Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Недавно смотрел телепередачу "Головоломы" на канале Discovery и в ней один сюжет был посвящен морщинам, которые образуются на кончиках пальцев в результате пребывания в теплой воде. Суть в том, что они образуются по причине того, что мы смываем свой кожный жир, защищающий от влаги и смываем слой омертвевшей кожи, которая сменяется у нас 18 раз в сутки. Тем самым вода впоследствии проникает в нашу кожу и делает ее морщинистой. В телепередаче искали пути преодоления возникновения морщин, используя разные масла и жиры. В конце концов с практической точки зрения самым эффективным оказался свинной жир, который идентично нашему кожному жиру защищает нашу кожу. И конце было сказано примерно "Вот почему почти во все мыла добавляют свинной жир". Эта фраза насторожила меня, я не знаю как химики именуют этот свинной жир и как он подписан в составе, если вообще в составе указывают о его наличии. Вопрос простой: мыло использовать харам? Просто есть вроде мыло "мусульманское"... жир
Мыло, в составе которого свиной жир
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Во-первых, дорогой брат, не верь всему, что слышишь! Это обобщенные слова, и на основании них нельзя оставлять то, что в основе дозволено, и тем более приписывать подобное любому мылу. Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Мы часто находим разные листовки, в которых сказано что в мыле содержится свиной жир. Что вы скажите по этому поводу?» Шейх ответил: “Я скажу, что снова в любой вещи – это дозволенность, и это касается всего, что есть на земле, как сказал Аллах: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29). Если кто-то заявляет о том, что какая-та вещь запрещена, ибо в ней нечистота (наджас), то он обязан предоставить доказательство! А что касается того, чтобы мы верили всему, что читаем и слышим, то нет этому основания. Если кто-то заявит о том, что в мыле свиной жир, то мы скажем: Предоставь подтверждение! И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться”. См. “Бабуль-мафтух” № 31, вопрос 10.
Во-вторых, даже если в каком-то мыле есть в составе что-либо из свиньи, то ты ведь не кушаешь это, а просто моешь руки и смываешь это водой.
Когда спросили о подобном шейха Ибн Джибрина, он сказал: "Мыло и прочие средства используют для мытья посуды, одежды и тела. И если станет известно, что в них есть что-то из наджасы, как жир свиньи, то след этого смывает вода. Не достаточно же использовать только мыло, ведь вместе с ним используется и вода, которая удаляет его след. И это при том, что мыло необходимо изготавливать, в процессе чего пропадает след наджасы. И большинство ученых давали фатуа на то, что нечистота после изменения в иное вещество становится чистым. И по этому мы не видим запрета в использовании этого!" См. "Фатауа Ибн Джибрин" № 10225.
Во-первых, дорогой брат, не верь всему, что слышишь! Это обобщенные слова, и на основании них нельзя оставлять то, что в основе дозволено, и тем более приписывать подобное любому мылу. Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Мы часто находим разные листовки, в которых сказано что в мыле содержится свиной жир. Что вы скажите по этому поводу?» Шейх ответил: “Я скажу, что снова в любой вещи – это дозволенность, и это касается всего, что есть на земле, как сказал Аллах: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29). Если кто-то заявляет о том, что какая-та вещь запрещена, ибо в ней нечистота (наджас), то он обязан предоставить доказательство! А что касается того, чтобы мы верили всему, что читаем и слышим, то нет этому основания. Если кто-то заявит о том, что в мыле свиной жир, то мы скажем: Предоставь подтверждение! И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться”. См. “Бабуль-мафтух” № 31, вопрос 10.
Во-вторых, даже если в каком-то мыле есть в составе что-либо из свиньи, то ты ведь не кушаешь это, а просто моешь руки и смываешь это водой.
Когда спросили о подобном шейха Ибн Джибрина, он сказал: "Мыло и прочие средства используют для мытья посуды, одежды и тела. И если станет известно, что в них есть что-то из наджасы, как жир свиньи, то след этого смывает вода. Не достаточно же использовать только мыло, ведь вместе с ним используется и вода, которая удаляет его след. И это при том, что мыло необходимо изготавливать, в процессе чего пропадает след наджасы. И большинство ученых давали фатуа на то, что нечистота после изменения в иное вещество становится чистым. И по этому мы не видим запрета в использовании этого!" См. "Фатауа Ибн Джибрин" № 10225.
Мыло, в составе которого свиной жир
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух брат! ДжазакяЛлаху хайран кясиран за помощь!
Свой частный случай поясню теперь. Мы пользуемся мылом Palmalive (название написал по памяти) и там в составе написано "жир животного происхождения", а чем именно не указан, но известно, что свинной жир быстрее тает, чем любой другой животный жир, а поэтому скорее всего именно его и добавили.
Но так или иначе, как я понял, в этом нет проблем. Но есть ли разногласия по этому поводу среди ученых? Если да, то лучше отстраниться от этого. УаЛлаху а'лям!
Свой частный случай поясню теперь. Мы пользуемся мылом Palmalive (название написал по памяти) и там в составе написано "жир животного происхождения", а чем именно не указан, но известно, что свинной жир быстрее тает, чем любой другой животный жир, а поэтому скорее всего именно его и добавили.
Но так или иначе, как я понял, в этом нет проблем. Но есть ли разногласия по этому поводу среди ученых? Если да, то лучше отстраниться от этого. УаЛлаху а'лям!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Его мнение отличается от мнения шейха Ибн Джибрина.
Я же приводил слова шейха Ибн Усаймина: "И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться".Ибн СайфульМалик писал(а):Но есть ли разногласия по этому поводу среди ученых?
Его мнение отличается от мнения шейха Ибн Джибрина.
Re: Мыло, в составе которого свиной жир
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат, но ведь шейх Ибн Джибрин дозволяет это по причине "нечистота после изменения в иное вещество становится чистым", а поэтому далее он сказал "по этому мы не видим запрета в использовании этого".
Шейх Ибн Усаймин же просто не указывал на конкретные исключения, сказав в общем Извини брат, но я не вижу разногласий) Если что не понял, то прошу поправить меня. БаракяЛлаху фикум!
Брат, но ведь шейх Ибн Джибрин дозволяет это по причине "нечистота после изменения в иное вещество становится чистым", а поэтому далее он сказал "по этому мы не видим запрета в использовании этого".
Шейх Ибн Усаймин же просто не указывал на конкретные исключения, сказав в общем Извини брат, но я не вижу разногласий) Если что не понял, то прошу поправить меня. БаракяЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31
Re: Мыло, в составе которого свиной жир
Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!
Врач дерматолог когда я к нему обратился посоветовал детское мыло. Оно вроде единственное мыло без добавок.
УаЛлаху алям!
Врач дерматолог когда я к нему обратился посоветовал детское мыло. Оно вроде единственное мыло без добавок.
УаЛлаху алям!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Однако обрати внимание на ответ его тут еще раз брат, и не спеши) Он же говорит:
"И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться".
Не ясно разве брат? Он говорит, что если подтвердится, что в мыле есть свиной жир, то его нельзя его использовать!
Поэтому брат твои слова:
В смысле сказал в общем? В общем сказал о мыле со свиным жиром?)
Шейха Ибн Усаймина положение в вопросе "истихаляту-ннаджаса" известно и он считал, что если нечистота преобразовалась в иное состояние, то это уже не наджас.Ибн СайфульМалик писал(а):Брат, но ведь шейх Ибн Джибрин дозволяет это по причине "нечистота после изменения в иное вещество становится чистым", а поэтому далее он сказал "по этому мы не видим запрета в использовании этого".
Шейх Ибн Усаймин же просто не указывал на конкретные исключения, сказав в общем Извини брат, но я не вижу разногласий) Если что не понял, то прошу поправить меня
Однако обрати внимание на ответ его тут еще раз брат, и не спеши) Он же говорит:
"И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться".
Не ясно разве брат? Он говорит, что если подтвердится, что в мыле есть свиной жир, то его нельзя его использовать!
Поэтому брат твои слова:
Мне не понятны вообще.Шейх Ибн Усаймин же просто не указывал на конкретные исключения, сказав в общем
В смысле сказал в общем? В общем сказал о мыле со свиным жиром?)
Мыло, в составе которого свиной жир
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат!
Мнение шейха ибн Усаймина в вопросе "истихаляту-ннаджаса" я читал в теме про желатин и оно мне понятно брат)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=12
БаракяЛлаху фик. И тут ты тоже наверняка прав, но отвечу на твой вопрос:
Нельзя ли понять аналогично и слова шейха?
Например шейх ибн Усаймин говорит: "И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться". И при этом, зная его мнение в вопросе ""истихаляту-ннаджаса" нельзя ли сказать его же словами из темы про желатин: "Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта", только в данном случае не "в употреблении", а "в использовании"? Разве нельзя так понять слова шейха, брат?
БаракяЛлаху фик!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат!
Мнение шейха ибн Усаймина в вопросе "истихаляту-ннаджаса" я читал в теме про желатин и оно мне понятно брат)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=12
БаракяЛлаху фик. И тут ты тоже наверняка прав, но отвечу на твой вопрос:
"Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха" (Коран, 2/173)? И далее Аллах указывает на исключение: "Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный" (Коран, 2/173).В смысле сказал в общем? В общем сказал о мыле со свиным жиром?)
Нельзя ли понять аналогично и слова шейха?
Например шейх ибн Усаймин говорит: "И если это подтвердиться, что в мыле большая часть свиной жир, то тогда мы обязаны от этого удержаться". И при этом, зная его мнение в вопросе ""истихаляту-ннаджаса" нельзя ли сказать его же словами из темы про желатин: "Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта", только в данном случае не "в употреблении", а "в использовании"? Разве нельзя так понять слова шейха, брат?
БаракяЛлаху фик!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24
Re: Мыло, в составе которого свиной жир
Ассаламу алейкум,чтобы не сомневаться покупайте мыло турецких производителей,например duru, haci sakir,(думаю на всей территории снг имеется в продаже)если изготовленно в Турции,в него не добавляют свиной жир.