размножается, о сущности чего знает только Аллах» («Фатх аль-Бари» 3/28).
Если ты пожелаешь убедиться в истинности этих слов, то посмотри в лицо тех, кто приходит на работу, не совершив коллективный рассветный намаз вовремя. Посмотри в их лицо и прибегай к покровительству Аллаха от их деяний и состояния. Каким же может быть состояние человека, в уши которого помочился шайтан?!

6) Мусульманин должен знать последствия опоздания на молитву.
К ним относятся душевные переживания, подавленность, упущение многих как религиозных, так и мирских благ. Он должен стремиться к противоположному. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда каждый из вас засыпает, шайтан завязывает на его затылке три узла и ударяет по каждому узлу, говоря: “Перед тобой долгая ночь... Усни!” Если же человек, проснувшись, поминает Всевышнего Аллаха, то развязывается один из узлов. Если он совершает малое омовение, то развязывается второй узел; а если он совершает молитву, то развязываются все узлы, и он становится энергичным и бодрым. Иначе же он просыпается со скверным настроением и ленивым» (аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, Малик).
Время, когда заканчивается рассветный намаз, несет добро и благословение. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стремился проводить его в поминании Аллаха до восхода солнца, а затем совершал молитву из двух рак‘атов. Наши праведные предки также стремились придерживаться этой сунны. Одним из них является шейх-уль-ислам Ибн Теймийя. Его ученик Ибн аль-Каййим рассказывал, что он (Ибн Теймийя) после рассветного намаза сидел и поминал Аллаха. Он говорил: «Есть в мирской жизни рай, и кто не войдет в него, тот не попадет в рай в будущей жизни». Это значит, что поклоняющийся Аллаху раб открывает для себя прелести и наслаждения тайного общения с Аллахом, с которым не сравнимо ни одно удовольствие мирской жизни. Он также говорил: «Это - мой завтрак, и если я не позавтракаю, то мои силы иссякнут» («аль-Вабиль ас-Сайб» 35).
Время после рассветной молитвы целиком является благим и благословенным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воззвал к Аллаху с просьбой сделать это время благословенным для его общины, сказав: «О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!» Поэтому ремесленники, труженики и торговцы стремятся использовать это благоприятное время, его благо и благословение. Имам ат-Тирмизи передал хадис Сахра аль-Гамиди о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!» Он сказал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял боевые отряды и армии в начале дня. Сахр был торговцем и всегда отправлял свои караваны в начале дня, и его богатство умножалось и росло. («Сахих Сунан ат-Тирмизи» 2/4).
Кто же проводит это драгоценное время во сне до восхода солнца, тот лишает себя благословения этого времени.
Что же касается пользы, которую человек может извлечь для своего здоровья при раннем вставании, то она связана с высокой концентрацией газа озона в воздухе на рассвете. Постепенно его количество уменьшается, и он исчезает к восходу солнца. Этот газ оказывает благоприятное воздействие на нервную систему и активизирует мыслительную и физическую деятельность. Когда человек вдыхает приятный предрассветный ветерок, называемый «ветром молодости», он ощущает прелесть и наслаждение, которых не возможно испытать в другие часы дня или ночи. (из книги «О медицине в Благородном Коране» шейха Абд аль-Хамида Дийаба).

7) Мусульманин должен стараться очистить себя от качеств лицемеров.
Совершение коллективного рассветного намаза является свидетельством сильной веры и отсутствия лицемерия, потому что вставание в столь ранний час трудно для человека. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми трудными для лицемеров являются ночной и рассветный намазы. Если бы они знали, что их ждет в них, они пришли бы на них, даже если бы им пришлось добираться ползком» (аль-Бухари и Муслим).
Славный сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) - Абдуллах ибн Мас‘уд поклялся и сказал: «В наше время на нем (на коллективном намазе) не присутствовали только явные лицемеры» (Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа).
Ибн Умар сказал: «Если мы не встречали кого-то на рассветном намазе, то начинали плохо думать о нем» (аль-Баззар, ат-Табарани и Ибн Хузейма в книге «Сахих ат-Таргиб» 169).
Если ты хочешь взвесить веру человека и оценить его верность, то взгляни на его отношение к коллективному рассветному намазу, которое является показателем веры. Если он не присутствует на коллективном намазе, то это свидетельствует о недостаточности его веры, черствости его сердца и подчинении его своим страстям и желаниям. Если же он присутствует на рассветном намазе, то мы можем свидетельствовать о его вере, потому что это является критерием верности веры раба, ибо он одержал величайшую победу - победу над своей душой и над наслаждениями сна и мягкой постели.
Как могут опаздывающие на молитву наслаждаться сном в то время, как люди читают Священный Коран в мечетях на рассвете и отдыхают в цветущем саду, слушая прекрасные слова Аллаха. Поистине, кто предпочитает удовольствие, испытываемое в постели, прелести тайного общения с Аллахом, тот находится в убытке и лишен великого блага.
В этом состоят некоторые причины, способствующие своевременному вставанию на рассветный намаз. Надеюсь, что я смог охватить его во всей полноте...

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его роду, сподвижникам и праведным последователям до Дня воскресения!
ZulHidzha
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 16:57

Re:

Сообщение ZulHidzha »

Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛАхи уа баракятуху!

БаракяЛЛАху фикум за насыха, "Напоминай, ибо поистине напоминание приносим пользу верующим"!

Один человек задает такой вопрос:

Он ставит будильник, но ночью не слышит как он звонит, и даже не помнит, как его отключал.
И часто с утра бывает так, что он не помнит читал утреннюю молитву или нет.
И сомневается-вроде бы читал, а вроде бы и нет.
Как ему поступить в такой ситуации?
То есть, если ты не помнишь-совершал намаз или нет?

(разбудить его некому)

баракяЛЛАху фикум уа джазакуму ЛЛАху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Один человек задает такой вопрос:
Он ставит будильник, но ночью не слышит как он звонит, и даже не помнит, как его отключал.
И часто с утра бывает так, что он не помнит читал утреннюю молитву или нет.
И сомневается-вроде бы читал, а вроде бы и нет.
Как ему поступить в такой ситуации?
То есть, если ты не помнишь-совершал намаз или нет?
(разбудить его некому)
Если человек не помнит, совершил он молитву или нет, то основа заключается в том, что этот уаджиб не спадает с него, и он обязан совершить эту молитву.
Сказал Закария аль-Ансари: “Если человек станет сомневаться в своём намерении или же в такбире ихрама, то он обязан переделать молитву. Точно также (он должен переделать молитву), если станет сомневаться, дал ли он намерение на совершение обязательной молитвы или же добровольной, или сомневается, совершил ли он молитву или нет. Об этом упоминал аль-Багъауи в своих фатауах, который говорил: «Если человек сомневается, он делал обеденную или послеобеденную молитву, то он обязан переделать обе молитвы, даже если их время вышло»”. См. “Асна аль-маталиб” (1/192).
Следует отметить, что подобные сомнения, касающиеся основ поклонения, отличаются от сомнений в тех или иных обязательных элементах поклонения, которые постигают человека уже после завершения поклонения. К примеру, после завершения молитвы, человека стали постигать сомнения, сделал ли он 3 рака’ата или 4? Читал ли он ташаххуд во втором рака’ате или нет? Или: сделал ли он 6 обходов вокруг Каабы во время тауафа или же 7? Или: протёр ли он голову во время омовения или нет? - и т.п.
Важно знать, что на подобные сомнения обращается внимание только тогда, когда они постигают непосредственно во время совершения самого поклонения. К примеру, человек совершает молитву и к нему закралось сомнение, он делает третий рака’ат или четвёртый? Или во время тауафа стал сомневаться, это шестой обход или седьмой? В таких случаях он должен брать за основу то, в чём убеждён и дополнить ещё один рака’ат в молитве, как и добавить ещё один обход во время тауафа.
Однако после завершения поклонения на такие сомнения уже не обращают внимание!
Хафиз аз-Заркаши сказал: “Ибн аль-Къаттан в «аль-Мутарахат» упоминал, что имам аш-Шафи’и разделял между сомнением непосредственно в самом поклонении и между сомнением уже после завершения поклонения. И во втором случае он не обязывал возобновлять поклонение, ибо подобное приведёт к затруднению”. См. “аль-Мансур филь-къауа’ид” (2/257).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Если человек станет сомневаться после завершения молитвы или иного поклонения, оставил ли он какой-то стол из него или нет, то на это сомнение не обращают внимание. Несмотря на то, что основа гласит, что это условие не было выполнено, и что человек не снял с себя ответственность, тем не менее, очевидность указывает на то, что дееспособные люди исполняют поклонения в полноценном виде. По этой причине очевидному в данном случае отдаётся предпочтение перед основой”. См. “аль-Къауа’ид” (3/135).
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи!
маша-Ллах, сильная статья и очень хорошая насыха!очень заставляет задуматься о важности утренней молитвы.
в наши дни это действительно проблема большинства мусульман.
джазакаЛлахуму хайран автору статьй, и тому кто ее выставил.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум.
А я ставлю будильник подальше, чтобы нужно было встать и пойти его отключить, чтобы случайно в сонном состоянии не отключить его и не уснуть вновь)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Причины, препятствующие совершению утренней молитвы

Сообщение A'mash »

Некоторые причины, препятствующие своевременному совершению утренней молитвы

Некоторые люди жалуются на то, что они не могут вставать на утреннюю молитву вовремя, несмотря на будильник и то, что другие члены семьи их усиленно пытаются разбудить.
Причины могут быть разными, но из них хотелось бы выделить три основные:

Первая причина – не ложиться спать рано
Человек сидит допоздна, по причине чего он не может встать вовремя на утреннюю молитву, поскольку не выспался.
Следует отметить, что подобное является противоречием Сунне, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ложился спать после ночной молитвы, если только не было надобности и пользы в том, чтобы не ложиться спасть.
Если же человек ложится спать поздно, предпринимает все причины, чтобы проснуться на утреннюю молитву, однако всё равно её просыпает, то он обязан совершить эту молитву сразу же, как проснётся, даже если её время вышло!
В хадисе от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда одна женщина пришла жаловаться на своего мужа к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), среди прочих вещей она упомянуто то, что он совершает утреннюю молитву после восхода солнца. Когда же он стал уточнять эти обвинения у её мужа, тот ответил: “Что же касается её слов: “Совершает утреннюю молитву после восхода солнца”, то наша семья известна тем, что мы не можем проснуться до восхода солнца (так как нам приходится работать по ночам)”. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Как проснёшься, совершай молитву». Ахмад (3/80), Абу Дауд (2459). Хадис достоверный. См. “Сахих аль-Муснад” (393).

Вторая причина – кушать много перед сном
О тех, кто много кушал перед сном, саляфы говорили: “Они не желают совершить ночное выстаивание”. Как и говорили: “Сколько же едоков были лишены ночной молитвы, и сколько запретных взглядов стали причиной оставления чтения суры из Корана!” См. “Къут аль-къулюб” (1/76), “аль-Гъунья” (2/155).
Уахб ибн Мунаббих говорил: “Нет из числа сынов Адама для шайтана более любимого, чем много кушающий и много спящий человек”. Ахмад в “аз-Зухд” (2187).

Третья причина – грехи
Воистину, грехи имеют свойство брать верх над человеком и сковывать его.
Аль-Хадджадж ас-Саууаф сказал: “Как-то Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) пожаловались: «Мы не можем выстаивать добровольную ночную молитву», на что он ответил: «Ваши грехи мешают вам»”. Ибн Аби ад-Дунья в “ат-Тахадджуд” (222).
Как-то один человек пожаловался аль-Хасану аль-Басри: «О Абу Са’ид! Поистине, я засыпаю во здравии, желаю встать на ночную молитву, готовлю воду для омовения, в чём же причина того, что я не могу встать?» На это аль-Хасан ответил ему: “Твои грехи сковали тебя!” См. “аль-Гъунья” (2/155).
Аль-Фудайль ибн Ийяд говорил: “Если ты не можешь выстаивать ночные молитвы и поститься днём, то знай, что ты – лишённый блага, а твои грехи сковали тебя”. См. “ас-Сияр” (8/435).
И если саляфы говорили подобное про того, кто не мог встать для совершения добровольных ночных молитв, при том, что в их времена не было будильников, то что бы они сказали о тех, кто в наше время не может встать на утреннюю молитву при включённом будильнике?!

Просим Всевышнего Аллаха не лишать нас радости совершения утренней молитвы вовремя!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ИСЦЕЛЕНИЕ РАНЫ (как совершать вовремя утренний намаз?)

Сообщение salyafit_07 »

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Упущение утренней молитвы и сон вместо ее выполнения в ее время - из великих запретных вещей и из деяний лицемеров". См: "Маджму' аль-фатауа", 3/424.
Ответить