ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОТДАЛЕНИЯ ОТ НАУЩЕНИЙ

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОТДАЛЕНИЯ ОТ НАУЩЕНИЙ

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОТДАЛЕНИЯ ОТ НАУЩЕНИЙ
Шейх Ибн 'Усаймин
(да смилуется над ним Аллах)
Вопрос: “У одного человека, во время совершения омовения появляются наущения: ты не помыл ногти, или, пятки, или, ступни. Дозволено ли оставлять это без внимания?

- Шейх: “У некоторых людей, бывают множество сомнений, и каждый раз совершая омовение, они сомневаются, домыли ли они ту или иную часть тела или нет. На подобное не надо обращать внимания. Если человек станет обращать внимания на эти множества сомнений, то это его ввергнет в затруднение. Но если допустить, что его сомнение – это истинное сомнение, не в больших количествах, то оно принимается в расчет, и устраняется такое сомнение, поступая в соответствии с тем, в чем уверен1

- Спрашивающий: “А если он не знает количество этих сомнений?

- Шейх: “Тогда это означает, что у него наущения, и такой человек не перестает пребывать в сомнении

- Спрашивающий: “(Да, поэтому) он иногда аяты перечитывает по нескольку раз, также и ташаххуд

- Шейх:“Ни в коем случае! Этот человек наущаем. Я считаю, он должен отбросить эти наущения, потому что если он откроет дверь наущениям, то ввергнет себя в тягости. Если не сделает это, то шайтан начнет к нему приходить во время молитвы, и вызывать сомнения в молитве, может даже дойти до того, что он усомнит этого человека в существовании Всемогущего и Великого Аллаха. Начнет вселять в него сомнения относительно его жены, развелся он с ней или нет, и т.п. Поэтому человек обязан отбросить эти наущения

- Спрашивающий: “А как это сделать?

- Шейх: “ Отдалиться. Я имею в виду, когда он начнет сомневаться, то пусть не принимает это сомнение во внимание

- Спрашивающий: “А можно ли ему аяты перечитывать?

- Шейх: “Пусть не перечитывает их ни в коем случае. Если он прочитает их единожды, этого достаточно, даже если он сомневается в чтении, просто пусть отбросит это сомнение

Сл. «аль-Баб аль-Мафтух» №1a







__________________________________________________________
1- Пример: кто уверен, что совершил омовение, но сомневается в том, осквернился он или нет, тот поступает в соответствии с тем, в чем уверен.
Причина здесь в том, что человек уверен в своей чистоте, и эту уверенность не должно устранять неожиданно возникшее сомнение относительно того, что он мог оскверниться.
Anvar
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:23

Сообщение Anvar »

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух,

А как поступать когда ты и сомневаешься и не совсем уверен. Со мною бывает такое в вопросах чистоты и очищения одежды. Например, с оставленной одеждой. Т.е. я снимал и оставлял одежду и потом когда я беру её я не помню чистая она или нет и по какой причине оставлял её (одел другую или испачкалась). Бывает прошло много времени - допустим с зимней одеждой, которую с прошлого года оставлял. Как поступать в данном случае?

ДжазакаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлах уа баракатух.
я не помню чистая она или нет и по какой причине оставлял её (одел другую или испачкалась)
Какой смысл Вы вкладываете в "нечистая одежда" и "испачкалась" ?
Как поступать в данном случае?
Если Вы не знаете, что одежда осквернена нечистотами, то исходить следует из того, что она является чистой. В соответствии шариатскому правилу: «Все сущее находится в своем обычном состоянии до тех пор, пока не доказано обратное», а обычное состояние одежды – чистота.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Anvar
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:23

Re: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОТДАЛЕНИЯ ОТ НАУЩЕНИЙ

Сообщение Anvar »

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Какой смысл Вы вкладываете в "нечистая одежда" и "испачкалась" ?
Я имел в виду наличие или попадание наджаса на одежду, т.е. та одежда в которой нельзя молиться.

С вашего ответа я все понял.

ДжазакаЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум !
Ответить