Не могу определиться с нийатом в гусле

Ответить
Shahid55
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 18:18

Не могу определиться с нийатом в гусле

Сообщение Shahid55 »

Ас салам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату.
у меня такой вопрос:во время взятия гусл какой должен быть нийат,с учетом того, что в начале гусла мы берем вуду,а потом продолжаем гусл. должен ли быть нийат отдельный для вуду или же изначально нийат идет на гусл не зависимо от того берем ли мы в нем малое омовение или нет?а так же если в гусле я не беру малое омовение, но при этом омываю все части тела,есть ли при этом по окончанию гусл у меня малое омовении с которым я могу идти на намаз или я должен отдельно взять малое омовение?
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: не могу определиться с нийатом

Сообщение ummsalih »

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Shahid55 писал(а):а так же если в гусле я не беру малое омовение, но при этом омываю все части тела,есть ли при этом по окончанию гусл у меня малое омовении с которым я могу идти на намаз или я должен отдельно взять малое омовение?
1) Шейх ибн `Усеймин сказал: «Обязательное в гусле, которое будет достаточным – это облить водой все тело полностью: начнешь ты с головы, или с груди, или со спины, или с нижних частей тела, или погрузишься в водоем с намерением гусля – нет никакой разницы! Омовение в гусле является сунной, а не уаджибом. И сунной является брать омовение до гусля. Если омовение было взято, то нет нужды брать его во второй раз, т.к. не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветсвует) то, что он брал омовение после гусля». шейх `Усеймин сказал это в книге "Риядус-салихин"

2) Также от Аиши передается, что "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не брал малого омовения после взятия гусля от джанаба (полового осквернения)" Сахих сунан Ибн Маджа 470. "аль-Мишкат" 445.

3)
То есть, если, к примеру, некий брат в состоянии джанаба нырнет в речку, водоем и т.п. так, что вода намочит все тело и выйдут оттуда, то ему сразу прям можно вставать на молитву, не взяв при этом МАЛОГО омовения ни до ни после нырка (гусля)?
Об этом говорят ученые-факыхи, как например из последних шейх 'Усеймин, рахматуЛлахи 'алейхи, в толкование к " 40 хадисам" имама ан-Науауи, в 1 хадисе.
Только при этом важен ният !
Если просто нырнул, без нията, то просто искупался, и нужно брать гусль.
Что касается малого омовения, то это из полноты гусля. Лучше конечно совершать его перед гуслем, согласно хадису 'Аишы, да будет доволен ею Аллах:
أن النبي صلى الله عليه و سلم كان إذا اغتسل من الجنابة بدأ فغسل يديه ثم يتوضأ كما يتوضأ للصلاة ثم يدخل أصابعه في الماء فيخلل بها أصول شعره ثم يصب على رأسه ثلاث غرف بيديه ثم يفيض الماء على جلده كله

"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершал гусль от полового осквернения, начинал с того, что мыл руки, затем совершал вуду, такое же как для молитвы, затем запускал пальцы в воду и проводил ими между волос (в основание волос), затем наливал воду на голову 3 раза ладошкой, затем наливал (лил) воду на все остальное тело".
(хадис приводит имам Бухарий, 238, и имам Муслим, 316)

4) Шейху ‘Усеймину был задан вопрос. И вот часть из его ответа:
"...Когда же человек берет гусль от джанабы, то этого достаточно и для малого омовения, даже если он не делал отдельного намерения чтобы взять малое омовение. Так как Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь.» (аль-Маида 5: 6) и не упомянул малого омовения.
(Сильсиля лика бабуль-мафтух 181 В 12:15)

5) Также шейха ‘Аббада спросили: В комментариях к книге «Условия молитвы и его обязанности» Шехуль-Исляма ибн Теймии вы упомянули что купание для пятничной молитвы недостаточно для наличия малого омовения, если только человек не будет иметь намерения избавиться от большого и малого осквернения. И вы сказали что данное купание похоже на купание с целью освежиться. Вы не могли бы разъяснить этот момент. И можно сделать вывод что гусль для пятничной молитвы не является поклонением?
Он ответил: " Очищение от осквернения бывает двух видов: от большого и от малого. И если человек купается с намерением избавится от джанабы и не прикасался более к половому органу после того как помыл его в самом начале, то у него после купания будет и большое и малое омовение. В пятничном же гусле нет намерения избавления от большого осквернения, чтобы можно было сказать, что с большим осквернением человек избавляется и от малого. А для избавления отдельно от малого осквернения есть свой порядок. Пятничный гусль не для избавления от осквернения, однако нет сомнения, что это относится к поклонению. Если же человек купается и нет намерения избавиться от большого осквернения, то это купание не заменит ему малого омовения. Так как для избавления от малого осквернения необходимо взять малое омовение (уду) с соблюдением его порядка.
Когда же человек купается для избавления от большого и малого осквернения и после того как помыл половой орган вначале, более его не трогал, то оба вида осквернения (и большое и малое) снимаются с него.
И разница между гуслем для пятничной молитвы и гуслем от джанабы, это то что в гусле от джанабы есть намерение избавиться от большого осквернения, а в гусле для пятничной молитвы нет такого намерения, а целью является чистота. И нет сомнения что этот гусль также является поклонением, но в нем нет намерения избавления от большого осквернения. В этом и состоит разница между этими двумя гуслями"
.
(сунан ат-Тирмизи «Китаб тафсир Коран» 368 - 01:01:25)

6)
а как поступать тому кто совершает большое омовения будучи джунубом и не совершил малое омовения во время большого , и что в таком случае тоже не надо брать малое омовения после окончания большого ? или джунуб пригнул в речку и он одновременно взял большое и малое омовения ?
Описанное полное омовение, упомянутое тобой - это и есть гъусль по Сунне! Однако если человек просто искупался с намерением гъусля, то у него есть гъусль, независимо от того, совершил ли он предварительно в нем малое омовение или нет, начал с головы, помыл сначала правую сторону, а затем левую или нет. И в этой же теме на первых страницах это ясно и четко указывалось, что малое омовение не является условием в гъусле!

Прочитайте тему Полное омовение, много ответов на разные вопросы.
Shahid55
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 18:18

Re: Не могу определиться с нийатом в гусле

Сообщение Shahid55 »

ДжазакуЛлаhи хайран брат. да удвоит Аллаh твои знания.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не могу определиться с нийатом в гусле

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Для пользы: Ошибка произнесения намерения вслух

Также: Искренность

Выдержка из правил фикха:

«Намерение - условие для всех деяний, оно определяет их пригодность или негодность»

Это правило самое полезное из всех правил, самое великое из всех правил. Оно касается всех разделов ‘ильма (знания). Пригодность, действительность всех деяний, будь то деяния, осуществляемые телом или имуществом человека, будь то деяния сердец, деяния органов - все это становится пригодным при наличии правильного намерения. Если нет намерения, или намерение не годное, то деяния становятся не годными, если намерение правильное, праведное, то тогда правильными и годными становятся слова и дела человека, потому что пророк (‘алейhи ссоляту ва ссалям), говорит: «Поистине деяния по намерениям и каждому человеку - то, что он вознамерился.» (аль-Бухари: 1, Муслим: 1907). Ния (намерение) - у него есть как бы две степени:

Первая степень – это отделение обычного действия (аль-’адаh) от поклонения (аль-‘ибадаh). Например, если человек не ест, не делает ничего другого, что нарушает пост, но он это делает просто так, т.е. это обычное действие, просто не ел, не пил, без намерения поста, без намерения, что это поклонение ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), что он оставляет это, желая приблизиться к Аллаhу (субханаhу ва та’аля) - то это просто «‘адаh» (обычное действие), а не «’ибадаh». Но если он оставляет ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), с намерением поста - то это уже становится «’ибадаh», поэтому надо обязательно отличать простое дело от поклонения. Это и есть первая функция намерения – отделение поклонения от обычного дела. Намерение является критерием того, это поклонение или просто обыкновенное деяние, обычное действие человека.

Вторая степень - намерение отделяет одно поклонение от другого, уже внутри поклонения, один вид отделяет от другого. Какое-то из них - фард ‘айн, какое-то из них - фард кифая, какой-то намаз - это ратиб, какой-то намаз - это нафиль (просто сунна, а не ратиб), т.е. обязательно должно быть вот это вот разграничение, чтобы деяние было правильным, истинным, действительным.

Чтобы деяние религиозное было действительным сначала нужно ограничить намерение - ограничить простое действие от поклонения, потом в поклонении уже необходимо отделение разных видов поклонения друг от друга - ты сейчас сделаешь намаз зуhр, или просто тахиятуль-масджид?!

Из степеней ния – это ихляс (искренность), т.е. это уже нечто большее, чем просто ния совершить деяние поклонения. У человека должно быть ния (намерение), как для самого деяния, так и намерение в отношении того, для кого это деяние. Отделение ‘адаh от ‘ибадаh, или отделение видов ‘ибадата друг от друга - это намерение связано с самим деянием, но должно быть еще намерение, связанное с тем, ради кого совершается деяние. Это и есть ихляс, т.е. человек намеренно совершая это деяние, не просто как деяние, а как поклонение - он должен совершать его только ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), и больше не ради кого другого.

Примером этого поклонения, могут быть все виды поклонения: фард намазы и дополнительные намазы, закят, пост, и’тикаф, хадж, ‘умраh. Хадж и закят - включая и обязательные виды их и не обязательные. Сюда же входят: жертвоприношение (hадьй), обеты (нузур), очищение, искупление (каффарат), джиhад, освобождение раба и т.д.

Более того, говорят ‘уляма, ния идет дальше - распространяется на вещи, которые является мубахат, т.е. вещи, которые просто дозволены Аллаhом, сами по себе не являющиеся поклонениями. Если человек делает эти вещи, которые просто дозволены Аллаhом с намерением, чтобы получить силы для того, чтобы быть покорным потом Аллаhу, и выполнять поклонения (‘ибадат) – то эти дозволенные деяния записывается ему как поклонение. Например, человек ест, пьет, спит - с намерением набраться сил для поклонения, зарабатывает деньги (например, с намерением дать садакъа), женится с намерением увеличить умму Мухаммада (‘алейhи ссоляту ва ссалям), когда имеет связь со своей женой или берет рабыню - делает для того, чтобы остерегаться от зина, остерегаться от того, что неугодно Аллаhу (субханаhу ва та’аля) - то на все эти мубахаты тоже распространяется ния, и делает из этих мубахатов потом ‘ибада (богоугодные деяния). На это нужно обратить внимание.

Еще важное здесь: Аллаh (субханаhу ва та’аля) обращается к нам в Къуръане или в Сунне Своего посланника (‘алейhи ссоляту ва ссалям) двумя видами обращений: приказ – требование совершить что-то и приказ - требование оставить что-то.

Приказ – требование совершить что-то - здесь обязательно должно быть намерение, чтобы выполнение нами того, что приказал нам Аллаh, было действительным, правильным, годным - для этого обязательно должно быть намерение. Намерение здесь - шарт (условие) в том, что приказано. Только при этом мы получим награду от Аллаhа (субханаhу ва та’аля). Например, приказывается нам совершать намаз: для того, чтобы намаз был действительным должно быть намерение и только при этом условии можно получить награду за такое поклонение.

Второе с чем к нам обращается шари’ат - это приказ оставить что-то, как например, убрать наджасу (нечистоты) с одежды, с тела, с места, где мы совершаем намаз, или, к примеру, выплатить долг, который мы должны выплатить. Если человек убрал наджасу или рассчитался с долгами - нужно ли для этого намерение? Является ли условием (шарт) для этого намерение? Здесь оно не является условием! Т.е. твоя ответственность итак спадает, имел ты намерение или нет, если наджаса сама ушла, и ты не имел намерения очистить ее - то все равно с тебя спадает обязанность очищать эту наджасу.

Считается, что этот приказ с тебя уже снят, твоя совесть чиста, ответственность с тебя снята. Даже если ты не намеревался этого сделать. То же самое долг - даже если ты заплатил без намерения - с тебя ответственность снята. Но вот для получения награды за это - вот тут то нужно намерение, что ты делаешь это (например, оставляешь воровство именно потому, что это запретил Аллаh, а не по какой-либо другой причине) с намерением приблизиться к Аллаhу (субханаhу ва та’аля).

В том, что касается приказа: чтобы деяние было действительным - нужно намерение; чтобы получить награду - нужно намерение, что ты делаешь это ради Аллаhа, приближаясь к Нему.

В том, что касается выполнения приказа оставить что-то: для того, чтобы с тебя снялась ответственность - это деяние должно быть действительно сделано, намерение не является условием, а чтобы получить награду за это - здесь намерение является условием.[/i]

Также для кругозора:

Что отвечает за разум: сердце или мозг?

барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.
Shahid55
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 18:18

Re: Не могу определиться с нийатом в гусле

Сообщение Shahid55 »

джазакуму-Ллаху хайран брат )))
Ответить