ассаляму алейкум уа рахматуллах. да смилуется над вами Аллах. хотелось бы уточнить данное сообщение имама Абу Ханифы:
«Кто скажет: "Я не знаю, где мой Господь: на небе или на земле", - тот кяфир»
Говорят это ложный риваят, поскольку в его цепочке присутствует Абу Мути аль-Булхи. Он однозначный лжец, и поэтому этот риваят ложный.
Насколько это достоверно ?
джазакаллаху хайр!
О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21
Re: О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
уа аляйкумус-салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Насчет достоверности слов Абу Ханифы ин ша Аллах братья ответят.
Для пользы (ветка):
Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном
(книга):
Вероубеждение четырех имамов
Насчет достоверности слов Абу Ханифы ин ша Аллах братья ответят.
Для пользы (ветка):
Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном
(книга):
Вероубеждение четырех имамов
Re: О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах. В данных словах одна сотая часть правды смешана с 99 частями лжи, так что необходимо расставить все по местам.отец котенка писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуллах. да смилуется над вами Аллах. хотелось бы уточнить данное сообщение имама Абу Ханифы:
«Кто скажет: "Я не знаю, где мой Господь: на небе или на земле", - тот кяфир»
Говорят это ложный риваят, поскольку в его цепочке присутствует Абу Мути аль-Булхи. Он однозначный лжец, и поэтому этот риваят ложный.
Насколько это достоверно ?
джазакаллаху хайр!
Во-первых, эти слова распространяют суфисты-ашариты и в частности хабашиты, что уже указывает на то, что вероятность подтасовок велика.
Во-вторых, хитрость этих людей в том, что они ограничивают разговор именно этим сообщением, в то время как этот передатчик - именно тот, кто передал всю книгу "Фикх аль-Акбар", в которой и содержится это сообщение. И если они утверждают, что это сообщение неприемлемо и лживо, то точно так же обязаны утверждать о том, что книга "Фикх Аль-Акбар" неприемлема и лжива. Однако этого нет, книгу они не отбрасывают по нескольким причинам:
- В ней есть утверждения, приписанные передатчиками книги имаму Абу Ханифе, соответствующие убеждениям мутакаллимов (матуридитов и ашаритов);
- Эта книга считалась и считается авторитетной у больших ученых ханафитского мазхаба, и распространять утверждения о лживости всей книги для ашаритов в данном случае значит вступить в сильную вражду со всеми ханафитами и матуридитами, а на фоне своей борьбы с саляфитами, они не могут осмелиться на такой шаг.
В-третьих, что касается Абу Мутыа Аль-Бальхы, передатчика книги "Фикх аль-Акбар:
1. Его звали Абу Мутыа Аль-Хакам ибн Абдуллах Аль-Бальхы, он был одним из ближайших учеников имама Абу Ханифы, и ханафиты считают его большим имамом, факыхом, знатоком религии. Они опираются на его передачу и считают его достойным доверия. И начиная с Абу Мансура Аль-Матуриди ученые-ханафиты писали объяснения для этой книги, передаваемой от имени имама Абу Ханифы. Один из последних известных шархов на эту книгу - шарх имама поздних ханафитов - Али Аль-Кари. (Все объяснения, естественно были построены на утверждении во всех пунктах матуридитской акыды). И если у ханафитов Абу Мутыа Аль-Бальхы считается надежным и достойным доверия передатчиком, то у остальных ученых это не так, поскольку наука хадиса, терминология хадиса отличается у ученых ханафитского мазхаба от того, что принято у других ученых (Книга об этом (магистерская диссертация): http://www.daralnawader.com/books/bookc ... af&lang=ar , и слова автора о ее содержании: http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=137140).
2. Сказал о нем имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни (сокращенно): "Товарищ Абу Ханифы... проницательный в решениях, выдающийся ученый, имел большое положение, однако был слаб в том, что касается четкости запоминания сообщений, и его возвеличивал и почитал Ибн Мубарак за религиозность и знание. И сказал о нем Ибн Маин: "Он ничто (как передатчик)"... сказал Аль-Бухари: "Слабый, сторонник вынесения решений на основании рассуждений", сказал Ан-Насаи: "Слабый"... Сказал Ахмад: "Не годится передавать от него что-либо", сказал Абу Дауд: "Оставили его хадисы, он был джахмитом", сказал Ибн Ади: "Он тот, чья слабость ясна, не годится следовать за всем, что он передает"... И он был назначен на пост судьи в Бальхе, умер в 199 году. Сказал о нем Абу Хатим Ар-Рази: "Был мурджиитом и лжецом", сказал Ибн Саъд: "Был мурджиитом, и он у них (мухаддисов) считается слабым в хадисах. Был слепым". Сказал Ас-Саджи: "Его оставили по причине того, что он был сторонником вынесения решений на основе рассуждений, и обвинили его". Сказал Аль-Укейли: "Был мурджиитом, хорошим в хадисах, однако ахлю сунна удержались от того, чтобы передавать от него". Сказал Аль-Джузкани: "Был мурджиитом и из числа тех, кто выдумывает хадисы..." Сказал Махмуд ибн Гейлян: "Ахмад, Ибн Маин и Абу Хейсама критически отозвались о нем и сбросили со счетов. И у него большое положение у ханафитов, передавали (хадисы) от него Мухаммад ибн Мукатиль и Муса ибн Наср, и они возвеличивали его"... И уверенно заявил Аз-Захаби, что он подложил (выдумал) хадис". См. "Лисан Аль-Мизан" 3/164-165.
В-четвертых, из предыдущего пункта виден обман того, кто сейчас говорит про Абу Мутыа Аль-Бальхы: "Он однозначный лжец", поскольку здесь нет никакой однозначности:
- Ханафиты считают его достоверным передатчиком
- Почти все мухаддисы-неханафиты считают его слабым передатчиком (слабый передатчик и лжец - это совсем разные категории)
- О том, что он лжец сказали трое из мухаддисов.
- Были и те, кто считал его хорошим передатчиком.
В-пятых, наше отношение к книге "Фикх аль-акбар": При том, что положение Абу Мутыа Аль-Бальхы как передатчика не удовлетворительно, и что касается его передачи этой книги, то она не имеет веса с научной стороны, и имеющейся передачи недостаточно для того, чтобы с уверенностью отнести эту книгу к имаму Абу Ханифе, поскольку Абу Мутыа из числа тех, кто обвинен в неполноценной передаче, однако мы извлекаем пользу из книги "Фикх аль-акбар" в том, что соответствует акыде саляфов и что можно использовать как опровержение на отклонившихся ханафитов-матуридитов, поскольку они утверждают, что Абу Мутыа Аль-Бальхы - большой уважаемый шейх из числа их имамов. И на основании этого мы обязываем их следованием тому, что соответствует истине из числа того, что они относят к имаму Абу Ханифе.
Так же ссылаясь на авторитет ханафитов и в том числе матуридитов из их числа, можно обязывать этими сообщениями и почитающих их ашаритов.
В-шестых, от имама Абу Ханифы передаются и другие сообщения с другими цепочками передатчиков в других книгах, свидетельствующие о том, что имам был убежден в возвышенном положении Аллаха: в том, что Аллах над троном, и некоторые из них здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=1318
В-седьмых, прекрасные слова имама Ибн Аби Аль-Изза Аль-Ханафи о вероубеждении первых имамов-ханафитов, которые он сказал после объяснения данного сообщения в шархе на "Акыду Ат-Тахавия": "И не стоит принимать во внимание тех, кто отрицал (порицал) это (утверждение) из тех, кто относился к мазхабу Абу Ханифы, ведь представители многих течений относились к нему: муътазилиты и иные, в то время как они противоречили ему во многих вопросах вероубеждения. И так же относили себя к Малику, Аш-Шафии и Ахмаду те, кто противоречил им в некоторых вопросах вероубеждения. И история Абу Юсуфа, о том как он требовал покаяние от Бишра Аль-Мариси, который отрицал, что Аллах не над троном - известна. Передал ее Абдуррахман ибн Аби Хатим и другие". (См.: http://www.islamweb.net/newlibrary/disp ... 106&ID=187)
Дополнил шейх Аль-Альбани: "И в этом содержится указание на то, что первые из сторонников имама Абу Ханифы были вместе с саляфами в том, что касается веры в возвышенность Аллаха над Его творениями. И это придает некоторую силу этим сообщениям, передаваемым от имама Абу Ханифы. К этому так же относится ясное высказывание имама Абу Джафара Ат-Тахави Аль-Ханафи в его "Акыде" о том, что Всевышний Аллах: "Не нуждается в троне и в том, что меньше/ниже него, Он охватывает каждую вещь и выше его (трона)". См. "Мутасар аль-улюу" с. 137.
В-восьмых, из того, что служит дополнительным доводом на то, что у соратников имама Абу Ханифы было убеждение о возвышенном положении Всевышнего Аллаха над творениями, являются приведеные ранее слова имама Ибн Хаджара про Абу Мутыа Аль-Бальхи: "Его возвеличивал и почитал Ибн Мубарак за религиозность и знание". И как бы мог его возвеличивать и почитать имам Ибн Мубарак, если бы у них было разное понимание основ вероубеждения?
Абу Наср ас-Сиджзи сказал: «Наши имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Малик, Хаммад ибн Салама, Хаммад ибн Зейд, ’Абдуллах ибн аль-Мубарак, аль-Фудайль ибн ’Ияд, Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахауейхи, все были на акыде, что Аллах над Троном, Сущностью Своей, и что Его Знание везде...». (Имам аз-Захаби в «Китаб аль-Арш», 2/352, и «ас-Сияр», 17/656)
Спросил Али Ибн Шакык у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Как нам познать нашего Господа?» Ответил имам Ибн Аль Мубарак: «На седьмом небе, над Троном своим, и не говорим мы как говорит джахмия, что он здесь, на земле».
И сказал об этом асаре Имам Ахмад Бин Ханбал: «Также говорим и мы»
(см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбала, 72 – иснад сахих)
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 17:53
Re: О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
салам алейкум
Вот что пишут сами ханафиты/матудуриты
1) Авторство имама Абу Ханифы в отношении трудов «Фикх-уль-Акбар» и «Васыя» установлено достоверно. О его авторстве «Фикх-уль-Акбар» говорил Ибн-ун-Надим (438 г.х.) в своем труде «Аль-Фихрист», который считается авторитетным источником в перечислении книг и их авторов ранних времен. Кроме того, существуют махтуты (манускрипты) данной книги, у которых есть достоверная цепочка передатчиков вплоть до имама Абу Ханифы. Например, в одном из таких манускриптов приводится следующая цепочка:
«Али ибн Ахмед аль-Фариси от Насра ибн Яхъи от Абу Мукатиля (Хафса ибн Муслима ас-Самарканди) от Исама ибн Юсуфа от Хаммада, сына имама Абу Ханифы, от его отца».
Ведущие ханафитские алимы — такие, как мулла Али Кари, аллама Чилпи, Аль-Магнисави и другие — написали комментарии к книге «Аль-Фикх-уль-Акбар» и подтвердили ее в качестве книги имама Абу Ханифы.
Путаница, вероятно, возникает от того, что существуют две книги с названием «Аль-Фикх-уль-Акбар». Одна из них — это известный труд, переданный Хаммадом, сыном имама Абу Ханифы. Это та самая книга, которую мы обсуждали выше. И это именно тот известный труд «Аль-Фикх-уль-Акбар», который обычно имеется в наличии в исламских библиотеках и книжных магазинах и который совершенно точно является книгой имама Абу Ханифы.
Авторство второй книги с тем же названием «Аль-Фикх-уль-Акбар» также приписывается имаму Абу Ханифе, но через передатчика Абуль-Мути' аль-Балхи. Этот «Аль-Фикх-уль-Акбар» чуть более сжат по сравнению с другим. У алимов есть сомнения по поводу того, что данный «Аль-Фикх-уль-Акбар» является книгой имама Абу Ханифы из-за передатчика Абуль-Мути' аль-Балхи. Многие ученые по хадисам считали его «каззаб» (лжецом), поэтому к его словам относятся скептически.
Многие алимы также постановили, что книга «Аль-Фикх-уль-Абсат» неправильно приписывается перу имама Абу Ханифы из-за того, что она передана Абуль-Мути' аль-Балхи. Они считают, что это труд самого Абуль-Мути' аль-Балхи.
Если цепочка передатчиков слаба (как в случае с «Аль-Фикх-уль-Абсат» и вторым «Аль-Фикх-уль-Акбар», о которых я говорил), будет неправильным приписывать авторство имаму Абу Ханифе с абсолютной в том уверенностью. Самое большее, на что можно отважиться, — это сказать, что, быть может, это труд имама Абу Ханифы, а, быть может, и нет, и оставить это Аллаху.
Что касается первого «Аль-Фикх-уль-Акбар», переданного от Хаммада, является правильным говорить об авторстве имама Абу Ханифы, поскольку цепочка передатчиков достоверна.
Для пользы из ответе о фикх аль акбаре.
Вот что пишут сами ханафиты/матудуриты
1) Авторство имама Абу Ханифы в отношении трудов «Фикх-уль-Акбар» и «Васыя» установлено достоверно. О его авторстве «Фикх-уль-Акбар» говорил Ибн-ун-Надим (438 г.х.) в своем труде «Аль-Фихрист», который считается авторитетным источником в перечислении книг и их авторов ранних времен. Кроме того, существуют махтуты (манускрипты) данной книги, у которых есть достоверная цепочка передатчиков вплоть до имама Абу Ханифы. Например, в одном из таких манускриптов приводится следующая цепочка:
«Али ибн Ахмед аль-Фариси от Насра ибн Яхъи от Абу Мукатиля (Хафса ибн Муслима ас-Самарканди) от Исама ибн Юсуфа от Хаммада, сына имама Абу Ханифы, от его отца».
Ведущие ханафитские алимы — такие, как мулла Али Кари, аллама Чилпи, Аль-Магнисави и другие — написали комментарии к книге «Аль-Фикх-уль-Акбар» и подтвердили ее в качестве книги имама Абу Ханифы.
Путаница, вероятно, возникает от того, что существуют две книги с названием «Аль-Фикх-уль-Акбар». Одна из них — это известный труд, переданный Хаммадом, сыном имама Абу Ханифы. Это та самая книга, которую мы обсуждали выше. И это именно тот известный труд «Аль-Фикх-уль-Акбар», который обычно имеется в наличии в исламских библиотеках и книжных магазинах и который совершенно точно является книгой имама Абу Ханифы.
Авторство второй книги с тем же названием «Аль-Фикх-уль-Акбар» также приписывается имаму Абу Ханифе, но через передатчика Абуль-Мути' аль-Балхи. Этот «Аль-Фикх-уль-Акбар» чуть более сжат по сравнению с другим. У алимов есть сомнения по поводу того, что данный «Аль-Фикх-уль-Акбар» является книгой имама Абу Ханифы из-за передатчика Абуль-Мути' аль-Балхи. Многие ученые по хадисам считали его «каззаб» (лжецом), поэтому к его словам относятся скептически.
Многие алимы также постановили, что книга «Аль-Фикх-уль-Абсат» неправильно приписывается перу имама Абу Ханифы из-за того, что она передана Абуль-Мути' аль-Балхи. Они считают, что это труд самого Абуль-Мути' аль-Балхи.
Если цепочка передатчиков слаба (как в случае с «Аль-Фикх-уль-Абсат» и вторым «Аль-Фикх-уль-Акбар», о которых я говорил), будет неправильным приписывать авторство имаму Абу Ханифе с абсолютной в том уверенностью. Самое большее, на что можно отважиться, — это сказать, что, быть может, это труд имама Абу Ханифы, а, быть может, и нет, и оставить это Аллаху.
Что касается первого «Аль-Фикх-уль-Акбар», переданного от Хаммада, является правильным говорить об авторстве имама Абу Ханифы, поскольку цепочка передатчиков достоверна.
Для пользы из ответе о фикх аль акбаре.
2) Данная поэма «Аль-Касыдат-ун-Ну'мания фи Мадхи Хайр-иль-Бария» неправильно приписывается перу имаму Абу Ханифы. Ни в одной заслуживающей доверия книге по тариху (истории) и табакату (биографии) не содержится даже упоминания этой поэмы. Полагать, что это поэма имама Абу Ханифы, неправильно.2) Я обнаружил следующие стихи Имама Агзама в его «Аль-Касыдат-ун-Ну'мания фи Мадхи Хайр-иль-Бария» или по-другому «Аль-Касыдат-ун-Ну'мания фи Мадхин-Наби»:
«44. Когда я молчу, то все мое молчание о тебе,
Когда я говорю, то говорю, восхваляя тебя,
45. Когда я слушаю, то слушаю благое слово от тебя,
Когда смотрю, то вижу только тебя.
46. О, мой хозяин, будь моим ходатаем в моих нуждах,
Потому что я нуждающийся среди людей в твоем богатстве.
47. О, самый благородный из джинов и людей, о сокровищница богатств,
Будь щедрым ко мне своей щедростью и удовлетвори меня своим довольством
48. Я жаждущий щедрости от тебя,
И нет у Абу Ханифы среди людей никого кроме тебя»
(Источник: Абу Ханифа «Аль-Касыдат-ун-Ну'мания», строки 44-48, изд. Стамбул (1268, 1279, 1298, 1320), Египет, Индия)
Принадлежит ли эта касыда имаму Абу Ханифе? Являются ли допустимыми данные слова в поэме? Какие есть доказательства тому, что эта поэма принадлежит его перу?
- Muhammad Shishani
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Re: О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
Ассаляму алейкум.
Есть разбор двух книг "Фикъх аль-Акбар" и "Фикъ аль-Абсат" на английском, одного талиб ильма.
Он там приводил сильные доводы о том, что эти 2 книги - НЕ достоверны от Абу Ханифы.
Одна книга более достовернее, но всеравно не достоверная - и невозможно приписать это Абу Ханифе.
Может быть в будущем не помешает эта информация инша-Аллаха)
Есть разбор двух книг "Фикъх аль-Акбар" и "Фикъ аль-Абсат" на английском, одного талиб ильма.
Он там приводил сильные доводы о том, что эти 2 книги - НЕ достоверны от Абу Ханифы.
Одна книга более достовернее, но всеравно не достоверная - и невозможно приписать это Абу Ханифе.
Может быть в будущем не помешает эта информация инша-Аллаха)
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:59
- Откуда: Нальчик
Re: О достоверности сообщения от имама Абу Ханифы
уа улейкум ас салм уа рахматуллахи уа баракату!! У абу Яхъи крымского тоже есть разбор книги ФИКХ АЛЬ-АКБАР. Там он говорил, что эту книгу написал имам абу Ханифа, но в последствии туда всякие умники от себя дописывать начали и приписали это абу Ханифе.Muhammad Shishani писал(а):Ассаляму алейкум.
Есть разбор двух книг "Фикъх аль-Акбар" и "Фикъ аль-Абсат" на английском, одного талиб ильма.
Он там приводил сильные доводы о том, что эти 2 книги - НЕ достоверны от Абу Ханифы.
Одна книга более достовернее, но всеравно не достоверная - и невозможно приписать это Абу Ханифе.
Может быть в будущем не помешает эта информация инша-Аллаха)
PS. инша Аллах абу Ханифа в судный день откажется от того что ему приписали.