МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Ответить
Umm Amai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 19:56

МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение Umm Amai »

ассаляму алейкум уа рахмату ллах уа баракатуху, дорогие братья и сестры. Я прошлась по поисковику, но не нашла подобной темы: можно ли поклоняться Аллаху ради Его награды и рая? Я слышала, что можно, не могли бы вы привести точный далилль из Курана и Сунны. Суфисты ж утверждают обратное, говоря: «О Аллах, я поклоняюсь Тебе лишь ради любви к Тебе, и если я буду поклоняться Тебе желая рая, то лиши меня его, и если я буду поклоняться Тебе, страшась ада, то введи меня в него» наверно неправильно так говорить, ответьте пожалуйста, а то одной сестре это нужно объяснить.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
В сборнике у Муслима (1840) приводится хадис со слов Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Отправляя в поход мусульман, Пророк, мир ему и благословения Аллаха, назначил главным одного из жителей Медины и повелел всем остальным повиноваться ему. В пути его разгневали люди из его отряда и он обратился к ним и сказал: “Разве Пророк не приказал вам повиноваться мне?” Люди ответили: “Да”. Тогда он сказал: “Соберите же для меня дрова”. Когда они собрали дрова, он велел им разжечь огонь, а затем приказал им войти в него. Люди забеспокоились начали смотреть друг на друга, стали хватать друг друга за руки, говоря: "Как же мы войдем в него, если последовали за Мухаммадом, чтобы спастись от этого огня?" И пока они решали, что им делать огонь начал потухать, а в вместе с ним потух гнев их командира.
Вернувшись, они сообщили о случившемся Посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он сказал: “Если бы они вошли в него, то не вышли бы из него вплоть до Судного дня. Воистину, повиноваться следует в благом (аль-ма'руф)”»
(См. «Фатх аль-Бари», 8/58).
Однако это не значит, что верующий поклоняется Аллаху только для того, чтобы обрести блага рая, однако он желает довольства своего Господа, встречу с Ним и знать что Аллах любит его и ощущать проявления этой любви.
Аллах говорит в Коране:
وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ وَرِضْوَانٌ مِنَ اللَّهِ أَكْبَرُ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
"Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние." (ат-Тауба 9: 72).
В комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Эти восхитительные покои действительно заслуживают того, чтобы сердца стремились к ним, а души жаждали их, потому что они находятся в эдемских садах – садах вечности, с которыми праведники никогда не расстанутся.
А благосклонность Аллаха, которой будут окружены обитатели рая, будет намного превосходить все райские прелести. Эти прелести не доставляли бы праведникам такого блаженства без возможности лицезреть Господа и ощутить на себе Его благоволение, поскольку именно это является заветной мечтой рабов, которые поклоняются Аллаху и возлюбили своего Господа. Воистину, благоволение Господа земли и небес превыше любых райских удовольствий. Это и есть великое преуспеяние, благодаря которому человек сможет обрести все самое желанное, спастись от всего неприятного и начать прекрасную и роскошную жизнь. О Аллах! По своей милости и щедрости сделай нас одними из этих праведников!"


Далее, надо понимать, что пренебрегая тем, что Аллах приготовил для своих рабов в Раю, они проявляют неуважение к Аллаху и показывают свою самодостаточность и отсутствие нужды в милостях Аллаха, а также проявляют отсутствие страха перед тем, что Аллах приготовил из наказаний и сказал что, наказание это - наказание мучительное. В своем аскетизме они перешли границы аскетизма и попали в нечто другое. Аскетизм надо проявлять по отношению к этому миру и его благам, и действительно, кто поклоняется Аллаху чтобы у него было все хорошо в этом мире и не желает при этом ничего из благ ахира в раю, ни довольства Аллаха, ни спасения от Его наказания, то эти люди совершают ширк и про таких Аллах сказал в Коране:
فَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ
"Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни" (аль-Бакара, 2:200)
В комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют различные цели. Некоторые люди потакают своим низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям"

Далее в следующих за этим аятах Аллаха говорит:
وَمِنْهُمْ مَنْ يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«Но среди них есть такие, которые говорят: "Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне" Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете» (аль-Бакара, 2:201,202)
В комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый человек получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы.
Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии"

Это подтверждается и хадисом: От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах распределил между вами ваш нрав так же, как Он распределил между вами и ваш удел. И, поистине, Всевышний Аллах дарует мир этот тому, кого Он любит и тому, кого не любит. Однако Он не дарует религию никому, кроме того, кого любит! И кто скупится на имущество, чтобы расходовать его; боится врагов, чтобы сражаться с ними; и не способен выстаивать ночные молитвы, пусть чаще говорит: “Субхана-Ллах”, “Альхамду ли-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”». аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 1/114, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/166, аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 2026. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2714.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум.

Нет сомнений, что истинный успех – это достижение Рая и спасение от Ада. Сказал Всевышний Аллах:
"Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением." («Семейство ‘Имрана», аят 185)

Это величайшая из целей и поэтому сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, одному человеку: «Что ты говоришь во время молитвы?» Тот ответил: «Я произношу слова ташаххуда, а потом прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от огня! Но я, клянусь Аллахом, не в состоянии точно повторить ни то, что бормочешь ты, ни то, что бормочет Му’аз». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Об этом и мы бормочем» .

Абу Давуд №792, Ибн Маджах №910. [Со слов Джабира, да будет доволен им Аллах и со слов некоторых из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Уточнения вносил Аль-Альбани в «Сахих Абу Давуда», 2/150 и «Сахих Ибн Маджах», 1/150.]

Смысл хадиса: О Рае и спасении от огня мы просим у Аллаха и бормочем, взывая к Аллаху Всевышнему.

«Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаhа». Аллаh видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне». Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом.» («Семейство ‘Имрана», аяты 15-17)

Взято из этой очень полезной статьи: "Великий успех и явный убыток"
Umm Amai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 19:56

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение Umm Amai »

жазака Аллаху хайр, барака Аллаху фикум! Да вознаградит вас всех Аллах великой наградой за усердие в распространнении знаний!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу со словами: “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают таких людей своими крыльями, заполняя собой всё пространство до самого нижнего неба, а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь, Господь их, знающий обо всём лучше ангелов, спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?”. Ангелы отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”.
Тогда Аллах спрашивает:
“Видели ли они Меня?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!”.
Тогда Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели Меня?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”.
Тогда Аллах спрашивает:
“А о чём они просят Меня?”. Ангелы отвечают: “Они просят Тебя о рае”.
Аллах спрашивает:
“А видели ли они его?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!”.
Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели его?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше”.
Аллах спрашивает:
“А от чего они просят защиты?”. Ангелы отвечают: “От пламени ада”.
Аллах спрашивает:
“А видели ли они его?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!”.
Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели его?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё сильнее”.
Тогда Аллах говорит:
“Призываю вас в свидетели, что Я простил их!”.
И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по своей надобности”.
Тогда Аллах говорит:
“Они — такие люди, благодаря которым товарищ их не попадёт в бедственное положение
!”». Бухари, 6408; Муслим, 2689.

барака-Ллаху фикум.
Ответить