СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Ответить
FatawaUlama
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:38

СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение FatawaUlama »

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (ан-Ниса 4:65)
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (аль-Маида 5:44)
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». (аль-Маида 5:45)
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами». (аль-Маида 5:47)
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (аль-Маида 5:50)

СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Разъяснение вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом
На вопросы отвечает шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи (да сохранит его Аллах)

- преподаватель в университете «Мухаммад бин Сауд» г. Эр-Рияд
- из числа авторитетных ученых Саудовской Аравии
- из числа близких учеников шейха Ибн База


ВИДЕОРОЛИК:



Вопрос: Этот [человек] спрашивает о шариатском законоположении касательно правителя который судит по французским законам (канонам), с осознанием того, что он заявляет о [своем] Исламе, молится, постится и совершает хадж. Что говорится о нем?

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи: Если он убежден в допустимости (судить по ним), если он убежден в том, что судить по французским законам разрешено, то он – кафир. Если он убежден в том, что это дозволено для него. Однако, если он не убежден в этом, или же у него есть сомнение (шубха), то необходимо донести до него довод.
Некоторые обладатели знания склонились к тому, что когда он меняет религию во всех делах государства, то он – кафир, поскольку он изменил религию. Аль-Хафиз ибн Касир, да помилует его Аллах склонился к этому в своем толковании, а также шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да помилует его Аллах в своем послании «Суд канонами» (Тахким аль-Къауанин). Он сказал: Если он изменил религию, полностью, с ног до головы, во всех делах государства, во всех вещах, а не в некоторых, то он – кафир, поскольку изменил религию.
Другие сказали: необходимо донести до него довод, ибо он может быть невежественным, или же у него может быть сомнение (шубха). Это [мнение] выбрал наш уважаемый шейх, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах.
(Кассета: «Шарх Науакъид аль-Ислам» (толкование книги «то, что делает Ислам недействительным»)

________________________
Спращивающий: «Каково высказывание уважаемого шейха ‘Абдуль-‘Азиза Ибн База, да помилует его Аллах, в оставлении суда на основании того, что ниспослал Аллах? И является ли его высказывание, и высказывание аль-Альбани и Мухаммада ибн ‘Усаймина, да помилует их Аллах, – высказыванием «мурджиитов нашего времени»?»

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи: «Нет, это не высказывание мурджиитов нашего времени. Суд не на основании того, что ниспослал Аллах, имеет подробное разъяснение (“тафсыль”).
1) [Первый случай:] Если он судит не тем, что ниспослал Аллах, будучи убежденным в том, что это (суд Аллаха) не подходит к времени, то этот [человек] – самый большой из людей в неверии. Это – великое неверие. Еслу он судит не тем, что ниспослал Аллах, будучи убежденным, что суд Шариатом не подходит к времени, а [что наоборот] суд канонами (къауанин) подходит, то это – неверие, без сомнений.
2) Второй случай: если он судит не тем, что ниспослал Аллах, будучи убежденным в том, что он имеет право выбора между канонами и тем, что ниспослал Аллах, и что они находятся на одной линии (т.е. они одинаковы). Этот совершает [большое] неверие, единогласно.
3) Третий случай: если он судит не тем, что ниспослал Аллах, будучи убежденным в том, что суд тем, что ниспослал Аллах – лучше чем суд канонами, однако [считая что] ему дозволено судить по канонам. Этот также совершает [большое] неверие, единогласно. Ибо он дозволил суд не тем, что ниспослал Аллах, а суд не тем, что ниспослал Аллах, является запретным, и это является известным из религии как необходимость. Как тот, кто дозволяет прелюбодеяние (зина) и говорит «я не совершаю прелюбодеяние», или тот, кто дозвляет ростовщичество (риба) и говорит «я не занимаюсь ростовщичеством». Также и тот, кто дозволяет суд канонами и говорит что Шариат лучше, совершает [большое] неверие, единогласно. Это три проявления, три случаи.
4) Четвертый случай: если он судит [своими] обычаями. Как бедуин, который судит обычаями. Это – большое неверие.
5) Пятый случай: если он заменяет Шариат, судя [канонами] с ног до головы. Когда он полностью меняет Шариат, во всех делах государства, с первого до последнего, с ног до головы. Об этом [человеке]... некоторые ученые считали, что он совершает неверие, ибо он заменил/изменил религию. Аль-Хафиз Ибн Касир склонился к этому. Также выбрал это [мнение] шейх Мухаммад ибн Ибрахим, муфтий (до ибн База), в своем послании «Суд канонами» (Тахким аль-Къауанин). Другие [ученые] сказали, что необходимо разъяснить правителю. Он ведь может быть невежественным, или может быть у него есть сомнение (шубха). Выбрал это [мнение] наш шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах. Я думаю, что шейх Мухаммад ибн ‘Усаймин также выбрал это [мнение]. Это пятый случай. Тот, кто сказал, что он совершает неверие, сказал: потому что он изменил религию, с ног до головы. Это [является таковым], если это будет во всех делах государства. Однако если это в некоторы делах, то нет. И среди них есть те, кто говорит, что необходимо донести до него довод. И нету тут “ирджа” («мурджиизм») (...)».

Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах благом, каково наставление этим глупцам и группам, притворяющимся знающими, которые обвиняют этих имамов (ученых) в том, что они “мурджиа”?»

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи: «Наставление им [состоит в том,] чтобы они покаялись Аллаху –Всемогущему и Великому–, чтобы требовали знание прежде чем говорить об этом, необходимо им требовать знание прежде чем говорить. Необходимо им покаяться Аллаху –Всемогущему и Великому– от того, к чему халатно отнеслись в своих словах, и сдерживать свои языки от разговора без знания. Говорить без знания, разговор об Аллахе без знания является одним из самых больших грехов. Аллах поставил это выше придавания Аллаху сотаварищей (ширк).
Он – Свят Он – сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (аль-А’раф 7:33)
Т.е. что он включает и ширк и другое помимо ширка. Он также сделал это из желаний Шайтана (т.е. призывать их к разговору без знания) в другом аяте: «О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг. Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (аль-Бакъара 2:168-169) Он сделал это из повелений Шайтана».

http://www.fatawa-ulama.com/
Axmad
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 10:27

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Axmad »

Ассаляму Аляйкум. Кроме слов этих ученных,ведь есть слова и других(старых)ученных,которые противоречат эти словам??? Разъясните Братья знающие этот вопрос???БаракАллаhу Фик!!!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

Ма ша Аллах, джазакуму Ллаху хайран
Для пользы более полное освещение мнения шейха Ибн Усеймина по этому вопросу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=1353
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re:

Сообщение Абу Сабир »

Axmad писал(а):Ассаляму Аляйкум. Кроме слов этих ученных,ведь есть слова и других(старых)ученных,которые противоречат эти словам??? Разъясните Братья знающие этот вопрос???БаракАллаhу Фик!!!
Уа алейкуму ссалям! Этот тафсыль, который привёл шейх Ар-Раджихи можно найти (хоть и не точно в таком виде), например, в тафсире имама Ат-Табари (насколько более старые учёные ещё нужны?).
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

FatawaUlama писал(а): Другие сказали: необходимо донести до него довод, ибо он может быть невежественным, или же у него может быть сомнение (шубха). Это [мнение] выбрал наш уважаемый шейх, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах.

________________________
Другие [ученые] сказали, что необходимо разъяснить правителю. Он ведь может быть невежественным, или может быть у него есть сомнение (шубха). Выбрал это [мнение] наш шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах.
Удивительно, но от самого шейха Ибн База известны совсем другие слова по этому вопросу. Мнение, которое он высказывал и даже очень много раз, заключалось в том, что если кто-то правит не по шариату из-за страстей (и суть ответов шейха с донесением довода правителю не связывалась совершенно, скорее наоборот, указывала на то, что правитель такой в донесении ему довода может и не нуждаться) и не считает, что выдуманные законы лучше/равны/разрешены/более подходящи в это время чем шариат, то такой правитель не кафир.

Вот например:
1. Когда шейха Ибн База спросили о мнении шейха Мухаммада ибн Ибрахима, что замена шариата на каноны является большим неверием, он сказал: “Да простит его Аллах, он считал, что замена на каноны указывает на то, что человек довольствуется этим и считает подобное дозволенным. Это то, на что указывает его послание (Тахкимуль-къауанин), да смилуется над ним Аллах. Однако я в этом вопросе остановился, поскольку этого недостаточно, чтобы понять, что правитель считает подобное дозволенным. Тот, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом или повелевает это, не становится неверным по этой причине, пока не сочтет подобное дозволенным. Это подобно тому, кто выносит несправедливое решения по определенному человеку и повелевает его убить, он не становится неверным, пока не сочтет подобное дозволенным! Ведь Хаджадж ибн Юсуф не стал неверным по этой причине, несмотря на всех тех, кого он убил, поскольку в этом вопросе есть неясность (шубха). Так же обстоит и с Маруаном, Му‘ауией и другими правителями. Они не стали неверными, поскольку не считали свое деяние дозволенным. А неправомерное убийство хуже, чем прелюбодеяние или ростовщичество!” Сл. кассету “ад-Дам‘а аль-Базия”.

2. И здесь шейх Ибн Баз обозначил, что неверием суд не по шариату является тогда, когда человек считает это разрешенным (а не тогда, когда ему довод довели о том что нужно судить по шариату, а он не перестал): http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound

3. Здесь шейх Ибн Баз перечислил случаи, когда правление (суд) не по шариату будет куфром выводящим из Ислама: когда человек считает, что оно лучше чем шариат, когда считает, что оно подобно шариату, когда человек считает что шариат лучше, но и суд не по шариату разрешен (а не тогда, когда человеку довели довод, а он из-за страстей продолжил судить не по шариату): http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound

4. Так же подобные слова здесь: http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound

5. А вот здесь шейх описывает человека, который судит не по шариату из-за страстей и ЗНАЕТ что он грешит этим и ПРИЗНАЕТ что обязательно судить по шариту (то есть такому довод доводить не нужно: он и так знает положение таким какое оно есть), и такой человек при этом не является кафиром: http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound

6. Так же подобные слова здесь: http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

Так же вопрос шейху Ар-Раджихи был задан и про мнение шейха Аль-Альбани:
FatawaUlama писал(а):И является ли его высказывание, и высказывание аль-Альбани и Мухаммада ибн ‘Усаймина, да помилует их Аллах, – высказыванием «мурджиитов нашего времени»?»
И шейх Ар-Раджихи в своем ответе то ли вообще не упомянул мнение шейха Аль-Альбани, то ли отнес его к той стороне ученых, чье мнение преподнес неправильно:
FatawaUlama писал(а):Ибн Касир склонился к этому. Также выбрал это [мнение] шейх Мухаммад ибн Ибрахим, муфтий (до ибн База), в своем послании «Суд канонами» (Тахким аль-Къауанин). Другие [ученые] сказали, что необходимо разъяснить правителю. Он ведь может быть невежественным, или может быть у него есть сомнение (шубха). Выбрал это [мнение] наш шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах. Я думаю, что шейх Мухаммад ибн ‘Усаймин также выбрал это [мнение]. Это пятый случай. Тот, кто сказал, что он совершает неверие, сказал: потому что он изменил религию, с ног до головы. Это [является таковым], если это будет во всех делах государства. Однако если это в некоторы делах, то нет. И среди них есть те, кто говорит, что необходимо донести до него довод. И нету тут “ирджа” («мурджиизм») (...)».
И что касается мнения шейха Аль-Альбани, то оно такое же, как известное мнение шейха Ибн База, и такое же, как последнее мнение шейха Ибн Усаймина. И оно не увязывается к доведению довода правителю, чтобы до доведения довода его не такфирить, а после доведения такфирить просто за правление не по шариату. Однако оно увязывается в основе к убеждениям правителя. Говорит шейх Аль-Альбани:

"Я говорю: Если это согласие является согласием сердца в решении не тем, что ниспослал Аллах, то тогда неверие действия превращается в неверие убеждения. И какой бы правитель, который выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая и будучи убежденным, что это решение является подходящим для принятия в данное время, и что не является подходящим принятие шариатского решения, имеющегося в священных текстах Книги и Сунны, то вне сомнения этот правитель становится неверным неверием убеждения, а не только неверием действия. А кто согласен с этим и убежден в этом, то он впадает в это (неверие убеждения) .
Затем я сказал им: Во-первых, вы не в состоянии утверждать обо всех или о большом количестве правителей, принимающих решение законами неверия Запада, что в случае если они будут спрошены о решении не тем, что ниспослал Аллах, то непременно ответят: «Потому что решение данными законами является истиной и правильным (путем) в данное время, и нельзя выносить решение в соответствии с Исламом». Ибо если они сказали бы это, то стали бы несомненно истинными неверными".


И сказал:
"Если будет ясно, что он в первом же своем решении посчитал решение не тем, что ниспослал Аллах, хорошим, то есть считая это дозволенным, и опорочил шариатское решение, в тот же момент решение о его отступничестве становится верным с первого же раза.
В обратной же ситуации: если мы увидим, что он вынес десятки решений в многочисленных резолюциях, в которых он противоречил шариату, и спросим его: «Почему ты вынес решение не тем, что ниспослал Аллах, Всемогущ Он и Велик?» и он ответит: «Я побоялся, устрашился за себя», или например, «получил взятку», то это по числу (решений) хуже, чем первая (вышеуказанная) ситуация. Однако вместе с этим мы не в состоянии говорить о его неверии, пока он не выразит то, что имеется в его сердце – что он не считает (верным) решение, соответствующее ниспосланному Аллахом. Только тогда мы сможем сказать, что он неверный-отступник".


И сказал:
"Неверие, беззаконие, нечестие, которое выводит из религии, и все это имеет отношение к убеждению в сердце («истихляль кальби») о дозволенности этих действий.
Второй вид, который не выводит из религии и имеет отношение к дозволению действием («истихляль ‘амали», но не убеждением).
И все грехи, особенно те, которые распространились в наше время, из числа дозволения действием лихвы, прелюбодеяния, употребления опьяняющих веществ и других грехов, являются неверием действия. И нельзя нам обвинять в неверии ослушников лишь за простое совершение ими грехов и их дозволения (этих грехов) действием, кроме случая, когда нам убедительно проявится – убедительно – что в глубине своей души они не считают запретным то, что запретил Аллах и Его посланник. И если мы узнаем, что он впали в данное противоречие души, тогда мы выносим решение об их неверии-отступничестве. Однако если мы не узнаем это, то нет нам дороги для обвинения их в неверии".


Полный материал: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=62
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.

Шейх говорит же об этом?
5) Пятый случай: если он заменяет Шариат, судя [канонами] с ног до головы. Когда он полностью меняет Шариат, во всех делах государства, с первого до последнего, с ног до головы.
Если человек убирает шариатские законы и полностью меняет конституцию. Интересно что говорил шейх Ибн Баз именно про это (найти бы все его фетвы про это), но шейх Раджихи один из его лучших учеников, а также и другие большие ученые говорили о куфре того кто убрал шариат полностью, хотя такое в основном не бывало.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

Muhammad Shishani писал(а):Ассаляму алейкум.

Шейх говорит же об этом?
5) Пятый случай: если он заменяет Шариат, судя [канонами] с ног до головы. Когда он полностью меняет Шариат, во всех делах государства, с первого до последнего, с ног до головы.
Если человек убирает шариатские законы и полностью меняет конституцию. Интересно что говорил шейх Ибн Баз именно про это (найти бы все его фетвы про это), но шейх Раджихи один из его лучших учеников, а также и другие большие ученые говорили о куфре того кто убрал шариат полностью, хотя такое в основном не бывало.
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах, говорит, однако то, что шейх говорит о мнении шейхов Ибн База, Ибн Усаймина и возможно Аль-Альбани, не соответствует тому, что известно и подтверждено от этих шейхов. И шейх Ибн Баз именно об этом и говорит, что не согласен с мнением шейха Мухаммада ибн Ибрахима см.: http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=49364#p49364 первый пункт. Шейх даже при замене ставит условием для такфира знание, что человек желал этого сердцем. И не ставит условием такфира доведение правителю довода о запретности правления не по шариату.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад Базмуль: Разница между учеными, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату, и такфиристами, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату.


"Те ученые, которые придерживаются этого мнения, не применяют данное положение к конкретным личностям до того, как будет установлен над ними довод, посредством подтверждения наличия условий и отсутствия преград такфира. В то время как такфиристы постановили, что правление не по шариату - это большой куфр, применили данное положение к правителям и обвинили их в неверии без разбора. Они не смотрят ни на наличие условий ни на отсутствие преград для такфира. Такова разница между учеными, которые выбрали это мнение, и такфиристами, которые высказывают это мнение. И более сильное мнение в том, что не делается такфир за правление не по шариату".

См.: https://www.facebook.com/momalbaz/posts ... 0533961633
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА | (шейх ар-Раджихи)

Сообщение Aleesh »

Aleesh писал(а):
Шейх Мухаммад Базмуль: Разница между учеными, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату, и такфиристами, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату.


"Те ученые, которые придерживаются этого мнения, не применяют данное положение к конкретным личностям до того, как будет установлен над ними довод, посредством подтверждения наличия условий и отсутствия преград такфира. В то время как такфиристы постановили, что правление не по шариату - это большой куфр, применили данное положение к правителям и обвинили их в неверии без разбора. Они не смотрят ни на наличие условий ни на отсутствие преград для такфира. Такова разница между учеными, которые выбрали это мнение, и такфиристами, которые высказывают это мнение. И более сильное мнение в том, что не делается такфир за правление не по шариату".

См.: https://www.facebook.com/momalbaz/posts ... 0533961633
Шейх Али Ар-Рамли прокомментировал эти слова:
"Добавь к словам шейха три пункта:
1. Эти ученые, даже при их такфире за правление не по шариату, не выносили такфир подданным по статье "за любовь (к кафирам и куфру)" в отличии от того, как поступают хариджиты.
2. Они не выносили фатвы о восстании при отсутствии силы, чтобы не поспособствовать огромному вреду, которому поспособствовали хариджиты без всякой пользы.
3. Они не обвинили в мурджиизме тех ученых, которые не согласны с этим их мнением".
См.: https://www.facebook.com/permalink.php? ... 4545911884
Ответить