можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Kusuf

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم
بسم لله
abu zeinab писал(а): Тот же кто не знает арабский или плох в нём и желает молится, то он может вместо чтения Курана читать зикр, кот. пришёл в Сунна, а именно: тасбих (субхан Аллах), тахмид (альхамдулиЛлях), такбир (Аллаху Акбар) и тахлиль (ля иляха илля Ллах).
А какой далиль у шейха Усеймина, что он разрешает заменить чтение Фаатихи (столп молитвы) на чтение зикра?
И где далили на то, что человек, не владеющий ар. языком не имеет права читать Фаатиху на своём языке? (кроме , конечно, личного мнения шейха Усеймина)
Может быть, есть хотя бы фетва Постоянного Совета??

Хранит вас Аллах
Ваша сестра в Исламе
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Husuf писал(а):А какой далиль у шейха Усеймина, что он разрешает заменить чтение Фаатихи (столп молитвы) на чтение зикра?

Далиль - это сахих хадисы, кот. передаются в сборниках, как например, "Сунан" имама абу Дауда, под № 861:

« فَتَوَضَّأْ كَمَا أَمَرَكَ اللَّهُ جَلَّ وَعَزَّ ثُمَّ تَشَهَّدْ فَأَقِمْ ثُمَّ كَبِّرْ فَإِنْ كَانَ مَعَكَ قُرْآنٌ فَاقْرَأْ بِهِ وَإِلاَّ فَاحْمَدِ اللَّهَ وَكَبِّرْهُ وَهَلِّلْهُ »


"Соверши омовение так, как приказал тебе Аллах, возвеличь Аллаха, затем произнеси шахаду, и скажи икамат (для молитвы), скажи Аллаху Акбар, и если есть у тебя что-либо из Курана, то прочти это, а если нет, то (скажи): альхамду лиЛлях, Аллаху Акбар, Ля иляха илля Ллах..."

Это часть хадиса про человека, кот. плохо помолился.
Так же в "сунан" у имама ан-Насаи, под 924, от ибну аби Ауфа, передается, что к посланнику Аллаха подошёл человек и сказал:
"Поистине, я не могу выучить что-либо из Курана ! Научи меня тому, что заменило бы мне это !"
Посланник Аллаха ответил ему:

عقل سبحان الله والحمد لله ولا إله إلا الله والله أكبر ولا حول ولا قوة إلا بالله


"Говори: субхан Аллах уа льхамду лиЛлях, уа ля иляха илля Ллах, уа Ллаху Акбар, уа ля хауля уа ля кууата илля биЛлях".

Об этом так же написал шейх аль-Альбаний в "сыфату ас-салят", в главе "о том, что фатиха - рукн и её достоинства".
Шейх аль-Альбаний назвал этот хадис хасан.


Husuf писал(а):И где далили на то, что человек, не владеющий ар. языком не имеет права читать Фаатиху на своём языке? (кроме , конечно, личного мнения шейха Усеймина)

Чтение аль-фатихи является рукном в молитве, в поклонение !
И это чтение Курана, а Куран - это слова Аллаха, ниспосланные на арабском понятном языке !
И мы поклоняемся Аллаху так, как это делал пророк, صلى الله عليه و سام. Если же кто-то хочет сделать в этом поклонение что-то чего не делал посланник Аллаха, صلى الله عليه و سام, то это является не допустимым.
Потом, если же кто-то скажет, что можно в молитве читать Куран на не арабском, то мы попросим у него далиль.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Azamat »

Husuf писал(а): И где далили на то, что человек, не владеющий ар. языком не имеет права читать Фаатиху на своём языке? (кроме , конечно, личного мнения шейха Усеймина)
Может быть, есть хотя бы фетва Постоянного Совета??
Уалейкум ассалям. Вот далил إن هذه الصلاة لا يحل فيها شيء من كلام الناس هذا ، وإنما هو التسبيح والتكبير وقراءة القرآن
Хадис приводится у Муслима. Это когда один чихнул а другой ему сказал "ярхамука Аллах" после молитвы пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал, что нельзя в молитве говорит ничего из людской речи.

только я не понял что за тон в этих словах: (кроме , конечно, личного мнения шейха Усеймина?)
И в этих тоже: (Может быть, есть хотя бы фетва Постоянного Совета??)

С чего ты решила, что это личное мнение Усеймина? И если его личное мнение не далиль, с чего ты взяла что мнение Постоянного Совета может быть далилем? Там тоже такие же люди фатва дают. И что значит "хотя бы"?? Чуть поуважительней сестра, чуть поуважительней.
умм кария
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 09:48

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение умм кария »

ассаляму алейкум. братья и сестры знающие ответьте пожалуйста. так получает ли человек награду за чтение Корана не понимая? это вне намаза имеется в виду. например хатм сделать Корана и не знать о чем читала? шейху Усаймину, рахимаху Ллах, это задали, но по-моему он не ответил.
джазакумуЛлах хайр
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму алейкум уа рахмятуЛлахи уа баракятух !
ABU ABDUL-AZIZ писал(а):брат Ринат в лекции "сифат солят" привел слова ...
Я извиняюсь за вопрос не совсем в тему, но где можно достать эти лекции??? До сего момента был убежден, что у братьев с toislam'а ну совсем ничего (в смысле лекций) по саляту нет. Честно сказать приятно удивлен, тем что ошибался.

ДжазакАллаху хайран кясиран!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям
умм кария писал(а):так получает ли человек награду за чтение Корана не понимая? это вне намаза имеется в виду. например хатм сделать Корана и не знать о чем читала? шейху Усаймину, рахимаху Ллах, это задали, но по-моему он не ответил.
Тут есть ответ:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=18&t=5014
Аватара пользователя
Abdul-Hafis
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 14:33
Откуда: Ингушетия

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Abdul-Hafis »

Ваалайкум ассалам варахьматуЛлах'и вабаракатух'у. название темы же братья, можно ли делать ду'а в суджуде на своем языке, а тут ответили что Къур'ан читать нельзя при суджуде и руку'а. Ответьте на изначальный вопрос. ДжазакАллах'у хайран.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abdul-Hafis писал(а):а тут ответили что Къур'ан читать нельзя при суджуде и руку'а. Ответьте на изначальный вопрос.

БаракаЛлаху фика.
Ответили же в начале этой темы, просто сравнение было с аятами, т.е. чтением Курана:
Спросили шейха Усеймина, рахимухуЛлах:
- Какого положение относительно чтения Курана не на арабском для того, кто не может читать по-арабски (не знает арабского) во время молитвы и вне её ??? И будет ли ему награда, если он будет читать Куран не на арабском ???
Шейх ответил:

" Является харамом (запретным) человеку читать Куран не на арабском языке ! И я думаю, что нет в этом вопросе разногласия между учёными, т.к. если человек будет читать его не на арабском, то это уже не будет Кураном !
Куран - это то, что сказал Аллах Всевышний на понятном арабском языке.
И если будет он читать его не на арабском, то не будет ему никакой награды, и нет в этом сомнения ! Ведь если он будет читать его не на арабском, то измениться порядок (слов). Известно, что в арабском языке есть такие понятия, как, например, когда вместе собираются мудофун (присоединяемое) и мудофун илейхи (то, к чему присоединяют), то вперёд ставиться мудоф или сыфатун (описание) и маусуфун (описуемое) - вперед ставиться сыфатун, и т.п. И поэтому не будет правильным (дозволенным) читать его не на арабском !
Тот же кто не знает арабский или плох в нём и желает молится, то он может вместо чтения Курана читать зикр, кот. пришёл в Сунна, а именно: тасбих (субхан Аллах), тахмид (альхамдулиЛлях), такбир (Аллаху Акбар) и тахлиль (ля иляха илля Ллах).
Так же, если он не знает арабского, то нет проблем, если он будет делать зикр в намазе (ду'а) не на арабском, т.к. зикр и ду'а не являются Кураном ! "

(сильсиляту ликаи аль-бабу аль-мафтуха, запись № 140 (А), 11:28)

В другой своей фетве шейх Усеймин, рахимуху Ллах, на вопрос:
- Какого положение ду'а в молитве на не арабском языке, в частности тому, кто не знает арабского ???
Ответил:

" Ду'а на не арабском для того, кто не знает хорошо арабского, является разрешённым ! Не важно в молитве это будет или же нет. Т.к. если обязывать человека, кот. не знает арабского, это будет трудностью для него, и трудностью, кот. не из тех, что возложил на него Аллах. Сказал Всевышний:
لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا وُسْعَهَا
"Не возлагает Аллах на душу того, что ей не по силам"

И если скажет кто-то: "мы должны возвеличивать ! (или этим мы возвеличиваем Аллаха)", то мы скажем ему: если мы научим его арабским словам и не научим смыслам, то где она польза !?!
И так, дозволено человеку, кот. не знает арабского, взывать к Аллаху на своём языке...
Что же касается Курана, то его нельзя никому читать его на не арабском языке где бы это не было !!! Читать его можно только по-арабски.
Что же касается поминаний (азкаров), кот. пришли в Сунне, т.е. установлены, то если человек не может запомнить и на арабском, то дозволено ему говорить их на не арабском.
Однако, как вы уже знаете, слова Всевышнего Аллаха (Куран) нельзя изменять, т.е. переделывать его на другие языки !...
И получается у нас разделение, на сколько ?? На три.
1 - то, что нельзя читать, кроме как на арабском - это Куран,
2 - то, что можно читать на арабском и не арабском - ду'а к Аллаху, кот. не установлены,
3 - установленные ду'а, как азкары и т.п.. Мы скажем: если может человек, то читает на арабском, если нет, то на своём языке".

(фатауа аль-Харам аль-Маккий - 1418, запись № 15 (Б), 1:47)

Так же шейх 'абдульМухсин аль'Аббад на вопрос:
- Разрешается ли ду'а в ташаххуде на не арабском языке тому, кто не знает арабского ???
ответил:

" Человек (т.е. муслим), он должен стараться чтобы быть тем, кто полностью во всём следует посланнику Аллаха, صلى الله عليه و سلم. Так же изучать язык, чтобы на нём делать дуа в молитве и вне её, и следовать даже в словах пророку, صلى الله عليه و سلم.
Что касается этого (ташаххуда), то обязательно должен человек произносить его на арабском, так как он пришёл от пророка, صلى الله عليه و سلم, а что касается тех ду'а, кот не являются обязательными, то тут должен человек проявить старание, и если он всё же не может на арабском, то на пусть делает на своём языке ".

(сунан ат-Тирмизий, китаб ад-Да'ауат, запись № 383, 44:01)
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение imanochka »

Является харамом (запретным) человеку читать Куран не на арабском языке ! И я думаю, что нет в этом вопросе разногласия между учёными, т.к. если человек будет читать его не на арабском, то это уже не будет Кураном !
Куран - это то, что сказал Аллах Всевышний на понятном арабском языке.
Салам алеикум, правильно ли я понимаю, что тут речь идет только о молитве? Просто в вопросе написано чтение Корана в молитве и в не ее, поэтому непонятно.
Потому что, просто в не молитвы читать перевод смыслов наверное можно, понимая, что это не сам Коран конечно.
Дело в том, что как бы тогда новообращеные мусульмане и неверные ищущие истину узнавали бы о том, что послал Аллах. Или очень старые люди, которым тяжело арабский учить.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
imanochka писал(а):правильно ли я понимаю, что тут речь идет только о молитве? Просто в вопросе написано чтение Корана в молитве и в не ее, поэтому непонятно.
Потому что, просто в не молитвы читать перевод смыслов наверное можно, понимая, что это не сам Коран конечно.
Дело в том, что как бы тогда новообращеные мусульмане и неверные ищущие истину узнавали бы о том, что послал Аллах. Или очень старые люди, которым тяжело арабский учить.

Да конечно ))
Нет проблем читать смысловые переводы, как Кулиева например, или то же толкование, кот он перевел.
Никто не запрещал это.
Уа Ллаху а'Лям.
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

"Аминь" после ду'а в саджде

Сообщение Abu Abzal »

Ас-саламу-алейкум уа рахматуЛлах.

Вопрос: Можно ли в намазе во время саджда, делая ду'а, говорить "аминь" ? Иногда и в ташахуде мы просим Аллаха в ду'а, и говорим иногда "аминь". - Не портит ли это намаз?

Джазакума-Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Abzal писал(а):Вопрос: Можно ли в намазе во время саджда, делая ду'а, говорить "аминь" ? Иногда и в ташахуде мы просим Аллаха в ду'а, и говорим иногда "аминь". - Не портит ли это намаз?

Брат, это не передается ни от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни от его сахабов.
Просить дуа - это Сунна, как в сажда, так и в ташаххуде. И этому учил нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Само слово "аминь" переводиться как "да будет так", или правильнее сказать, как делал тафсир шейх Салих аль-Фаузан, хафизаху Ллах - "о Аллах, ответь".
Если так, то какой смысл просто в сажда говорить аминь ?! Это лишь ответ на дуа. Т.е. когда делает дуа человек, другой говорит "аминь". А в сажда ?
Если же сам делаешь дуа, то зачем самому себе говорить )), тем более нет на это никакого указания.
Уа Ллаху а'Лям.
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
Само слово "аминь" переводиться как "да будет так", или правильнее сказать, как делал тафсир шейх Салих аль-Фаузан, хафизаху Ллах - "о Аллах, ответь".
... Это лишь ответ на дуа. Т.е. когда делает дуа человек, другой говорит "аминь". ...
Если же сам делаешь дуа, то зачем самому себе говорить )), тем более нет на это никакого указания.
Хотел спросить, рахимакаЛлах, откуда это, что "аминь" произносят те, кто находятся рядом с произнесшим ду'а, а сам взывающий не говорит его. Ведь в групповом намазе имаму узаконено после фатихи говорить "аминь", а содержание фатихи и есть дуа: "...ихдина ссырат альмустакъим...".

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Abzal писал(а):Джазакума-Ллаху фикум.

Это брат неправильное сочетание, и оно переводиться: "Да воздаст вам Аллах в вас".
Если хочешь сказать, то говори так:
"Джазаакуму Ллаху хайран" или "Барака Ллаху фикум".

'abd_al-karim писал(а):Ведь в групповом намазе имаму узаконено после фатихи говорить "аминь", а содержание фатихи и есть дуа: "...ихдина ссырат альмустакъим...".

Да брат, и на это есть довод !
А на действие этого в сажда довода нет и нет фатуа ученых, если знаешь, то буду рад узнать )).
Поклонение - обряды установленные

العبادات التوقيفية

. Т.е. обязательно должен быть довод из Курана и Сунны.
Уа Ллаху а'Лям.
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: можно ли делать дуа на своем языке во время саджда

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
ДжазакаЛлаху хайран!
Но спрашивал я об "амине", но не в саджда.
Я выделил тот кусок твоего сообщения жирным шрифтом, который для меня лично был воспринят так, что это основа в вопросе произнесения "аминь".
когда делает дуа человек, другой говорит "аминь".
Т.е это действительно основа в этом вопросе? Но ведь на это тоже должен быть довод.

Вопрос то не праздный, т.к. если побродить по этому форуму, то можно заметить, что большое количество сообщений заканчиваются примерно таким образом: "Да укрепит тебя Аллах в твоих знаниях! АМИНЬ!", "Пусть Аллах даст тебе терпения! АМИНЬ!", "Пусть Аллах облегчит тебе! АМИНЬ!", и т.д, и т.п. Да я и сам наверняка где то так же завершил свое сообщение. Получается делаем что-то предосудительное?!

Надеюсь, что понятно изложил.

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Ответить