Сомнения, связанные с нечистотами

Ответить
Vzhynk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2017, 14:13

Сомнения, связанные с нечистотами

Сообщение Vzhynk »

Ассалям уа алейкум! Извиняюсь за такой вопрос. После того, как справлюсь нужду обычно подтиралась или подмывалась. Сейчас мне кажется, что моча могла остаться, когда подтиралась. Раньше видела, что маленькое пятнышко совсем немного темнее, чем остальная поверхность туалетной бумаги. Почти незаметно. Думала, что просто мятая, поэтому тень. Но сейчас мне кажется, что это могла быть моча. Хотя, возможно, это были выделения, но вряд ли. Нужно ли мне перечитывать молитвы?
В последнее время вообще часто замечаю, что во время намаза сомневаюсь, правильно ли я прочитала суру, точно ли выполнила какое-либо действие. Перечитываю, бывает, что по несколько раз.
Ещё в мае с родителями ездили в другой город, намаз читала в мечети. Там в комнате для омовения были туалеты (за дверью). Открыла дверь, хотела сполоснуть ноги над туалетом, но заметила, что там все мокро. Потом почувствовала, что носки намочились. Нужно ли перечитывать этот намаз? Возможно, что в воде были нечистоты.
Сейчас также восполняю намазы, которые я читала ранее без гусля. После месячных по незнанию (или я забыла, что нужно это делать) не брала гусль. Потом, конечно, мылась, но без намерения. Так я читала, наверное, больше года.
Очень переживаю.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Сомнения, связанные с нечистотами

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Vzhynk писал(а): 19 июн 2017, 19:57 Ещё в мае с родителями ездили в другой город, намаз читала в мечети. Там в комнате для омовения были туалеты (за дверью). Открыла дверь, хотела сполоснуть ноги над туалетом, но заметила, что там все мокро. Потом почувствовала, что носки намочились. Нужно ли перечитывать этот намаз? Возможно, что в воде были нечистоты.
Ответ:
Основа в вещах – это чистота и сюда же входят полы туалетов. Эта основа остаётся в силе пока точно не будет известно наличие нечистоты.
Спросили шейха ибн `Усаймина (да помилует его Аллах):
«Некоторые люди берут малое омовение в таких местах, которые предназначены только для исправления нужд. При выходе замечается, что их одежда намокла. И нет сомнении, что места исправления нужд не лишены присутствие нечистот. Действительны ли их молитвы в таких одеждах? И разрешено ли им поступать так?»
Ответ:
«Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать:
Воистину, шариат описан полнотой со всех сторон. И вся хвала Аллаху. Шариат соответствует естеству человека, которое Аллах вложил в свои создания. Шариат построен на лёгкости и побуждает человека отдаляться от наущений и представлений, в отношении которых нет никакой основы.
Исходя из этого ясно, что одежда человека, в своей основе, чистая, пока точно не станет известно, что его одежда или его тело покрыли нечистоты.
И об этой основе свидетельствует хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Основа в том, что всё остаётся в том состоянии, в котором оно было прежде.
Если мы точно не можем заявить, что влага на одежде, в которой заходим в туалет и в которой исправляем нужду, является нечистотой, то мы остаёмся на основе того, что это чистота. Да, может быть такое, что наибольшее предположение говорит, что это нечистота, однако, пока мы не можем заявить об этом категорично, то основа – это чистота. Они не должны мыть свою одежду и они могут совершать молитву в ней, и нет в этом ничего такого».
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=38303

Говорит ибн Джибрин (да помилует его Аллах):
"Что касается туалетов, то в основе они чистые. А нечистое это то, что в канализации. Так же и пол туалетов и ванных, они чистые, так как туда попадает (пролитием) вода и нечистоты там мало"
http://www.ibn-jebreen.com/fatwa/vmasal-8622-.html
Некоторые вопросы омовения и масха

Vzhynk писал(а): 19 июн 2017, 19:57 В последнее время вообще часто замечаю, что во время намаза сомневаюсь, правильно ли я прочитала суру, точно ли выполнила какое-либо действие. Перечитываю, бывает, что по несколько раз.
Шейх Ибн 'Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: “У одного человека, во время совершения омовения появляются наущения: ты не помыл ногти, или, пятки, или, ступни. Дозволено ли оставлять это без внимания?”
Шейх: “У некоторых людей, бывают множество сомнений, и каждый раз совершая омовение, они сомневаются, домыли ли они ту или иную часть тела или нет. На подобное не надо обращать внимания. Если человек станет обращать внимания на эти множества сомнений, то это его ввергнет в затруднение. Но если допустить, что его сомнение – это истинное сомнение, не в больших количествах, то оно принимается в расчет, и устраняется такое сомнение, поступая в соответствии с тем, в чем уверен”
Спрашивающий: “А если он не знает количество этих сомнений?”
Шейх: “Тогда это означает, что у него наущения, и такой человек не перестает пребывать в сомнении”
Спрашивающий: “(Да, поэтому) он иногда аяты перечитывает по нескольку раз, также и ташаххуд”
Шейх: “Ни в коем случае! Этот человек наущаем. Я считаю, он должен отбросить эти наущения, потому что если он откроет дверь наущениям, то ввергнет себя в тягости. Если не сделает это, то шайтан начнет к нему приходить во время молитвы, и вызывать сомнения в молитве, может даже дойти до того, что он усомнит этого человека в существовании Всемогущего и Великого Аллаха. Начнет вселять в него сомнения относительно его жены, развелся он с ней или нет, и т.п. Поэтому человек обязан отбросить эти наущения”
Спрашивающий: “А как это сделать?”
Шейх: “Отдалиться. Я имею в виду, когда он начнет сомневаться, то пусть не принимает это сомнение во внимание”
Спрашивающий: “А можно ли ему аяты перечитывать?”
Шейх: “Пусть не перечитывает их ни в коем случае. Если он прочитает их единожды, этого достаточно, даже если он сомневается в чтении, просто пусть отбросит это сомнение”



Также для пользы почитайте здесь:
Помогите пожалуйста,очень тяжелая ситуация.
Ответить