Аллах Создатель причин

Ответить
UmmIsmail
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 13:54

Аллах Создатель причин

Сообщение UmmIsmail »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Иногда от людей слышно, как они говорят "причиной всему созданному является Бог".
В одной из лекций Рината Абу Мухаммада я слышала, что так говорить неверно, что это серьезная ошибка в вероубеждении. Так, как Аллах является Создателем причин, а не Первопричиной.
Для человека простого и неискушенного это различие не понятно.
Хотя во многих заблудших философских воззрениях, духовных учениях прослеживается единство в убеждении об эманации - истечение, происхождение Вселенной из Абсолюта, Божественного начала.
Не могли бы знающие братья раскрыть подробнее эту тему, слова Рината. Может быть есть какие-либо сообщения ученых по этому вопросу.
И хотела бы обратить внимания братьев и сестер на эту разницу между словами: "Бог первопричина" и "Аллах Создатель причин", чтобы не допускали ошибку и говорили правильно.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Аллах Создатель причин

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Несколько информации по заданной теме:
________________________________
Сказал Салим абу Умар: "Выражение (Мусабиб аль-асбаб) часто использует шейх аль-Аббад, при объяснении Сунан Абу Дауда, и шейх ас-Са'ди, и до них шейхуль-ислам Ибн Таймийя в его книге "Сбор фетв", и его ученик Ибн аль-Каййим в книге "Тарик аль-хиджратейн", и многие другие, почти во всех тафсирах Корана есть.
Это выражение не касается и не относится к именам Аллаха, а как хабар обо Аллахе. И как наши ученые говорили бабуль аль-хабар шире чем баб ас-сифат, и баб ас-сифат шире чем баб аль-асма. Это не относится не к Асма и Сифат. Это относится к хабар.
Например, мы все говорим что Аллах есть или существует, несмотря на то, что такого выражения нет ни в Коране, ни в Сунне.
Или выражение, что Аллах Уаджиб аль-Ууджуб и другие такие выражения. Да, эти выражения не имена и не атрибуты Аллаха, а просто сообщения для разъяснения значения
". ИСТОЧНИК
[color=#0000FF]Контрольный выстрел[/color] писал(а):
. . .
Думаю, причины спора не в выражении "мусаббиб аль-асбаб", а в переводе этого слова как "причина причин".
В выражении "мусаббиб аль-асбаб", как объяснил наш уважаемый брат Абу Умар, нет никаких проблем.
Так как это выражение является сообщением об Аллахе, и ученые очень часто используют это выражение.
Что касается перевода этого выражения как "причина причин", является огромной ошибкой. Выражение "мусаббиб аль-асбаб" дословно переводиться как "Тот, кто делает причину причиной", или же можно перевести общим смыслом как "Создатель причин".
Что же касается русского выражение "причина причин", то по арабский оно звучит как "и'лляту аль-и'иляль". И это выражение не в коем случае не используется в отношении Всевышнего Аллаха табарака уа та'аля.
В книге "Каср аль-аснам" ("Разбивание идолов") говорится: "Философы говорили об Аллахе, что Он "причина причин" или первый источник. И это правило является ошибочным. Так как Аллах не является причиной причин. Ведь причина не обязательна в появлении результата, а Аллах не таков. И Аллах не является первым источником, так как от Его сущности ничего не исходит. Ведь Он создает из ничего, а не из чего-то". ИСТОЧНИК
________________________________
Ответить