Про Нафс (душа) Аллаха

Ответить
umm_hadija
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 23:15

Про Нафс (душа) Аллаха

Сообщение umm_hadija »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!

Братья, да приумножит Аллах вам в знаниях и даст вам благо где бы оно небыло! Пожалуйста, разъясните вопрос о Нафс Аллаха? Слушала лекции братьев Рината и Назратуллы. Назратулла говорит что нельзя переводить "нафс" как "душа", и что нафс это не душа, а сам Аллах. Я не очень поняла из лекции, а дальше по логике не хочу идти иншааЛЛАХ.

джазакумуЛЛАХУ хайр уа баракаЛЛАХУ фикум!!!
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Так слово душа в русском языке не только в смысле "дух" приходит. Иногда оно означает саму сущность чего-то. Например: в здании не было ни души; на душу населения; сто душ.
Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение abuYusuf.kz »

Саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Меня тоже инсересует этот вопрос, я его уже здесь задавал, но мое сообщение почему-то невыстовили))) Искал здесь на форуме и ничего кроме этих слов Абу Ханифы (рахимахуЛлах) я ненашел.
А это высказывание Абу Ханифы
просто расстрел для аш'аритов: «У Аллаха есть Рука , Лик и Нафс (душа, сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик , Рука и Душа относятся к Его
качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «как?». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (къудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях
содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха , что является воззрениями кадаритов и
му'тазилитов». См. «аль-Фикх аль- Акбар» 302. Далиль словам Абу Ханифы
относительно качества нафс: Всевышний Аллах сказал : Вот сказал Аллах : «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя божествами
наряду с Аллахом”?» Он сказал : «Свят Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное» (аль-Маида 5: 116).
братья правилен ли такой перевод: "...Ты знаешь то, что у меня в душе,а я незнаю что в Тебе (у Тебя).? Или же если есть, дайте слова ученых по поводу "Нафса Аллаха".
Лезгистани
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:41

Сообщение Лезгистани »

Ассаляму аляйкум.
И ещё хотелось бы узнать более подробно, что значит в айате:
"Вот твой Господь сказал ангелам: "Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц"". (Сура "Сад" 71–72) "...вдохну в него от Моего духа,..."
БаракаЛлаhу фикум
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение *** »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ухти, прочтите книгу шейха Умара Сулеймана аль-Ашкара "Вера в Аллаха" и там приводятся далили на то, что у Аллаха есть Сыфат "Нафс" и перевел Кулиев как "Самость", что означает "Личность".
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Уа аляйкум салям уа рахматуллах уа баракатух

Во первых хотел сказать о том, что переводчик Корана и Сунны с арабского на другие языки, должен быть
- надежным,
- также он должен обладать полноценным знанием двух языков
- и пониманием того вопроса, о котором он говорит.
Как об этом сказал шейх Аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах в одной из своих фетв: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_5071.shtml

Во-вторых, хотелось бы разобрать этот вопрос со стороны шариата.
Шейх Солих бин АбдульАзиз Али Шейх, да сохранит его Аллах, говорил в «Шарх аль-Фатауа аль-Хамауия», разбирая аят
{تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ}
«Ты знаешь,что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»
Под словом «нафс» может подразумеваться как «зат» сущность, так и определенный атрибут, а это «нафс». Также может подразумеваться оба смысла сразу. И третье является более правильным, так как на это внешне указывает языковое значение.
Поэтому мы говорим, что более правильным является то, что под словами
{تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ}
«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»
понимается указание на то, что сущность описана таким атрибутом как «нафс».

Шейх Аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
Третий атрибут: «Ан-Нафс». Всевышний Аллах описывается «Нафсом» в Коране, Сунне и единогласным мнением предшественников». Как сказал Всевышний Аллах:
{ كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ }
«Он предписал (аъля нафсихи) Себе милосердие».
Также Он сказал, рассказывая о том, что Иса, мир ему, говорил:
. { تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ } .
«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю что (фи нафсик) у тебя в душе»
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
« سبحان الله وبحمده عدد خلقه، ورضا نفسه، وزنة عرشه، ومداد كلماته »
«Пречист Аллах и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений и столько раз, сколько будет угодно Ему (рида нафсихи), пусть вес эти слов будет равен весу Его трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»
И праведные предшественники единогласны в приписывании «ан-нафса» таким образом, как подобает Ему. Поэтому обязательно следует приписывать его Аллаху, без изменений, без отрицания, без вопроса как и без уподобления» (Маджмуъат аль-фатауа уа расаиль лиль-Усаймин 5\28)

Шейх ибн Баз, смилуется над ним Аллах, ответил на вопрос под номером 100 в «Маджмуъ фатауа ибн Баз»:
«Атрибут «ан-нафс» у Аллаха - это атрибут «зат» сущности»?
Он, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Да, Всевышний сказал об Исе, мир ему, что он сказал:
{ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ } .
«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе» Т.е. (затаху) его сущность.

В-третьих, хотелось бы указать на значение слова «душа» в русском языке и на то, соответствует ли этот перевод слову «нафс».
В толковых словарях русского языка говорится, что слово «душа» имеет около десяти смыслов:
1. По религиозным представлениям: духовная сущность человека, особая нематериальная сила, обитающая в теле человека, покидающая его во время смерти, сна и вновь проявляющаяся после смерти в иной материальной оболочке.
Говорят: Вера в бессмертие души. После смерти д. попадает в рай или в ад. Наши души встретятся на том свете. Пора тебе подумать о душе. Душа с телом расстаётся (человек умирает). Душа отлетела (человек умер). Еле-еле душа в теле (о физически слабом человеке).
2. Внутреннее состояние, моральная сила человека, коллектива; дух (2 зн.).
Говорят: Сила души.
3. Внутренний мир человека, мир его чувств, переживаний, настроений и т.п.
Говорят: Детская душа. На душе весело, радостно, грустно, тоскливо. В глубине души затаилась тревога. В душу закралось сомнение.
4.Совокупность характерных свойств, черт, присущих личности.
Говорят: Человек доброй души. Доброта, твёрдость, открытость души. Чистая душа. Горячая, пылкая душа. Редкой души человек (на редкость добрый, душевный Молод душой, не стареет душой (о человеке пожилого или преклонного возраста, сохранившем душевную молодость). Рано состарился душой (о молодом человеке, прежде времени утратившем присущие этому возрасту душевные качества). Простая душа. (простодушный человек, простак). Продажная душа. (о человеке, из корыстных соображений готовом на бесчестный поступок).
5. Душа чего.
Главное лицо, организатор, вдохновитель какого-л. дела. Говорят: Редактор наш – душа журнала, его организующий центр. Главное в чём-л., суть, основа чего-л.
Говорят: Постигнуть самую душу науки.
6. Душа чего.
О человеке, являющемся всеобщим любимцем.
Говорят: Душа коллектива. Он был душой нашей бригады.
7. Разг.
Человек или сущность (обычно при указании количества). Говорят: Кругом ни души (никого). Не узнает ни одна душа. (никто). Все как одна д. (все как один).
8.
В России до реформы 1861 г.: крепостной крестьянин.
Говорят: Имение в три тысячи душ. Двести душ дворовых.
9. (обычно со сл. моя).
Разг.
Дружеское фамильярное обращение.
Говорят: Как я рад тебе, душа моя! Ты, д. моя, ещё не так много знаешь.
10. Нар.-разг.
Впадина под рёбрами в центре груди (у человека).
Говорят: Ударить кого-л. под душу, дать кому-л. в душу.


Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что нет проблемы переводить слово «Ан-Нафс» как душа, подразумевая 7-ой смысл, т.е. смысл «сущность», что в арабском языке несет смысл «зат». Точно также как мы переводим другие атрибуты, как «слух», «зрение», «знание» и т.п., говоря, что мы описываем этим Всевышнего так, как подобает его величию.
Что же касается тех, кто порицает этот перевод, то их проблема в том, что они не знают русского языка, и считают, что слово «душа» в русском языке имеет только один смысл, а это: «духовная сущность человека, особая нематериальная сила, обитающая в теле человека, покидающая его во время смерти, сна и вновь проявляющаяся после смерти в иной материальной оболочке», т.е. то, что по-арабски звучит как «ар-рух».


И последнее, что хотелось бы сказать, что тем, кто не владеет должным образом тем языком, на который он хочет перевести тот или иной аят или тот или иной хадис, не следует торопиться порицать других требующих знания и призывающих за то, в чем сам не разобрался должным образом. А последователям этого человека надо бояться Аллаха и не торопиться выносить решения о том, что у того или иного брата заблуждения в акъиде, и рассказывать об этом на всеуслышание, так как он перевел слова «ан-нафс» как душа.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух ахи!
ДжазакумуЛлаху хайран кясира!

Ахи, вы привели перевод слов шейха Ибн Усаймина:
Под словом «нафс» может подразумеваться как «зат» сущность, так и определенный атрибут, а это «нафс». Также может подразумеваться оба смысла сразу. И третье является более правильным, так как на это внешне указывает языковое значение.
И далее разбирали хукм перевода слова "нафс" как "душа". Я так понял, что если брать смысл слова "нафс" как "зат", то переводить как "душа", используя смысл под пунктом №7 - это правильно, потому что слово "душа" в таком случае означает "сущность", т.е "зат".

Но, а если брать смысл слова "нафс" не как "зат", то в таком случае, переводя на русский, оно будет иметь смысл "самость", "личность"? Можно ли будет так переводить?

И, например, христиане утверждают "У Бога три Личности" и можно ли эти аяты использовать как доказательство в опровержение им, утверждая, что у Аллаха Одна Личность, т.е Один Нафс?!

БаракяЛлаху фикум!
Лезгистани
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:41

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение Лезгистани »

Ассаляму аляйкум.
И ещё хотелось бы узнать более подробно, что значит в айате:
"Вот твой Господь сказал ангелам: "Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц"". (Сура "Сад" 71–72) "...вдохну в него от Моего духа,..."
БаракаЛлаhу фикум
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re:

Сообщение ummsalih »

Лезгистани писал(а):Ассаляму аляйкум.что значит в айате:
"Вот твой Господь сказал ангелам: "Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц"". (Сура "Сад" 71–72) "...вдохну в него от Моего духа,..."БаракаЛлаhу фикум
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи.
То, что относят к Аллаху, делится на два вида:
1) то, что само по себе не может существовать. Например, Рахмату Ллах (Милость Аллаха), Йаду Ллах (Рука Аллаха), Ваджху Ллах (Лик Аллаха). Отдельно не может быть Милость, Рука, Лик, так как они являются Атрибутами Всевышнего Аллаха. Они относятся к Аллаху и сами по себе не существуют.
2) то, что само по себе может существовать. Например накату Ллах (верблюдица Аллаха), байту Ллах (дом Аллаха). Верблюдицей Аллаха называют ту верблюдицу, которую Аллах послал Пророку Салиху (алейхи салям) в качестве знамения для неверующих. А названа она так из - за почета. Поэтому она приписана к Аллаху. То есть, она является почетной перед Аллахом. Или же Байту Ллах - так называется Кааба. Однако, этот дом выделяется из всех тем, что это Дом Единобожия и он имеет великое место у Аллаха.
И дома, и верблюды отдельно существуют.
Аналогично и в этих аятах. Рух от Аллаха - так назван рух (душа), который был вдохнут Исе (алейхи салям). Всевышний сотворил дух и он был вдохнут В Ису (алейхи салям). А приписан он к Аллаху из - за его почета. И нельзя считать, что тот дух, который был вдохнут Исе (алейхи салям) - это часть Самого Аллаха Субханаху ва Тааля. АузубиЛлях.Так считают христиане, наделяющие Ису (алейхи салям) божественным качестом.

(71) Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины
(72) Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то
падите перед ним ниц».

"Господь поведал о том, почему же все-таки препирались ангелы. Это произошло тогда, когда Аллах сообщил ангелам о сотворении человека. Он сказал: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему обличие и вдохну в него душу, то падите перед ним ниц». Благородные ангелы не раздумывая покорились воле своего Господа,
и тем самым они не только выполнили Его приказ, но и отдали дань уважения Адаму. Когда Всевышний Аллах завершил сотворение человеческого тела и вдохнул в
него душу, ангелы убедились в превосходстве человеческого знания над познания- -
ми обитателей небес. Именно поэтому Аллах повелел им поклониться человеку".

(Тафсир Шейха Абдуррахмана Саади)
Аватара пользователя
AbdulLah2504
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 18:07

Re: про Нафс Аллаха.

Сообщение AbdulLah2504 »

ассаляму ъалейкум ва рахматуллахи ва баракатух! БаракаАллаху фика, устаз Ринат! Хороший ответ.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Про Нафс (душа) Аллаха

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Начиная с 24 мин. 47 сек. до 26 мин. 56 сек. брат Абу Яхья кратко рассказывает про нафс Аллаха (субханаху уа Та'аля).

барака-Ллаху фикум.
Ответить