Таухид Асма уа Сыфат

Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение *** »

Ассаляму аляйкум. Я новый ваш участник. Пришел я с форума ислам.ру. У меня есть проблема - я не знаю кому верить. Если кто-то приводит мне далиль, то чрез некоторое время я нахожу другой далиль. И даже не находя опровержения ему я не могу слепо следовать за каждым приведенным мне "далилем".

Акыда - это первостепенная сторона всего Ислама. А потому я упорно терплю и жду когда Аллах наставит меня на путь Истины. Я не опровергаю никого, но и не свидетельствую о ком-то, что такое-то понимание есть истина или наоборот, так как у меня нет на это знаний.

Здесь хотелось бы задавать вам вопросы касательно Сыфатов Аллаха.

1) аррохману аляль арши-става. Читал на сайте ксунне.ру и слушал некоторые лекции на туислам.ру, что истауа Сущностью. Но я не встретил далиля на это. Если это иждма, то прошу вас ее привести.

2) сак (голень). Насколько мне известно мазхаб ашарийа-матуридийа отвергает принимать понимание сак, как Сыфат, делая та1виль согласно хадису от ибн Аббаса, понимая это как тяжесть в Судный день. Почему же следует принимать "Сак" как Сыфат Аллаха?

Меня интересует также вопрос. Я слушал лекцию, в которой осуждался взгляд мазхаба ашарийа-матуридийа касательно того, что они не характеризуют Аллаха ничем, говоря, что он ни на верху, ни внизу, ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади. Аллах над Троном.

Но есть хадис, в котором Пророк, сас, произносит дуа к Аллаху, говоря "и нет ничего под Тобой". Хотя есть хадис, в котором рабыня подняла палец в небо, ответив на вопрос Посланника Аллаха, сас, айнаЛлах, как фиссама.

Понимание последнего хадиса также разное. Если вы братья, толкуете его более буквально, то матуридийа говорят, что исходя из второго вопроса Посланника Аллаха, сас, "кто я" и ответа рабыни "Посланник Аллаха", они говорят, что вопрос "айнаЛлах?" и ответ "фиссама" есть "ля иляха илля Ллах". Т.е поднятие пальца рабыни говорило не об указании на место, а о свидетельстве, подобно тому, как поднимаем палец в ташаххуде. А говоря "фиссама" это указание на Трон Аллаха, так как Трон является свидетельством Величия Аллаха, о чем сказано в Коране, что если бы было несколько богов, то они бы устремились в борьбе за власть наж Троном.

Толкования разнятся, но проку в этом мало, если нет опоры на Коран, Сунну, иджму и кыяс (об этом мне недавно говорил один брат на другом форуме). Все с этим согласны, но почему-то получаются какие-то разные далили. То один ученый говорил то-то, а другой говорит, что он этого не говорил и т.д. А потому прошу вас братья не отвечать кратко, а более расширенно.

Ассаляму аляйкум!!!
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Контрольный выстрел »

Уа аляйка ассалям. Брат, a ты случайно не Абу Али, которъй валял дурака в теме про глаза Аллаха? )) Ну как бы ни было, если ты действительно искрене хочешь знать ответы на свои вопросы, то на них есть подробный ответ на сайте наших братьев toislam.ws в лекции "Блеск убеждений". Прослушай ее и если ты с чем-то будешь не согласен напиши: В таком-то файле, на такой-то минуте брат сказал так, я с этим не согласен по такой-то причине. А после этого поговорим. Понимаешь, брат, здесь что-то вроде скорой помощи, а больница на саляфитских сайтах. Да и еще, почитай внимательно тему про "глаза" Аллаха, там много полезного.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум уарахмату-Ллах.
Брат, a ты случайно не Абу Али, который валял дурака в теме про глаза Аллаха? ))
Нет брат, скорее всего это не он)
Барака-Ллаху фик за ссылку, действительно брат Aksak, в той лекции есть подробные ответы на твои вопросы.
сак (голень). Насколько мне известно мазхаб ашарийа-матуридийа отвергает принимать понимание сак, как Сыфат, делая та1виль согласно хадису от ибн Аббаса, понимая это как тяжесть в Судный день. Почему же следует принимать "Сак" как Сыфат Аллаха?
Даже если принять во внимание тафсир Ибн Аббаса этого аята, то есть другое ясное и недвусмысленное указание на такое качество Всевышнего, как голень.
Абу Са‘ида аль-Худри рассказывал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)». аль-Бухари 4919.
В этом хадисе сказано не просто голень (сакъ), а сказано: "Сакъихи" (Свою голень), так пусть же аш'ариты попытаются исказить это!
Дорогой брат, на будущее, не выходи в вопросах качеств и имен Аллаха, а также и в других вопросах за понимание саляфов, в частности речь идет о первых поколениях!
Если никто не толковал из них аяты и хадисы о качествах, то к чему нам разъяснение и искажения явного смысла поздними поколениями?!
Абу Али аль-Ашаари

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Али аль-Ашаари »

Контрольный выстрел писал(а):Уа аляйка ассалям. Брат, a ты случайно не Абу Али, которъй валял дурака в теме про глаза Аллаха? ))
Хусну- ззан, ахи)
Абу Али аль-Ашаари

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Али аль-Ашаари »

В случаи с "сак" (голень), на сколько я знаю, салафиты говорят что слово в аяте стоит в неопределенном состоянии и этим оправдывают, либо опровергают (как бин Бааз) таъвиль ибн Аббаса. Но что делать с таъвилем других саляфов? Суфьян Саури, Ахмад, Бухари. От этих имамов передают таъвили. И там уже очевидно, что слово относится к Аллаху.
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Athari »

уа 'алейкум ассалям уа рахмату Лла!

дорогой брат Аксак, сначала я хочу также, как и братья, настоятельно посоветовать тебе послушать лекцию "Блеск убеждений", она освещает все вопросы, вокруг которых у тебя могут быть сомнения из-за матуридитов и аш'аритов. там всё очень доступно и ясно изложено, вобщем полностью оправдывает своё название, ма шаа Лла!

что касается вопроса с "истиуа", то почитай здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=152

теперь что касается атрибута "голень".
во-первых брат, главное, что тебе надо сделать, чтобы избавиться от разных сомнений в вопросах сыфатов Аллаха, так это напрочь избавиться от сравнения Аллаха с человеком. Так как именно поэтому появилось такое количество философов и сект! когда они слышат слово "рука", "голень" по отношению к Аллаху они тут же представляют человеческие руки и голени, а это самая роковая ошибка!! Ведь сам Аллах сказал что нет ничего подобного Ему(аш-Шура-11). И исходя из своих порочных мыслей, они(философы) начинают называть тех, кто на мазхабе саляф муджассимами и тому подобное. А на самом деле, мазхаб саляф, когда подтверждает сыфаты Аллаха как "рука" и "голень" не заявляет и не представляет, что это схоже с человеческими органами. мазхаб саляф просто подтверждает всё, чем описал себя Аллах, и не сравнивает его атрибуты с человеком, и ни с кем из живых существ и не заявляет, что это органы или части тела!
Мы не имеем права ничего представлять себе, когда говорим про Его атрибуты, их просто нельзя представить.
А если у человека в воображении появляются человеческие органы, то это проделки шайтана(да проклянёт его Аллах)!
Поэтому впредь, когда ты будешь встречать такие атрибуты как "руки", "глаза", "голень" и "лик", ты должен напрочь отключать своё воображение, не представлять ничего и не сравнивать ни с чем, и знать, что это то, чем описал себя Аллах, и нет ничего подобного Ему и мы не в силах постичь Его образ разумом.

Далее, "сакъ" является атрибутом Аллаха, и на это привёл далиль уважаемый брат А'маш.
ты правильно сказал:
Толкования разнятся, но проку в этом мало, если нет опоры на Коран, Сунну, иджму и кыяс (об этом мне недавно говорил один брат на другом форуме)
поэтому мы имеем право описывать Аллаха только тем, что пришло из Корана и Сунны и понимать так, как это поняли саляфы нашей Уммы.

доказать, что "сакъ" является атрибутом Аллаха, исходя из далиля брата А'маша очень легко:

уаджhу ль-истидляль( основание доказательства) в том хадисе слово "сакъиhи"(ساقه), то есть "Его голень". Из этого следует, что Аллах приписал себе "голень", и поэтому "голень" является Его атрибутом.

Правило здесь такое:
То, что приписывается к Аллаху в контекстах Корана и Сунны, бывает двух видов:
1) معنى(ма'на) - смысл. Это всё то, что нематериально, духовно.
2) ذات (зат) - сущность. Это то, что материально.

И так, что касается "ма'на", то если мы встречаем что-либо из этой категории, добавленное к Аллаху, то мы можем сразу же сказать, что это атрибут Аллаха. Как например " 'ильму Лла"(знание Аллаха), "рахмату Лла"(милость Аллаха), "хуббу Лла"(любовь Аллаха), "ридаа Лла"(довольство Аллаха). То есть из этого следует, что и "знание", и "милость", и "любовь" и "довольство" это атрибуты Аллаха.

Что же касается "зат"(сущности), то она делится в свою очередь на две подгруппы:

а) То, что может существовать само по себе, отделено от Аллаха.
к этому можно отнести например такие слова, приписанные к Аллаху, как бэйт(дом) или накъа(верблюдица).
Это не является артибутом Аллаха, а является приписыванием создания Создателю.
И делается это с такими целями, как:
1) تشريف (ташриф) - выражение почёта
2) تعظيم (та'зым) - выражение величия
3) تخويف (тахъуиф) - устрашение. например "нару Лла".

б) То, что не существует само по себе, неотделимо от Аллаха.
Это например уаджh(лик), йад(рука).
Если мы встречаем добавления к Аллаху, относящиеся к этой категории, то мы сразу же говорим, что это его сыфаты.

И как ты видишь, Аллах приписал к себе "голень" (сакъ), а она не может существовать отдельно от Аллаха, поэтому мы говорим, что это Его атрибут.

И что касается вопроса "где Аллах":
вот иджма' учёных первых поколений по этому вопросу, которую привёл ибн Къудама аль-Макъдиси(да смилуется над ним Аллах):
"Поистине Аллах описал Себя Возвышенностью в небесах, этим же описал Его, Мухаммад, печать всех пророков(да благословит его Aллах и приветствует), и собрались в единогласном мнении по этому поводу все Учёные из Сахабов (сподвижников) и Имамов Факъихов, и об этом пришли многочисленные доводы в результате которых было достигнуто абсолютное убеждение (в этом вопросе). Аллах Всевышний в этом(вопросе) объединил сердца верующих... не опровергнет этого никто, кроме заблудшего, фанатичного в своем новшестве, либо обезумевшего своим "такьлидом"(следованием) в заблуждении"
"Исбат аль-'улюв" стр.63

Там же ибн Къудама приводит слова ибн 'Аббаса(да будет доволен им Аллах):
"Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим".
"Исбат аль-'улюв" стр.34

слова абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах):
«Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие .То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Салям в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься”. “Аль-Асма ва ас-Сыфат”, стр.429.

Замечательные слова ибн Мубарака(да смилуется над ним Аллах):
"Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты".
и также:
"На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 25, а так же Имам ад-Дарими в "Опровежении джахмитов" стр. 272; Ибн Кудама в "Исбат сифати ‘Улув" стр 48; Байхаки в "Асма’у ва сифат" стр.427.

Слова имама Захаби(да смилуется над ним Аллах):
"И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: "Где Аллах?"; его естество (фитра) опережает и говорит: "Он на небесах". В этом известии для нас два пункта:

1) Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: "Где Аллах?"
2)Ответ спрашиваемого: "На небесах".

А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Приводится в книге "Улув" стр.28.

Абу аль-Хасан аль Аш'ари (да смилуется над ним Аллах), комментируя хадис о рабыне сказал:
" И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами". "Ибана" стр.103.

Этих слов и доводов больше чем достаточно брат!
а по остальным вопросам слушай лекцию, если что будет не понятно - спрашивай, и мы ин шаа Лла ответим тебе!
Абу Али аль-Ашаари

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Али аль-Ашаари »

Athari писал(а):уа 'алейкум ассалям уа рахмату Лла!


Правило здесь такое:
То, что приписывается к Аллаху в контекстах Корана и Сунны, бывает двух видов:
1) معنى(ма'на) - смысл. Это всё то, что нематериально, духовно.
2) ذات (зат) - сущность. Это то, что материально.

И так, что касается "ма'на", то если мы встречаем что-либо из этой категории, добавленное к Аллаху, то мы можем сразу же сказать, что это атрибут Аллаха. Как например " 'ильму Лла"(знание Аллаха), "рахмату Лла"(милость Аллаха), "хуббу Лла"(любовь Аллаха), "ридаа Лла"(довольство Аллаха). То есть из этого следует, что и "знание", и "милость", и "любовь" и "довольство" это атрибуты Аллаха.

Что же касается "зат"(сущности), то она делится в свою очередь на две подгруппы:

а) То, что может существовать само по себе, отделено от Аллаха.
к этому можно отнести например такие слова, приписанные к Аллаху, как бэйт(дом) или накъа(верблюдица).
Это не является артибутом Аллаха, а является приписыванием создания Создателю.
И делается это с такими целями, как:
1) تشريف (ташриф) - выражение почёта
2) تعظيم (та'зым) - выражение величия
3) تخويف (тахъуиф) - устрашение. например "нару Лла".

б) То, что не существует само по себе, неотделимо от Аллаха.
Это например уаджh(лик), йад(рука).
Если мы встречаем добавления к Аллаху, относящиеся к этой категории, то мы сразу же говорим, что это его сыфаты.

И как ты видишь, Аллах приписал к себе "голень" (сакъ), а она не может существовать отдельно от Аллаха, поэтому мы говорим, что это Его атрибут.
Ты хочешь сказать, что "йад", "г1айн", "ваджх" и т.д. материальны?
Так же получается по твоей логике, что знание Аллаха может существовать отдельно от Аллаха?
Какой далиль на такое деление сифатов, и от каких саляфов пришло это деление?
Такое деление сифатов я видел в шархе Усеймина на Васатыю, но он не саляф.


ПС.
слова абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах):
«Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие .То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Салям в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

Это ложный риваят от Абу Ханифы
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение *** »

va alyaykumussalyam va rohmatuLlahu va barokyatuh! DzhazakumuLlahu hayr! InshaLlah pochitayu, poslushayu i napishu. A poka proshu vas napisat imena i daty zhizni samyh velikih ulemov ahli-sunny! prosto na forume islam.ru maturidity vydvigali takoe uslovie.
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Контрольный выстрел »

Нет мискин, он имел ввиду не то, что ты говоришь. Он имел в виду то, что не является "ма'на", т.е. не смысловым подобно атрибутам "знание","милость", "мудрость" и т.п. А тебе Шайтан уже давно пора таубу делать или идти общаться с подобными себе.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение *** »

i vse zhe ya ne ponyal pochemu Allah utverdilsya (istava) Sushnostiyu? Eto tolkovanie idet iz opredeleniya slova "istava"?
Абу Али аль-Ашаари

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Али аль-Ашаари »

"во-первых брат, главное, что тебе надо сделать, чтобы избавиться от разных сомнений в вопросах сыфатов Аллаха, так это напрочь избавиться от сравнения Аллаха с человеком. Так как именно поэтому появилось такое количество философов и сект! когда они слышат слово "рука", "голень" по отношению к Аллаху они тут же представляют человеческие руки и голени, а это самая роковая ошибка!! Ведь сам Аллах сказал что нет ничего подобного Ему(аш-Шура-11). И исходя из своих порочных мыслей, они(философы) начинают называть тех, кто на мазхабе саляф муджассимами и тому подобное. А на самом деле, мазхаб саляф, когда подтверждает сыфаты Аллаха как "рука" и "голень" не заявляет и не представляет, что это схоже с человеческими органами. мазхаб саляф просто подтверждает всё, чем описал себя Аллах, и не сравнивает его атрибуты с человеком, и ни с кем из живых существ и не заявляет, что это органы или части тела!
Мы не имеем права ничего представлять себе, когда говорим про Его атрибуты, их просто нельзя представить. "

Имам Тахави, рах1имахуллах, привел железное правило ахлю-ссунна.

ومن وصف الله بمعنى من معاني البشر فقد كفر

Кто описывает Аллаха смыслом, который присущ творению, тот совершил неверие.

И если кто-то говорит, что у Аллаха буквально есть рука, нога и т.д. это описывание Аллаха смыслом, который присущ творению. Но в самом слове "йад" или "вадж" нет ташбиха. И если, как саляфы, приводить эти слова, которыми Аллах описал себя, и на этом замолкать, то в этом нет проблем, и никто не скажет, что в этом есть ташбих. Проблемы начинаются, когда говорят, что нужно верить в буквальный смысл "йад" и т.д, или что Аллах сущностью своей над Аршем. А это уже смыслы, которые присущи творению, а Аллах чист от всего этого.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Ответ

Сообщение A'mash »

Аш'арит, ты так и не успокоился?
Но что делать с таъвилем других саляфов? Суфьян Саури, Ахмад, Бухари. От этих имамов передают таъвили. И там уже очевидно, что слово относится к Аллаху.
О каком тауиле ты говоришь?! Что значит ас-Саури, Ахмад и аль-Бухари делали тауиль, если это не их слова, а слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Ведь это он сказал о голени Аллаха. Ты еще его в тауили и ташбихе обвини!
Я поражаюсь с так называемых мусульманских-философов.
Неужели пророк (мир ему и благословение Аллаха), столько рассказывая о качествах Аллаха, как например смех, вознесение на Трон, голень, глаза, руки и т.д. если бы истина в отношении этого состояла в том, к чему клоните вы, не сказал бы бедуинам и прочим неграмотным арабам, которые слышали обо всех этих качествах: "Смотри, не подумай что под смехом Аллаха имеется ввиду именно смех, тут речь идет о том, что Он желает блага". Или же не сказал бы: "Я под голенью имею ввиду не ту голень что известна среди людей, а нечто иное!" и т.д.?!
То, о чем умолчал пророк (мир ему и благословение Аллаха) является обязательным и для остальных!
Любой внешний смысл текста Корана и Сунны необходимо понимать буквально, пока другие тексты Корана и Сунны не заставить понять нас о том, что речь идет не об этом. Поэтому в основе мазхаб захиритов является истинной.
Кстати некоторые слова Абу Ханифы по обсуждаемым вопросам:
Абу Ханифа сказал: «Всевышнего Аллаха нельзя описывать качествами Его творений. Его "гнев" и Его "довольство" являются двумя Его качествами, в отношении которых не следует задавать вопрос «каковы они?». Таково убеждение ахлю-Сунна уаль-джама'а. Аллах гневается и проявляет довольство, и нельзя говорить: «Его гнев – это Его наказание, а Его довольство – это Его награда». Мы описываем Его так же, как Он описал Себя Сам: Ахад, Самад, лям йалид уа лям йуляд ва лям йакун ляху куфууан ахад, Хайй, Къадир, Сами’, Басыр, ‘Алим. "Рука Аллаха над их руками", однако Его Рука не подобна рукам Его творений, а Его Лик не подобен ликам Его творений». См. «аль-Фикх аль-Абсат» 56.
А это высказывание Абу Ханифы просто расстрел для аш'аритов: «У Аллаха есть Рука, Лик и Нафс (душа, сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Душа относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «как?». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (къудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и му'тазилитов». См. «аль-Фикх аль-Акбар» 302.
Далиль словам Абу Ханифы относительно качества нафс: Всевышний Аллах сказал: Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Свят Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное» (аль-Маида 5: 116).
Абу Ханифа также говорил: «Поистине, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Тогда один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься». См. «аль-Асма ва ас-Сыфат» 2/170.
Также Абу Ханифа сказал: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в куфр. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он вознесся Трон (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». См. «аль-Фикх аль-Абсат» 46.
Я специально привел высказывания именно Абу Ханифы, поскольку аш'ариты и матуридиты зачастую причисляют себя к нему. И если таковым было убеждение Абу Ханифы в этих вопросах, то слова остальных трех имамов можно и не цитировать, поскольку вокруг их убеждений относительно этих вещей нет и не было никаких сомнений.
И тут возникает вопрос: Если 4 признанных имама Ислама заблуждались в вопросах качеств и имен Аллаха, то кто тогда в этом следовал истине? Кучка аш'аритов, появившихся через сто-двести лет после них?! Абсурд!
Кстати, ждем слов о том, что все это исказили и приписали Абу Ханифе поздние поколения))
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение *** »

Assalyamu alyaykum! Brat Abu Ali, v teme pro Glaza napisano, chto Glaza na urovne yazyka, a ne smysla. Znachit mazhab salyafiya prinimaet i Ruku na urovne yazyka. No pravda ne ponimayu pochemu istava Sushnostiyu?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение *** »

Abu Ali, a ne tak li eto ponimaetsya: ruka - eto atribut, organ, chast tela u cheloveka.Allahu iz etogo prisushe tolko ponyatie "ATRIBUT",t.e Syfat. Istava - eto atribut.Allah obladaet Atributami. Dvizhenie "utverdilsya"-atribut.K Allahu bez voprosa "KAK".
Абу Али аль-Ашаари

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Али аль-Ашаари »

О каком тауиле ты говоришь?! Что значит ас-Саури, Ахмад и аль-Бухари делали тауиль, если это не их слова, а слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Ведь это он сказал о голени Аллаха. Ты еще его в тауили и ташбихе обвини!
Вот о таком

Суфьян Саури, рахимахуллах, толкует истава, как возвышение власти и мощи.

قال الإمام الطبري (1 / 192) في تفسير قوله تعلى ( ثم استوي إلى السماء ) بعد أن ذكر معاني الاستواء في اللغة، ما نصّه: (علا عليهن وارتفع، فدبرهن بقدرته....علا عليها علو ملك وسلطان، لا علو انتقال وزوال)


Бухари толкует "лик" как сущность

قال الإمام البخاري - رحمه الله - في تفسير قوله تعالى ( كلّ شـئ هالك إلا وجهه ) إلا ملكه. ويقـال: إلا ما أريـد به وجـه الله (الصحيـح كتـاب التفسيـر سـورة القصص، فتح البـاري 8 / 364) اهـ.

Имам Ахмад толкует аят "И пришел твой Господь", как вознаграждение.
روى البيهقي عن الحاكم عن عمرو بن السماك عن حنبل أن أحمد بن حنبل تأوّل قول الله تعالى

( وجاء ربك ) أنه جاء ثوابه. ثم قال البيهقي: وهذا إسناد لا غبار عليه) اهـ.

Абу Ханифа сказал: «Всевышнего Аллаха нельзя описывать качествами Его творений. Его "гнев" и Его "довольство" являются двумя Его качествами, в отношении которых не следует задавать вопрос «каковы они?». Таково убеждение ахлю-Сунна уаль-джама'а. Аллах гневается и проявляет довольство, и нельзя говорить: «Его гнев – это Его наказание, а Его довольство – это Его награда». Мы описываем Его так же, как Он описал Себя Сам: Ахад, Самад, лям йалид уа лям йуляд ва лям йакун ляху куфууан ахад, Хайй, Къадир, Сами’, Басыр, ‘Алим. "Рука Аллаха над их руками", однако Его Рука не подобна рукам Его творений, а Его Лик не подобен ликам Его творений». См. «аль-Фикх аль-Абсат» 56.
Где слова о том, что надо понимать буквально?
А это высказывание Абу Ханифы просто расстрел для аш'аритов: «У Аллаха есть Рука, Лик и Нафс (душа, сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Душа относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «как?». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (къудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и му'тазилитов». См. «аль-Фикх аль-Акбар» 302.
Ты плохо знаешь мазхаб ашааритов)))
В словах Абу Ханифы нет и намека на то, что все эти сифаты надо понимать буквально, так, как пришло в языке.
А что ты скажешь о словах Абу Ханифы, что Коран- это не харф и совт, и что истава нельзя понимать как истикрар?

Суть в том, что среди саляфов нет иджмы о запрете таъвиля. Хотя джумхуур его не делали.
Ответить