3 вида исти'азы

Ответить
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

3 вида исти'азы

Сообщение Джахильбек »

АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

В книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)…» шейха Аль-Альбани, рахимахуЛлах, приводятся 2 вида истиаз. Ниже цитата из этой книги.

И среди них нет самой «популярной» -
/а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/.
А узаконено ли произносить эту самую «популярную» истиазу? Какой на это далиль?
Может быть, этот аят:
«Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого» (16:98)?

ДжазакумАллаху хайран!
Чтение Корана

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) прибегал к защите
Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:
/А'узу би -Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва
нафси-хи/


«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений
(приводящих к безумию 198), от высокомерия (, которое он внушает,) и (пустых,
порочных) стихов» 200.

Иногда он говорил:
/А'узу би-Лляхи ссами'и-ль 'алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва
нафхи-хи, ва нафси-хи/


«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого
шайтана: от его наущений (приводящих к безумию), от высокомерия (, которое он
внушает,) и (пустых, порочных) стихов» 201
197 Передали Ахмад, Ибн Аби Шайба (12/119/2), Абу Дауд, ат-Табарани в «Му'джам аль-Аусат» (62/2)
через одну достоверную цепочку передатчиков , а другую – хорошую .
198 Ат-Тайалиси и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

200 Передали Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни и аль-Хаким, который вместе с Ибн Хиббаном и аз-
Захаби, назвал этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего
хадисов проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (342).
201 Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Ахмад
высказывался в пользу этого хадиса в книге ''Маса'иль Ибн Хани'' (1/50).
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение gouSt »

Уа 'алайкуму салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху ,нету ДОСТОВЕРНО асара на такой вид исти'азы как "/а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/." перед чтение Корана в намазе .

брат Ринат Абу Мухаммад об этом тут говорит .



Именно поэтому шейх Альбани ( рахматуЛлахи 'алайхи ) привел эти два вида Исти'азы , шейх написал следующее ;

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم من همزه ونفخه ونفثه

А'узу би -Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию ), от высокомерия (, которое он внушает,) и (пустых, порочных) стихов» .Передали Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни и аль-Хаким, который вместе с Ибн Хиббаном и аз-Захаби, назвал этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (342).

Три слова ''хамз'', ''нафх'' и ''нафс'' были подобным образом истолкованы некоторыми передатчиками хадиса ; все три толкования также восходят к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) через достоверную цепочку хадиса в форме ''мурсаль'' . Под ''стихами'' здесь подразумеваются стихи, полные пустословия и тщеты , поскольку (о некоторых стихах) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал : «Поистине, в (некоторых) стихах (заключена) мудрость» (Аль-Бухари).

Иногда он ( да благословит его Аллах и приветствует ) говорил:

أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم من همزه ونفخه ونفثه
А'узу би-Лляхи ссами'и-ль 'алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию), от высокомерия (, которое он внушает,) и (пустых, порочных) стихов» . Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Ахмад высказывался в пользу этого хадиса в книге ''Маса'иль Ибн Хани'' (1/50).

Однако говорить во время гнева "/а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/." достоверно так как Сообщается, что Суляйман ибн Сурад (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды, когда я сидел в обществе пророка (мир ему и благословение Аллаха), двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо (от гнева) и вздулись вены на шее. Увидев это, посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: “Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана”, — то перестал бы гневаться». И ему сказали: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проси защиты Аллаха от проклятого шайтана”. аль-Бухари 6115, Муслим 2610.

اَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

/А’узу би-Лляхи минаш-шайтани-р-раджим/.
Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение Ummu_Yahya »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
А как же айят в Къур ане,

98. Всевышний Аллах говорит: "Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого".

فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Священный Коран является самым славным и величественным из всех писаний. Оно приводит в порядок души и открывает людям великие знания. И если человек собирается прочесть писание Аллаха, то ему надлежит прибегнуть к покровительству Аллаха от проклятого сатаны, который вступает в жестокую битву с человеком, когда тот собирается совершить праведный поступок, и мешает ему постичь смысл и значение коранических аятов. А для того, чтобы избежать козней сатаны, раб Аллаха должен обратиться за помощью к своему Господу. И поэтому перед чтением Корана следует сказать: «Ищу убежища у Аллаха от проклятого сатаны!» При этом следует вникнуть в смысл этих слов и всем сердцем устремиться к Аллаху в надежде отдалиться от сатаны и избавиться от его наущений и дурных мыслей. А это значит, что мусульманин должен облачиться в одежду веры и упования, воспользовавшись самым сильным оружием в борьбе против своего врага.

Толкование Священного Корана шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди 16 суры, 98 айята.
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение gouSt »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Уа 'алайкуму салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху .
А как же айят в Къур ане, Всевышний Аллах говорит: "Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого".
Этот айят был ниспослан пророку Мухаммаду ( да благословит его Аллах и приветствует ) , однако не передаётся что он говорил такой вид исти'азы перед чтением Корана .

بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ ۗ وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ
Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались. ( Сура 16. ан-Нахль айят 44 )

так же Аллах говорит :
وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ
إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ
Он не говорит по прихоти , Это – всего лишь откровение, которое внушается.
( Сура Сура 53. ан-Наджм айяты 3-4)

И поэтому пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) разъяснил нам то что нам ниспослано своим поступком этот аят "Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого"
говоря не /а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/ а говорил он те два вида исти'азы как мы выше написали .

И поэтому даже если шейх Абдуррахман Ас Са'ди ( рахимахуЛлах ) дал такое толкование этому айату что при чтений Коран есть такой вид исти'азы , то он мог не знать об этом , слова ученых сами по себе не являются доводом в Исламе, в чем нет никаких разногласий среди ученых! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства, извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Ummu_Yahya »
98. Всевпобиваемого".ышний Аллах говорит: "Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного,
в книгах по фикху ученые разделяют в молитве уаджибаты и суннаты.
Истиъаза - сунна.
Когда спросили шейха Ибн Усаймина рахимахуЛЛах про узаконенность Шариатом чтения истиъазы в молитве,он ответил:
" Некоторые ученые считают сунной читать в первом ракате и в остальных, некоторые ученые считют сунной чтение ее только в первом ракаате."
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):Этот айят был ниспослан пророку Мухаммаду ( да благословит его Аллах и приветствует ) , однако не передаётся что он говорил такой вид исти'азы перед чтением Корана .
Ну я бы не торопился на твоем месте ахы)
hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):И поэтому даже если шейх Абдуррахман Ас Са'ди ( рахимахуЛлах ) дал такое толкование этому айату что при чтений Коран есть такой вид исти'азы , то он мог не знать об этом , слова ученых сами по себе не являются доводом в Исламе, в чем нет никаких разногласий среди ученых!
Все верно, слова того или иного ученого не довод в религии сами по себе, в частности речь идет о спорных вопросах. И несмотря на то, что их слова сами по себе Аллах не сделал доводом, все же мы нуждаемся в словах ученых для понимания того или иного вопроса.

Что касается вида исти'азы, как "а'узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим" (أعوذ بالله من الشيطان الرجيم), то даже если и не было бы от пророка (мир ему и благословение Аллаха) именно такой версии произнесения перед чтением Корана, это не указывало бы на то, что именно данный вид порицаем, или нововведение и т.п.
Достаточно брат того, что на этот вид ист'иазы указывает данный аят, и именно в таком виде прибегали чтецы из числа саляфов за защитой от шайтана и именно такой вид исти'азы передается от некоторых сахабов, среди которых халиф рашид!
Аль-Асуад рассказывал: “Когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб встал на молитву, он произнес слова такбира (Аллаху акбар), а затем сказал: «Преславен Ты, о Аллах и хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, достойного поклонения кроме Тебя». Затем сказал: «А’узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим», и начал читать: «Хвала Аллаху – Господу миров»”. Ибн Аби Шейба 2473, аль-Байхакъи 2/36. Исследователь сборника “аль-Мусаннаф” 2/61 назвал иснад достоверным.
Имам Абу ‘Амр ад-Дани сказал: “Знай, что искусные (чтецы Корана) из видов исти’азы выбирали: «А’узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим» помимо прочих. И это по той причине, что данный вид исти’азы соответствует Корану и Сунне. Что касается Корана, то речь о словах Аллаха: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты у Аллаха от изгнанного и побиваемого шайтана» (ан-Нахль 16: 98). А что касается Сунны, то со слов Джубайра ибн Мут’има сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед чтением Корана произносил именно этот вид исти’азы. И я произношу эту же версию и беру именно ее”. См. “ат-Тайсир филь-къираат” 16.

Так что братья мои, не торопитесь)
антивирус северный писал(а):в книгах по фикху ученые разделяют в молитве уаджибаты и суннаты.
Она ахы не про хукм исти'азы спрашивала, а про ляфз именно "а'узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим" )
Но все же барака-Ллаху фик за фаиду!

Еще для пользы:
Хафиз ан-Науауи сказал: “Обращение к Аллаху за защитой от шайтана не является обязательным, однако это желательно, независимо от того, читает человек Коран в молитве или нет”. См. “ат-Тибьян” 78.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Смысл произнесения исти’азы перед чтением Корана в том, чтобы чтец не ошибался при чтении и не отвлекался от размышления. И большинство ученых склонились к мнению, что исти’азу следует произносить именно перед чтением, а не после”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/534.
Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение Ummu_Yahya »

Ас салям алейкум ва рахматуЛлах. Я спрашивала как же этот айят, а не просто слов шейха Ас Са'ди. Но ведь скорей всего он тоже опирался на этот айят. Джазакуму Ллаху за разъяснение.
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение gouSt »

Ну я бы не торопился на твоем месте ахы)
барака Аллаху фик хабиби .

так же тут , шейх Альбани рахматуЛлахи 'алайхи , говорит про такой вид исти'азы как "/а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/." перед чтением Корана ;

قال الإمام الألباني - رحمه الله- في كتابة:" تمام المنة في التعليق على فقه السنة":

قوله - أي سيد سابق- قوله في الاستعاذة:"وقال ابن المنذر: جاء عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه كان يقول قبل القراءة: أعوذ بالله من الشيطان الرجيم"

قلت - أي الإمام الألباني- لم أقف على هذا في شيء من كتب السنة المعروفة، إلا ما في " مراسيل أبي داود" عن الحسن أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يتعوذ، فذكره.
وهذا مع ضعفه لأنه من مراسيل الحسن البصري، فليس فيه أن هذه الصيغة كانت في الصلاة، فالأفضل أن يستعيذ بما في حديث جبير بن مطعم، وأن يزيد أحياناً: "السميع العليم" كما ورد في بعض الأحاديث مثل حديث أبي سعيد الخدري عند أبي داود والترمذي وغيرهما بسند حسن، وهما مخرجان في "الإرواء" (342) ولم يذكر البيهقي في الباب غيرهما».


أما الصيغة الصحيحة التي أشار إليها الشيخ فقد بيّنها في كتابه:" صفة صلاة النبي صلى الله عليه وسلم".

قال - رحمه الله- « ثم كان صلى الله عليه وسلم يستعيذ بالله تعالى فيقول:" أعوذ بالله من الشيطان الرجيم من همزه ونفخه ونفثه" وكان أحياناً يزيد فيه فيقول:"أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان . . ." ثم يقرأ بسم الله الرحمن الرحيم» ا.ه.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).

УаЛлаху а'лям .
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):барака Аллаху фик хабиби .
Уа фика барак ахы.
hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):так же тут , шейх Альбани рахматуЛлахи 'алайхи , говорит про такой вид исти'азы как "/а’уузу биЛляхи мина щщайтоони рроджиим/." перед чтением Корана ;
Брат, шейх аль-Альбани говорит конкретно про хадис, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил именно данный вид исти'азы в намазе, что в действительности он произносил вот этот вид:
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم من همزه ونفخه ونفثه
НО, разве шейх аль-Альбани слово сказал, что данный вид исти'азы - это бид'а или не следует его произносить или же это не узаконено и т.п.?!
Я привел выше ахы если ты не обратил внимание асар от халифа рашида - Умара, который произносил данный вид, и слова имамов, которые выбирали исходя из аята именно данный вид исти'азы, а следовательно не может быть брат никакой нежелательности в этом!
hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).
Эти слова шейхуль-Ислама в данном случае абсолютно неуместны ахы. Просто не понятно, ты желаешь доказать что, что такой вид исти'азы, как (أعوذ بالله من الشيطان الرجيم) нельзя произносить или нежелательно или же это бид'а или что?
Я привел тебе довод на дозволенность этого и на понимание имама в данном вопросе, и не одного, а во главе сподвижника великого.
А теперь чтобы отрицать этот факт, ты должен привести слова ХОТЬ одного ученого, сказавшего до тебя, что именно данный вид исти'азы не узаконен и т.п.
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: 3 вида исти'азы

Сообщение gouSt »

Джазака Ллаху хъайран за разъяснение дорогой брат !
Ответить