Ассаляму аляйкум уарахматуЛлахи уабаракятух уважаемые братья.
Если вас не затруднит, объясните пожалуйста один момент. Можно ли посредством простой физической работы, поклонятся Всевышнему Аллаху, при соответствующем намерении?
Ведь как мы знаем из "Трех Основ", шейх уль-Ислям Ибн Теймиййа, дал определение термину поклонение, сказав:
إن العبادة اسم جامع لكل ما يحبه الله ويرضاه من الأقوال والأعمال الظاهرة والباطنة
«Поклонение – это понятие, охватывающее все, что любит Аллах и чем он доволен, из слов и дел, будь они скрытые или явные».
Шейх Салих ибн Абдуль-Азиз Али Шейх, комментируя эти слова, сказал:
كيف نصل إلى أن هذا العمل أو القول يحبه الله ويرضاه؟ لابد أن يكون مأمورا به، أو مخبَرا عنه بأن الله جل وعلا يحبه ويرضاه
"Но как нам понять, что то или иное слово или дело любит Аллах и как узнать, что Он им доволен? На это дело непременно должо содержаться повеление (в Коране и Сунне), или же сообщение о том, что Всевышний Аллах любит и доволен им".
Что касается сунны, то от пророка, мир ему и благословение Аллаха, пришли следующие хадисы:
Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах любит, когда кто-то из вас выполняет какую-нибудь работу, делает это с умением». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5312 и Абу Я’ля 4386 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1880, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1113.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками». Этот хадис передали аль-Бухари 2073 и Ибн Хиббан 6227. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2067).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закарийа, мир ему, был плотником». Этот хадис передали Муслим 2379, Ибн Маджах 2150 и Ибн Хиббан 5142. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4456, «Сахих Ибн Маджах» 1760, «Сахих аль-Маварид» 1752.
Передают со слов аль-Микдама бин Ма’дикариба, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды(, на которую он заработал) своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, да благословит его Аллах и приветствует, питался тем, на что он зарабатывал своими руками». Этот хадис передали Ахмад 4/131, 132, аль-Бухари 2072, Ибн Маджах 2138. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5546, 5660, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1685, «Сахих Ибн Маджах» 1752, «Гъаятуль-марам» 163, «Мушкилятуль-факър» 33.
Однако недавно услышал в лекции у нашего дорогого брата Рината абу Мухаммада, о том что Шейх уль-Ислям Ибн Теймиййа (если не ошибаюсь) сказал, что нельзя поклонятся Аллаху, при помощи бытовых вещей. Т.е. можно лишь надеяться на вознаграждение. Может я недопонял. Объясните пожалуйста. БаракаЛлаху фикум.
Если вас не затруднит, объясните пожалуйста один момент. Можно ли посредством простой физической работы, поклонятся Всевышнему Аллаху, при соответствующем намерении?
Ведь как мы знаем из "Трех Основ", шейх уль-Ислям Ибн Теймиййа, дал определение термину поклонение, сказав:
إن العبادة اسم جامع لكل ما يحبه الله ويرضاه من الأقوال والأعمال الظاهرة والباطنة
«Поклонение – это понятие, охватывающее все, что любит Аллах и чем он доволен, из слов и дел, будь они скрытые или явные».
Шейх Салих ибн Абдуль-Азиз Али Шейх, комментируя эти слова, сказал:
كيف نصل إلى أن هذا العمل أو القول يحبه الله ويرضاه؟ لابد أن يكون مأمورا به، أو مخبَرا عنه بأن الله جل وعلا يحبه ويرضاه
"Но как нам понять, что то или иное слово или дело любит Аллах и как узнать, что Он им доволен? На это дело непременно должо содержаться повеление (в Коране и Сунне), или же сообщение о том, что Всевышний Аллах любит и доволен им".
Что касается сунны, то от пророка, мир ему и благословение Аллаха, пришли следующие хадисы:
Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах любит, когда кто-то из вас выполняет какую-нибудь работу, делает это с умением». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5312 и Абу Я’ля 4386 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1880, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1113.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками». Этот хадис передали аль-Бухари 2073 и Ибн Хиббан 6227. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2067).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закарийа, мир ему, был плотником». Этот хадис передали Муслим 2379, Ибн Маджах 2150 и Ибн Хиббан 5142. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4456, «Сахих Ибн Маджах» 1760, «Сахих аль-Маварид» 1752.
Передают со слов аль-Микдама бин Ма’дикариба, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды(, на которую он заработал) своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, да благословит его Аллах и приветствует, питался тем, на что он зарабатывал своими руками». Этот хадис передали Ахмад 4/131, 132, аль-Бухари 2072, Ибн Маджах 2138. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5546, 5660, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1685, «Сахих Ибн Маджах» 1752, «Гъаятуль-марам» 163, «Мушкилятуль-факър» 33.
Однако недавно услышал в лекции у нашего дорогого брата Рината абу Мухаммада, о том что Шейх уль-Ислям Ибн Теймиййа (если не ошибаюсь) сказал, что нельзя поклонятся Аллаху, при помощи бытовых вещей. Т.е. можно лишь надеяться на вознаграждение. Может я недопонял. Объясните пожалуйста. БаракаЛлаху фикум.