Запрещено размышлять об Аллахе?

Ответить
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Запрещено размышлять об Аллахе?

Сообщение Адиль2 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху

Братья, пожалуйста, объясните мне кое что.
1) Достоверен ли этот асар:
Сказал Ибн Аббас: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (Престолом) семь тысяч светов, а Он над всем этим».
Приводит Ибн Къудама в «Исбат Улюв» стр.34, а также Байхакъи в «Асмау ва Сыфат» стр. 420.
В другом месте на форуме у Байхакы указывается - "см. Байхакы в «Асмау уа Сыфат», 2-323"

2) Есть ли асар от Абу Бакра, где он говорит: "Кто будет размышлять об Аллахе, тот впадет в куфр"?
3) Есть ли асары от других сподвижников на тему запрета размышления об Аллахе?
4) Есть ли такой хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Не думайте о том, какой Аллах, а думайте о том, что Он сотворил (или о сотворенном Им)"?

Это было бы мощным ударом по ашаритам-матуридитам, которые пытаются опровергнуть саляфитскую акыду всякими "логическими" вопросами об Атрибутах Аллаха. Ведь насколько я понял, в асаре имеется ввиду то, чем занимаются ашариты-матуридиты (если я не прав, поправьте, пожалуйста). Естественно, я спрашиваю это для себя, а не для споров. Также, ин шааЛлах, будет польза для тех, кого сектанты пытаются запутать своими вопросами.

БаракяЛлаху фикум
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Запрещено размышлять об Аллахе?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Относительно асара ибн Аббаса, говорит имам аз-Захаби в "аль-`Арш" (2\134), что его иснад хороший. Тоже самое говорит Ибн Хаджар. См. "Фатх аль-Бари" (13\383).
А что касается хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то шейх аль-Альбани оценил его как "хороший". См. "Сахих аль-Джами`" (2976).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Небольшое дополнение:

Со слов Ибн ‘Умара и Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Размышляйте о сотворенном Аллахом, но не размышляйте о самом Аллахе!» Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 1-6, ат-Табарани в “аль-Аусат” 6319, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 1/35, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2/525. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2975, 2976.
Хадисов о том, что нельзя думать об Аллахе и не представлять Его, но следует думать и размышлять о творении и знамениях Аллаха - очень много, однако имамы разногласили относительно их достоверности. Эти хадисы передаются различными путями со слов многих сподвижников, среди которых Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар, Абу Зар, Абу Хурайра, Абу Умама, ‘Абдуллах ибн Салям.
Но, несмотря на слабость в каждом из путей этого хадиса, они передаются столькими путями, что усиливают друг друга, как это сказал шейх аль-Альбани, тем более смысл их правильный. И об этом говорили имамы и до него. Так, например, хафиз аль-‘Иракъи об одной из версий этого хадиса сказал: “Его приводит Абу Ну’айм в “аль-Хилья” от пророка (мир ему и благословение Аллаха) со слабым иснадом. И передал его также аль-Асбахани в “ат-Таргъиб” другим путем, который достовернее, чем этот”. См. “Тахридж аль-Ихья” 4/410.
Имам аль-Мунауи передал, что хафиз ас-Сахауи об этих хадисах сказал: “Все эти иснады этих хадисов слабые, но их количество придает им силу”. См. “Файдуль-Къадир” 3349.
Также имам аль-‘Аджлюни сказал, приведя множество версий этого хадиса: “Все эти иснады слабые, однако, их количество прибавляет им силу, и смысл хадиса правильный. В Сахихе Муслима со слов Абу Хурайры приводится хадис, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанут люди расспрашивать друг друга, пока не скажут: “Это – творение Аллаха, но кто создал Аллаха?” И тот, кто обнаружит что-то из этого, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха!”» См. “Кашф аль-хафа” 1/356.
Также имам аз-Зуркъани в «Мухтасар макъасыд аль-хасана» № 317 назвал этот хадис хорошим в силу существования усиливающих его путей.
Этими хадисами и асарами начал свой сборник «Китаб аль-‘Азама» имам Абу аш-Шейх аль-Асбахани. Эта книга была издана в КСА под руководством известного ученого - шейха ‘Али ибн Насра аль-Факъихи, в которой исследование на предмет достоверности хадисов и асаров проводил исследователь этой книги: доктор Ридау-Ллах аль-Мубаракфури – ученик шейха-мухаддиса Хамада аль-Ансари. В обсуждении различных версий этого хадиса, он сказал: “Смотря на все эти пути и свидетельства данного хадиса аль-Альбани сказал: «Этот хадис в совокупности я считаю хорошим в силу существования других. А Аллаху ведомо лучше». См. «ас-Сахиха» 4/395 (№ 1788). И к этому выводу до него пришел ас-Сахауи в «аль-Макъасыд аль-хасана» 159, аль-‘Аджлюни в «Кашф аль-хафа» 1/371, и аз-Зуркъани в «Мухтасар аль-Макъасыд» 86, утвердив, что хадис хороший в силу существования других”. См. “Тахридж аль-‘Азама” 211-212.
Ну и конечно же усиливает его тот факт, что такие же слова передаются достоверно от сподвижников, в частности от Ибн ‘Аббаса. И то же самое говорили некоторые имамы из числа саляфов, как например, Суфьян ас-Саури, сказавший: “Нет размышлений о Господе Всевышнем!” См. “ад-Дурруль-мансур” 14/49.
Да и как можно размышлять об Аллахе и представлять себе Его, если Он ясно сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура 42: 11).
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re:

Сообщение Адиль2 »

ДжазакумуЛлаху хайран, братья А'маш и Абу Марьям! Да обрадует вас Аллах Раем!
Ответить