Как вычислить середину ночи?

Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Как вычислить середину ночи?

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

АсСаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух!
Хотелось бы узнать как все-таки правильно рассчитать середину ночи,до которой совершается иша'а?слышал два мнения:одно от иша'а до фаджара,второе от магриба до фаджера.
Да и само время иша'а у нас в городе не могу определить,когда начинается...С графиком намазов мое наблюдение не совпадает почти на час.Ведь того не может быть. В то время,как все остальные намазы -разница не совпадения с графиком примерно 5 минут.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Время ночной молитвы (аль-‘Иша)
Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.

До какого времени длится ночная молитва
Что же касается того, до какого времени длится молитва ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали, что время молитвы ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающий на это: «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.
Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.
Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступле-ния следующей.
Однако ученые, придерживающиеся противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи» является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной.
Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени ут-ренней молитвы. См. «Шархуль-мумти’» 2/110.

О желательности откладывания ночной молитвы
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Однако, если откладывание молитвы ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.
Совершение ночной (‘иша) молитвы в начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=282
Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

Баракя-Ллаху фик,брат!Но ты неправильно понял вопрос.Как раз после прочтения этой статьи,которую ты выдал,я все пытаюсь вычислить середину ночи.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Burhan »

Abuhaled писал(а):АсСаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух!
Хотелось бы узнать как все-таки правильно рассчитать середину ночи,до которой совершается иша'а?слышал два мнения:одно от иша'а до фаджара,второе от магриба до фаджера.
Да и само время иша'а у нас в городе не могу определить,когда начинается...С графиком намазов мое наблюдение не совпадает почти на час.Ведь того не может быть. В то время,как все остальные намазы -разница не совпадения с графиком примерно 5 минут.
Ваалейкум ассалям! Ночь начинается от магъриба а не от иша, и в этом нет противоречий между учеными языка и фикха насколько мне известно.
talibilm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:46

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение talibilm »

Ассаламу алейкум. Брат Abuhaled.Рассчитывается так:берешь разницу по времени между наступлением магриба и восходом солнце потом делишь на два и добавишь на время магриба получается серидине ночи.Напримере покажу.Город Москва на 27 марта Восход 6-14 Заход 18-57(От 18-57 до 6-14,11 часов 43 минуты) теперь 11 часов 43 минуты делим на 2 получается=5 часов 51,5 минуты(можно брать 5 часов 51 минут) теперь прибавим на 18-57 наше значение у нас получиться 00-48 минут то есть без 12 минут час ночью это половина ночи (18-57+5-51=23-108(то есть 23 часа 108 минут а если из 108-60 у нас получится 00-48)) А теперь как можно найти восход и заход, лучше конечно наблюдать, но можно зайти на mail.ru там есть раздел погода выбрать город(выбираешь свой город) и слева посередине написано «подробный прогноз» нажимаешь и справа показывает восход и заход (то есть время окончание фаджр и время наступление магриба). Также можно найти время зенита узнавь время восхода и захода так же как я показал нахождения середине ночи а там середине дня.
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Djigit-Mukiz »

Ассаляму Алейкум уа рахмату-Ллах!

У меня вопрос:А как вычислить третью часть ночи?! Нужно делить от магъриба до фаджра на три или на четыри?

Просто многие говорят,что нужно делить ночь на три,чтоб узнать треть часть ночи.Но при таком вычислении у нас не будет середина ночи!Если что то путаю поправьте!

Уа барака-ллаху фийкум!
Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Абу Хасан »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
talibilm писал(а):Рассчитывается так:берешь разницу по времени между наступлением магриба и восходом солнце потом делишь на два и добавишь на время магриба получается серидине ночи.
Не совсем так брат. Есть разница между языковым значением конца ночи и шариатским, как это разъяснил шейх Усеймин рахимахуЛлах:
Начало и конец ночи
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время молитвы ‘иша — до середины ночи». Муслим 612.
Так же сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» Аль-Бухари 1145, Муслим 785.

Когда же начинается и заканчивается время ночи, в которой нам нужно определить половину и последнюю треть?

Объясняет шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин:

По единогласному мнению ученых ночь начинается с заходом солнца в соответствии со словами Всевышнего: «… а затем поститесь до ночи». (Сура «Корова», аят 187) И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Подступает ночь отсюда — то есть с востока — проходит сюда — то есть на запад — и заходит солнце».
А когда же заканчивается ночь? В этом вопросе два мнения у ученых-языковедов:
одни сказали: она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра);
другие сказали: она заканчивается с восходом солнца.
Мы скажем:
Если в общем, то ночь заканчивается с восходом солнца, потому что восход и заход солнца — это, а не свет от солнца, то, что отделяет ночь от дня. А если сказать, что разделяющим является свет от солнца, то мы должны будем сказать: не наступит ночь, пока не исчезнет вечерняя заря. Таким образом мы говорим: если иметь ввиду ночь в общем, то она заканчивается с восходом солнца.
Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)». Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра. Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра.
Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра), а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца. О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле. Следовательно, имеется ввиду последняя треть той ночи, которая начинается с заходом солнца (магриб) и заканчивается с появлением утренней зари (фаджр).

См. «Шарх акыда ахли ас-сунна уаль-джамаа».
http://muslimby.info/?p=1080
Djigit-Mukiz писал(а):У меня вопрос:А как вычислить третью часть ночи?! Нужно делить от магъриба до фаджра на три или на четыри?
на три
Djigit-Mukiz писал(а):Но при таком вычислении у нас не будет середина ночи!
а для того что-бы вычислить середину ночи, делите на два. Аллаху А'лям.
loginza18860

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение loginza18860 »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах! А что делать, если на несколько минут опоздал и прочитал ишу,когда уже чуть (5-10 мин) прошло от середины ночи?? Засчитывается такой намаз или нет?
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение abu^aisha »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Братья а как это делать ?
Djigit-Mukiz писал(а):
У меня вопрос:А как вычислить третью часть ночи?! Нужно делить от магъриба до фаджра на три или на четыри?

на три
Djigit-Mukiz писал(а):
Но при таком вычислении у нас не будет середина ночи!

а для того что-бы вычислить середину ночи, делите на два. Аллаху А'лям.
не могли бы вы привести пример этих делений ? БаракаЛЛаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
loginza18860 писал(а):А что делать, если на несколько минут опоздал и прочитал ишу,когда уже чуть (5-10 мин) прошло от середины ночи?? Засчитывается такой намаз или нет?
Засчитывается как када-намаз, то есть восполнение.
zaur abu aisha писал(а):не могли бы вы привести пример этих делений ?
Например, магриб наступает в 21.18 а фаджр в 2.00, вычисляем сколько между ними времени = 4 ч. 42 мин., делим это время на 2 (пополам) = 2 ч. 21 мин. и прибавляем к времени магриба = 23.39
Аллаху а'Лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Хотелось бы чуть дополнить брата abu zeinab, так как некоторые могут понять неправильно принцип высчитывания середины ночи.

Как выше объяснял шейх ибн-'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)». Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра. Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра.
Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра), а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца. О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле
". См. «Шарх акыда ахли ас-сунна уаль-джамаа».

Проблема в том, что в большинстве случаев в графиках намазов (или расписаниях) указывается следующим образом: "Фаджр - 3.53, восход - 5.26". То есть, в 3.53 дается первый азан. НО! Этот азан не призыв на совершение обязательной молитвы фаджр, так как в это время все еще ночь, а время фаджра начинается с момента зари, а еще и истинной зари.

В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!». аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.

Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.

Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.

В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. То есть, с началом утренней зари (истинного рассвета).

Таким образом, чтобы по таким расписаниям вычислить середину ночи, нужно брать за начало ночи время захода солнца (магриб), а за конец ночи - время рассвета (а не "фаджра" по расписанию и восхода солнца).

Получается, что некоторые считают середину ночи двумя способами: 1) беря за начало ночи магриб, а за конец - восход солнца, 2) беря за начало ночи магриб, а за конец время, указанное в расписании намазов, как фаджр, хотя в это время не наступает время фаджра - это подобно первому азану - азану Биляля, который "произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы". аль-Бухари 621, Муслим 2/768.

Следовательно, ночь нужно считать взяв за основу то, что ночь начинается с заходом солнца (намаз-магриб) и заканчивается с истинным рассветом, а это примерно через минут 30-40 (внимание - это время в разных местностях - разное) после времени фаджр в расписаниях молитв.

Ниже прикреплен файл формата excel со столбцами фаджр, восход и магриб (заход), а последний столбец - середина ночи, которая посчитана так, как приводилось в предыдущем абзаце.

Если подставлять свои данные в желтые столбцы, то последний столбец автоматом посчитает середину ночи (ориентировочно). Если рассвет наступает раньше или позже, чем 40 минут, то можно изменить эту графу и середина ночи также посчитается автоматом.
В таблице данные для Нальчика (КБР), месяц июль.
Середина ночи.JPG
Середина ночи.xls
(29.5 КБ) 1018 скачиваний
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение abu^aisha »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Проблема в том, что в большинстве случаев в графиках намазов (или расписаниях) указывается следующим образом: "Фаджр - 3.53, восход - 5.26". То есть, в 3.53 дается первый азан. НО! Этот азан не призыв на совершение обязательной молитвы фаджр, так как в это время все еще ночь, а время фаджра начинается с момента зари, а еще и истинной зари.
Братья поясните я совершаю молитву Фаджр по времени к примеру вот как тут
Фаджр - 3.53
, получается по тому что выложил брат salyafit_07 я должен был совершать молитву Фаджр
с момента зари, а еще и истинной зари
то есть я совершал молитву не в свое время и она не дествительна ?
Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. То есть, с началом утренней зари (истинного рассвета).
А что делать в той местности которой дают только один азан ? БаракалЛаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение salyafit_07 »

Братья поясните я совершаю молитву Фаджр по времени к примеру вот как тут
Фаджр - 3.53
К примеру, у нас в это время нет рассвета и все еще ночь. Даже нет намека на рассвет или утреннюю зарю. И в это время нельзя совершать утреннюю молитву фаджр, так как «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.

Тем не менее, Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.

То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.

Анас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Передал Абу Мас’уд аль-Ансари, который сказал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Захаби, ан-Науауи и аль-Альбани.
получается по тому что выложил брат salyafit_07 я должен был совершать молитву Фаджр
с момента зари, а еще и истинной зари
Да, так и получается, но потому, что так сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Нужно совершать фаджр-намаз с началом рассвета. И не ложного, а истинного. А доводы приведены выше.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.
то есть я совершал молитву не в свое время и она не дествительна ?
Получается, что намаз был совершен раньше наступления его времени, если он совершен до рассвета.
Всевышний Аллах установил для каждой молитвы свое время, сказав:
«Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время». (ан-Насаи 4: 103).
Ибн ‘Аббас и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали: “У молитвы есть свое установленное время так же, как и у Хаджа есть свое установленное время”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/368.
Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульмане единогласны в том, что у пяти обязательных молитв есть установленное время!”. См. “аль-Мугъни” 1/378.
Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
«Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно». (аль-Бакъара 2: 238).
Это значит: “Совершайте молитвы должным образом, выполняя все их условия, и совершайте их своевременно и особенно послеобеденную (‘аср) молитву”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/578, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 97.

Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!”. См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб.

Имам аль-Барбахари сказал: “Аллах не примет обязательные молитвы, кроме как совершенные в свое время, если не считать того, кто забыл, ибо он имеет оправдание и совершает молитву сразу же, как вспомнит о ней!”. См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

Внимательно почитай, брат, и ин шаа Ллах все встанет на свои места: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
А что делать в той местности которой дают только один азан ?
Наблюдать за небом. ) А если встал раньше по привычке, то до рассвета, к примеру, можно совершить тахаджут-намаз или уитр. )

уа фик барака-Ллах!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение salyafit_07 »

Чуть переделан файл. Теперь есть столбик и со временем начала последней трети ночи.

Приводится у Аль-Бухари (1145), что сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Благой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря:
«Кто обратится ко Мне с мольбой, чтобы Я ответил ему? Кто попросит у Меня [что-либо], чтобы Я даровал ему [это]? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?».
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь близок к рабу [Своему] в наибольшей мере в середине второй части ночи, и если ты сможешь стать одним из тех, кто поминает Аллаха в это время, то стань [им]». Тирмизи, 3579. "Cахих аль-Азкар" аль-Альбани, 50.
Середина и треть ночи.xls
(31.5 КБ) 992 скачивания
барака-Ллаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Как вычислить середину ночи?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах.
Да зачем братья вы тут все запутали ?
Середина ночи вычисляется так как я описал. Время между заходом солнца и рассветом.
Остальное дело техники и расчета.
В каждой местности разные будут показатели.

Что касается молитвы фаджр, то она наступает с появлением зари, зари истинной.
И чтобы был повод сомневаться в азане, который дается в определенной местности, нужны свидетельства того, что заря не появляется в это время. А так обобщать не будет правильно.
Аллаху а'Лям.
Ответить