Когда брать причины при уповании?

Ответить
Muwaheed
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 01:23

Когда брать причины при уповании?

Сообщение Muwaheed »

Салам Алайкум ахли Тавхид !
Братья у меня великий вопрос. Когда уповаешь на Аллаха, причины берешь до упование или после ? или во время ? или зависит от ситуации ?
Поистине это великий вопрос, пусть Милосердный Аллах облегчит его понимание! Если кто то из братьев знает, пусть ответит. ДжазакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Когда брать причины при уповании?

Сообщение salyafit_07 »

Muwaheed писал(а):Салам Алайкум ахли Тавхид !
Братья у меня великий вопрос. Когда уповаешь на Аллаха, причины берешь до упование или после ? или во время ? или зависит от ситуации ?
Поистине это великий вопрос, пусть Милосердный Аллах облегчит его понимание! Если кто то из братьев знает, пусть ответит. ДжазакаЛлаху хайран
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Шейх Салих Али Шейху, да сохранит его Аллах, задали очень уместный вопрос:
«Можно ли говорить: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя»?
Шейх ответил: "Нет, это запрещено. Потому что имам Ахмад и другие ученые сказали, что упование (тауаккуль) из дел сердец.
Что такое упование (тауаккуль)? Это – представление дела Всевышнему Аллаху, после того как человек совершил причины [19]. Если раб совершает причины, потом полностью предоставляет исход своего дело Аллаху, то эти две вещи в совокупности представляют собой понятие тауаккуль [20]. И отсюда мы понимаем что данное дело является делом сердца, как об этом сказал имам Ахмад.

Однажды у шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, который был муфтием Саудии до шейха ибн База, спросили об этом выражении, и он сказал: «Не правильно так говорить, потому что упование (тауаккуль) является делом сердца. И не приветствуется в нем даже слово «затем», говоря: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя». Так как слово «затем» разрешается использывать лишь в тех делах, в котором человек имеет непосредственное участие и имеет возможность совершить сам [21].

Однако некоторые современные ученые говорят, что нет проблем в этом выражении. Имея ввиду не саму суть упования (тауаккуль) который совершается сердцем, а смотря на то, что под этим подразумевает простолюд когда используют данное вырожение.

Простой народ, когда говорят: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя», не имеют в виду тот смысл упования, о котором говорят ученые, а имеют в виду: «Я поручился, доверился тебе» и т.д. И ученые немножко легко отнеслись к этому вопросу учитывыя то, что простолюд когда использует это выражение, не имеют в виду тот смысл упования, которе посвящается Одному Аллаху.

Но несмотря не это, лучше запретить данное выражение, закрывая дверь ведущий к ширку [22]. Поэтому если мы так легко отнесемся к таким словам, которые используют простой народ, то со временем это приведет к тому, что люди будут говорить слова, в которых есть многобожие, и скажут: «Я не имею в виду это, я подразумевал другое», как в наше время распространилось клятва не Всевышним Аллахом, как клясться пророком или каким-то святым и т.д.

И потом говорят, что они имели в виду истинную клятву [23]. И поэтому мы должны объяснять людям единобожие, а иначе единобожие может ослабиться или же испортиться. Также должны закрывать двери перед подобными вещами, чтобы наши сердца и языки возвеличевали только Всевышнего Аллаха
".

Комментарии Рината Абу Мухаммада:

[19] "Мы будем говорить об этом в будущем. Ты бери причину, который в твоих руках. Человек, например, хочет поехать учиться в арабскую страну. У него есть немного денег. Ему достаточно этих денег, чтобы приехать в арабскую страну и жить там 3-4 месяца.

И ему кто-то скажет: «Ты полагайся на Аллаха!». Что значит «полагайся!»? Ты бери причину и все. А он говорит: «Через 3-4 месяца придется вернуться? Нет! Я здесь еще лет 5 поработаю, хорошо денег заработаю и потом поеду…».

А на самом деле этот человек не на Аллаха полагается, на что? На причины. Когда ему говорят: «Полагайся на Аллаха!», и он говорит своим языком: «Но причины тоже надо брать!», а сердцем говорит: «На причины тоже надо полагаться!!!».

Вероубеждение ахли-сунна-уаль-джама'а: причины надо обязательно брать, но надо брать те причины, которые в твоих руках. А тех причин, которые у тебя в руках нет, не надо.

Поэтому человек, который полагается на причины, вот 5 лет работал, заработал несколько тысяч долларов, и потом собрался ехать, кто-то украл эти доллары. И он 5 лет потерял просто так. Еще хорошо если это не навредит его религии.

[20] Потому что результат за Всевышним Аллахом. И потом вообще про причины надо забыть. Т.е. причины надо брать, но когда ты их взял, потом забудь!!! Вообще как будто ты их и не брал. Потому что если ты всегда будешь помнить о причинах, ты свое сердце будешь связывать с причинами, и не будешь связывать его с Аллахом.

Вот в этом есть полнота упования, когда ты будешь свое сердце связывать с Аллахом, но не связываешь с причиной. Берите те причины, которые вы можете, и потом связывайте сердце с Аллахом. Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) хиджру сделал, причины брал? Брал же. Пошел на юг, потом попросил пастуха следы стирать, потом спрятались в пещере, это же были причины. Все в руках Всевышнего Аллаха.

А когда они в пещере сидели и пришли туда многобожники (в некоторых хадисах рассказывается, что там были голубь, паук, все это – ложные хадисы). И когда Абу Бакр побоялся и сказал: «Если они посмотрят вниз, под свои ноги, то они нас увидят». Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) что сказал? «Как они нас увидят? Мы же глубоко сидим, в пещере, тут темно», это сказал? Нет! Он (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Что ты думаешь о двоих, с которыми третий Всевышний Аллах?». Все, близко даже про причины не говорил. Взял причины, которые у него в руках и полагался на Аллаха. Также мы берем причины, которые в наших руках, полагаемся на Аллаха и ждем результат от Аллаха, а не от причин
".

Источник: ШАРХ КНИГИ ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими (1115 – 1206 г.х.), да помилует его Всевышний Аллах.


подробнее:

ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (полная версия)

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Когда брать причины при уповании?

Сообщение salyafit_07 »

Дополнительная информация - "Упование (тауаккуль)".
Tib84
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:59

Re: Когда брать причины при уповании?

Сообщение Tib84 »

Ассаламу алейкум . Можно спросить конкретно про вышеприведенных пример, потому что он мне непонятен. Как понять брать причины те, которые у тебя в руках, а тех которых нет брать не надо. Где эта грань. Например человек хочет сделать хиджру . Он может просто билет купить и поехать бисмилля ,а потом его в аэропорт той мусульманской страны не пропустят ,скажут давай визу либо трудовую либо семейную. Этот человек сделал упование или легкомысленность? Или братья ,которые переезжают в Египет, живут там по туристической визе , потом эта виза кончается и они там живут фактически нелегально, кому то там деньги платят, так можно поступать или нет¿или лучше овладеть какой то профессией и уехать в мусульманскую страну жить по трудовой визе, но на это уйдет например 5 лет.
Ответить